Окончание 2 класса
классный час (2 класс) по теме

Шевцова Татьяна Васильевна

сценарий утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_so_2_klassom.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Окончание учебного года во втором классе

(сценарий утренник)

(Первая появляется Шапокляк)

ШАПОКЛЯК

Я старуха хоть куда:

И умна, и молода!

Со мной моя -крыска

По имени Лариска! (Прислушивается)

Там кто-то есть…сюда…сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю…

Страсть, как подсматривать люблю!

(Шапокляк прячется, выходят дети)

1.Последний урок! (Грустно)
2.Последний звонок! (Грустно)
3.Два года, словно миг пролетели. (Грустно)

УЧИТЕЛЬ. Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен второй класс


1.В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас.

До свидания, второй,

Мы прощаемся с тобой!

2.Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем во втором!

3.Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас!

Вместе с нами наша дружба

Переходит в третий класс!

Дети исполняют песню о дружбе

4.А учительница – что же –

Расстаёмся мы сейчас?

ВСЕ.     Нет, учительница тоже

        Переходит в третий класс.

УЧИТЕЛЬ Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

5.Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “второклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

6.Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.

7.Мы прощаемся со вторым классом
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!

УЧИТЕЛЬ: Да, теперь мы встретимся только 1 сентября в третьем классе.

(Неожиданно под музыку появляется Шапокляк.)

ШАПОКЛЯК. Какой там третий?
Вы чего, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть вы два года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования,
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б во втором остались!

8.Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь,

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

ШАПОКЛЯК.  

     Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте..

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила.

9.А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

10.Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

11.Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи - ши”,
Изучим скоро падежи.

12.Числа, время, состав слова,
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.

ШАПОКЛЯК.  Рассказали вы так внятно –

И теперь мне всё понятно!

ШАПОКЛЯК.

Ох, устала я, ребята.

Мне учится трудновато.

А вы, конечно продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

13.Конечно, тайны языка,
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы,
Решили, но еще не все мы.

14.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти,
Сосчитают все на свете.

15.Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры,
И можем решить примеры.

16.На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение,
И где “ловушка” в уравнении.

ШАПОКЛЯК. А кроме этих двух предметов

                              У вас предметов больше нету?

17.Конечно есть! Мы не забыли,

Они нас многому учили.

18.Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой  из строк.

Будь это стих, или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

Песня «Если с книгой дружишь ты» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

Припев:

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам друзья, -

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

19.А физкультура – ловкости

И ещё выносливости.

20.Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзе и осине,

О полях и о лугах.

21.Когда на музыку придем,

Мы дружно весело поём.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

Дети исполняют песню  « Учат в школе».

22.Второй класс! Второй класс!

Выдал знания для нас:

Они здесь, они вот тут,

Они пятёрки нам дают.

23.Учитель был довольно строг,

Когда читал нам свой урок.

А квадратный метр наш –

Это просто «Ералаш»!

24.Проходил я части речи,

Правила учил я,

На таблицу умножения

Не хватило уж терпенья!

25.Мы контрольные все сдали

И пятёрок нахватали.

Было нам чуть-чуть тревожно –

Нас понять, конечно, можно!

26.Учиться нам всегда не лень,

Хоть крыша едет набекрень:

Она сюда, она туда,

Она, как лебедь из пруда.

27.А белый лебедь на пруду

Качает павшую звезду.

Да что там лебедь у пруда!

Ведь третий класс у нас: «Ура!»

ШАПОКЛЯК. Ну что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки.

28.Конечно важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки.

Но без отдыха, друзья,

Мы прожить не можем дня.

Дети исполняют частушки

1.Мы веселые ребята,
Во втором классе учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.

2.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?

3.Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!

4.Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

5.Ах, как мне не погордиться –
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.

6.Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!

7.Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

8.Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

9.Тряс и тряс портфель Андрей,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

10.Я танцую и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, говорят,

И смотрюсь прилично.

11.Буквы в Сашиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Саше хвостиками машут.

12.Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

ШАПОКЛЯК. Я что-то не пойму. Когда вы успевали отдохнуть?

ВСЕ. На перемене!

ШАПОКЛЯК. А что такое перемена?

2СЦЕНКИ

1.Перемена!                                                             Кто кого обидел первый?

2.Перемена!                                                             - Он меня!

3.2 «б» залез на стену.                                           – Нет, он меня!

1.Мокрые волосы,                                                   - Кто кого ударил первый?

2.Встрёпанный вид:                                                - Он меня!

3.Капелька пота по шее бежит.                             – Нет, он меня!

1.Может быть Саша, Настя, Андрей                     - Вы же раньше так дружили!

Всю перемену ныряли в бассейне?                      - Я дружил!

2.Или на них, на несчастных, пахали?                 - И я дружил!

3.Или их в пасть крокодила пихали?                    - Что же вы не поделили?

ВСЕ. Нет!                                                                - Я забыл!

В перемену они отдыхали!                                    - И я забыл!

Исполняют танец.

ШАПОКЛЯК. Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

Всему учились, всё узнали

Но как же вы без папы, мамы

Одни б вы справились едва ли!

29.Учительница упрямо

Учила нас всему подряд.

Она умна, как папа с мамой, -

Так в нашем классе говорят.

1.Наши родители – славный народ – правда.

2.Если когда поругают порой – надо.

1.Низкий поклон вам, любимые мамы.

2.Мы перед вами навечно в долгу – папы.

30.Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.

ШАПОКЛЯК. Ох, я что-то так устала –

Каждый день я наблюдала, как живёте вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

Как, вам нравится учиться?

Нет бы, взять, и полениться!

А вы учитесь, стараетесь –

В классе, дома занимаетесь.

Не интересно мне у вас!

Пойду - ка лучше я в другой класс. (уходит)

УЧИТЕЛЬ. Конечно же, мы обязательно всё узнаем и всё сможем. Но это будет уже в следующем учебном году, мои любимые третьеклассники! А сейчас у вас каникулы!

31.Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

32.А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя…

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

33.Но где бы я ни был, куда б ни пошёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в третий я класс перешёл!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая»

УЧИТЕЛЬ. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. А чтобы почувствовать себя третьеклассниками, осталось узнать, с какими успехами вы закончили 2 класс. (Вручение дневников, грамот, подарков)

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели звонкие звонки.

До свиданья, класс второй, пока!

Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!

Снова лето, снова лето! Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом чудо-лето!

Наше счастье – отдыхаем и силенок набираем,

И силенок набираем чудо-лето!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....

Конспект урока по русскому языку «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя: введение понятия «нулевое окончание», формирование умения выделять в слове окончание и основу слова.Планируемые результатыПредметные: уметь выделя...

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...