Праздник первой оценки
методическая разработка (2 класс) на тему
Классный час, посвященный первой оценке с присутствием и активным участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_ocenkiopisanie_raboty.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»
Цели:
- Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
- Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: собрание-праздник в классе.
подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);
оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;
подготовка сценария собрания;
разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;
родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам и подарки: тетради и ручки;
подготовка выступления учащихся 6 класса.
Ход праздника
I. Вступительное слово учителя.
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 29!)
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)
- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)
- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- И Я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!
II. Выступление учащихся
(Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.)
Ученик 1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 2. Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Ученик 3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Ученик 1. Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель:- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
III. Выполнение заданий
Итак, первый урок у нас «Литературное чтение»
Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.
Команда 2. У пеньков опять пять опят.
Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.
I. Викторина. ( За каждый правильный ответ, учитель выдаёт жетон)
1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?
4. Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
5. Прозвище богатыря Ильи.
6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
7. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов?
8. «Синенькая юбочка, ленточка в косе» - о какой девочке это стихотворение?
9. Кто автор Денискиных рассказов?
10. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
11. Кто автор басни «Мартышка и очки?
12. Кто в половодье спас зайцев?
13. Кто написал сказку «Кот в сапогах?»
14. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
15. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?
16.Где находится Королевство кривых зеркал?
17.Кто был обманут в стране дураков?
Проверим знания по письму.
Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(Куда: школа №_44__
Кому: ученикам 2 «А » класса
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.)
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2. Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки). Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Послушайте стихотворение.
- Нет ли среди вас таких учеников ?
Ученик 1
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
Учитель.
И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
- О каких отметках вы мечтаете?
Высказывания детей
- Послушайте, как оценки могут огорчать вас.
Ученик 2
А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - «лентяя»
- Почему, вы сейчас узнаете.
Ученик 3.
С тройкой справиться,
Скажу вам, нелегко:
Тройка - это
«Как-нибудь» да «кое-что»,
Тройка в классе
Надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда
Подсказки у доски
И вздыхает от стыда
И от тоски.
Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!
Учитель.
- Какая оценка радует всех и всегда?
Ученик 4
Вот лентяйка,
Единица!
Не хочу
С тобой водиться.
Не люблю
И цифру два.
Цифру три,
Терплю едва.
Ай да умница,
Четыре!
Но уж всех прекрасней
В мире,
Всех прекрасней
Цифра пять.
Вот всегда бы
Пять опять!
Учитель.
Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.
С какой отметкой вы хотите подружиться?
У нас в гостях две отметки.
Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
Ну, что ж, тогда пускай весь класс кого-то выберет из нас.
Учитель - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка ... (Пять!)
- А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.)
Команда 1. Если сломан карандаш
-Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
-Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Команда 2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
Команда 3. Если ей работу дашь
- Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Учитель - А теперь пришло время позаниматься математикой. зачем нужно учиться считать?... (ответы детей)
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Задание 5. Математические загадки.
Команда 1. Мы-большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
2. Сколько насекомых
В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Называть ответ пора (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)
Команда 2.
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
2. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)
Команда 3.
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
2. Семь воробьишек сели в кормушку.
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)
Учитель Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
1. Задали детям в школе урок.
Прыгали в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка.)
Физминутка.
Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.
1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)
4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)
5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)
IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ старшеклассников о том, КАК НАДО учиться, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОХИХ ОЦЕНОК
Учитель - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик 1.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик2.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
V. Загадка от родителей и чтение стихотворения
- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
- Тетрадь - это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательный, прилежный или нет.
(Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.)
Ученик 1.
Когда начнете Новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица.
Ученик 2.
Ты для нее -
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
VI. Поздравления родителей. Подарки детям
VII. Заключительная часть
Последнее слово Мудрой Совы.
Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!
VIII. Подведение итогов
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....