Литературно-музыкальная композиция "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме

Нуртдинова Чулпан Мирхатовна

В нашей школе традиционно выпускные начальные классы готовят праздник вместе. Учителя сами из сценария могут выбрать  интересные номера, добавить свой материал. Предлагается сценарий для выпускников начальной школы. В сценарий включены стихи, песни, прикольные сценки, вручение номинации админастрации и учителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy..doc85.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Литературно- музыкальная композиция

         «Прощание с начальной школой».

        

                                  Нуртдинова Чулпан Мирхатовна,

                                             учитель начальных классов

                                     МБОУ «Лицей №14» город Нижнекамск

                                                 Республика Татарстан

Учитель: Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили вы, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса. Он стал домом для вас на целых четыре года.

  Сколько мы вместе прожили и пережили! Мы вместе учились, вместе трудились, играли, выступали, огорчались и радовались… И вот наступил момент прощания: для моих учеников – с первым учителем, с начальной школой, для меня – с близкими друзьями.

 Наверное, каждому учителю начальных классов, когда его учеников переводят в среднее звено, кажется, что лучше класса у него не будет. И так каждые четыре года. Расставаться с одними учениками, встречаться с новыми, привыкать к ним – это наша учительская судьба. И сегодня  для своих выпускников и родителей приготовили запоминающийся праздник, на котором выступить должны все ребята по мере своих талантов и способностей.

Оформление: стена актового зала: «Прощай, начальная школа!», цветы, нарисованные самими учащимися, воздушные шары. Презентация по содержанию праздника.

 Звучит музыка.  Выходит группа учащихся.

 Ведущий:  Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.

 Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя.

Ученик: Добрый день, дорогие ребята.

Ученик:  Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где мы прощаемся с первой начальной ступенькой школьной жизни.

Ученик: Кажется, совсем недавно мы пришли в подготовительный класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года.

Ученик:   За это время мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное - подружились.

Ученик:  А помните, как все начиналось? Каким был первый звонок?

       Ученик:   Вот мы идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Мы такие радостные! ( слайды: 1 класс)

Ученик: Да, помню как это было. Первая учительница! А потом - первый урок.  (слайды: первые учителя)

Ученик:   Что ты как в детском саду? Мы переходим уже в пятый класс! Мы подросли и многому научились!

                    Выходит вторая группа учащихся.

      Ученик: 4-й класс, 4-й класс!
               Расстаёмся мы сейчас,
               Время быстро пролетело,
               Что же было в первый раз?

      Ученик: В первый раз пришли мы в класс – это раз.
              Рассадили нас едва – это два.
             А потом и понесло:
              Математика, письмо,
              Русский, да ещё ИЗО…
              Одолели нас, ребята.
              Впрочем, нам ведь повезло!
             Можем всё мы сосчитать,
             Книжки можем прочитать
             И на нервах поиграть…

             А потом 2-й был класс,
       Не узнаете вы нас:
       Подросли и поумнели,
       Хоть того и не хотели.

   Ученик: 3-й класс… Мы стали лучше
                 Академики уже.
                В общем, что тут вспоминать,
                Урожай-то собирать
                Стоит только год спустя,
                Не зазнаться бы шутя,
                А учиться и учиться,

                И многого добиться.

        (слайды из школьной жизни: уроки, перемены, экскурсии)

                   Выходит следующая группа учащихся.

         Ученик:  Нам интересно было знать:
                       Кто самый главный в нашей школе?

                        Теперь мы можем вам сказать  
                       Директор! Кто же еще боле!

        Ученик: Быть директором школы - трудно!
                     Столько дел и забот с утра,
                     Что порой кружится поминутно
                     От всего этого голова.

      Ученик: Зал сегодня улыбками ярок!
                    Сколько мам, сколько пап и гостей
                   Даже ДИРЕКТОР,  хоть очень занят,
                   К нам сегодня на праздник пришла.

  Слово предоставляется директору нашего лицея. Выступление директора. (слайд: директор школы)

                            «Спасибо школе» ( на мотив «Наш сосед»)

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись.

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

           Да,  начальная родная,

           Дом второй, Священный храм,

           Ты дала не только знанья –

           Ты друзей дала всем нам.

            Подарила педагогов

           И любимых классных мам!

           Говорим «спасибо» школе

           И поклон нижайший - Вам!

Как же с вами не грустить нам,

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Без учительницы мы.

        Как же нам не веселиться,

       Не смеяться и не петь?

       Дальше будем мы учиться!

       И на десять долгих лет

       Будем мы одной семьёю:

      Дружной, доброй, озорной!

      Друг за друга мы горою,

       Хоть и ссоримся порой.

          Ведущие уходят, выбегают другие.

(слайды: техническая характеристика)

Ученик: Техническая характеристика класса: Мальчиков -      , девочек-      , средний рост 130 см, средний вес 30 кг.

Ученик:  За четыре года было съедено 18 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 80 тонн мусора).

Ученик: Рук-      , ног-       , умных голов-       (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).

Ученик: Языков-         , из них болтливых-          (скорость разговора 400 слов в минуту).

Ученик: Глаз -      , в том числе:      - добрых,         -любопытных.,        - озорных,        -светлых, 0-безразличных.

 Ученик: Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.

Ученик: В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГУО и администрации школы.

Ученик: Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли итоговую аттестацию первой ступени обучения и могут изучать предметы следующей ступени образования.

                                     Выходят ученики.

Ученик: Прежде чем передать акт о передаче детей в 5 класс, нужно проверить знания детей, готовность к обучению в 5 классе. (Приколы)

              Ученики разыгрывают сценки.

              (слайд: урок природоведения)

         На уроке природоведения: 1 сценка.

Учитель: Какая наука изучает работу органов человека?

Ученик: Физиономия

Учитель: Какую роль играет в коже жир?

 Ученик: Делает кожу ласковой.

Учитель:  Чем отличается человек от обезьяны?

 Ученик: У человека нет шерсти, хвоста и копыт.

           2 сценка.

 Учитель: Где встречается вода в природе?

Ученик: Вы же сами и  ответили, в природе.

 Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Африке

 Ученик :Два тюленя и четыре белых медведя.

 Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?

 Ученик: Рыбы.

                      3 сценка. На уроке русского языка.

Учитель:  Какие бывают предложения?

 Ученик: Большие и маленькие

Учитель: Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

 Учитель: Составьте предложение с предлогом «на»

 Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».

Учитель: Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…

Ученик: Перемена!

         4 сценка. На уроке математики.

Учитель: Начнём с устного счёта. Денис, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

 Ученик: Как и прежде 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата.

 Учитель: Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом десять…

 Ученик: Значит, я надел чужие штаны!

                                     

                                      Выходят ученики.

Ученик: Если вы все готовы поступить в 5-й класс, то должны дать клятву пятиклассника.

 Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! – Клянемся!

Ученик: Сегодня мы собрались в этом зале нашей школы на праздник!

Ученик:  На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими учителями!

 Ученик: Ну, я с этим не согласна: прощаемся то образно. Мы же к ним вернемся, а их ученики будут нашими друзьями.

Ученик:  Но, тем не менее, праздник – грустный!

Ученик: Грустных праздников не бывает, будем веселиться!

Ученик: Я приглашаю на сцену  учащихся 2 а класса. Танец «Мышки-шалунишки»

                                         Выходят ученики.

Ученик: Да, жить стало лучше, веселее, интереснее!

Ученик:  Ну а нам с вами повезло вдвойне: ведь мы растем и учимся в нашем лицее!

Ученик: А какой он, наш лицей?

Ученик: Есть и мамки и няньки здесь,

              Всех заслуг нам их не счесть

             Был бы Стивен я Сигал

            Я бы «Оскар» им всем дал!

Ученик: И наши учителя вполне заслуживают «Оскара» и «Нику» и «Тэффи».

Ученик: Ага, я бы им еще «Золотой граммофон» и «Стопудовый хит» отдал.

Ученик: А что? И вручим!

                                Уходят. Выходят другие.

 Ученик: Церемонию, посвященную вручению премии «Золотая Стопудовая указка» разрешите считать открытой.

Ученик: Добрый день, дорогие номинанты!

Ученик: Добрый день, дорогие гости!

 Ученик: Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии «Золотая Стопудовая указка» из главного зала лицея №14.

Ученик: Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит эту высокую награду.

Ученик: Разрешите нам приступить к вручению наград « Золотая Стопудовая указка». И первая номинация - «Чуткое сердце»- Золотая Стопудовая указка вручается директору школы.  

 (Вручение букета и сувенира.   Для вручения выходят ученик, на сцене  читают стихи.

Ученик:  Супер. Супер – это школа!

                     В ней учиться хорошо,

                    И директора увидев,

                     Мне так радостно, легко.

    Ученик:  Если вдруг вам будет грустно  

                    Или в жизни не легко

                    Наш директор

     Вместе: Самый лучший,

                   Самый лучший, вот и всё.

           Уходят , выходят для объявления следующей номинации

Ученик:  Мы продолжаем вручение награждений. В номинации  «Безоблачное детство» победила завуч начальных классов .

(Вручение букета и сувенира.   Для вручения выходят ученик, на сцене  читают стихи.

   Ученик:   «Безоблачное детство

                     Мы вспомнили сейчас.

                     Ведь без начальной школы

                    Не выпустили б нас!

                    В школе начальной мы учились,

        Но вот прошли года:

        Выросли мы, и распрощаться

        Нам настаёт пора!

    Слово предоставляется заместителю директора по начальному обучению)

   Ученик:           Добрая, красивая!

                    Всегда с улыбкой милою,

                    Тренер в школе есть моей,

                    В шахматы играть нравится ей.

                   Жаль, что растаемся с ней,

                   В 5 класс мы перейдём,

                    И её с собой возьмем!                

                          Вручение букета и сувенира.  

                                 Танец «Мы».

Ученик:   Мероприятие организовать не просто.

               Чтоб интересный вечер в школе провести,

               Сначала надо вырастить таланты,

              Чтоб их искусством всех нас потрясти»

Ученик:   В номинации «За воплощение детских идей» или «За раскрытие детских талантов»,   победила завуч по воспитательной работе.

   Вручение букета и сувенира. Выходят ученики и читают стихи.

    Ученик:     В нашей школе замы есть –

                      Любви детской к ним не счесть.

                      Без них не обходится заседания,

                      Родительские собрания.

                       

                      Завучам от нас поклон,

                       Кто ж из нас в Вас не влюблен

                       Вы душевны и строги!

                       И при этом вы умны.

                      Знайте, не забудет вас

                       Ваш четвёртый класс.  

Слово предоставляется  заместителю директора по воспитательной работе. Вручение букета и сувенира.

Ученик: Большое Вам спасибо за ваше умение и терпение в работе с нами, мы знаем – это было не просто.

                             Песня. Маленькая страна.

1. Есть за домами, за лесами

Маленькая страна

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет

                  Маленькая страна, маленькая страна.

                  Каждый расскажет и покажет –

                  Вот она, вот она!

                  Маленькая страна, маленькая страна

                  Там где душе светло и ясно,

                  Там, где всегда весна

2. Весело в этой стране учиться

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам наш учитель

Тепло он смотрит на нас.

Четыре года мы были вместе

Пришел расставанья час,

Будут новые книжки и песни,

В школьной стране у нас!

              Маленькая страна, маленькая страна.

                  Каждый расскажет и покажет –

                  Вот она, вот она!

                  Маленькая страна, маленькая страна

                  Там где душе светло и ясно,

                  Там, где всегда весна

Ученик: В номинации «Золотая кисть» побеждает учитель ИЗО.

Ученик: Вы мастер кисти и холста.

              Нам некого поставить рядом с Вами.

              И мы гордиться будем тем всю жизнь,

              Что были Вашими учениками.

Ученик: Мы благодарим вас за то, что вы научили нас видеть во всем частицу прекрасного и изящного ( вручает цветы и  диплом)

               Ученик: Английский дружно изучали

                             Старались изъясняться и писать

                            Ах, как же трудно нам порой бывало

                            Переводить, читать

                           Рассказы по-английски составлять

          Ученик:  Мы немецкий изучали,

                         Научились все читать.

                         И в итоге наших встреч

                        Все освоили Deutsch-речь.

Ученик:  В номинации «Гуд тиче», «Гуден Лера» победил дружный коллектив учителей иностранного языка. На сцену приглашаются учителя английского языка и немецкого языка. 

                            Танец «Барбарики»

Ученик:  У каждого в жизни единственный раз

               Бывает свой первый, свой памятный класс

              И первый наставник, наш первый учитель,

              Он дверь нам открыл в страну знаний, открытий

Ученик: С нами рядом вы были всегда.

               К вам несли мы печали и радости.

              И порой огорчали мы вас

              И не видели вашей усталости.

          Ученик:  Мы взрослели на ваших глазах.

                          Подросли и чуть – чуть поумнели!

                          Но с годами вы стали для нас

                         Только ближе, понятней, роднее.

     Ученик:  Мы сегодня прощаемся с вами,

                    Будет близок наш путь, иль далек,

                    Мы хотим, чтобы вы вспоминали.

                    Этот день и первый урок.

    Ученик:  Жизнь перед нами долгая, большая

                   И мы в начале нового пути

                  Учительница наша дорогая

                  Вы помогли дорогу нам найти !

 Ученик:   Вы нас прощать, дружить учили,

                 Быть честными и добрыми людьми.

                 Вы нас как собственных детей любили,

                 И навсегда запомните детьми.

Ученик:  У каждого из нас в памяти останется тот сентябрьский день, когда мы впервые, немного смущенными переступили порог школы. А встретили нас наши первые учителя.

Ученик:  В номинации «Единственная наша» первое место заняли наши первые учителя.

Ученик:  И мы с удовольствием назовем их имена. Слово предоставляется нашим первым учителям. 

Учитель: Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший      4 класс.

                  Учитель: Ну почему же. Почему же так выходит?

                                   Годами ль я не дорожу?

                                  В пятый мой четвертый переходит,

                                  Я снова в первый прихожу.

                 Учитель: Опять начну я все сначала

                                  И повторенья не боюсь.

                                  В десятки раз, как второгодник

                                  Я в каждом классе остаюсь.

                 Учитель: Но все иначе, по – другому.

                                  И много новых лиц и глаз

                                 Учитель – вечный второгодник-

                                 Приходит снова в первый класс.

                Учитель: Знать суждено нам быть такими,

                                 До пенсии юными живем.

                                 И умираем молодыми,

                                Забыв о возрасте своем.

Ученик:  Вот и закончилась церемония награждения.

Ученик:  Праздник ещё не закончился.

 Ученик:  Скажите, а кто как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам...(Родители) 

Ученик:  Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

Выходят ученики для благодарственных слов родителям

 Ученик:  Сегодня мы спасибо говорим,

                Конечно, и родителям своим.

  Ученик: Забота ваша, пониманье и терпенье

                 Всегда нам помогали, без сомненья!

Ученик:   Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

               4. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

Ученик:  Самые лучшие мамы и папы на свете,

 Ученик:  Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Слово предоставляется родителям.

Родные наши дети.

Вы лучшие на свете!

Вы - радость,

Вы надежда и вся,

Вся наша жизнь!

И в этот день весенний

Примите поздравления-

Как здорово, что вы у нас когда-то родились!

Вам знаний и умений,

Учителю – терпенья!

И чтобы все желанья

Когда- нибудь сбылись.

Моргнуть мы не успели-

Вы очень повзрослели,

Как здорово, что у вы у нас

Когда-то родились!

  Выходят ученики-ведущие

Ученик:   Четыре года назад  первоклассница Платонова Ангелина дала первый в вашей жизни школьный звонок. Сейчас мы приглашаем её на сцену. Ученик: Право дать последний звонок предоставляется ученице 4 в  класса  Платоновой Ангелине.

 (Под звучание звонка ребята выходят на финальную песню «Круто ты попал”( на мотив Фабрики звёзд)

Мы сейчас четвероклашки  

Переходим в пятый класс

Гордым словом пятиклассник

Называть все будут нас.

До свиданья класс четвёртый,

Мы прощаемся с тобой

Со своей любимой партой

И с окошком и с доской

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый  класс.

А учительница наша

Снова в первый класс пойдёт.

Нам она сказала: « Круто,

Ребятишки вам везёт»

 Припев: Круто ты попал в 5 класс

                 Ты звезда, ты звезда.

                 Круто ты попал в 5 класс

                  Ты звезда, ты звезда

В небе солнце светит ярко,

 Птички весело поют.

Нам они желают счастья,

И привет весенний шлют.

 Мы сегодня нарядились,

Нарядили дружно класс.

И родители  поздравить

Нас на празднике спешат.

Мы пойдём учиться в пятый,

Будем дроби изучать.

Уравнения мы будем

 очень сложные решать.

Мы узнаем про Ньютона,

Будем алгебру учить.  

И, конечно, все мы вместе

Будем очень дружно жить.

  Припев: Круто ты попал в 5 класс.

                  Ты звезда, ты звезда.

                  Круто ты попал в  5 класс

                  Давай же смело иди…5 класс.

                  Ты звезда.

                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальная композиция в начальной школе «Сегодня мамин день»

Литературно – музыкальная композиция в начальной школе  «Сегодня мамин день»...

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.

Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...

литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы...

Сценарий литературно-музыкальной постановки: «Урок в лесной школе».

Сценарийлитературно-музыкальной   постановки:«Урок  в  лесной  школе».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс....

Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы

Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы...