Главные вкладки

    "Праздник прощания с Азбукой"
    классный час (1 класс) по теме

    Лысенко Елена Ивановна

    Сценарий утренника "Прощание с Азбукой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy..doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник

    «Прощание с Азбукой»

    Составила учитель начальных классов

    МАОУ гимназия №5 г. Новороссийска Лысенко Е. И.

    Ведущий: С «Азбукой» прощаться

                     В гости к нам пришли

                     Мамы, папы, дети

                     И, конечно, мы!

    1 ученик:      В поезд можно садиться,

                            Этот поезд быстро мчится

                            От границы до границы

                            По степям до синих гор на зелёный светофор.

    2 ученик:              В школу он спешит сейчас

                       К нам на праздник в первый класс

                       Опоздать нельзя на праздник –

                        Это знает каждый,

                        Мчится поезд – первоклассник,

                        Скорость набирает.

    3 ученик:       Прибавляет по пути

                             К трём четыре, два к пяти.

                             Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

                             Так садись в счастливый поезд,

                             И помчим от А до Я

                             Нынче в нашей школе праздник

                             С «Азбукой» прощание.

    (Учащиеся поют частушки)

                     Рано в школу я пошла,

                     Так хочется учиться!

                     Хоть и нет мне семи лет,

                     Будут мной гордиться!

                                        Ну а прописи у нас –

                                        Просто загляденье!

                                        Мы рисуем там зверят

                                        И пишем предложения.

                      Первоклашки научились

                      Цифры разные писать:

                      То ли 7, а то ли 5 –

                       Ничего не разобрать!

                                           Две подружки – первоклашки

                                           Длинные косички,

                                           Очень любят поболтать

                                           Словно две синички.

                     За обедом я вертелась –

                     Вправо, влево и кругом!

                     С Юлей, с Катей я болтала,

                     Облила их молоком!

                                               «Азбука» нас научила

                                               Разные стихи читать.

                                               Сочинять свои частушки

                                               Будем дальше продолжать!

    Ведущий:  Кто-то в гости к нам идёт! Отгадайте:

                        У отца был мальчик странный,

                         Необычный, деревянный,

                         Но любил папаша сына,

                         Шалунишку . . .           (Буратино)

    Буратино: (плаксивым голосом) Здравствуйте, ребята. А зачем вы здесь собрались? Я тоже хотел научиться читать , быть умненьким, благоразумненьким. Но ничего не получилось: продал свою «Азбуку» и ничему не научился. Вы не поможете мне?

    Ведущий:  Конечно, поможем, но сначала послушай, как нужно вести себя на уроке.

    4 ученик:   Вставайте дружно всякий раз,

                         Когда учитель входит в класс.

    5 ученик:               Парта – это не кровать,

                                     И на ней нельзя лежать.

                                     Ты сиди за партой стройно

                                     И веди себя достойно.

    6 ученик:    Ответить хочешь – не шуми,

                          А только руку подними.

    7 ученик:                Учитель спросит – надо встать

                                      Когда он сесть позволит – сядь.

    Ведущий:   А сейчас попробуй отгадать загадки. Мы тебе поможем.

                   

                     Вот буква вроде шалаша.

                     Не правда, ль, буква хороша!

                     И хоть она проста на вид,

                     А начинает алфавит.    (А)

              Буква Е передохнула,

              Как тотчас же на неё

              Пара птенчиков вспорхнула –

              Получилась буква . . . (Ё)

                             На эту букву посмотри:

                             Она совсем как цифра 3.   (З)

               Сигнальщик держит два флажка.

               С флажками он – как буква . . .       (К)

                               Взялись за руки друзья

                               И сказали: «Ты да я – это мы».

                               А между тем получилась буква . . .    (М)

               В этой букве нет угла,

               Оттого она кругла.

               До того она кругла,

               Покатиться бы могла.        (О)

                                 Села мышка в уголок

                                 Съела бублика кусок.       (С)

               Федя ходит руки в боки,

                Значит, выучил уроки.               (Ф)

                                    Чтобы О не укатилось,

                                    Крепко к столбику прибью.

                                    Ой, смотри-ка, что случилось:

                                    Получилась буква . . .          (Ю)

    Ведущий: Молодцы, ребята!

    Буратино: А откуда вы узнали про все буквы?

    Ученики: Из «Азбуки».

    Буратино: Я тоже хочу познакомиться с «Азбукой».

                       Был поленом – стал мальчишкой,

                       Хочу обзавестись я умной книжкой.

    Ведущий: Мы тебе поможем сейчас. Давайте, ребята позовём «Азбуку». Буквы, встаньте в ряд, чтобы получилось слово: Азбука!

    Азбука:             Вот и я, мои друзья!

                      Рада встрече с вами я!

    А ну-ка, буквы, встаньте в ряд:

    Я – командир, вы – мой отряд!

    Песня «Азбука»

    Если хочешь много знать,

    Много добиться,

    Обязательно читать

    Надо научиться.

    Припев:                      Азбука, Азбука

    Каждому нужна.

    Нам поможет книжки

    Прочитать она.

    Надо буквы нам писать

    Аккуратно в строчку.

    Надо их запоминать

    Без ошибки, точно.

    Припев.

    Книжки могут рассказать

    Обо всём на свете.

    Очень любят их читать

    Взрослые и дети.

    Припев.

    1. ученик:   Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся!

    К вам они сейчас спешат,

    Славные сестрицы,

    Очень просим всех ребят

    С ними подружиться!

    1 группа детей:         А, Б, В, Г, Д, Е , Ж

    Прикатились на еже!

    2 группа детей:  З, И, К, Л, М, Н, О

                                   Дружно вылезли в окно!

    3 группа детей:            П, Р, С, Т, У, Ф, Х

                                             Оседлали петуха,-

    4 группа детей:  Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

                                   Вот и все они, друзья!

    9 ученик:             Познакомьтесь с ними, дети!

     Вот они – стоят рядком.

     Очень плохо жить на свете

     Тем, кто с ними незнаком!

    Буратино: Нужно и мне быстрей браться за учёбу. Но где же я возьму свою Азбуку?

    Азбука: Я живу в замечательном городе – Букваринске.

    10 ученик:        Был на речке на Чернильной

                               Город маленький не пыльный.

    11 ученик:    С незапамятных времён

                           Букваринском звался он.

    12 ученик:                 Там, не ведая невзгод

    Очень славный жил народ:

    Хлебосольный, незлобивый,

    Дружный и трудолюбивый.

    А – аптекарь,

    Б – бочар,

    В – валяльщик,

    Г – гончар,

    Д – дробильщик здоровенный,

    Е – ефрейтор, он военный,

    Ж – жестянщик-простачок,

    З – закройщик старичок.

    И – историк бородатый,

    К – красильщик

    Л – лудильщик,

    М – маляр,

    Н – носильщик,

    О – овчар,

    П – писатель,

    Р – радист,

    С – сапожник,

    Т – турист,

    У – бесстрашный укротитель,

    Ф – чудак фотолюбитель,

    Х – художник-баталист,

    Ц – известный цимбалист,

    Ч – чудесный часовщик,

    Ш – шофёр, большой шутник,

    Э – электрик-энергетик,

    Ю – юрист. А дальше . . .

    Азбука:  Я. Это я, мои друзья!

                    Это русский алфавит.

                    Буква к букве в ряд стоит.

    Инсценировка «Буква Я» Б. Заходера.

    Всем известно:

    Буква «Я»

    В азбуке последняя.

    А известно ли кому,

    Отчего и почему?

    - Неизвестно?

    - Неизвестно!

    - Интересно?

    - Интересно!

    Ну, так слушайте рассказ…

    Жили в азбуке у нас

    Буквы.

    Жили, не тужили,

    Потому что все дружили,

    Где никто не ссорится,

    Там и дело спорится.

    Только раз

    Всё дело

    Стало

    Из-за страшного скандала:

    Буква «Я»

    В строку не встала,

    Взбунтовалась

    Буква «Я»!

    - Я, -

    Сказала буква «Я»,

    Главная-заглавная!

    Я хочу,

    Чтобы повсюду

    Впереди

    Стояла

    Я!

    Не хочу стоять в ряду.

    Быть желаю

    На виду! –

    Говорят ей:

    - Встань на место! –

    Отвечает: - Не  пойду!

    Я ведь вам не просто буква,

    Я – местоимение.

    Вы

    В сравнении со мною –

    Недоразумение!

    Недоразумение –

    Не более не менее!

    Тут вся азбука пришла

    В страшное волнение.

    - фу-ты ну-ты! –

    Фыркнул Ф,

    От обиды покраснев.

    - Срам! –

    Сердито С сказало.

    В кричит:

    - Воображала!

    Это всякий так бы мог!

    Может, я и сам – предлог! –

    Проворчало П: -

    - Попробуй,

    Потолкуй с такой особой!

    - Нужен к ней подход особый, -

    Вдруг промямлил Мягкий Знак.

    А сердитый Твёрдый Знак

    Молча показал кулак.

    - Ти-и-ше, буквы! Стыдно знаки!

    Закричали Гласные, -

    Не хватало только драки!

    А ещё согласные!

    Надо раньше разобраться,

    А потом уже и драться,

    Мы же грамотный народ!

    Буква «Я»

    Сама поймёт:

    Разве мыслимое дело

    Всюду

    Я

    Совать вперёд?

    Ведь никто в таком письме

    Не поймёт ни бе ни ме! –

    Я

    Затопало ногами:

    - Не хочу водиться с вами!

    Буду делать всё сама!

    Хватит у меня ума! –

    Буквы тут переглянулись,

    Все – буквально! – улыбнулись,

    И ответил дружный хор:

    - Хорошо,

    Идём на спор:

    Если сможешь

    В одиночку

    Написать

    Хотя бы строчку, -

    Правда,

    Стало быть,

    Твоя!

    - Чтобы я

    Да не сумела,

    Я ж не кто-нибудь,

    А Я!

    … Буква «Я» взялась за дело:

    Целый час она

    Пыхтела,

    И кряхтела,

    И потела, -

    Написать она сумела

    Только

    «…яяяяя!»

    Как зальётся буква «Х»:

    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –

    О

    От смеха покатилось!

    А

    За голову схватилось.

    Б

    Схватилось за живот…

    Буква «Я»

    Сперва крепилась,

    А потом как заревёт:

    - Я, ребята, виновата!

    Признаю

    Вину свою!

    Я согласна встать, ребята,

    Даже сзади

    Буквы «Ю»!

    - Что ж, - решил весь алфавит, -

    Если хочет – пусть стоит!

    Дело ведь совсем не в месте.

    Дело в том, что все мы – вместе!

    В том, чтоб все –

    От А до Я

    Жили, как одна семья!

    Буква «Я»

    Всегда была

    Всем и каждому мила.

    Но советуем, друзья,

    Помнить место

    Буквы «Я»!

    13 ученик:                 Хоть непросто это, пусть!

    Все заучим наизусть!

    К букве – буква, к слову – слово –

    Родилась родная речь.

    14 ученик:                           Так легко, как блин испечь,

    Если тесто уж готово.

    Будем знать мы алфавит –

    Всё вокруг заговорит!

    15 ученик:                Тому, кто хочет много знать,

    Про горы и долины,

    Кто хочет книги прочитать

    Про водные глубины.

    И разноцветной радуги

    Не обойтись без Азбуки!

    16 ученик:                       Станем книжки мы читать

                                              Мир огромный узнавать.

    17 ученик:         Алфавитная семья

                                Вам представлена, друзья!

    18 ученик:                           Я – последняя стоит,

    Завершает алфавит.

    19 ученик:                 Кто захочет сам читать,

    Станет буквы изучать.

    20 ученик:                             А от этого порога

    К знаниям ведёт дорога.

    21 ученик:                Тебе чудесные края

    Откроет путь от А до Я.

    (Входит Белоснежка и 7 гномов)

    Белоснежка:            Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Меня вы узнаёте?

    Я – героиня книжки.

    Со мной всегда семь гномов,

    Вам, думаю, знакомых.

    Ответьте-ка без спешки –

    Зовусь я…

    Дети:         Белоснежкой!

    Белоснежка:                        А вот идут мои друзья,

    Вас с ними познакомлю я.

    Вот это – Дюк,

    Вот это – Соня,

    Ворчун, Простак,

    А вот – Тихоня.

    Чихун – чихать большой мастак,

    А веселей всех – Весельчак.

    Каждый гном без лишних фраз

    Первоклашкам даст наказ.

    Дюк:                    Быть умней из класса в класс.

    Белоснежка:     Это раз!

    Соня:                           Бодренько вставать с утра –

      В восемь в школе быть пора!

    Белоснежка:      Это два!

    Ворчун:                        Не бубни и не кричи,

       Отвечай, а не молчи.

    Белоснежка:       Это три! А четыре?

    Простак:                        Не забудь:

        Чист и аккуратен будь!

        В этом суть.

    Тихоня:                                    Школьник обязан знать:

        Нужно медленно писать,

        Чтобы не было помарок

        И в тетрадях было…

    Дети:                       Пять!

    Чихун: (чихает)             Быть здоровым, фрукты есть.

    Белоснежка:        Это шесть!

    Весельчак:                    Нужно добрым быть ко всем.

    Белоснежка:        Это семь!

         А ещё дружить стараться,

         Спортом больше заниматься,

         Свою школу всем любить –

         Вот таким ты должен быть.

    Ведущий:                             Пусть всем сопутствует успех

    И не оставит никогда удача.

    И пусть любая сложная задача

    Решается на благо всех!

    Вы успешно справились с трудным заданием: освоили первую учебную книгу и научились читать. Все стали читателями. Азбука поможет вам освоить такие интересные предметы, как литература, математика, окружающий мир, даже химия и физика. А сейчас Азбука приготовила вам подарки.

    (Азбука вручает книги)

    Песня «Чунга – чанга»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

    Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

    Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

    Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

    Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

    Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...