Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) по теме

Сценарий театрализованного классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Азбукой»

 сценарий праздника 1 класс 2012год

Входят пять учеников, Азбука, ведущий.

1.     Сегодня друзья, мы сюда собрались,

        Чтоб доброе слово сказать

        Тому, кто был другом, кто каждый свой час

        Молчал, но учил нас трудиться.

2.     «Азбука» - первая книга моя,

        Как не любить мне  за это тебя.

        Складывать буквы меня ты учила,

        Радость открытий ты мне подарила.

3.     Книги нам тайны свои посвящают.

        Вижу, что папа и мама  читают.

        Бабушка мне написала письмо,

        Знает, что я прочитаю его.

4.     Если мамы дома нет,

        То не стану я скучать,

        Я зажгу настольный свет,

        Чтобы книжку почитать.

5.     Книга добрая, живая,

        Чудеса она творит!

        Обо всём на свете знает

        И со мною говорит.

Все вместе: Спасибо дорогая Азбука. Ты нас научила грамоте.

Азбука: Вот я и хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли               нового узнали.

Ведущий: Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем  празднике.

Учитель:  Давай, дорогая Азбука, проверим, как ребята знают произведения и сумеют найти ошибки в их названии.

  1. «Снежная принцесса» (Снежная королева)
  2. «Илья Царевич и Серый волк» (Иван Царевич и Серый волк)
  3. «Стойкий железный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик)
  4. «Гадкий цыпленок» (Гадкий утёнок)
  5. «Сказка о бабке и рыбке» (Сказка о рыбаке и рыбке)
  6. «Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  7. «Луковый мальчик» (Чипполино)
  8. «Красная кепочка» (Красная шапочка.)
  9. «Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон.)
  10. «Спящая бабушка» (Спящая красавица.)
  11. «Приключения Знайки и его друзей» (Приключения Незнайки и его друзей.)
  12. «Гадкий цыплёнок» (Гадкий утенок.)
  13. «Конь-горбун» (Конек-Горбунок.)
  14. «Свеколка» (Репка.)

Азбука: Молодцы, ребята, справились.

/Песня « Когда мои друзья со мной»/

Выходят первоклассники.

Первоклассники:

1.     Мы помним тот звонок весёлый,

        Что прозвенел нам в первый раз.

         Когда пришли с цветами в школу

        В свой самый лучший первый класс.

2.     Как встретил у ворот учитель,

        Наш верный друг на много дней.

        И шумная семья большая

        Подружек новых и друзей.

3.     Садясь за парту осторожно,

        Чтоб школьной формы не измять,

        Мы «Азбуки» свои раскрыли,

        Открыли чистую тетрадь.

4.     Ежедневно по утрам

        Заниматься надо нам.

        Мы с доски не сводим глаз

        А учитель учит нас.

5.     Ель, топор, лопата, руки –

        В каждом слове слышим –

        ЗВУКИ  /все/

        Звуки эти разные – гласные, согласные.

6.     Гласные тянутся в песенке звонкой

        Могут заплакать и закричать.

        В тёмном лесу -   звать и аукать,

        И в колыбельке сестрёнку баюкать,

        Но не желают свистеть и ворчать.

7.     А согласные согласны,

        Шелестеть, шептать, скрипеть.

        Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь.

8.     Ссс – змеиный слышен свист.

9.     Шшш – шуршит опавший лист.

10.   Ррр – моторы тарахтят.

11.   Жжж – шмели в саду жужжат.

12.   Дружат гласная с согласной,

        Составляют вместе слог.

        МА и ША, а вместе МАША

        К нам явились на урок.

13.   Если слоги встанут рядом,

        Получаются слова.

        ТЫ и КВА, а вместе тыква,

        СО и ВА, всего – сова.

14.   МИ-ЛА МЫ-ЛА РУ-КИ МЫ-ЛОМ.

        МА-ША КА-ШУ ВА-РИТ НАМ .

        Чтоб скорей и легче было,

        Всё читайте по слогам.

15.   Соединили мы два слова,

        И предложение готово.

        Дождь идёт.  Гремит гроза.

        Улетела стрекоза.

16.   Мы знаем буквы, знаем слоги.

        Умеем говорить, считать.

        И постепенно, понемногу,

        Мы научились все читать. / все/

17.   Все мы сегодня говорим –

        Спасибо  Азбуке.(хором)

Учитель: Знаешь, дорогая Азбука, сегодня герои сказок не смогли прийти к нам в гости и прислали нам телеграммы. Сейчас наши ребята попробуют отгадать, от кого эти послания.

1.«Спасите! Нас съел серый волк…(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2.«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).
3.«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стих-я К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
4.«Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-цокатуха из сказки К.И.Чуковского).
5.«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (Цапли из сказки К.И.Чуковского «Телефон»).

Ведущий: Молодцы, ребята, всё отгадали.

/Песня «Чему учат в школе»/

Учитель: 
Ну, как, Азбука, хорошо подготовились наши ребята?

Азбука: За ребят я очень рада!

               Вижу, учатся всему –

               Счёту, грамоте, письму.

               Хоть малы ещё на вид –

               Знают русский алфавит.

Ведущий: А я тебе от всех ребят подарки подарю.

               Наши подарки, Азбука, непростые.

               Мы сейчас покажем тебе,

               Чему научились с твоей помощью

               За это время.

Азбука: Ну, а я посижу,

               На подарки погляжу.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях 33 буквы русского алфавита.

                Гласные!

Гласные: Здесь.

Ведущий: Согласные!

Согласные: Здесь.

Ведущий: Буквы, которые не обозначают звуков – Ъ и Ь.

Ъ и Ь:  Здесь!

Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на парад,

                  В чётком порядке построены в ряд.

                  Каждый в условленном месте стоит.

                  И называются все –

Все:  Алфавит.

А: Аист с нами прожил лето,

     А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот.

     Булки просит бегемот.

В: Воробей влетел в окно

     Воровать у нас пшено.

Г: Гриб растёт среди дорожки.

    Голова на толстой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

    Дуб долбил, как долотом.

Е: Ель на ёжика похожа.

Ё  Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

      Ждёт он, кто ему поможет.

З: Звёзды видели мы днём

    За рекою, над Кремлём.

И: Иней лёг на ветви ели,

     Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс.

     Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут.

     Люди вёслами гребут.

М: Мёд в лесу медведь нашёл.

      Мало мёда, много пчёл.

Н: Носорог бодает рогом,

     Не шутите с носорогом.

О: Ослик был сегодня зол.

     Он узнал, что он – осёл!

П: Панцирь носит черепаха,

     Прячет голову от страха.

Р: Роет землю старый крот,

    Разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон.

     Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт за печкой.

     То-то тёплое местечко!

У: Ученик учил уроки.

     У него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле,

     Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорёк –

     Хищный, маленький зверёк.

Ц: Цапля важная, носатая

     Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик прищурив глаз

     Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач.

      Шар земной несёшь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка,

      Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –

     Электрический звонок.

Ю: Юнга – будущий матрос,

      Южных рыбок нам привёз.

Я: Ягод нет кислее клюквы.

     Я на память знаю буквы.

Ведущий: Вот такие наши буквы,

                  Славный русский алфавит.

                  Знать его отлично должен

                  Каждый, каждый ученик.

Азбука: Благодарю вас, мои друзья, буквы алфавита.

Учитель:

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

   А знаешь, дорога Азбука, ребята научившись читать и писать, написали свою первую книгу, которую так и назвали – «Азбука».

/ученикам вручаются книги – раскраски и удостоверения «Азбуку прочёл»

/ Песня «Азбука»/

Входит Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте!

Ведущий: Буратино! Ты, кажется, хотел прочитать, что здесь написано?

 Так в чём же дело? Ты не умеешь читать?

Буратино: Я хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин.

Входит Лентяйкин.

Лентяйкин: Лентяйкин – это я. Кто меня вспомнил?

Ведущий: Так это ты, Лентяйкин?  Ну и вид у тебя!

Лентяйкин: И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Какие буквы?

        Придумали: гласные – согласные.                            

                                  (подходит к согласным)

        Ну, эти ещё симпатичные.

                                      (подходит к гласным)

       А эти? Подумаешь – кружок.

                                       (подходит к букве О)

   

      Или эти две палки  ( У)

      Калитка какая-то    ( Н)

      Вот уж без них вполне можно обойтись.

Ведущий: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься. Попробуй прочитать хоть одно слово без гласных.

Лентяйкин: Ну и попробую.

                                       (пытается прочитать – М _ Р)

Ведущий: Эх, ты. Ребята! Какую гласную нужно поставить?  (И)

                  И какое слово получилось?   (МИР)

                  А теперь… (_ЗБ_К_)

                  Ребята, назовите первую пропущенную гласную?  (А)

                  Вторую?  (У)  

Буратино: Можно я назову следующую гласную?  Эту букву я успел выучить.  Это – А.  И получилось – АЗБУКА (все)

Азбука: Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя! Только в дружбе сила! Вы все дети любознательные. А из книг вы можете многое узнать.

Ведущий: Теперь ты понял,  Лентяйкин?

Лентяйкин: Теперь-то понял.

Азбука: Вы так хорошо читали, пели, рассказывали стихи.  Спасибо вам, ребята! Но пришло время расставаться. Но не грустите! Давайте споём песню «Улыбка».

/Дети поют песню «Улыбка»/

Сегодня я  привела вам новые чудесные книги.

             Ну-ка порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как они называются.

Лентяйкин: Здравствуйте, дорогие гости. Проходите сюда скорей.

                         (все читают названия книги «Литературное чтение»)

Литературное чтение:

                          Вам моё почтение!

                          Я – «Литературное чтение».

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы,

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                  (Буратино подходит к книге, листает страницы)

Буратино: Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                   Да, учебник непростой.

                   Так много интересного,

                   Пока мне неизвестного.

Литературное чтение:

                        Я от «Азбуки» слыхала,

                        Что вы знаете немало.

                        Любознательных люблю,

                        Щедро знания дарю.

                        Всем, кто хочет много знать,

                        Хорошо надо читать.

                        Я расскажу про всё на свете.

                        Рада с вами я дружить, буду вас ещё учить.

                        Каждому из вас хочу я другом стать.

                        Позвольте вам, ребята, загадки загадать.

                        Вы друг другу помогайте,

                        Хором мне ответ давайте.    

   

       (Загадки о сказочных героях по очереди загадывают - Буратино, и др.)

1.   Он весел и незлобен,

      Этот милый чудачок,

      С ним хозяин, мальчик Робин,

      И приятель – Пятачок.

      Для него прогулка – праздник,

      И на мёд особый нюх,

      Этот плюшевый проказник

      Медвежонок - ……      / все – Вини Пух/

2.   Он дружок зверям и детям,

      Он – живое существо.

      Но таких на белом свете

      Больше нет ни  одного.

      Потому, что он не птица,

      Не котёнок, не щенок.

      Но заснята для кино

      И известна всем давно

      Эта милая мордашка,

      А зовётся…….               / все – Чебурашка/

3.   Бабушка внученьку очень любила,

      Шапочку красную ей подарила.

      Девочка имя забыла своё.

      А ну подскажите, как звали её?

                                              / все – Красная Шапочка /

4.   С «Азбукой» шагает в школу

      Деревянный мальчуган.

      Попадает вместо  школы

      В деревянный балаган.

      Как зовётся эта книжка?

      Как зовётся сам мальчишка? / все – Буратино/

5.   На сметане мешён,

      На окошке стужён,

      Круглый бок, румяный бок,

      Покатился…..                          / все – Колобок/

6.   Мальчик – луковка весёлый,

      Знают все его со школы.

      Лук – не сладкая малина,

      Его имя - …                               / все – Чипполино/

7.   Белый воротник халата,

      Бинт в руках его и вата.

      Грипп излечит и бронхит

      Детский доктор ……                / все – Айболит/

8.   Кукла с синими кудрями.

      Ну-ка отгадайте сами.

      Не Ирина, не рябина,

      А зовут её…..                       / все – Мальвина/

9.   Шёл он в город изумрудный,

      По дороге длинной, трудной.

      Из железа он навек.

      То железный…..                   / все – Дровосек/

Литературное чтение: Молодцы, ребята. Всех героев книжек знаете! Я думаю, вам раньше читали их и мамы, и папы, а скоро вы сами сможете прочитать много-много замечательных детских книжек. Но, внимание – следующий конкурс.

      Я буду называть слово, а ребята-буквы пусть выбегают.

    (Составляются слова: ЭХО, СНЕГ, ЗИМА,  БУКВЫ)

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении и выйти вперёд.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 УчительВот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
(ДРУЖБА)

Литературное чтение:  Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. За это вы все получаете новый учебник – «Литературное чтение».

          /Буратино,  Лентяйкин,  Литературное чтение  вручают учебники/

Русский язык: И я вам подарю подарки.

                           Я люблю учить детей,

                           С вами жить мне веселей.

                           Будем крепко мы дружить,

                           Мои правила учить.

                           Очень важно, скажем, знать,

                           Где поставить мягкий знак.

                           Как вам написать МОЁ,

                           Через А иль через О?

                           Ничего от  вас не скрою,

                           Все секреты вам  открою.

        /Первоклассникам вручаются учебники – «Русский язык»/

Ведущий: Давайте поблагодарим наших друзей за подарки и споём им песенку.

   На мотив песни «Голубой вагон» ребята поют –

          Праздник наш сегодня завершается,

          С Азбукой простились мы сейчас.

          Наши мамы пусть не беспокоятся,

          С радостью мы ходим в первый класс.

припев:  Солнышко ласково в небе улыбается.

                Детские песенки слышим там и тут.

                Дружные, дружные девочки, мальчики

                Радостно учатся, весело живут.

Буратино, Лентяйкин, Азбука, Литературное чтение, Русский язык: Спасибо, вам, ребята, до свидания, успехов в учёбе.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...