Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Наталья Павловна Мухина

Этот сценарий будет полезен учителям, выпускающим 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

     Дорогие ребята! Уважаемы родители и гости нашего праздника. Сегодня мы прощаемся с начальной школой.

    Пролетели 4 года. Расставаться пришла нам пора.

    Но не будем мы плакать, скучать. Старые обиды не будем вспоминать.

    Ведь прощаюсь я с вами не на года. Для меня вы «мои» все равно навсегда

    Мы жили с вами дружною семьей. А дальше пойдете вы не со мной.

    Но если будет в чем-то нужда, то заходите, я рядом всегда.

    А сегодня праздник большой, и мы собрались сюда с чистой душой.

    Будем петь и веселиться, чтобы радостные лица нам запомнить навсегда

    Не на день, а на года.

    4 года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

    Нелегко нам было учиться. Трудно давались задачи и примеры, деление столбиком, сочинения и изложения.

    Да, ну и нагрузочка в школе! Интересно, что же будет в пятом классе?

    (Песня)

    Представьте: 1000 часов за партой. И это не считая времени, затраченного

На выполнение домашнего задания. Давайте вспомним, какими они были, эти наши 4 года.

    4 года назад мы пришли первый раз в первый класс.

    Глупые, несмышленые мы переступили порог своего класса.

Вы помните желтую осень, когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик весенний, для нас прозвенел в первый раз.

Нам мамы банты поправляли, слезинки роняя из глаз.

Нам мамы банты поправляли, слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали, чтобы порадовать Вас.

Учили буквы складывать, считать, цветы растить и бабочек ловить.

На все смотреть и все запоминать, и все родное, доброе любить.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске». Я – руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-а-вно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

И в компьютер не играем, сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем, пла-а-а-вно закругляем.

 

    Все это было так давно, что даже не верится. Какими путаниками и неумеками мы были. Но сейчас нам любое задание по плечу.

 

 Не наяву  и не во сне, без страха и без робости,

 Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

 На карту не нанесена, но точно знаем ты и я,

 Что есть она, что есть страна, страна – Школярия.

       (Песня)

 

      Давайте же вспомним, а какие ребята есть у нас в классе.

Есть у нас в классе хорошие люди,

Мы их, конечно, по-доброму любим.

Каждый достойный из них человек.

Хочется всем нам брать с них пример.

Аврахов Артем никогда и нигде

Не будет оставаться от дел в стороне.

А девочки не стоят в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку смогут

В любую минуту, всегда.

Наша Настя подсказку любит,

Настя в дружбе с ней живет.

А подсказка Настю губит

И до двойки доведет.

На уроке вела беседу

Даша со своим соседом.

Рассуждала очень бойко.

А в дневник попала двойка.

Саша с Сабиной на уроке

Как две болтливые сороки.

Лишь только прозвенит звонок,

Как поболтать наступит срок.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Игорь с Артемом, Егором

Всю перемену взбиралися в гору?

Или на них, на несчастных, напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они… отдыхали!

Всех не перечислишь за короткий срок.

Сами убедитесь, посетив урок.

Много есть у нас талантов,

И певцов, и музыкантов.

Любим пляску огневую

И частушку удалую.

    (Частушки)

    Мы старались жить дружно, учились помогать друг другу. Правда, иногда ссорились с девчонками, но все равно считаем, что они у нас самые лучшие.

   (Песня)

    А мальчики в нашем классе – все рыцари. Правда, иногда они об этом забывают. Но мы все равно не сомневаемся, что лучше наших мальчишек никого нет.

   (Песня)

    Четыре года в начальной школе вместе с нами учились и наши родители. Они делили радости и горести, переживали и страдали вместе с нами.

    Давайте послушаем их страдания.

Мы страданья прострадаем.

Отчего не прострадать?

В школе мы учились тоже,

Есть и вам что передать.

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет?

Вдруг заплачут все подряд?

Ах, цветочки -лебеда,

Нам, родителям, беда.

Отдыхать нам не дают,

Ах, цветочки -лебеда,

Нам, родителям, беда.

Отдыхать нам не дают,

Все доклады задают.

А контрольная-то скоро!

Мы волнуемся, не спим!

Результатов ожидаем

И под  дверью все стоим.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Посмотри, как повзрослели

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки!

А у нас опять забота –

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

    А теперь настала пора вспомнить, какие же предметы мы изучали эти 4 года.

Учите русский годы кряду с душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда, и та награда в нем самом.

Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая!

Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.

Существительное  –«школа»,  «просыпается» – глагол,

С прилагательным «веселый» новый школьный день пришел.

Я пришел из школы. Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод.

Применяется он так, новый метод этот:

«Кричать» - кричу, «вертеть» - верчу,

Я пришел из школы. Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод.

Применяется он так, новый метод этот:

«Кричать» - кричу, «вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю, «прыгать» - прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей вдруг звонок не прозвенел.

Открываю: наш сосед. Он живет под нами.

Не причесан, не одет, в тапках и пижаме.

Он кричит: «Прошу прощенья! Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны надо мной поселены?»

Уважаемый сосед, никого в квартире нет.

Я пришел из школы, я учу глаголы.

Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.

И математики проблемы решили, но пока еще не все.

Выстраиваем цифры в ряд. Они нам много говорят.

Десять их, но цифры эти сосчитают все на свете.

На математике узнали мы то, что раньше не слыхали.

Формулы, модель, сравнение, и где ловушка в уравнении.

Мы в математике сильны, все орфограммы решены.

А кроме этих двух предметов, у нас предметов больше нету?

Конечно, есть, мы не забыли. Они нас многому учили.

Уроки чтения – чувствовать и ближнему сочувствовать.

А физкультура – ловкости и еще выносливости.

Когда на музыку придем, мы дружно, весело поем!

А музыка так хороша, что, не таясь, поет душа.

Лепить умеем, рисовать, и пуговицы пришивать.

    А еще мы умеем разговаривать и петь по-английски.

 (Песня)

Все сегодня взволнованы очень. Так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь, сейчас вас поздравит наш директор, учитель и друг.

    (Песня)

Сегодня мы подстрижены, причесаны, прилизаны.

Должны переступить порог. Как трудно! Кто б подумать мог!

Время быстро пролетело, вспоминаем то и дело,

Что пришла пора для нас отправляться в пятый класс.

Что там будет – неизвестно, все равно нам интересно:

Как учиться мы там будем? Обещаем, не забудем,

Все, чему учили нас, провожая в пятый класс.

Вот каникулы скоро, позади четвертый класс.

Все готовы поздравить с окончанием нас.

  (Поздравление родителей)

Мы поздравляем вас, ребята. Для вас открыт великий путь.

Номер один у вас задача – с пути прямого не свернуть.

Задача два – всегда стараться

Трудолюбивыми расти.

Задача три – побольше знаний

Желаем всем приобрести.

А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали за родителем домой.

Решать придется все задачи,

 Успеть всегда, успеть везде.

Желаем в жизни вам удачи,

Побед в учебе и труде.

Мы со школой начальной прощаемся,

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре снова мы повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Будет много различных предметов.

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И, конечно же, всех нас любила,

Всем нам мамой второю была.

До свидания, школа начальная,

И учительница гениальная!

Она преподавала буквально все предметы,

Одна на все вопросы

Давала нам ответы.

А теперь что ни урок, то отдельный педагог.

Один – об аксиомах, другой – о насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность.

Но все их знать обязан я,

А это ли не гениальность?

    Мы становимся учениками средней школы. Но у нас останутся наши воспоминания, наша дружба.

    Они не дадут нам забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учебы. Нас ждут впереди новые открытия, победы и успехи.

Все начинается со школьного звонка

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока…

Все начинается со школьного звонка:

И первый друг, и первые страницы,

Отрядный сбор, сражение «зарницы»,

И в мастерской гудение гудка.

Мы поднялись на первый свой Олимп.

На мир глядим торжественно и строго.

Пусть будет трудной школьная дорога,

Надеемся и верим – победим!

    А теперь разрешите огласить указы.

    Сейчас наши выпускники дадут клятву пятиклассника. Всем ребятам просьба встать.

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянемся:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянемся.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С. Клянемся.
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянемся.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, не пот, а прочные знания. Клянемся.
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянемся.
  6. Быть достойными своих учителей. Клянемся.

(Песня)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...