утренник "Лес - наше богатство"
классный час (2 класс) по теме

цель : расширить и закрепить представление учеников о значении леса, и природы в целом, в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННИК

«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Участвуют ученики 2-в класса

На стендах картинки с изображениями животных и растений

Классный руководитель.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Маша.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лера.

Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.

Катя.

Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Алеша.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Классный руководитель.

С ранней весны и до поздней осени в лесах, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных растениях.

Саша.

К вам вопрос, доктор. Если болит сердце, чем его лечить?

Адель (показывает рисунок ландыша).

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит

Мне кажется, его задень!

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышал луг,

И птицы и цветы вокруг.

При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

Даня.

Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?

Катя.

Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика (показывает).

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное.

Он заметный, золотой.

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные.

Вика.

Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?

Глеб (показывает картинку).

Это растение – лекарственная ромашка.

Золотая серединка

И лучи идут кругом.

Это может быть картинка?

Солнце в небе голубом?

Серёжа.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымится жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар,

Знакомые с детства родные ромашки.

Вот легкий поповник у нашей реки.

Как белые звезды средь розовой кашки

В букете сияющие лепестки.

Исполняется песня «Это называется природа»

Слова Михаила Пляцковского

Музыка Юрия Чичкова

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь.

Все это называется природой.

Давайте же всегда ее беречь.

Классный руководитель.

Ребята, а какие загадки вы знаете о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей!

Дети загадывают загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – красота!

А зовут ее …(лиса).

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить. Знайте, это …(лось).

Он как елка, весь в иголках

Ловит смело страшный змей!

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный … (еж).

В сосне дупло

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Зимой на ветках яблони.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (снегири)

Классный руководитель.

Когда вы, дети, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?

(Дети отвечают с мест.)

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них, не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать цветов.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Классный руководитель.

Ребята, внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи от нее.

Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках, и мощные дубы и размашистые красивые липы. Они были бы еще красивее, если бы все ребята не ломали их ветки, не лазили по деревьям!

Никита.

Играют горнисты

Скликают ребят,

Зеленый тенистый

 Мы вырастим сад.

Миша.

Под Москвой и Казанью,

Везде, где мы живем,

Деревья посадим,

Леса разведем.

Марина.

В Орле, Ленинграде,

В Черкассах, Клину

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну.

Катя.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Володя.

Пусть лучше и краше

Сама, как весна

Становится наша

Родная страна!

Классный руководитель.

Дети, какое сейчас время года?

Каждый день вы идете в школу и, наверное, замечаете, что что-то происходит с деревьями. Что же? (опадают листья)

Правильно. Вот сейчас мы с вами и споем песню, которая так и называется «Падают, падают листья» (На этом утренник заканчивается).

Музыка М. Красева

Слова М. Ивенсен

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзине

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...