Прощание с "Азбукой".
методическая разработка (1 класс) по теме

Маслова Ольга Владимировна

Пираты украли буквы. А чтобы их спасти,  первоклашкам придётся пройти ряд испытаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для 1-х классов «Прощание с азбукой».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, Первый класс

Пригласил на праздник Вас.

 Первоклассники исполняют частушки.

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарки)
На столах своих нашли.

3. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать в полгода
Научила нас она!

4.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

7.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

8. За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник -
День прощанья с Азбукой!

Ведущий:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Вбегает Буква "Я":Стойте, стойте нельзя праздник начинать!

Ведущий: Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Буква "Я":  Я пришла к вам с важным сообщением!

Ведущий: Подожди, буква «Я», ты как всегда всех перебиваешь!

Ведущий: Всем известно буква "Я"
                    В азбуке – последняя.
                    А известно ли кому –
                     Отчего и почему?

Дети: Неизвестно!

Ведущий: Интересно?

Дети: Интересно!

Ведущий: Ну так слушайте рассказ!

Ведущий: 

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":


Буква "Я":  
 Я!

Ведущий: Сказала буква "Я"

Буква "Я":  Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф:  Фу-ты, ну-ты!

Ведущий: Фыркнул "эф», от обиды покраснев.

Буква С: Срам!

Ведущий: Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:

Буква В:  Воображала!

Ведущий: Проворчало "пэ":

Буква П: Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Ведущий:"Я" затопала ногами.

Буква Я:Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором): Хорошо! Идем на спор.

Буква А:Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: Чтобы я да не сумела
Я ж не кто-нибудь
, а "Я"!

Ведущий:"Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела –
Написать она сумела только:"Я – я – я – я – я!"

Ведущий: Как зальется буква "ха":

Буква Х: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Ведущий: "О" от смеха покатилось!

Ведущий: "А" за голову схватилось!

Ведущий: "Б" схватилось за живот...

Ведущий: Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:  Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква О: Что ж!

Ведущий: Решил весь алфавит.

Буква О: Если хочет, пусть стоит.

Буква А: Дело ведь совсем не в месте,

Буква Б: Дело в том, что все мы вместе!

Ведущий: Буква "Я" всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Буква Я: Я знаю, я знаю, и слышу я  все.
Но дайте сказать мне!

Ведущий: Постой, не волнуйся и так не спеши,
                   
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я: 

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей:

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пират 1: Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,

Пират 1: Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я:

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей: 

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я:

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, не справлюсь я одна!
Вы поможете, друзья?

Ведущий:

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий: Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Вопросительный знак:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.


Буква Я:
 Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак: 

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

Загадка 1. Буква та, как лесенка стоит перед входом в алфавит. (А)

Загадка 2. Буква та с большим брюшком
                    В кепке с длинным козырьком. (Б)

Загадка 3.Эта -  домик аккуратный, с высокой крышею двускатной. (Д)

Загадка 4.Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

Загадка 5.Похожа буква на топор, расколет непременно! (Р)

Загадка 6.Удобная буква, удобно в ней то,
                  Что можно на букву повесить пальто! (У)

Буквы выбегают на сцену.

Вопросительный знак: Вот все буквы перед нами –
                                           Каждый может их назвать.
                                           А теперь нам надо с вами
                                           В слово буквы все собрать.

Дети собирают из них слово дружба.

Вопросительный знак: Получилось слово "дружба".
                                           
С ней дорога не беда,
                                           
С ней любое испытанье
                                           
Будет по плечу всегда.

Ведущий: Дальше остров необычный
                  Буквоешки мы найдем.

Буква Я: Что за остров необычный?
               
Кто же это буквы ест?

Ученик 1.Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Ученик 2.Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
Ученик 3.И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Буква Я:

Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано: "Удачи вам, ребята!»

Ведущий: Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Ребята поют веселую песню на мотив «Голубой вагон»

1.Каждый наш урок как происшествие
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья.


2.Поезд мчит нас через лес, а лес притих
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там где нет берёзок, мы посадим их -
Как слова они заговорят.

Припев: Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывём
И дружно попадём в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья.

Буква Я: Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?

Ведущий: Мы продолжим путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я: Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои.

1.Это злобные пираты
Перепутали все тут.

2.Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

3.Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

4.Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

5.Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.

Ведущий читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

Сказочные герои: 1.Вот спасибо вам, ребята,
                                     Навели у нас порядок.
2.Вот вам за это палочка волшебная!

3.Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий: Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты и Бармалей. Ведут буквы.

Бармалей: Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входит  Буква "Я".

Бармалей: А ты что тут одна делаешь?

Буква "Я": А я не одна со мной много ребят!

Бармалей:

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я:

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали

Бармалей: 

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий:

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей: 

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ведущий.

Ну что ж, ребята,  зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы
Свободно читаем.

Азбуку мы положим на школьные книжные полки. Она будет ждать прихода новых первоклашек. А вас ожидает встреча с новой интересной книгой «Родное слово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...