Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме

Использованы различные источники, в том числе и сценарии других учителей. Сценарий расчитан для проведения праздника в одном классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Свеча Свечинского района Кировской области

Сценарий праздника

 «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

                                                                 Подготовила

                                                          Мочалова

                                                                                Надежда Николаевна

                                                   пгт Свеча

Учитель :  Добрый день! Здравствуйте дорогие родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на празднике «Прощание с начальной школой». Как  сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. На ваших лицах, милые мамы, папы, бабушки и дедушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился «во 100 солнц» счастливыми детскими улыбками. Встречайте! (Колокольный звон.) Вот они те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они те, кто учился писать и

считать…

  1. Звучит музыка.
  2. Дети входят парами в зал, выстраиваются полукругом.

    1-й ученик:   Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!

    2-й ученик:   Добрый вечер, господа родители!

    3-й ученик:   Здравствуйте, наши любимые учителя!

    4-й ученик:   Сегодня мы собрались в этом зале, в нашей школе.

    5-й ученик:   В нашей родной школе! На праздник!

    7-й ученик:    На грустный праздник, ведь мы прощаемся с

                            начальной школой, с нашими первыми учителями.

     8-й ученик:   Ну, я с этим не согласна: прощаемся образно.

                            Грустных праздников не бывает. Будем веселиться!

    9-й ученик:    А потом, чего грустить, ведь у нас будут замечательные,

                            добрые, отзывчивые, требовательные новые учителя…

   10-й ученик:   А еще у нас будет «классная» мама.

   11-й ученик:   И любить она нас будет, как наша первая учительница.

   12-й ученик:   И мы ее будем любить.

   13-й ученик:   Сегодня мы прощаемся с начальной школой.

   14-й ученик:   Сегодня день у нас такой-

                             И грустный, и веселый,

                             Ведь мы прощаемся с родной

                             Своей начальной школой.

Учитель.  Вот и пришел день прощания с начальной школой. Сегодня мы вспомним: а  как же все начиналось?

Ученик:  Вы помните желтую осень,
                Когда мы пришли в первый класс?
                И первый звонок, колокольчик осенний,
                Для нас прозвенел в первый раз...

Ученик:  Я помню тот звонок веселый,
                Что прозвенел нам в первый раз,
                Когда пришли с цветами в школу
                В свой самый лучший первый класс.

И мы открываем первую страницу «Первый раз в первый класс…»

17-й ученик:  О, школа!

 Как много в этом слове

 Для сердца нашего слилось

 Как много в нём отозвалось!

18-й ученик:  Мне дома не сиделось,

                         Не хотелось и играть,

                         Хотел скорей учиться

                         И первоклашкой стать.

19-й ученик:  Бежала я вприпрыжку,

                         Боялась опоздать.

                         Едва портфель под мышку

                         Успела мама дать. 

20-й ученик:  Не буду я лениться

                         Всё буду успевать.

                         Хочу я научиться

                         Читать, писать, считать.

 

21-й ученик:  Теперь – то жизнь другая

                         Наступит у меня.

                         Ой, мама дорогая,

                         Какая взрослая же я!

22-й ученик:  Я на уроке в первый раз

                         Теперь я — ученица.

                         Вошла учительница в класс.

                         Вставать или садиться?

                         Мне говорят: «Иди к доске».

                         Я руку поднимаю.

                         А ручку как держать в руке,

                         Совсем не понимаю.

    Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится.

  1. Песня «Чему учат в школе»

Следующая страница   «Парад школьных наук»

 

 

Учитель:  Урок русского языка.

23-й ученик: Грамматика, грамматика—

                        Наука очень строгая.

                        Учебник по грамматике

                        Всегда берёшь с тревогой ты.

                        Она трудна, но без неё

                        Плохое было бы житьё.

                        Не отправить телеграмму,

                        И открытку не отправить,

                        Даже собственную маму

                        С днём рожденья не поздравить.

  1. Сценка

Учитель: Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто - то хочет что – то спросить, то нужно поднять руку,  и я спрошу его. Вот тогда – то и надо говорить.

(ученик тянет руку вверх)

Учитель: Ты что – то хочешь спросить?

Ученик: Нет, просто проверяю, как работает система.

Учитель: Я проверяла ваши сочинения. Сидоров Петя, просто не вероятно, что один человек может сделать столько ошибок!

Петя: Почему один? Вдвоём с папой.

Учитель: Тебе всегда папа помогает?

Дети: Нам всем помогают папы!

Учитель: Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки. Скажи, Лена, твоему папе кто – нибудь помогал?

Лена: Да, ему помогала мама…

     Учитель: Урок математики.

24-й ученик:  И прекрасна, и сильна

                         Математика страна.

                         Тут везде кипит работа.

                         Все подсчитывают что-то,

                         Сколько в комнате углов,

                         Сколько ног у воробьёв,

                         Сколько пальцев на руках,

                         И веснушек на носах,

    Сколько в садике скамеек,

    Сколько в пятаке копеек.

    Раз, два, три, четыре, пять—

    Всё могу пересчитать!

  1. Весёлая переменка «Шутки на полминутки.»

Взрослым: Отчего петух, когда поёт закрывает глаза?

(хочет показать, что поёт наизусть).

Детям: Какой месяц короче?

(май).

Взрослым: Кто с головой опускается в работу?

(водолаз).

Детям: Когда журавль стоит на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет он  весить, если встанет на 2 ноги?

Взрослым: Кто под проливным дождём не замочит волосы?

(лысый).

Детям: Где находятся города без домов, реки без воды?

(на карте).

Взрослым: Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(уроки).

Детям: Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле карандаш или ручка?

(карандаш).

Взрослым: Какой рукой лучше размешивать чай?

(лучше ложкой).

Детям: В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем тебе больше достанется дома?

(оценка).

Взрослым: Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля?

(когда он в этом автомобиле).

Детям: Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор?

(звонок).

Учитель: Урок чтения.

25-й ученик:  Чтение — прекрасный урок,

                         Много полезного в каждой из строк,

                         Будь это стих или рассказ,

                         Вы учите их, они учат вас.

Учитель:  На этих уроках мы учились не только читать, но и рассуждать,

находить в     текстах сравнения, олицетворения, эпитеты, учились читать по ролям

и инсценировать текст. Н. Сладков «Овсянка»

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка, — сказал Матвей.

— Люблю я овсянку! — добавил Саша.

— И я люблю! — сказал Матвей.

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Как это вкусная? Как это с молоком? — удивился Сашка.

— Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.

— Да ты про что говоришь?! — всплеснул руками Сашка.

— Как это про что? Про овсянку! — ответил Матвей.

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?! — изумился Матвей.

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую,

что ли? — рассердился Сашка и добавил:— Айда ко мне, мою овсянку слушать!

— Айда! — согласился Матвей, — А потом ко мне — мою овсянку кушать!

И друзья побежали

Учитель:  Урок природоведения.

26-й ученик:  Учили нас любить свой край

       И наблюдать природу.

       Как всех зверей оберегать

       Беречь и лес, и воду.

       Обо всём мы говорили:

       О грибах, и о цветах,

       О берёзке и осине,

                      О полях и о лугах.

 Учитель:  Сценка «Про котёнка».

Действующие лица: мама, девочка, дедушка.

Девочка (робко)

Я нашла в саду котёнка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Мама!..

Мама (не отрываясь от работы).

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка (чуть не плачет).

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама.

У меня забот

Без котёнка полон рот!

(откладывает работу, дочке — мягко)

Где живут лесные звери?

Девочка (с расстановкой)

В норке…. В логове…. В пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью — в дупле.

А у этого зверька

Ни игрушки, ни кутка…

(громко плачет)

Мама (сердито)

Прекрати волынку эту!

Дедушка (появляется на пороге)

Что за шум, а драки нету!

(обращается к маме)

 Почему в слезах девчонка?

Девочка (всхлипывает)

Я нашла в саду котёнка,

Только мама…

Дедушка.

Стой! Стой! Стой!

Где найдёныш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

(Смеётся.  К девочке)

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И маленько успокойся,

Да найдённому плеснуть

Молочка не позабудь…

Девочка (бросается к деду)

Деда!

(Обнимает его и убегает)

Дедушка (к маме)

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси…Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама (перебивает)

У котов в шерсти микробы!

И  собаки, и коты

Все заразны!...

Дедушка (сердито)

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…

 (Мягко)

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

(Мама смущена. Несколько секунд молчат оба)

Оставляем, значит?

Мама (тихо)

Да!

Дедушка (подходит к дверям)

Внученька! Иди сюда!

(Девочка входит и робко останавливается в дверях)

Всё уладилось прекрасно!

Девочка (сияет)

Он хорошенький ужасно!

(бросается к маме)

Мама!

(обнимает её)

Дедушка!

(обнимает)

Дедушка.

Ну вот, как по маслу всё идёт…

(подходит ближе к зрителям)

Если б каждому ребёнку

По щенку или котёнку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

Все.

Представлению конец!

А кто слушал, молодец!

27-й ученик:  Да, друзья, четыре года

                         Незаметно пронеслись:

                         Были мы лишь первоклашки,

                         А теперь вот подросли.

                         Повзрослели, поумнели,

                         Словно розы, расцвели,

                         Знаний, навыков, умений

                         Много мы приобрели.

  1. Частушки на школьную тему

Детям: А чем же вы занимаетесь, когда кончаются уроки?

Ответ – стихотворение:

Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются,

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются,

А когда уроки кончаются –

Редко, кто огорчается .

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи свои облачаются.

Друг на друге скакать обучаются

На качелях во всю качаются…

В общем много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Учитель: А есть ребята, которые время зря не теряли, посещали различные кружки и секции, занимались в школе искусств и свои таланты они нам сегодня покажут.

  1. Хлупина Саша и Четверикова Ксюша с песней «Если все вокруг подружатся».
  2. Следующий номер нашей программы «Вальс», который покажут девочки из акробатической группы.
  3. А Борцова Аня и Слаутина Катя тоже исполнят танец.
  4. Многие мальчики нашего класса занимаются различными видами спорта. Егор Сысолятин, Костя Шорохов и Валера Шумихин занимаются в секции «Самбо» и являются победителями и призёрами различных соревнований по самбо.

28-й ученик:     Учительнице первой мой привет,

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой, показала

29-й ученик:     Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Благодарны вам, конечно, все мы.

Трудно даже слово подобрать,

И сегодня в этот день прощанья

Хочется «Спасибо» вам сказать.

Учитель :  Учиться вам помогала не только учительница, но и ваши родители, старшие братья и сестры. И, наверное, многим из вас помогали и бабушки.

  1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Две бабушки».

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

Учитель: Экзаменов, конечно, мы не сдавали, но итогом учёбы за 4 года стали итоговые контрольные работы. И все ребята переведены в 5 класс. Поэтому разрешите мне сегодня вручить выпускникам 4-б класса свидетельства об окончании начальной школы и объявить благодарности

  1. награждаются дети
  2. объявляются благодарности родителям.
  3. также объявляются благодарности бабушкам за помощь в воспитании внуков, за участие в делах класса.

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя, или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам, у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.

30-й ученик:     Уважаемые родители!

Пусть все наши проказы

Слишком вас не беспокоят,

Принимайте все «Ревит» -

Он вас успокоит.

Учитель: Действительно, все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.

  1. Песня «Детство»

31-й ученик:  Сегодня мы спасибо говорим

                         Конечно, и родителям своим.

                         Забота ваша, и вниманье, и терпенье

                         Так помогают нам всегда.

32-й ученик:  Но признаюсь я с сожаленьем

                         Бываем глухи иногда

                         Мы к вашим просьбам и тревогам

                         Сомненьям, горестным упрёкам.

33-й ученик:  Непонимания стена

                         Вдруг вырастает между нами.

                         И кажется порою, что она

                         Не может рухнуть с помощью цунами.

34-й ученик: А мы вас любим! Любим вас!

                        Но чувства часто держим под секретом.

                        И только сдержанность подчас

                        Мешает нам признаться в этом!

  1. Слово родителям

35-й ученик:  Сегодня закончен последний урок!

                         Последний звенит для четвертого класса звонок.

                         Мы – сумку под мышку и мчимся в припрыжку,

                         И дружно шагаем за школьный порог.

36-й ученик: А там, за порогом, листвой шевеля,

                        Качаются клены, шумят тополя.

                     И значит все это, что начало лето.

                     Что нас ожидают леса и поля!

37-й ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шел.

                     Каких бы я новых друзей ни нашел.

                     На речке и в поле я помню о школе.

                     И помню – в пятый я класс перешел!

                               

                                       Песня «Прощание с начальной школой»

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда. Не забывайте свою начальную школу. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Уважаемые родители! Большое вам спасибо за помощь, которую вы оказывали в воспитании и обучении детей. Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Спасибо всем, кто пришел на праздник и принял участие в его подготовке и проведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...