Праздник "Если добрый ты"
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы. Цель праздника - раскрыть понятие "добро" и обсудить поступки, соответствующие этому понятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_dobryy_ty.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Если добрый ты».

Цель: раскрыть понятие “добро” и обсудить поступки, соответствующие этому понятию.

 Воспитательные  задачи:

- расширить знания школьников о доброте  и о её роли в жизни каждого человека;

-воспитывать у детей желание делать добро;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оборудование: презентация; запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; Презентация  «Если добрый ты». пословицы, поговорки,

Карточки с заданиями

Ход праздника

Организационный момент.

Ведущий. Начать наш праздник  мне бы хочется песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте (слайд 2).

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Дети подпевают.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

     Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре  Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

    Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.)

Ученики читают стихотворение:

    Прикоснись ко мне добротой,

                                         И болезни смоет волной,

 И печаль обойдёт стороной,

                                         Озарится душа красотой

          В доме добрыми делами занята,

           Тихо ходит по квартире доброта.

                                         Утро доброе у нас,

  Добрый день и добрый час.

 Добрый вечер, ночь добра,

                                          Было доброе вчера.

                                          И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

(И.Романов)

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(все вместе)

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

(А.Лесных)

  Ведущий. Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

       Добрые сердца – это сады.

 Добрые слова – корни.

  Добрые мысли – цветы.

               Добрые дела – плоды.(слайд 3)

   Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

    Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро» (слайд 4)

Ведущий. Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)

Дерево второе «Пословицы о добре» (слайд 5, 6)

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы».

Дерево третье «Добрые сказки» (слайд 7)

Ведущий. Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник,  и представители добрых сил. Назовите их. (Примеры: Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и др.)

Дерево четвёртое «Добрые поступки» (слайд 8)

Ученики читают стихотворение М.Садовского «Доброе сердце» по ролям

              Я как-то в дом принёс щенка,

 Бездомного бродягу,

             Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

                      - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

   он поживёт немножко,

         в глазах его такая грусть!

      Найдётся супа ложка…

      Я во дворе нашёл потом

 Котёнка чуть живого,

       Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

                     - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

    он поживёт немножко,

         в глазах его такая грусть!

      Найдётся каши ложка…

              Я под гнездом нашёл птенца,

       Над ним вороны вились,

             Я спрятал в шапку сорванца,

        Мы с ним домой явились.

                   - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

   он поживёт немножко,

        в глазах его такая грусть!

         Найдётся хлеба крошка…

     Однажды я принёс ежа,

                                           Ужа и черепаху,

              И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

                Сказала мама: - Пусть живут –

       в квартире так чудесно,

    а если потесниться, тут

   и нам найдётся место!

И если кому–то поможет

   Твоя доброта, улыбка твоя,

            То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Ведущий.  – Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения?

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая  их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

-  Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево пятое «Дерево дружбы» (слайд 9)

Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

                  Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

       Доброта – не пряник, не конфета.

     Только надо, надо добрым быть

   И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

     Если будем мы с тобой добрей.

     Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

         Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

 Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

         Если доброта, как солнце, светит,

                                    Радуются взрослые и дети.

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе  слово душу согреет.

Дерево шестое «Добрые слова»

(слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19)

Ведущий. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

 (Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны                                          «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман»,

«жадный». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)

Игра “Доскажи словечко”

Ведущий. – Давайте мы немного поиграем.

– Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ...
(“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
(“Спасибо!”)

– Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа.

 Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями» (слайд 20). Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

                   Хочется мне попрощаться,

                   Пожелав при этом вам,

                   Чтобы добрыми вы были,

                   Слов волшебных не забыли,

                   Чтобы добрыми словами

                    Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...