внеклассное мероприятие
классный час (1 класс) по теме

прощание с Азбукой!для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Азбукой.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, проходят по залу и занимают свои места.

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы прощаемся с первой учебной книгой, которая научила нас читать.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети исполняют песню «С букварём уселись куклы».

С букварём уселись куклы 
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.


А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

II.Актуализация знаний.

Родитель:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

А где же сама Азбука?

Без неё у нас не получится праздника.

Под музыку выходит Азбука.

Учитель:

В гости к нам Азбука идёт,

Она учила нас весь год.

Азбука:

Я- Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.                                                                                                                                  

Я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель:

Садитесь, дорогая Азбука, будьте сегодня желанным гостем на нашем празднике.

III. Основная часть.

Ученик:

Азбука  - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Учитель:

-Ребята, давайте все вместе прочитаем стихотворение.

(на экране)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!!!

Ученик:

В Азбуке живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Ученик: (слайд)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик: (слайд)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть ,

Но не хочется им петь

Выходят под музыку Ъ и Ь знаки.

(слайд)

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки .

Твёрдый знак и мягкий знак,

Вам без нас нельзя никак.

Ученик:

Вот такие наши буквы,                                                                                                                            

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Ученик:

33 весёлых буквы,

Ни одной забыть нельзя.

Нам помогут то, что слышим,

Сделать видимым, друзья.

Ученик:

А, Б ,В ,Г, Д, Е, Ж -прикатили на еже.  

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х- оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -вот и все они, друзья!

Ученик:

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,    

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.

(На экране появляются кроссворды с заданиями.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!

(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)

Ведущий:

- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение.

(Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)

Ведущий:

- Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.

(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои).

Ведущий:

- Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

(Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)

Ведущий

- Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?

Дети:

-“Азбука – к мудрости ступенька”

Ведущий:

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(ответы детей)

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ведущий:

- Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Нехочуха, повторяй за ребятами.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Клятва

Ученик:

- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)

Ученик:

- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!

Ученик:

- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!

Ученик:

- Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!

(Песня «Чему учат в школе»)

Ученик:

- Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ученик:

- Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу) .

Азбука вручает удостоверения «Азбуку изучил (а)».

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....