"Праздник прощания с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Лысенко Елена Ивановна

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy..doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с Азбукой»

Составила учитель начальных классов

МАОУ гимназия №5 г. Новороссийска Лысенко Е. И.

Ведущий: С «Азбукой» прощаться

                 В гости к нам пришли

                 Мамы, папы, дети

                 И, конечно, мы!

1 ученик:      В поезд можно садиться,

                        Этот поезд быстро мчится

                        От границы до границы

                        По степям до синих гор на зелёный светофор.

2 ученик:              В школу он спешит сейчас

                   К нам на праздник в первый класс

                   Опоздать нельзя на праздник –

                    Это знает каждый,

                    Мчится поезд – первоклассник,

                    Скорость набирает.

3 ученик:       Прибавляет по пути

                         К трём четыре, два к пяти.

                         Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

                         Так садись в счастливый поезд,

                         И помчим от А до Я

                         Нынче в нашей школе праздник

                         С «Азбукой» прощание.

(Учащиеся поют частушки)

                 Рано в школу я пошла,

                 Так хочется учиться!

                 Хоть и нет мне семи лет,

                 Будут мной гордиться!

                                    Ну а прописи у нас –

                                    Просто загляденье!

                                    Мы рисуем там зверят

                                    И пишем предложения.

                  Первоклашки научились

                  Цифры разные писать:

                  То ли 7, а то ли 5 –

                   Ничего не разобрать!

                                       Две подружки – первоклашки

                                       Длинные косички,

                                       Очень любят поболтать

                                       Словно две синички.

                 За обедом я вертелась –

                 Вправо, влево и кругом!

                 С Юлей, с Катей я болтала,

                 Облила их молоком!

                                           «Азбука» нас научила

                                           Разные стихи читать.

                                           Сочинять свои частушки

                                           Будем дальше продолжать!

Ведущий:  Кто-то в гости к нам идёт! Отгадайте:

                    У отца был мальчик странный,

                     Необычный, деревянный,

                     Но любил папаша сына,

                     Шалунишку . . .           (Буратино)

Буратино: (плаксивым голосом) Здравствуйте, ребята. А зачем вы здесь собрались? Я тоже хотел научиться читать , быть умненьким, благоразумненьким. Но ничего не получилось: продал свою «Азбуку» и ничему не научился. Вы не поможете мне?

Ведущий:  Конечно, поможем, но сначала послушай, как нужно вести себя на уроке.

4 ученик:   Вставайте дружно всякий раз,

                     Когда учитель входит в класс.

5 ученик:               Парта – это не кровать,

                                 И на ней нельзя лежать.

                                 Ты сиди за партой стройно

                                 И веди себя достойно.

6 ученик:    Ответить хочешь – не шуми,

                      А только руку подними.

7 ученик:                Учитель спросит – надо встать

                                  Когда он сесть позволит – сядь.

Ведущий:   А сейчас попробуй отгадать загадки. Мы тебе поможем.

               

                 Вот буква вроде шалаша.

                 Не правда, ль, буква хороша!

                 И хоть она проста на вид,

                 А начинает алфавит.    (А)

          Буква Е передохнула,

          Как тотчас же на неё

          Пара птенчиков вспорхнула –

          Получилась буква . . . (Ё)

                         На эту букву посмотри:

                         Она совсем как цифра 3.   (З)

           Сигнальщик держит два флажка.

           С флажками он – как буква . . .       (К)

                           Взялись за руки друзья

                           И сказали: «Ты да я – это мы».

                           А между тем получилась буква . . .    (М)

           В этой букве нет угла,

           Оттого она кругла.

           До того она кругла,

           Покатиться бы могла.        (О)

                             Села мышка в уголок

                             Съела бублика кусок.       (С)

           Федя ходит руки в боки,

            Значит, выучил уроки.               (Ф)

                                Чтобы О не укатилось,

                                Крепко к столбику прибью.

                                Ой, смотри-ка, что случилось:

                                Получилась буква . . .          (Ю)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Буратино: А откуда вы узнали про все буквы?

Ученики: Из «Азбуки».

Буратино: Я тоже хочу познакомиться с «Азбукой».

                   Был поленом – стал мальчишкой,

                   Хочу обзавестись я умной книжкой.

Ведущий: Мы тебе поможем сейчас. Давайте, ребята позовём «Азбуку». Буквы, встаньте в ряд, чтобы получилось слово: Азбука!

Азбука:             Вот и я, мои друзья!

                  Рада встрече с вами я!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд!

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Припев:                      Азбука, Азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

  1. ученик:   Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

1 группа детей:         А, Б, В, Г, Д, Е , Ж

Прикатились на еже!

2 группа детей:  З, И, К, Л, М, Н, О

                               Дружно вылезли в окно!

3 группа детей:            П, Р, С, Т, У, Ф, Х

                                         Оседлали петуха,-

4 группа детей:  Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

                               Вот и все они, друзья!

9 ученик:             Познакомьтесь с ними, дети!

 Вот они – стоят рядком.

 Очень плохо жить на свете

 Тем, кто с ними незнаком!

Буратино: Нужно и мне быстрей браться за учёбу. Но где же я возьму свою Азбуку?

Азбука: Я живу в замечательном городе – Букваринске.

10 ученик:        Был на речке на Чернильной

                           Город маленький не пыльный.

11 ученик:    С незапамятных времён

                       Букваринском звался он.

12 ученик:                 Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик старичок.

И – историк бородатый,

К – красильщик

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофёр, большой шутник,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист. А дальше . . .

Азбука:  Я. Это я, мои друзья!

                Это русский алфавит.

                Буква к букве в ряд стоит.

Инсценировка «Буква Я» Б. Заходера.

Всем известно:

Буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

- Неизвестно!

- Интересно?

- Интересно!

Ну, так слушайте рассказ…

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Всё дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква «Я»!

- Я, -

Сказала буква «Я»,

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду! –

Говорят ей:

- Встань на место! –

Отвечает: - Не  пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы

В сравнении со мною –

Недоразумение!

Недоразумение –

Не более не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

- фу-ты ну-ты! –

Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

- Срам! –

Сердито С сказало.

В кричит:

- Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам – предлог! –

Проворчало П: -

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твёрдый Знак

Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно знаки!

Закричали Гласные, -

Не хватало только драки!

А ещё согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться,

Мы же грамотный народ!

Буква «Я»

Сама поймёт:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперёд?

Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бе ни ме! –

Я

Затопало ногами:

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума! –

Буквы тут переглянулись,

Все – буквально! – улыбнулись,

И ответил дружный хор:

- Хорошо,

Идём на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

… Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, -

Написать она сумела

Только

«…яяяяя!»

Как зальётся буква «Х»:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –

О

От смеха покатилось!

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот…

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревёт:

- Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы «Ю»!

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

В том, чтоб все –

От А до Я

Жили, как одна семья!

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

13 ученик:                 Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово –

Родилась родная речь.

14 ученик:                           Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

15 ученик:                Тому, кто хочет много знать,

Про горы и долины,

Кто хочет книги прочитать

Про водные глубины.

И разноцветной радуги

Не обойтись без Азбуки!

16 ученик:                       Станем книжки мы читать

                                          Мир огромный узнавать.

17 ученик:         Алфавитная семья

                            Вам представлена, друзья!

18 ученик:                           Я – последняя стоит,

Завершает алфавит.

19 ученик:                 Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

20 ученик:                             А от этого порога

К знаниям ведёт дорога.

21 ученик:                Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

(Входит Белоснежка и 7 гномов)

Белоснежка:            Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки.

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я…

Дети:         Белоснежкой!

Белоснежка:                        А вот идут мои друзья,

Вас с ними познакомлю я.

Вот это – Дюк,

Вот это – Соня,

Ворчун, Простак,

А вот – Тихоня.

Чихун – чихать большой мастак,

А веселей всех – Весельчак.

Каждый гном без лишних фраз

Первоклашкам даст наказ.

Дюк:                    Быть умней из класса в класс.

Белоснежка:     Это раз!

Соня:                           Бодренько вставать с утра –

  В восемь в школе быть пора!

Белоснежка:      Это два!

Ворчун:                        Не бубни и не кричи,

   Отвечай, а не молчи.

Белоснежка:       Это три! А четыре?

Простак:                        Не забудь:

    Чист и аккуратен будь!

    В этом суть.

Тихоня:                                    Школьник обязан знать:

    Нужно медленно писать,

    Чтобы не было помарок

    И в тетрадях было…

Дети:                       Пять!

Чихун: (чихает)             Быть здоровым, фрукты есть.

Белоснежка:        Это шесть!

Весельчак:                    Нужно добрым быть ко всем.

Белоснежка:        Это семь!

     А ещё дружить стараться,

     Спортом больше заниматься,

     Свою школу всем любить –

     Вот таким ты должен быть.

Ведущий:                             Пусть всем сопутствует успех

И не оставит никогда удача.

И пусть любая сложная задача

Решается на благо всех!

Вы успешно справились с трудным заданием: освоили первую учебную книгу и научились читать. Все стали читателями. Азбука поможет вам освоить такие интересные предметы, как литература, математика, окружающий мир, даже химия и физика. А сейчас Азбука приготовила вам подарки.

(Азбука вручает книги)

Песня «Чунга – чанга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...