Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

 Анжелла Александровна Сёмочкина

Сценарий праздника прощания с начальной школой для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание

с начальной

школой»


Цель: развитие познавательных способностей школьников

Задачи: 

  1. воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
  2. обеспечить положительный эмоциональный настрой  учащихся к активной познавательной деятельности

Участники: учащиеся 4 класса и их родители

Оборудование: музыкальное сопровождение – по собственному выбору

План

  1. Вступление
  2. 1 страница «Первый раз – в первый класс»
  3. 2 страница «Парад школьных историй»
  4. 3 страница – «Затейница»
  5. «Родительские страдания»
  6. «Прощание с начальной школой»
  7. Пирог

Ведущий 1

Вот он пришёл, последний                    Школьный день

И май-волшебник, Полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

 Лиловыми душистыми    цветами.

Ведущий 2 Приветствуем вас,                Уважаемые родители!

Сегодня вечер может быть разным,

Но быть он обязан сегодня   прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Ученик  1.

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом,

День за днем

Мы все растем, растем,               растем.

Ученик 2.

Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно

В самый раз

Пора идти нам в пятый класс.

Учитель.
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети - им в пятый сейчас.
И как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка вдруг выпускать!
Вы стали родными, Вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!

         Дорогие гости! Сегодня в этот замечательный майский вечер мы пригласили вас на праздник «Прощание с начальной школой».

4 года назад эти девочки и мальчики пришли в 1 класс нашей школы. И мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний, делили радости и неудачи. И вот они перед вами – повзрослевшие, многому научившиеся.

Ведущий 1  Да здравствует наш озорной и шумный,

весёлый и умный 4 «В» класс!

Ведущий 2 И всем, кто пришёл  поздравить,

Большое спасибо от нас!

Ведущие 1 и 2  За эти годы ученики нашего класса

  1. съели 3 тонны булочек в школьной столовой
  2. подросли на 1600 см
  3. потолстели на 105 кг и теперь весят 2,5 тонны
  4. если вытянуть в линеечку все учебники, которые ребята изучили, то можно дважды побывать на Луне и её окрестностях

Давайте вспомним, как всё начиналось.  

1 страница нашего праздника «Первый раз – в первый класс».

История нас с вами ведёт в достославный 2003 год.

Ученик 1.  Есть в году Различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

В первый раз идут Первоклассники

В свой приветливый

Школьный класс.

Ученик 2.  А в сторонке стоят  родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Ученик 3.   Каждый школьник Пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

 И в руках у них гладиолусы,

 Золотые, как солнца свет.

Ученик 4.  Вот звонок звенит,      заливается,

 Смолкли детские голоса.

 У ребят сейчас начинается

 Жизни новая полоса.

    Ведущий 1. В тот день мы с новыми портфелями, тетрадями, пеналами вошли в наш светлый класс, и для нас впервые прозвенел школьный звонок.

   Ученик 1 Мы помним тот звонок      весёлый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.

Ученик 2. Как встретил у дверей   учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик 3. Садясь за парты      осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Ведущий 2. Десятки тетрадей исписали мы за четыре года учёбы. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались буквы, как старательно выводили в прописях палочки, крючки, петельки.

Возможно, многие испытали те же чувства, что и герой стихотворения Риммы Алдониной «Тетрадь»

Ученик

Мне 10 лет, я в третьем   классе,

Уже я в пятый перешел.

Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь - ....

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки -

Согнулись, будто старички.

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква "а"!

Ну просто как лягушка!

У "я" свернулась голова,

У "е" пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куца,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущий1. На смену крючкам и палочкам пришли новые серьёзные предметы.

Ведущий 2. Открываем 2 страницу праздника «Парад школьных историй»

Игра «Не собьюсь»

Вы хорошо считать умеете? Сейчас будете считать до 30, но с одним условием: числа, которые делятся на 3 без остатка не называть, а вместо них говорить уверенно «не собьюсь».

Ведущий 1. Сложно сейчас учиться, даже в начальной школе. А некоторые ученики нашли вот такой выход. 

Сценка «Домашнее задание»

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

                 Аж в глазах пошли круги...   Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:     Выше голову, сынок! С папой ты не одинок  (садится за урок).

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

                 Сделай, мама, одолжение, - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь! (садится за урок).

Павлик: А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи.

                 Нарисуй картинку к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара -  уж глаз не тот  (Павлик плачет).

                   Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом).

Павлик:   На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Автор: Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной,

              Но не весело из школы возвращался он домой.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа – «5», «4» - маме, а тебе, бабуля – (с горечью) -  «2».

 

Ведущий 2. А теперь – материалы нашего архива.

История 1!     1 класс.

В портфеле – яблочный пирог

вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу –

Я вниманье берегу.

Берегла, берегла –

Удержаться не смогла.

История 2! 2 класс.

У нас опять контрольная.

 Решаем две задачи.

Одну решил легко я.

Вторую же – хоть плач.

Спрошу я у Серёжи.

Быть может он поможет?

Серёжа ответ на листке   написал,

Сложил самолётик и

Саше послал.

Ну, что тут поделать?

На Сашино горе

Самолёт очень резко

Сменил траекторию.

И к учителю на стол

Он легко приземлился.

Вопрос той контрольной

Сразу решился.

История 3!   3 класс.

Я на диван решил прилечь

И в руки взял «Родную речь».

Но так мне грустно стало.

Настроение упало!

На помощь сон пришёл ко                мне,

И вот в волшебной я стране.

У всех в руках «Родная речь».

И мальчик, что стоит в пенсне

Грозит указкой толстой мне.

Нет, нет, теперь мне не до сна!

«Родная речь»! Скорей сюда!

История 4!   4 класс.

Рома развернул тетрадь.

- Что ж, - сказал, - начну            писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях»,

Напишу одной ногою,

Для меня это – пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

И красиво вывел Рома:

«Я пришёл – её нет дома»

Ведущий 1. Ученики часто по-другому, чем взрослые воспринимают отметки. У некоторых есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

Ученик:    Т. Поципун «Школьная реформа»

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потоп, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

 Отменить оценку «три».

Чтоб ученье не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Ведущий 2. Отменить «2» и «3» мы, конечно не можем, а вот учиться на «4» и «5», чтобы не огорчать мам – это возможно.

Ведущий 1 . Школа – это не только уроки и перемены. Но и различные праздники, конкурсы, поездки.

3 страница праздника – «Затейница». Предлагаем вашему вниманию весёлые частушки.

1. Кабы не было у нас

В жизни 6 школы

И не знали б мы тогда

Этих дней весёлых.

2. Где смогли ещё бы мы

Вот так подружиться.

Пропоём сейчас вам мы

Как нам здесь живётся.

3. В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

А кому – учиться.

4. А ещё ребята есть –

Книжки не читают.

И поэтому они

Очень мало знают.

  5. Что за шёпот слышен в        классе?

Кто нам так мешает?

Это просто кто-то  с кем-то

Что-то обсуждает.

6. Вову вызвали к доске,

Но молчит мальчишка,

Потому что весь урок

Он смотрел  в окошко.

7.Тима слух развил хороший:

Может без подсказки

Слушать, стоя у доски,

С дальних парт подсказки.

8. Вот закончим этот класс

И наступит лето.

Вот и кончили мы петь

Школьные куплеты.

Ведущий 2. Следующая страница праздника - «Родительские страдания»

Давайте проверим, всё ли они знают о нас (по очереди ведущие задают вопросы)

  1. Сколько в классе мальчиков?
  2. Кто из ребят нашего класса самый высокий?
  3. Чего больше всего ждут ребята от урока?
  4. Какой документ регламентирует жизнь учеников?
  5. Какая самая большая радость для ученика?

Ученик 1. Сегодня мы

Спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Ученик 2.           

Но признаюсь я с сожаленьем:                     Непонимания стена
 Бываем глухи иногда                                  Вдруг вырастает между нами,

 Мы к вашим просьбам и тревогам,            И кажется порою, что она
Сомненьям, горестным упрекам.                Не может рухнуть с помощью

                                                                                                         Цунами.    

   Ученик 3. А мы вас любим.     Любим вас!

Но чувства часто держим под  секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Ученик 4. Вот они, те, кто сидел с   нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!

Ведущий 1. Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе с нами вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы.

Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново постигали школьную науку. Вам, дорогие, наше огромное спасибо! Все (хором): Спасибо!

Ответное слово родителей.

1. Смотрим мы на вас и головой качаем:

Никого сегодня просто не узнать.

Ведь недавно мы вас в первый провожали,

А теперь вы в пятый собрались шагать.

2. Позади остались все помарки,

И в тетрадках – блеск да чистота.

И решаете вы хорошо задачки:

  Без запинки скажете, сколь будет                   дважды два.

3.Девчонки, мальчишки –

 славные ребята.

Здесь вас научили писать и читать,

Говорить красиво, делать аккуратно

И всегда друг другу помогать.

4. Выпускной сегодня –

Стали вы постарше,

Ждут другие классы и учителя.

Но не забывайте, навещайте чаще,

Первую учительницу помните        всегда!

5. И ещё желаем хорошо учиться,

Чтоб не приходилось нам краснеть за вас.

Спортом заниматься и всегда трудиться.

Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс!

Ведущий 2.Уважаемые папы и мамы! Те, кто был  снами на праздниках и соревнованиях, кто шил по ночам костюмы и готовил новогодние праздники. Мы дарим вам вашу любовь и надеемся на новые встречи в 5 классе. В вашу честь исполняется вальс.

Игра «Два рояля»

У нас 2 команды - родителей и детей.

На стене висят четыре ряда карточек на ниточках. Игроки называют номер, ведущий открывает карточку, все исполняют песню

Тур 1. Я, лежу, солнышке, на.

Тур 2. Дождик, босиком, по, земле, прошел.

Тур 3. Голубой, бежит, качается, скорый, вагон.

Суперигра. Зной, что, мне, мне, что, снег.

Ведущий передачи. Две команды были на высоте! Победила дружба. Давайте поблагодарим друг друга за игру.

Ведущий 1. А теперь родители приготовьтесь дать клятву.

Клятва родителей.

  1. Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда.  Да.
  2. Нас не пугает задач чехарда. Да.
  3. Формулы вспомнить для нас ерунда.  Да.
  4. Клянёмся детей не лупить никогда. Да.
  5. Только слегка пожурить иногда.  Да.
  6. Будем спокойны, как в речке вода.  Да.
  7. Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да.
  8. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда.  Да.
  9. Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда.  Да.

Ведущий 2. Слово предоставляется Анжеле Александровне.

Учитель. Я хочу поблагодарить всех вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи. Спасибо вам за отзывчивые сердца, умелые руки, добрые улыбки. Мне очень приятно было сотрудничать с вами. Желаю дальнейших успехов в воспитании ваших детей и во всех добрых начинаниях (вручение благодарственных писем родителям).

Правила ухода за Выпускниками

1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

3.  Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.  Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность

Учитель: Посмотрите на  своих детей.

Какие хорошие выросли дети!

 У них удивительно ясные лица!

 Пускай же им легче живется на свете,

  И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Все глубже программы, все больше   предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети!

Ведущий 1. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни - 5-й класс.              

Последняя страница праздника – «Прощание с начальной школой».

1. Казалось бы недавно

Мы были малышами.

И в школу № 6

Вошли мы в первый раз.

Прошло 4 года,

И мы взрослее стали,

И позади остался уже 4 класс.

2. Четыре года вы учили нас,

Вели в огромную страну    Добра и Знаний.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания».

3. Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

4. Как трудно было нам слова писать:

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда - начать»,

А вот смотрите, все мы научились.

5. Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаёмся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

6. Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

7. Нас впереди ждут новые науки,

Непросто нам их будет одолеть.

Нам в 5 классе будет не до скуки

И будет некогда совсем болеть.

8. Мы обещаем вам учиться

 лишь на «четыре» и на «пять»,

Чтоб нами вы могли гордиться

И никогда не унывать.

Ведущий 1.

Мы одолели начало пути

Но самое главное ждёт впереди

Мы младшие классы закончили с вами

И начали путь по Галактике знаний.

Ведущий 2. Дорога большая нас      ждёт впереди

Без помощи взрослых её не пройти.

Ведущий 1.  Мы будем стараться, мы будем учиться,

Чтоб школа могла нами всеми       гордиться.

Учитель. А сейчас самое время познакомить вас с рецептом удивительного пирога.

Пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи.

Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то – кислым или солёным. И хотя пирог сделан из одного теста и пёкся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и солёным тропинкам обид и огорчений. Всё будет впереди. Самое главное – не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей, а к ним  впридачу – весёлую задорную песню!

 И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше.

 И как результат наших трудов хочу сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс и сейчас наступает самый торжественный момент - вручение дипломов об окончании начальной школы и медалей особо отличившимся ученикам!

Этот приказ прислал наш Магистр.

В Галактике знаний он главный министр.

Итак, чтобы времени зря не терять,

Хочу документ этот всем зачитать.

Приказ.

Я, Магистр Великий Знаний,

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе № 6.

Властью данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, Магистр Великий Знаний,

Объявляю вам приказ:

Ученики 4 «В» класса

Переходят в пятый класс!

Ведущий 1.                                      

Опять звенит для нас звонок,

(звенит звонок, все ученики выходят)
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело,
Ведущий 2.

Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим - победим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...