Главные вкладки

    "Прощание с Азбукой".
    материал (1 класс) на тему

    Сценарий праздника в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_azbukoy..docx25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с Азбукой

    Учитель начальных классов

    Саванец Наталия Александровна

    г. Кашира,Московской области.

    Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

    Задачи:

    1. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
    2. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
    3. способствовать раскрытию талантов у учащихся;
    4. повторить изученные звуки и буквы;
    5. формировать у учащихся самооценку своих достижений;
    6. развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
    7. воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
    8. прививать бережное отношение к книгам.

    Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, СД  с записью песнями.

    Ход мероприятия:

    Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».
    Песня  « Чему учат в школе»
    Ученики читают стихотворения.
    1.Я с этой книжкой первый раз 
    Пришел в свой первый светлый класс. 
    Я эту книжку полюбил, 
    Я в ней все буквы изучил, 
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!»

    2. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины,
    Про водные глубины, 
    Про звезды, ивы вдоль реки,
    Не обойтись без Азбуки!

    3.Трудно было нам с тобой в начале,
    Мы полгода буквы изучали!
    Но теперь нам совершенно ясно,
    Что старанья были не напрасны!

    4. Мы прочтем любые книжки, 
    Разберемся в словаре. 
    Потому что всюду буквы, 
    Те же, что и в Азбуке.

    5.Ничего на свете лучше нету,
    Чем прочесть журнал или газету,
    Двадцать первого столетья дети,
    Мы освоим сайты в Интернете!

    6. Март  месяц за окном стоит,
    Весна в воздухе кружится.
    А нам сегодня предстоит
    С Азбукой проститься.

    Стук в дверь . Наталия Александровна,Вам просили передать письмо.

    Учитель.Азбука поздравляет нас. Давайте хором прочтём, что желает нам она.

    Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – окончанием азбуки.! Желаю вам дальнейших успехов в учении!

      Азбуке интересно знать, как ребята усвоили буквы.

    Она прислала загадки.

    Загадки:

    1.Вот два столба наискосок,
    А между ними поясок,
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … 
    (А)

    2.Эта буква широка
    И похожа на жука.
     (Ж)

    3.Вы посмотрите: кто такой,
    Загородив дорогу
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув баранкой ногу.
     (Б)

    4.На эту букву посмотри – 
    Она совсем, как цифра три.
     (З)

    5.Подойди, цыплёнок Цып,
    Повторяй-ка: цып, цып, цып!
    Если выучишь урок,
    Подарю тебе цветок.
    Это цапля на крыльце
    Объясняет буква …
    (Ц)

    Учитель:

    - Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.

     - А какая буква здесь лишняя?  (А)

    - Почему?    (Она гласный звук обозначает, остальные согласные)

    - А что вы про них знаете?

    1. Воздух свободно идет через рот, 
    Нет препятствий разных. 
    Голос участвует, голос зовет- 
    Звук получается гласный.

    2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать.
    Могут в кроватке баюкать ребенка,
    Но не жалеют свистеть и ворчать.

    - А что мы знаем про согласные звуки?

    3. А согласные согласны 
    Шелестеть, шептать, скрипеть, 
    Даже фыркать и шипеть, 
    Но не хочется им петь.

    Учитель.

     Молодцы, ребята! А теперь  поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. ( давать детям карточки с буквами поставить в один ряд)

    1. Утром на траве росою 
    Эта буква заблестит, 
    А под вечер на крылечке, 
    Рядом громко зарычит. /Р/

    2. Эта буква на морозе,
    Как оса ужалить может.
    Ну, а мае на березе
    Жук её узнать поможет. /Ж/

    3. С этой буквой, добрым утром, 
    Долгою дорогой в дом. 
    День за днем назло недугам, 
    Даже под дождем идем. /Д/

    4. Эту букву паровоз
    На своей трубе привез
    Губы вытяни в трубу
    И получишь букву /У/

    5. Эта буква бодрым шагом 
    В бой идет под барабан. 
    И бодает буква букву
    Будто баловник баран. /Б/

    6. Эта буква знаменита -
    Стоит в начале алфавита. /А/

     Учитель

    Вот все буквы перед вами
    Каждый может их назвать.
    А теперь нам надо с вами,
    В слово буквы все собрать. 

    Отвечают дети
    (ДРУЖБА)

    Песня « О дружбе».

    Учитель.

    Замечательное слова. А у нас дружный класс?

    А вы дружите с книгой?

    - МОЛОДЦЫ! ( показать картинку доктора) Скажите, то к нам в гости пришёл? Перепутались названия сказок. Надо исправить.
    «Снежная принцесса» - «Снежная королева»
    «Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
    «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
    «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
    «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
    «Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
    «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
    «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Учитель.

    А сейчас, посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

    Загадки:

    1. Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет. 
    (Чиполино).

    2. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила!
    Девочка имя забыла своё,
    Ну, отгадайте, как звали её. 
    (Красная шапочка)

    3. Человечек деревянный
    На воде и под водой
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос суёт он длинный
    А зовётся …… 
    (Буратино)

    4.Он дружок зверям и птицам,
    Он – живое существо,
    Но таких на целом свете
    Больше нет ни одного.
    Потому что он - не птица,
    Не тигрёнок, не лисица,
    Не котёнок, не щенок,
    Не волчонок, не сурок,
    Очень милая мордашка,
    А зовётся … 
    (Чебурашка)

    (картинку с Красной шапочкой)

    Учитель.

    Красная шапочка пришла в гости с  загадками.

    1.Если ты его отточишь
    Нарисуешь всё что хочешь.
    Солнце, море, горы, пляж
    Что же это?... 
    (Карандаш)

    2.То я в клетку, то в линейку
    Написать по ним сумей-ка.
    Можешь и нарисовать
    Что такое я? … 
    (Тетрадь)

    3. Звенит звонок, торопит нас 
    И мы вбегаем в светлый … 
    (класс)

    4. Я с собой её ношу
    Не макаю, а пишу
    Замечательная штучка
    Самопишущая …
    (ручка)

    (картинка с Чиполино)

    Учитель.

    А вот Чиполино предлагает поиграть в игру

     «Подскажи словечко».

    Лежебока рыжий кот 
    Отлежал себе …(живот)

    Михаил залез на дуб
    чтобы врач не вырвал… (зуб)

    В реке большая драка 
    Поссорились два…(рака)

    Вяжет мама длинный шарф,
    Потому что сын… (жираф)

    И бежит Айболит к бегемотикам
    И хлопает их по … (животикам)

    Всех построить на сцене

    Учитель.

    Молодцы, первоклассники!
    Вы прочли Азбуку до корки,
    Вам по чтению пятерки!
    Позади нелегкий труд,
    Слогового чтения.
    Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
    В том, что Азбуку прочли!
    Полный курс наук прошли!
    И теперь без передышки
    Вы прочтете любые книжки.

    Вручение Удостоверений.

    Учитель. 

    Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всегда  были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

    1.Спасибо, мамочка, тебе
    За все заботы обо мне.
    За то что в школу я хожу,
    За книгу, что в руках держу.
    Я эту книгу полюбил,
    Я в ней все буквы изучил.
    И как мне радостно сказать:
    Умею я теперь читать! (хором)

    2. Под Российским небосводом
    Книгу любят и хранят.
    Пусть же крепнет с каждым годом,
    Дружба книги и ребят!

    3.Как сегодня радуются дети –
    Стало больше грамотных на свете!
    Скажем Азбуке мы «до свиданья»
    И рукой помашем на прощанье.

    4. Мы хотим сказать тебе спасибо!
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы До свидания!
    Здравствуй! – новой книге говорим!

    Учитель.Вот настал момент прощанья,
    Праздник Азбуки прошел.
    Говорим мы : «До свиданья!»,
    И до новых встреч, друзья!

    Финальная песня


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

    Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

    Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

    Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

    Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...