Праздник "Прощание с начальной школой".
методическая разработка (4 класс) по теме

Харитонова Лариса Николаевна

Праздник "Прощание с начальной школой" проводится в виде  путешествия по карте  на корабле. Ребята  из пункта Отправления через океан Воспоминаний попадают на остров Пятёрок, далее через пролив Двоек держат курс в бухту Песенную и Танцевальную, потом оказываются на острове Непослушания, и, выполнив все задания на мысе Экзаменов, отправляются в порт Прощальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik__proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy..doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой».

Цели   мероприятия: дать возможность учащимся класса проявить свой талант и способности, развивать положительные эмоции.

Оборудование: карта  путешествий, кораблик, шары, гирлянды, фонограммы песен: «Школьный корабль», «Дорогою добра», «До свидания, Москва», стенды с фотографиями мероприятий, которые проводились в течение четырёх  лет».

Ход мероприятия.

1. Учитель:

Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы прощаетесь с первой начальной ступенькой вашей школьной жизни.

Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных мероприятий, а главное -      учились дружить. Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

 - Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Учитель:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самый шумный класс на перемене.

- На уроке шумят, как листья шуршат.

- Головная боль Ларисы Николаевны.

- Самый любимый день недели - воскресенье.

- Самое любимое время года - лето.

- Любимые уроки - все!

          2.  Учитель:

   - Позади 4 года учёбы. А помните ли, какими пришли  вы в первый класс?

Сейчас мы отправимся  в путешествие во времени в прошлое на красивом корабле.

А чтобы не сбиться с курса, нам поможет карта путешествий, на которой отмечены маршрут пути, все наши остановки. Итак…

Ученик 1: 

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ученик 2
:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель:

 Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года.

А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Ученик 5:
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спинку прямо держать!
Ученик 6:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Ученик 7:
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!

Учитель:

- Вы, конечно догадались о каком дне идёт речь.

Я предлагаю вам вернуться на 4 года назад и вспомнить 1 сентября … года.

-Наше путешествие началось именно тогда. Это наш пункт отправления.

- Какая погода была на улице?

- Хотелось ли вам идти в школу?

- Кто провожал  тебя в школу?

- Какой была твоя школьная форма?

- Что вы чувствовали?

- О чём беседовали на первом уроке?

-Какое первое задание получили?

(Раздать рисунки.)

Ученик. Мне 10 лет

Совсем стал взрослый,

В 5 класс я перешёл.

 Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь, ………………..

Я в в первом классе потерял,

Внутри не разберёшь ни слова…

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки,

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и папе,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

« Ужасно пишут малыши!»

Песня «Школьный корабль».

3. Учитель:  Итак пролетели 4 года. Наше путешествие продолжается, парусник плывёт по океану Воспоминаний.

- Вспомните, что было интересного и замечательного за эти 4 года.

(Рассматривание фотографий, съёмок одного из мероприятия).

4.  Учитель:  Следующая остановка «Остров пятёрок».

- Когда и за что получили « первую пятёрку»?

- Какая пятёрка запомнилась?

- Кто не получил ни разу отметку «5», получите сейчас.

 5. Учитель: Но не только хорошие отметки получали ребята, были и двойки.

Мы с вами прибываем в пролив Двоек.

Ученики.

1. От чего – то мне  весь год

Не везёт и не везёт!

Не везёт мне на футболе:

Как ударишь – нет стекла!

Дома не везёт и в школе…

В школе – жуткие дела!

Хоть на той контрольной, скажем,

Я четвёрки твёрдо ждал.

(Петька – с ним контакт налажен –

Мне шпаргалку передал).

Ну, как будто всё в порядке.

Возвращают нам тетрадки,

Мы глядим – и что же в них?

В них четвёрка… на двоих.

Петька смотрит виновато…

Я не бил его, ребята!

Он же это не назло-

Просто мне не повезло.

Уж такой я невезучий,

Незадачливый такой!

Ну, к примеру этот, случай:

Я на всё махнул  рукой,

Взял, уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же? Бесполезно!

Так никто и не спросил!

А обычно нет и дня,

 Чтоб не вызвали меня!

Хоть под парту лезь – и тут

Обязательно  найдут!

Никакого нет спасенья

От такого невезенья!

2. Хоть ты смейся, хоть ты плачь

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть таланта нет.

Но нашёл я способ верный

Сразу списывать ответ.

Сколько чашек, сколько ложек

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил

Ну зачем читать условье?

Раз – умножил, два – сложил.

В общем не хитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Получился на 5 лет.

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса,

Оказалось у вагона 3/10 колеса.

Стал до Марса путь недлинный

200 метров от Земли.

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу  шли.

Математик смелый, гордый

Множит, делит пополам.

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

- Когда и за что получили « двойку»?

- Что вы чувствовали, когда получили «2»?

- Что сказали мама, папа?

- У кого за 4 года не было ни одной двойки, получите сейчас.

- Не будем долго задерживаться в проливе Двоек и поплывём дальше.

 6. Учитель: Путешествие продолжается. Наш парусник сделал остановку

в бухте Песенной и Танцевальной. 

Песня «Дорогою добра», танцы, подготовленные учащимися.

7.  Учитель: Подплываем к острову Непослушания.

- Всякое бывало в нашей жизни, Бывало, что и не слушались.

1. В нашем классе тишина
Совершенно не слышна:
То решаем, то читаем,
То танцуем, то поём,
В общем, весело живём.

И очень рады,
Урокам на смену,
Вспомнить любимую перемену!

От урока до урока,
От звонка и до звонка,
Ждали мы совсем немного -
Перемена позвала.

Наступила перемена,
все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,
кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
что наш класс на уши встал.

2.  Перемена! Перемена!

4 «А» залез на стену.

Мокрые волосы,

встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть Саша, Кирюша, Артур

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они отдыхали!


3.  Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.

- Был на наш класс налёт?
- Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может класс не наш?
- Наш!
- Может не наш этаж?
- Наш!
- Просто была переменка

и мы разыграли тут сценку!
- Значит это не обвал?
- Нет!
- Слон у нас не танцевал?
- Нет!
- Очень рада! Оказалось,

 я напрасно волновалась.


8. Учитель: Путешествие подходит к концу. Пора проверить, чему вы научились

за 4 года учёбы. Парусник прибыл на Мыс экзаменов.

( Учитель предлагает учащимся задания по различным предметам.)

9. Учитель: С заданиями справились хорошо. Молодцы! Путешествие продолжается, и наш парусник  прибывает в Порт прощания.  Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Ученик.
 Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочинения...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

10. Ученик:  от имени всех ребят мы хотели поблагодарить свою учительницу.

Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Ученик. Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Ученик. Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Ученик. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик. На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

Ученик.
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!

11. Ученик.
Наш парусник  с командой на борту

Четыре года плыл по океану знаний.

Теперь мы якорь бросили в порту

С названьем грустный – порт Прощальный.

 Ученик.
В
сё было на пути: и бриз, и штиль,

То с курса нас течением сносило,

То двойками обрастал наш киль,

И наших пап, и мам штормило.

Ученик.
 Но вот отбоя прозвучал сигнал,

Удачно наше плаванье прошло.

Мы закрываем вахтенный журнал,

Прощаться время нам пришло.

Песня «Прощальная».

12. Учитель: Хотя наше путешествие закончилось, но ваш путь в страну знаний продолжается. Вы все перешли в 5 класс.

Клятва пятиклассника!

Все: 

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...