Утренник: "До свидания 1 класс".
методическая разработка (1 класс) на тему

Зубанева Марина Алексеевна

Представлен паолный утренник, с интересными играми, стихами, песнями. Где дети показывают, чем они овладели за год обучения в школе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marinin_prazdnik.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Праздник: «До свидания первый класс».

Под музыку «Первоклассник» дети входят в класс.

  1. гордые, нарядные

мы идем по улице.

с добрыми улыбками

все на нас любуются.

  1. «Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс,

Догадайтесь сами!

Ведущий: Ну, конечно первый!

  1. у каждого в жизни

единственный раз,

бывает свой первый,

свой памятный класс,

и первый учебник,

и первый урок,

и первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник,

наш первый учитель,

кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

Ведущий:

Вы проучились в первом классе целый год и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на праздник «До свидания первый класс!».

  1. «Пусть зовут нас шестилетки!».
  2. Пусть не ставят нам отметки!.
  3. Не ведем мы дневники!
  4.  Все же мы………..
  5. ученики!
  6. Любим чистый светлый класс!
  7. Это раз!
  8. Там читаем мы слова!
  9. Это два!
  10. Ну, а в - третьих, я Иринке, сам уже пишу записки!

4 Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садится?

Мне говорят: «Иди к доске –

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

  1. Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому, что первый раз

  1. Смех и слезы, радость и печаль,

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль,

Ведь так много нам пришлось познать.

Песня: «Чему учат в школе».

 

Учитель:

Дорогие ребята, родители, бабушки и дедушки,

Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята переступили порог нашего класса, А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Они за это время очень выросли, многому научились, и многое узнали. И сейчас вы побываете на наших уроках.

Звенит звонок, ведущий.

  1. Первым уроком у нас – письмо.

Ох, и трудное занятие –

Буквы правильно писать.

И у Саши есть желание,

Вам про это рассказать.

  1. Долго Марина Александровна

Нас писать учила ровно,

И примерно через год,

Написала слово «кот»,

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой!

Учитель: Очень хочется ребятам,

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове,

Ударение найти.

  1. В нашем классе не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: – «лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе»,

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади

Рядом с Димочкой посадим:

«Посиди у нас лиса!

Подождут тебя леса!».

 

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите:

(входят: лисенок, бельчонок, медвежонок)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Ведущий: мы проверим ваши знания!

Звери: Согласны, согласны!

Ведущий:

не спешите соглашаться,

так легко и просчитаться.

Ну – ка,  Мишка, нам скажи:

Сколько будет -  два плюс три?

Медвежонок: Это будет..... Это будет…..

Что – то около шести.

Ведущий:

Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Ведущий:

Нет, Мишутке, будет....

Дети: пять!

Ведущий:

Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово....

Вот уже и все готово!

(складывает слово «школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «Орех!».

Лисенок:

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибок

Слово вкусное такое....

Ну, конечно, это – «рыбка!»

Медвежонок:

Ха – ха – ха! Аж, смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед!»

Ведущий:

Успокойтесь, успокойтесь!

И пожалуйста не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети: «школа».

Учитель:

Молодцы, ребята! Родители увидели, что вы научились правильно читать, писать, ставить ударение в словах. Но впереди еще много нового интересного ждет нас

Звенит звонок (ведущий)

Ведущий начитается второй урок – математика.

  1. Все, что вижу во дворе я,
  2. Все, что вижу на пути я,
  3. Я сумею,
  4. Я сумею.

Вместе: сосчитать до 10!

              Едим с мамой в зоосад

              И считаем всех подряд.

  1. Пробегает дикобраз – это раз,
  2. Чистит перышки сова – это два.
  3. Третьей стала росомаха.
  4.  А четвертой  - черепаха.
  5. Серый волк улегся спать – это пять.
  6. Попугай в листве густой, он шестой.
  7. Вот лисенок рядом с лосем,

      Это будет семь и восемь.

  1. Девять  - это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

  1. В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он 10 – й.

  1. Дальше нам не сосчитать.

Вместе:      Надо снова начинать!

Ведущий:

А теперь, мы посмотрим, кто был внимательным.

Ответьте – кто из зверей был четвертым? (черепаха)

А десятым? (бегемот) Молодцы!

Теперь вопрос родителям:

Кто был пятым? (волк)

А десятым? (лисенок)

Внимание ваше проверим, а теперь ваши знания по предмету.

Порешаем математические задачи.

(ответ показывайте цифрой)

  1. В класс вошла Маринка,

А затем – Аринка,

А потом пришел Игнат

Сколько стало всех ребят?  (три)

  1. К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (семь)

  1. Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (пять)

  1. Сбежала от Федоры посуда, -

Три стакана, три чашки, три блюдца,

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов? (девять)

  1. Есть игрушки у меня,

паровоз и два коня,

серебристый самолет,

три ракеты, вездеход......

Сколько вместе, как узнать,

Помогите сосчитать!  (восемь)

  1. Наша Катя рано встала,

Кукол всех она считала:

2 матрешки на окошке,

2 Аринке на перинке,

2 Танюшки на подушке,

Помогите нашей подружке

Посчитайте ее игрушки.   (шесть)

7. Как –то четверо ребят

с горки покатились,

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились?  (двое)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки,

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?    (4)      

 

  1. Пять мышат в траве шуршат,

Три забились под ушат,

Два мышонка спят под елкой,

Сосчитать мышей недолго.  (10)

Учитель: Хорошо, вы считали, но допускали некоторые  ошибки...

Ведущий: (звенит звонок)

Начинается третий урок – чтение.

Ребята, я знаю, вы целый год учили буквы, научились читать. И сейчас я хочу проверить вас. Вам надо быть внимательными.

1 задание:

Я составила предложение. Прочитайте их. Правильно или нет

(Папа купил щенка.)   (Щенок кусал Васю.)

(меняю местами слова: папа и Вася)

- правильно или нет?

- ну, тогда я не знаю, что делать, помогите мне.

(дети правильно меняют слова местами)

- молодцы, спасибо.

2 задание:  

- поднимите ребята руки, кто из вас любит читать??

- давайте сейчас проверим.

Я читаю отрывки из сказок, а вы узнаете название и поднимайте руку.

А) А дорога далека,

     а корзинка не легка,

     Сесть бы на пенек,

     съесть бы пирожок.    (Маша и медведь)

Б) Ах, ты, Петя – простота.

    Сплоховал, немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.      (Петух и лиса)  

В) Красна девица грустна,

     ей не нравится весна,

    Ей на солнышке тяжко,

    Слезы льет бедняжка.    (Снегурочка)

Г) Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке

    Там три стула на три кружки,

    Три кровати, три подружки,

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?      (Три медведя)

Д) Всех на свете он добрей,

     лечит он больных зверей,

     Он известен знаменит,

     Добрый доктор .......                 (Айболит.)

Е) Нет ни печки, ни пруда,

     Где воды напиться?

     Очень вкусная еда,

     В ямке от копытца.        (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).    

Ё) Появилась девочка в чашечке цветка,

     А была та девочка не больше ноготка.

     Кто читал такую книжку,

     Знает девочку малышку.      (Дюймовочка)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.

Инсценировка: «Буква Я» или Грамотеи.

Ведущий:

Всем известно буква «Я»,

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Дети:

Неизвестно!

Ведущий:

Интересно?

Дети:

Интересно!    

 

Ведущий:

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не сорится.

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало,

Из - за страшного скандала.

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

«Я» - «Я» - сказала буква «Я».

Я, хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла – Я,

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

Дети:

Говорят ей, встань на место,

«Я» - Не пойду!

Я, ведь вам не просто буква,

Я местоимение,

Вы в сравнении со мной,

Недоразумение.

Ведущий:

Тут вся азбука пришла в страшное сомнение.

«Ф» - Фу – ты, ну – ты (рукой машет)

Ведущий:  Вздохнуло «ЭФ», от обиды покраснев.

«С» Срам

Ведущий: Сердито «ЭС» сказало.

«В» - кричит

«В» - воображало, это всякий так бы смог.

Ведущий:

Проворчало «П»

«П» - попробуй, потолкуй с такой особой.

«Б» - нужен ей подход особый.

Вдруг промолвил «Б».

А сердитый Ъ – знак, молча показал кулак.

«Ъ» - знак, показывает кулак.

«А» - тише буквы, стыдно знаки.

Ведущий:

Закричали гласные.

«О»- не хватало только драки.

А еще согласные.

«Е»- надо раньше разобраться,

 А потом уж драться.

«Е» - Мы же грамотный народ,

Буква «Я» -  сама поймет.

«Ю» - Разве мыслимое дело,

Всюду «Я» совать вперед.

«И» - Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе,  ни  ме,

«Я» - затопала ногами.

«Я» - Не хочу возится, с вами,

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума.

Ведущий:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор.

Все:

Хорошо идем на спор,

Если сможешь в одиночку,

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя.

«Я» - Чтобы я, да не сумела,

Яж, не кто иной, а я.

Ведущий:

Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и бледнела,

Написать она сумела,

Только Я, Я, Я. ....

Ведущий:

Как зальется буква ХА

«Х» - Ха -  Ха -  Ха -  Ха -  Ха -  Ха.

«О» - от смеха покатилась

«А» - за голову схватилась.

«В» - схватилась за живот.

Ведущий: Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревет.

«Я»  Я, ребята, виновата.

Признаю, свою, винную.

Я согласна встать ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Ведущий:

Что ж решил весь алфавит.

Все: Если хочет -  пусть стоит.

«Б» - Дело ведь совсем не вместе,

Дело в том, что все мы вместе.

«О» - В том, что вы от «А» до «Я»

Жили как одна семья.

«А» - Буква «Я» всегда была,

Всем и каждому мила.

Все:

Но советуем друзья,

Помним место буквы «Я».

Учитель:

Чему же учит эта история нас?

Дети:

Учит жить  одной семьей, помогать друг другу, в учебе, в труде, чтобы у нас в классе не было выскочек, зазнаек, как буква я.

Грамотеи:

Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, хорошо выступали.  Кроме этих уроков, у нас были еще и другие уроки: рисование, физкультура, труды, где вы старались, работали. Поэтому все вы переходите во 2 класс. Я вас поздравляю, впереди каникулы. Набирайтесь сил за лето, и с новыми силами я вас жду во втором классе.  

А сейчас вас поздравят родители, давайте послушаем их.

11. Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй.

И прощаемся с тобой.

12. Вот и закончились наши уроки.

Впереди еще долгих 10 лет учебы,

Чтобы было вам легче, ребята.

Нужно помнить 10 очень важных правил.

1. Как проснулась так вставай, лени воли не давай.

2. Лепесток трава умыла, а тебя умоет мыло.

3. Понукания не жди, в школу вовремя иди.

4. Прежде чем захлопну дверь, все ли взял с собой поверь.

5. Будь в одежде аккуратен,   избегай и дыр, и пятен.

6. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

7. На уроках не болтай как заморский попугай.

8. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

9. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

10. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.  

 Ведущий:

Успехов вам, дорогие ребята! А вам, уважаемые родители, терпения и еще раз терпения. Пусть ваш класс всегда будет дружным и сплоченным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник в 1 классе "До свидания, золотая осень"

Конспект открытого мероприятия в 1 классе...

Утренник "До свидания, 3 класс!"

Конспект утренника "До свидания, 3 класс!"...

Утренник "До свидания, 1 класс".

Этот утренник проводится на последней учебной неделе 1-го класса. Целью его  утренника является подведение учебных , творческих и коллективных итогов в работе  с первым классом.Учебный итог ...

Сценарий утренника "До свидания, 1 класс!"

Данный материал можно использовать для разработки праздника по окончанию первого класса....

Разработка утренника "До свидания, первый класс!"

Через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; разви...