"Окончание начальной школы"
материал (4 класс) по теме

Утренник для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie_nachalnoy_shkoly.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной утренник

                                    «Окончание начальной школы»

1 Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

2 Все бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятерка,

Как начало первых драк –

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

3 И первые книги,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок,

4 И первый наставник-

Мой первый учитель,

Он дверь распахнул

Нам в дорогу открытий.

5 Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога!

Делаем мы первый шаг!

( Дети поют песню на мотив «Голубой вагон»)

  1. Школьною тропинкой начинается                

Жизнь, поверь, у каждого из нас,                        

И о чем мечтали, все сбывается –

Переходим мы из класса в класс.

Учим мы историю и чтение,

Каждый день мы движемся вперед,

В школе подружились все мы с книгами,

Некогда скучать нам целый год.

Припев:

Весело, весело шар земной вертится,

Вот и настал для нас праздник выпускной,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Скажем спасибо мы школе дорогой.

2  Трудными нам кажутся задания:

То задача, то большой рассказ-

Много нужно приложить старания,

Чтоб оценки радовали нас.

Радостно учиться нам и весело.

В каждом классе есть у нас друзья,

В праздники и будни будем вместе мы,

Нам без школы жить никак нельзя.

Учитель: Четыре года назад вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми, а сейчас посмотрите на себя. Как вы выросли, повзрослели! Пролетели быстро эти годы, вы окончили начальную школу. Хорошо вы потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда.

( Стук в дверь)

Учитель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С «АБВ» на медной бляжке

И на форменной фуражке?

Это он! Это он!

Наш знакомый - почтальон

Почтальон (один из родителей)

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! ( вручает послание)

К вам я прибыл издалека.

Из Волшебной стороны.

Ни минуты не теряя.

Вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чем тут дело? Объясните!

Почтальон: Вы в журнал свой загляните!

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Все оценки он украл

И журнал заколдовал.

Если в пятый класс хотите,

Звукомора победите!

(Почтальон уходит)

Учитель ( с досадой) :

Что же делать? Раз здесь замешаны волшебные силы,

То путь один-  победить их можно только волшебством. Я думаю, нам может помочь волшебник Сулейман. Вперед, в Волшебную страну!

(В зале гаснет свет, звучит восточная музыка.)

_ Здравствуйте, алмазы моего сердца! Я рад встрече с вами, мои драгоценнейшие. Чем я могу вам помочь, о прекраснейшие из прекрасных, умнейшие из умных!

(Дети рассказывают Сулейману обо всем, что случилось, учитель помогает им. Волшебник пытается помочь им, вспоминая волшебные слова и проговаривая их с детьми).

- Крекс, пекс, фекс!

Сим, сим, появись!

Мутабор!

Три раза топни, три раза хлопни,

Вокруг себя повернись

Соседу мило улыбнись,

Оценки в журнале появись!

Ничего не получается!

Сулейман: Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Четыре года вы учились в школе!

А оценки? Это шутка, что ли?

Довести хочу до вас:

Директор подписал приказ-

Кто оценок своих не найдет,

В пятый класс не перейдет.

- Отправляю –ка я вас в Волшебную страну к волшебнику Звукомору!(колдует)

Учитель: Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним! Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Сулейман: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования:

Успех придет не сам собой-

Помогут ваши знания.

(Появляется волшебник Звукомор – родитель.)

Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я - добрый дядька Звукомор.

Учитель: Извините мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг людей.

Учитель: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник.

Учитель: Он все испортит, безобразник!

(Звукомор поет песню на мелодию «Учат в школе»)

1 Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Ответы детей.  Звукомор пытается помешать, запутать.)

Учитель: Послушай, дядька, уходи!

Звукомор: Ах, вот вы как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать-

Оценок ваших вам не видать!

Учитель (обращается к детям):

Что же делать? Как нам быть?

Как журнал нам раздобыть?

Может сбегать на опушку?

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дольше ожидает?

Звукомор : Надо ребят опередить!!! (Подбегает к избушке, стучит). Ну – ка встань, избушка, к лесу задом, ко мне передом!

(Слышится скрип, из избушки выходит Баба Яга).

Звукомор: Привет, Ягусенька! Пойдем, нечто, голубка моя, погуляем, а?

Баба Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, алфавит не выучила. Дел под завязку. Какое гулянье! Я, чай, отличница…. Мне нельзя фейсом в грязь ударять.

Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же 100 лет назад школу закончила.

Баба яга : Внуки у меня, родненький. Внуки Василисы Прекрасной да Кощеюшки висят на шее. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это ужасно непедагогично.

Звкукомор:  Чего это вдруг непедагогично? Я уже четвертый год за своего внучка уроки делаю.

Баба Яга: Э! Давненько уже его балуешь…

Звукомор: Не балую. Знаешь,  я как с ним строго!   Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба Яга: Отдай -  ка ты  детям журнал. Пусть оценки хорошие зарабатывают дети.

Звукомор: Мне не справиться видно с вами. Придется отдать журнал.

(Звукомор отдает журнал с оценками. Учитель награждает ребят и родителей грамотами. Дети читают стихи).

  1. Но вот и закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок!

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел.

  1. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

  1. Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись,

Мы вернемся в класс теперь не скоро-

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы … До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

  1. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадках расписались,

В перемену расшумелись

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем- то

Тут на нас обрушились.

( В конце утренника звучит песня «Когда мои друзья со мной» ).

   

 

 

                          Тест «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверь себя, ответив на вопросы: да,  нет , иногда.

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на  тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановится?
  4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем – либо своего ребенка?
  10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: « У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

КЛЮЧ К ТЕСТУ

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0.

МЕНЕЕ 6 ОЧКОВ

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говоря, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

ОТ 7ДО 14 ОЧКОВ

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и проблемы.

И будьте уверенны, дети вас полностью за это вознаградят.

БОЛЕЕ 15 ОЧКОВ

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое- что немного улучшить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы

Сценарий  составлен мною к празднику, посвященному окончанию начальной школы. Возможно, некоторые стихотворения Вы встречали в других разработках, т.к. здесь я собирала самое подходящее для меня ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников....

Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

Сценарий праздника "Окончание начальной школы"

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему ми...

Сценарий праздника "окончание начальной школы"

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему ми...