Главные вкладки

    Праздник первой оценки
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Ганжала Любовь Александровна

    Классный час, посвященный первой оценке с присутствием и активным участием родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_ocenkiopisanie_raboty.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»

    Цели:

    1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
    2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

    Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.

    Форма проведения: собрание-праздник в классе.

    подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);

    оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;

    подготовка сценария собрания;

    разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;

    родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам и подарки: тетради и ручки;

    подготовка выступления учащихся 6 класса.

    Ход праздника

    I. Вступительное слово учителя.

    - Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 29!)

    - У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)

    - Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)

    - Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.

    - Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)

    - За что выставляют отметки?

    - Какие отметки бывают?

    - Почему отметки разные?

    - Как связаны отметки и знания?

    - И Я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

    II. Выступление учащихся

    (Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.)

    Ученик 1. Собирались лодыри на урок,

    А попали лодыри на каток.

    Толстый ранец с книжками на спине,

     А коньки под мышками на ремне.

    Видят, видят лодыри: из ворот

    Хмурый и оборванный кот идет.

    Ученик 2. Спрашивают лодыри у него:

    - Ты чего нахмурился, отчего?

    - Мне, коту усатому, скоро год.

    И красив я, лодыри, и умен,

    А письму и грамоте не учен.

    Ученик 3. Школа не построена для котят,

    Научить нас грамоте не хотят.

    А теперь без грамоты пропадешь,

    Далеко без грамоты не уйдешь.

    Не попить без грамоты, не поесть,

    На воротах номера не прочесть!

    Ученик 1. Отвечают лодыри: - Милый кот,

    Нам пойдет двенадцатый скоро год.

    Учат нас и грамоте, и письму,

    А не могут выучить ничему.

    Нам учиться, лодырям, что-то лень,

    На коньках катаемся целый день...

    Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот:

    - Мне, коту усатому, скоро год,

    Много знал я лодырей вроде вас,

    А с такими встретился в первый раз!

    Учитель:- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

    Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

    Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Обязательно читать

    Должен научиться.

    III. Выполнение заданий

    Итак, первый урок у нас «Литературное чтение»

    Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

    Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.

    Команда 2. У пеньков опять пять опят.

    Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.

    I. Викторина. ( За каждый правильный ответ, учитель выдаёт жетон)

    1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.

    За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.

    2. Доскажи недостающие имена литературных героев.

    Папа …., Царь …, Почтальон …

    3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?

    4. Кто этот персонаж?

    Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.

    5. Прозвище богатыря Ильи.

    6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».

    7. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов?

    8. «Синенькая юбочка, ленточка в косе» - о какой девочке это стихотворение?

    9. Кто автор Денискиных рассказов?

    10. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».

    11. Кто автор басни «Мартышка и очки?

    12. Кто в половодье спас зайцев?

    13. Кто написал сказку «Кот в сапогах?»

    14. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?

    15. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?

    16.Где находится Королевство кривых зеркал?

    17.Кто был обманут в стране дураков?

    Проверим знания по письму.

    Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

    (Куда: школа №_44__

    Кому: ученикам 2 «А » класса

     Откуда: Лесная школа.

    От кого: от Мудрой Совы.)

    - Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

    Много с буквами хлопот,

    Уж такой они народ.

    Но когда с умом, толково

    Их построишь в четкий ряд -

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

    А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.

    Задание 2. Расшифровать слова.

    Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

    Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

    Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

    - Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки).  Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

    Послушайте стихотворение.

    - Нет ли среди вас таких учеников ?

    Ученик 1

    Он учится

    Наоборот:

    На математике:

    Поёт,

    На пении

    Ворон считает,

    А на труде

    Стихи читает!

    И получает

    Круглый год

    Пятёрки,

    Но наоборот!

    Учитель.

    И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

    - О каких отметках вы мечтаете?

    Высказывания детей

    - Послушайте, как оценки могут огорчать вас.

    Ученик 2

    А у меня портфель в руке,

    С огромной двойкой в дневнике,

    С тяжёлой двойкой в дневнике,

    А все шагают налегке.

    И ноги тащатся едва

    И ноги тащатся едва,

    И опустилась голова,

    Как голова у цифры два.

    Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - «лентяя»

    - Почему, вы сейчас узнаете.

    Ученик 3.

    С тройкой справиться,

    Скажу вам, нелегко:

    Тройка - это

    «Как-нибудь» да «кое-что»,

    Тройка в классе

    Надоевший середняк.

    Тройка ждёт всегда

    Подсказки у доски

    И вздыхает от стыда

    И от тоски.

    Уж поверьте мне, ребята:

    С тройкой что-то делать надо,

    Чтоб она четвёркой стала,

    Слушать двойку перестала!

    Учитель.

    - Какая оценка радует всех и всегда?

    Ученик 4

    Вот лентяйка,

    Единица!

    Не хочу

    С тобой водиться.

    Не люблю

    И цифру два.

    Цифру три,

    Терплю едва.

    Ай да умница,

    Четыре!

    Но уж всех прекрасней

    В мире,

    Всех прекрасней

    Цифра пять.

    Вот всегда бы

    Пять опять!

    Учитель.

    Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

    С какой отметкой вы хотите подружиться?

    У нас в гостях две отметки.

    Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

    Двойка.

    Смотрите, я красивая какая.

    А шея у меня, как запятая,

    И голова моя красива тоже,

    Я так на лебедя похожа.

    Любой ребенок двойке рад,

    Все двойку получать хотят.

    Ведь я не заставляю их учиться,

    Всем разрешаю я лениться.

    Учитель.

    Не говори нам ерунду,

    Здесь все приучены к труду.

    И мы с пятеркой твердо знаем,

    Что в нашем классе нет лентяев.

    Пятерка.

    Я рада подружиться с вами,

    Надеюсь, станем мы друзьями.

    Мы ими станем сразу и надолго,

    Украсят ваши дневники пятерки.

    Труднее получить пятерку,

    Чем двойку или даже тройку.

    Меня получите за знанья,

    За труд, за долгие старанья.

    Двойка и Пятерка (вместе).

    Ну, что ж, тогда пускай весь класс кого-то выберет из нас.

    Учитель - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

    Нам нужна только отметка ... (Пять!)

    - А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

    Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.)

    Команда 1. Если сломан карандаш

     -Я помощник верный ваш.

     Я, как врач, его лечу

     -Быстро, остро заточу. (Точилка.)

    Команда 2. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь,

     Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? (Карандаш.)

    Команда 3. Если ей работу дашь

    - Зря трудился карандаш. (Резинка.)

    Учитель - А теперь пришло время позаниматься математикой. зачем нужно учиться считать?... (ответы детей)

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не может подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    - Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

    Задание 5. Математические загадки.

    Команда 1. Мы-большая семья,

    Самый младший - это я,  

    Таня есть и Вася есть,

    Юра, Шура, Зина, Маша

    И Наташа тоже есть.

    Сколько нас в семье? (Восемь.)

    2. Сколько насекомых

    В воздухе кружит?

    Сколько насекомых

    В ухо мне жужжит?

    Два жука и две пчелы,

    Мухи две, две стрекозы,

    Две осы, два комара,

    Называть ответ пора  (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)

    Команда 2.

    Посадила мама в печь

    Пирожки с капустой печь.

    Для Наташи, Маши, Тани,

    Коли, Оли, Гали, Вовы

    Пироги уже готовы.

    Да еще один пирог Кот под лавку уволок.

    Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

    2. Яблоки дети в саду собирали.

    Взвесив их, урожай посчитали.

    Дети собрали 16 корзин.

    8 корзин увезли в магазин,

    3 детскому саду отдали,

    Остальное в школу послали.

    Сколько же яблок до школы дойдут,

    Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)

    Команда 3.

    В зоопарке я бывал,

    Обезьянок там считал:

    Две играли на песке,

    Три уселись на доске,

    А четыре спинки грели.

    Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

    2. Семь  воробьишек  сели в кормушку.

    Восемь – в другую, сыто их брюшкам!

    Вот и спрошу я, ребята, у вас,

    Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)

    Учитель Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

    1. Задали детям в школе урок.

    Прыгали в поле 40 сорок,

    10 взлетели, сели на ели.

    Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)

    Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

    Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

    Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

    Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка.)

    Физминутка.

    Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

    1. Круглый хвостик, глаз косой,

    Робко скачет сквозь лесок,

    У него в кладовке

    Сладкая морковка. (Заяц)

    2. Одурачит ловко

    Рыжая плутовка,

    Длинным хвостиком махнет,

    Зубки хищно облизнет,

    Не успеешь оглянуться –

    Вокруг пальца обведет! (Лиса)

    3. Запасливый Иван

    Кладет зерно в карман,

    Карман – за щекой,

    Щека – под рукой,

    Зерно за щечкою ночует,

    Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

    4. Без рук стучит,

    На ветвях сидит,

    Длинный носок,

    Красная шапочка. (Дятел)

    5. Унылая старушка

    Живет в лесной избушке,

    Одно и то же говорит,

    Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)

    IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ старшеклассников о том, КАК НАДО учиться, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОХИХ ОЦЕНОК

    Учитель - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам   ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

    Ученик 1.

    Особой тайны в этом нет,

    Здесь есть единственный ответ.

    К себе нам относиться нужно строго,

    Не отвлекаться на уроках,

    Стараться их не пропускать,

    Всегда заданья выполнять.

    Ученик2.

    И даже неохота пусть,

    Все правила мы учим наизусть.

    Кто требования эти выполняет,

    Всегда одни пятерки получает.

    Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

    V. Загадка от родителей и чтение стихотворения

    - А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

    То я в клетку,

    То в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь.)

    - Тетрадь - это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательный, прилежный или нет.

    (Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.)

    Ученик 1.

    Когда начнете Новую тетрадь,

    Как снег, белеет первая страница.

    Тетрадь с волнением торопится узнать:

    Какая ей досталась ученица.

    Ученик 2.

    Ты для нее -

    Беда или подарок.

    Захочется ей плакать

    Или петь?

    Из-за твоих ошибок и помарок

    Не часто ли придется ей краснеть?

    VI. Поздравления родителей. Подарки детям

    VII. Заключительная часть

    Последнее слово Мудрой Совы.

    Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

    Всего доброго, второклассники!

    VIII. Подведение итогов

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

    Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

    Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

    Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

    Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

    Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

    Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

    Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

    Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

    Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

    Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник первой оценки

    Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

    СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

    2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

    Праздник первой оценки

    Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

    Праздник первой оценки

    Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

    Праздник первой оценки

    Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

    Праздник первой оценки

    Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....