Утренник на экологическую тему "Лес -наше богатство"
классный час (3 класс) по теме

Чеснокова Ольга Александровна

Утренник на экологическую тему: Лес – наше богатство.

Цель:  воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её.

Оборудование:плакат со словами Пришвина «Охранять природу – значит, охранять Родину», природоохранные плакаты, выставка работ учащихся: «Рисунки, поделки, фотографии растений, занесённых в «Красную книгу».

ХОД УТРЕННИКА:

Ученик 1: Шуми, шуми зелёный лес!

                  Знаком мне шум твой величавый,

                  И твой покой, и блеск небес

                  Над головой твоей кудрявой.

                  Я с детства понимать привык

                  Твоё молчание немое

                  И твой таинственный язык,

                  Как что-то близкое, родное.

Ведущий: Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить себе её без величественных лесов Сибири, без тенистых дубрав, без светлых берёзовых рощ нашего края. В лесу всё прекрасно! Лес украшает Землю, а потому и жизнь человека. Это хорошо понимали русские писатели и поэты, которые воспели в своих произведениях красоту леса, родной природы. О лесе писали  Пушкин, Никитин, Бунин, Лермонтов, Тютчев, Фет. Лес хорош в любое время года.

Ученик 2: Лес точно терем расписной,

                  Лиловый, золотой, багряный

                  Весёлой, пёстрою стеной

                  Стоит над светлою поляной

                  Берёзы жёлтые резьбой

                  Блестят в лазури голубой,

                  Как вышки, ёлочки темнеют

                  А между клёнами синеют

                  То там, то здесь в листве сквозной

                  Просветы неба, что оконца.

                  Лес пахнет дубом и сосной.

Ведущий: Но ни одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, останавливает палевые бури и суховеи, помогая человеку выращивать хороший урожай.

Ученик 3: Над морем солнечной пшеницы

                  Как часовые вдоль границы,

                  В тумане высятся леса

                  Они стеной стоят на страже.

Ведущий: А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на Земле. Лес – это ещё и дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, киноплёнку, лекарство всего около  2000 разнообразных изделий и продуктов. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы, поэтому лес  считается наиболее здоровым местом отдыха для людей и способствует их долголетию. А  знаете ли вы….

1. Дуб растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро, по 30 -40 см. Первые жёлуди дает только в 20 – 70 лет.

2. А берёза растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растёт на песчаных почвах. За сутки большое дерево берёзы высасывает из земли до 40 ведер воды.

3. Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.

4. 1га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода.

5. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.

6. Летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим самым спасает людей.

Ведущий:  Ребята приготовили для вас загадки.

- Днём спит, ночью летает

  Прохожих пугает.         ( сова)

 

- Шуба рыжая на ней,

  Пышный хвост её краса

  Это рыжая ….. ( лиса)

 

- Нос долог, голос тонок,

  Все его боятся,

  Все от него стонут.  ( комар)

 

- В лесу у пня суета, беготня:

  Народ рабочий

  Весь день хлопочет.   (муравьи)

 

-Стоял на крепкой ножке, теперь

 Лежит в лукошке.                 ( гриб)

Ведущий: Человеку лес – самый верный друг, но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар.

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары,

Стоял как братская могила,

Безрукий, безволосый лес,

Что ни пихта – иссякла сила,

И что не лист пепелища  - крест!

Я уходил из этой жути.

С большой тревогой за людей,

Не люди лес сожгли, не люди.

Не человек…. Злодей, злодей.

Ведущий: Народная пословица гласит «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев». Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

Какие правила поведения в лесу вы ещё знаете?

  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не повреждать кору деревьев.
  • Не ловить и не уносить детёнышей леса.
  • Ходить по тропинкам.
  • Не оставлять мусор.

Ведущий: Ребята, лес вы можете беречь в школе – вовремя сдавая макулатуру. 60 кг макулатуры сберегают одно дерево, которое растёт 50 – 60 лет. В Конституции РФ выделена специальная статья, в которой говорится об охране природы.

 

 Звучит песня А. Пахмутовой «Беловежская пуща».

 

Ведущий: В нашей стране созданы заповедники для охраны деревьев, животных, птиц. Воронежский заповедник славится разведением бобров. Из заповедника бобров вывозят в другие районы страны для дальнейшего разведения.

 

Звучит песня А. Пахмутовой «Не убивайте птиц».

Ведущий: Птицы украшают природу, оживляют лес звучной песней ( звучат голоса птиц).

Нередко в лесу можно найти в дуплах мёртвых птичек. Они погибают не  от холода, а из-за  отсутствия пищи. Вы, подкармливая, птиц, в трудную пору, можете спасти их от голодной смерти.

Ученик: Покормите птиц зимой,

               Пусть со всех концов

               К вам слетятся, как домой,

               Стайки на крыльцо,

               Сколько гибнет их – не счесть,

               Видеть тяжело.

               А ведь в нашем сердце есть

               И для них тепло.

               Приучите птиц в мороз

               К своему окну,

               Чтоб без песен не пришлось

               Нам встречать весну.

Звучит музыка ( фрагмент вальса И. Штрауса «Сказки венского леса». Все участники праздника, стоя рядом со своими местами, выполняют движения, имитируя полёт птиц.

Ученик: Мы приготовили для вас загадки – доскажи словечко

Есть у нас игра для вас

Мы прочтём стихи сейчас

Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте!

- Я в любую непогоду

Тороплюсь забраться в воду.

Но к обеду я вернусь.

Га – га – га! – гогочет…… (гусь)

-Встаёт на заре, поёт на дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? ….. (петушок)

У белой курицы ребёнок –

Пушистый желтенький….. (цыплёнок)

- Чик- чирик!

К зёрнышку – прыг.

Клюй не робей.

Кто же это?  (воробей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…. (скворец).

Ведущий: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Из поколения в поколение передавались приметы, которые создали люди, внимательно наблюдая и подмечая природные изменения. Они способны предчувствовать погодные перемены. Послушайте некоторые зимние народные приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц.

 

Участники произносят приметы друг за другом.

Ворона кричит зимой – к метели.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Вороны и галки зимой в воздухе – перед снегом, садятся на землю – к оттепели.

Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.

Поздний отлёт птиц – к тёплой зиме.

 

Просмотр диафильма по книге Н. Сладкова «Лесная книга жалоб».

Ведущий: Вот и подошёл наш утренник к концу. А на последок скажем: До свиданья лес!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон красок и чудес!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник на экологическую тему: Лес – наше богатство.

Цель:  воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её.

Оборудование: плакат со словами Пришвина «Охранять природу – значит, охранять Родину», природоохранные плакаты, выставка работ учащихся: «Рисунки, поделки, фотографии растений, занесённых в «Красную книгу».

ХОД УТРЕННИКА:

Ученик 1: Шуми, шуми зелёный лес!

                  Знаком мне шум твой величавый,

                  И твой покой, и блеск небес

                  Над головой твоей кудрявой.

                  Я с детства понимать привык

                  Твоё молчание немое

                  И твой таинственный язык,

                  Как что-то близкое, родное.

Ведущий: Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить себе её без величественных лесов Сибири, без тенистых дубрав, без светлых берёзовых рощ нашего края. В лесу всё прекрасно! Лес украшает Землю, а потому и жизнь человека. Это хорошо понимали русские писатели и поэты, которые воспели в своих произведениях красоту леса, родной природы. О лесе писали  Пушкин, Никитин, Бунин, Лермонтов, Тютчев, Фет. Лес хорош в любое время года.

Ученик 2: Лес точно терем расписной,

                  Лиловый, золотой, багряный

                  Весёлой, пёстрою стеной

                  Стоит над светлою поляной

                  Берёзы жёлтые резьбой

                  Блестят в лазури голубой,

                  Как вышки, ёлочки темнеют

                  А между клёнами синеют

                  То там, то здесь в листве сквозной

                  Просветы неба, что оконца.

                  Лес пахнет дубом и сосной.

Ведущий: Но ни одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, останавливает палевые бури и суховеи, помогая человеку выращивать хороший урожай.

Ученик 3: Над морем солнечной пшеницы

                  Как часовые вдоль границы,

                  В тумане высятся леса

                  Они стеной стоят на страже.

Ведущий: А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на Земле. Лес – это ещё и дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, киноплёнку, лекарство всего около  2000 разнообразных изделий и продуктов. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы, поэтому лес  считается наиболее здоровым местом отдыха для людей и способствует их долголетию. А  знаете ли вы….

1. Дуб растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро, по 30 -40 см. Первые жёлуди дает только в 20 – 70 лет.

2. А берёза растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растёт на песчаных почвах. За сутки большое дерево берёзы высасывает из земли до 40 ведер воды.

3. Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.

4. 1га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода.

5. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.

6. Летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим самым спасает людей.

Ведущий:  Ребята приготовили для вас загадки.

- Днём спит, ночью летает

  Прохожих пугает.         ( сова)

- Шуба рыжая на ней,

  Пышный хвост её краса

  Это рыжая ….. ( лиса)

- Нос долог, голос тонок,

  Все его боятся,

  Все от него стонут.  ( комар)

- В лесу у пня суета, беготня:

  Народ рабочий

  Весь день хлопочет.   (муравьи)

 

-Стоял на крепкой ножке, теперь

 Лежит в лукошке.                 ( гриб)

Ведущий: Человеку лес – самый верный друг, но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар.

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары,

Стоял как братская могила,

Безрукий, безволосый лес,

Что ни пихта – иссякла сила,

И что не лист пепелища  - крест!

Я уходил из этой жути.

С большой тревогой за людей,

Не люди лес сожгли, не люди.

Не человек…. Злодей, злодей.

Ведущий: Народная пословица гласит «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев». Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

Какие правила поведения в лесу вы ещё знаете?

  1. Не ломать ветки деревьев.
  2. Не повреждать кору деревьев.
  3. Не ловить и не уносить детёнышей леса.
  4. Ходить по тропинкам.
  5. Не оставлять мусор.

Ведущий: Ребята, лес вы можете беречь в школе – вовремя сдавая макулатуру. 60 кг макулатуры сберегают одно дерево, которое растёт 50 – 60 лет. В Конституции РФ выделена специальная статья, в которой говорится об охране природы.

 Звучит песня А. Пахмутовой «Беловежская пуща».

Ведущий: В нашей стране созданы заповедники для охраны деревьев, животных, птиц. Воронежский заповедник славится разведением бобров. Из заповедника бобров вывозят в другие районы страны для дальнейшего разведения.

Звучит песня А. Пахмутовой «Не убивайте птиц».

Ведущий: Птицы украшают природу, оживляют лес звучной песней ( звучат голоса птиц).

Нередко в лесу можно найти в дуплах мёртвых птичек. Они погибают не  от холода, а из-за  отсутствия пищи. Вы, подкармливая, птиц, в трудную пору, можете спасти их от голодной смерти.

Ученик: Покормите птиц зимой,

               Пусть со всех концов

               К вам слетятся, как домой,

               Стайки на крыльцо,

               Сколько гибнет их – не счесть,

               Видеть тяжело.

               А ведь в нашем сердце есть

               И для них тепло.

               Приучите птиц в мороз

               К своему окну,

               Чтоб без песен не пришлось

               Нам встречать весну.

Звучит музыка ( фрагмент вальса И. Штрауса «Сказки венского леса». Все участники праздника, стоя рядом со своими местами, выполняют движения, имитируя полёт птиц.

Ученик: Мы приготовили для вас загадки – доскажи словечко

Есть у нас игра для вас

Мы прочтём стихи сейчас

Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте!

- Я в любую непогоду

Тороплюсь забраться в воду.

Но к обеду я вернусь.

Га – га – га! – гогочет…… (гусь)

-Встаёт на заре, поёт на дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? ….. (петушок)

У белой курицы ребёнок –

Пушистый желтенький….. (цыплёнок)

- Чик- чирик!

К зёрнышку – прыг.

Клюй не робей.

Кто же это?  (воробей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…. (скворец).

Ведущий: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Из поколения в поколение передавались приметы, которые создали люди, внимательно наблюдая и подмечая природные изменения. Они способны предчувствовать погодные перемены. Послушайте некоторые зимние народные приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц.

Участники произносят приметы друг за другом.

Ворона кричит зимой – к метели.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Вороны и галки зимой в воздухе – перед снегом, садятся на землю – к оттепели.

Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.

Поздний отлёт птиц – к тёплой зиме.

Просмотр диафильма по книге Н. Сладкова «Лесная книга жалоб».

Ведущий: Вот и подошёл наш утренник к концу. А на последок скажем: До свиданья лес!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон красок и чудес!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник "Лес - наше богатство"

цель : расширить и закрепить представление учеников о значении леса, и природы в целом, в жизни человека....

Мини-спектакль на экологическую тему "Лес - наше богатства"

Мини-спектакль на экологическую тему "Лес наше богатство" ( по мотивам сказки "Теремок") Цель: быть заботливым хозяином природы. оберегать её от разрушения, любить, беречь и дружить с ней....

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

Утренник для начальных классов на тему "Хлеб-наше богатство".

Утренник  "Хлеб-наше богатство" содержит стихи о хлебе, хлеборобах,  родной земле. Кроме стихов здесь находятся сообщения о  "хлебном дереве" , блокадном хлебе Ленинграда, ответ на вопр...