Прощание с Азбукой
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.

                           Прощание с Азбукой.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята , уважаемые гости, учителя. Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам на праздник. Совсем недавно вы только пришли в нашу школу, а сегодня уже прощаетесь с первой книгой .Вы научились читать, писать, считать, дружить.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с « Азбуки» обложку и закладок нет.

Все взволнованны немножко. . . В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.

Песенка:

Топ- топ, топает малыш,

С мамой по дорожке милый стриж.

А в руке его портфель большой

В школу в первый раз малыш пришел.

  Топ-топ, топ-топ,

  Очень нелегки.

  Топ-топ, топ-топ,

  Школьные шаги.

Уч.  Первый класс- это первый задорный звонок.

Первый класс- это первый серьезный урок.

Первый класс- это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс- это первая школьная книжка.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.                                                                                  

2.                                                                                                                          (Дети поют частушки)                                                                                      

Мы собрали пап и мам ,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче в новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит,

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поем.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом « проглочу».

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

( сценка: выходит мальчик)

-И зачем идти учиться?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

3.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

В Интернете пропадать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь.

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь-

Подключаться толку нет.

Насмешишь весь белый свет!

Ученик:

Как же так? Ведь я читаю!

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука:

Эту тоже?

Ученик:

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе-

Перед нами буква Ре.

Р :

Я не « ре», не « ре», не « ре».

Хоть пишусь я во дворе.

Ты меня найдешь в горах.

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом
Вот тигриным , например,

Мое имя- буква « Эр».

Ученик:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал.

4.

Песня:

Праздник, праздник

Празднуем семьей.

Праздник, праздник

Книжки золотой.

-Буковки! Буковки!

Весело кричат.

26 озорных

Умных первочат

            Звуки согласные, гласные,

            Столько лет , столько лет вместе

            Звуки согласные, гласные

            Дружно поют эту песню.

В эту книгу

С детства влюблены.

Мамы , папы и, конечно, мы.

Очень любим

Книжки мы читать.

Мы желаем все,

Все на свете знать.

В праздник, в праздник

Книги дорогой.

Ей желаем жизни золотой.

Мы поднимем дружно руки вверх,

Знаем впереди, ждет нас всех успех.

Уч.

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырем.

А теперь Сережа в школе,

Нынче встреча с Букварем.

Со стены , где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

5.

Смотрят прямо на Сережу,

Мудрым взглядом говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря,

( появляется Буратино)

Буратино:

Я – Буратино Длинный нос!

Мальчишка непростой.

Сто приключений перенес

И , наконец, сюда принес

Что? Ключик золотой?

А вот и нет ! На этот раз

Принес я Азбуку для вас!

На экране: Алфавит.

Праздник такой- позабудешь покой,

Линейка, поздравления, выступления, шутки и смех,

А печали ни грамма- вот такая телеграмма.

Ой! Что – то я заговорился с вами. Ведь праздник не может состояться без. . кого бы вы думали? Клоунов? Нет! Без конфет? А вот и нет! Без Бабы- Яги ? Отважные вы люди, но ее не будет. Без подарков? Что же, может, чуть попозже!

Праздник прощания с Азбукой не бывает без той, что все знает, умеет, без доброй волшебницы Азбуки!

Азбука:

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

6.

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

 Поумнели. Возмужали.

И хочу сказать сейчас:

Рада я , друзья, за вас.

- А где же мои помощники- буквы?

Учитель:

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь ,что я тоже немного волшебница. Сейчас скажу волшебные слова- и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

  1. Букв сначала мы не знали,

Сказки мамы нам читали.

 А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

2.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

3.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим –звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

4.Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу –звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

7.

5.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

6.С-с-с  змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш  шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж  шмели в саду жужжат.

Р-р-р  моторы тарахтят.

7.Дружат гласные с согласной

Составляют вместе слог.

Ма и ша , а вместе Маша

К нам явились на урок.

8.Если слоги встанут рядом-

Получаются -слова.

Ты и ква, а вместе- тыква

Со и ва , всего сова.

9.Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было

Все читайте по слогам.

10.Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

11.Мы знаем буква, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

8.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти.

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу,

Ну прочитай еще страницу,

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он -алфавит.

Буквы, по порядку рассчитайсь!

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита,

И узнать ее легко-

Ноги ставит широко.

Буква Б с большим брюшком,

В кепи с длинным козырьком.

Ь мягкий знак живет беспечно,

И без кепи ходит вечно.

Ъ А упрямый твердый знак

Кепку носит только так.

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки.

Р- одну, а В- две.

Поглядите, поглядите:

Пять соседок в алфавите:

Буквы ГДЕЕЖ- все горюют о еже.

9.

Вечно думают: « Где еж?»-

Не утешишь, не уймешь.

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

Н  надела поясок,

И  надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И наискосок.

Ты ей шляпу подари,

Станет краткой буква И.

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква К.

Алфавит продолжит наш,

Буква Л- лесной шалаш.

Взялись за руки друзья и сказали:

-Ты да я – это мы!

Между тем получилась буква М.

Посмотри на колесо и увидишь букву О.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

-Ой! Смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

10.

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т- в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Буква У – два длинных ушка,

И простая завитушка.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф , как ключ от сказки,

Никогда его у нас не отнимет Карабас

Х- все ходит, ходит, ходит,

Места, что ли не находит?

Вот какая буква Ц:

С коготками на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Слушай! Слышишь: че-ша- ща?

Это буквы Ц, Ш ,Щ.

Что-то чистят сообща:

Че-ша ща, че-ша ща.

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы.

Я- А вы знаете кто я?

Вы не знаете кто я.

Я не только буква Я

Буква, слог и слово Я.

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш.

Ножку вправо отведу

 К букве я соседней,

11.

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( обращаясь к Азбуке )

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

Азбука:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь буква Я

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно.

Хвастунишкам тут не место!

Учитель:

Всем известно: буква Я

В Азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все: неизвестно.

-Интересно?

-Интересно.

Ну так слушайте рассказ.

Буквы в Азбуке у нас ,

Жили не тужили.

Весело дружили.

Где никто не ссорится-

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

12.

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я.

Я- сказала буква Я

Главная , заглавная.

Я:

Я хочу , чтобы повсюду

Впереди стояло Я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Учитель:

Говорят ей:

_Встань на место!

Учитель:

Отвечает:

Я:

 Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение,

Ни более , ни менее.

Учитель;

Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.

Ф:

Фу-ты, ну- ты!

Уч. Фыркнул Эф,

От обиды покраснев.

С:

Срам!

Уч.:

13.

Сердито Эс  сказала.

В:

В кричит: Воображала!

Это всякий так бы смог!

Может, я и сам предлог!

Ь:

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Уч.:

Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый знак

Молча показал кулак.

Гласные:

Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Уч.: Закричали гласные.

А:

Не хватало только драки,

А еще согласные.

О:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

У:

Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймет.

Н:

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед.

14.

Э:

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни мэ.

Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Уч.:

Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор:

Все:

Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку

Правда, стало быть , твоя!

Я:

Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто – нибудь, а Я.

Уч.:

Буква Я взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только я- я я- я- я .

Все:ХА-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

УЧ.:

О- от смеха покатилось,

А – за голову схватилось,

В и Б –поджали рот.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет!

15.

Я:

Я , ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать , ребята,

Даже после буквы Ю.

Все: Что ж,

Уч: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет- пусть стоит!

Уч.: Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том , что все мы вместе!

В том, что б все от А до Я

Жили как одна семья.

Буква Я всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.

       ( Песня « Азбука» )

Уч:

Да, каждая буква должна стоять на своем месте, и каждая буква очень важна, ведь что может случиться, если вдруг хоть одна из них пропадет. . .

( выходит мальчик Алеша с прописью в руке )

-Сколько букв у алфавита-

Мучайся тут с каждой.

33 родных сестрицы-

Закорючки важные.

Буквы я пишу, читаю,

Их запомнить нужно все.

А живут они , конечно.

На страницах в Букваре.

Зачем писать мне палочки,

Черточки и галочки?

16.

Ставить по порядку

В противную тетрадку.

А буковки не слушают,

Стоят, ну как попало.

Закорюки , закорюки,

Опять за вас попало!

А, Б, В, Ц, Ч., Ш! Шшшша-а-а! Лапша! Буква Ш мне особенно не нравится! И , вообще, этих букв слишком много. Кто их придумал? Какой-нибудь злой дядька. Вот если бы я их придумывал, то придумал бы штук 5, самое большое- 10. И тогда не было бы буквы Ш! Целых три палочки и три хвостика! Не буду ее  писать. И пусть буквы этой не будет!

             ( грохот, хихиканье ,шушуканье)

Алеша:

. . .то это? Я спра. . .иваю, . . . то это?Ой . . . то со мной?

                ( появляются Буквамориха и За корюка )

Буквамориха:

. . .то со мной , . . . то со мной. Не понял?

Закорюка:

Не понял. Не понял. Поздравляю! Отныне ты не говоришь букву Ш

Буквамориха:

Тебе эта буква не нужна. Ты сам так решил. Букву Ш ты не будешь слышать, видеть, а самое главное – произносить!

Алеша:

Кто вы такие ? Я сейчас бабу. . . ку позову.

Закорюка:

Да хоть дедушку, хоть соседушку. Я – вредная Закорюка. Как зыркну на твою руку- станет крюкой, такие закорюки нацарапаешь- никто не разберет! Никогда!

Буквамориха:

А я – Буквамориха! Поморю, погублю все буквы, тогда никто не только не сможет читать и писать, но и разговаривать! А ты  -

17.

молоток! Букву Ш помог погубить .Рассчитываем на дальнейшую дружбу с тобой, да и с другими , такими же ребятами. Впрочем, ты можешь вернуть в алфавит букву Ш, если выполнишь эти задания. Но ты же боишься трудностей, тебе не хочется учиться. А значит и буквочку тебе не вернуть , никогда!

      ( поют песню )

Кабы буквы загубить в букварях и книжках,

Не учились бы тогда девчонки и мальчишки.

Убежали бы от них, как от страшной жабы-

Вот хороший был бы миг, кабы, кабы, кабы.

Вот хороший был бы миг , кабы, кабы, кабы.

Кабы буквы загубить- в это нет секрета,

Как легко бы стало жить, всем понятно это.

Пропустил бы ты урок, ну разок хотя бы,

И звенел бы зря звонок, кабы, кабы, кабы.

И звенел бы зря звонок, кабы, кабы, кабы.

            (убегают )

      ( Алеша плачет)

Буратино: Надо скорее догнать Буквамориху и Закорюку. Надо Забрать у них букву!

Учитель:

Подожди, Буратино. Может ребята помогут выполнить задания, которые получил Алеша? Поможем ,ребята , вернуть в алфавит букву Ш?

                ( открывает конверт, на экране алфавит, закрытый карточками:

Звук, буква, слог, слово, предложение.)

1.Составь из первых звуков слово:

Шоколад                  Букварь

Корона                      Урок

Омут                         Карандаш

Лось                          Восток

Арка                          Армия

18.

2.Допиши буквы: (на листах)

3.Составь слова, которые начинаются со слога НА, ПО.

4.Собери из букв слово:

УТИЛЬЕЧ

АТРАП
ИРОКУ

ИКЗВУ

5.Собери пословицу:

Кто много читает, тот много знает.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

( Карточки по ходу выполнения заданий снимаются)

Учитель:

Ну вот, мы и открыли весь алфавит, и буква Ш тоже на месте. Алеша, скажи ШКОЛА.

Алеша: Школа, Шура, Шина! Ура! Я снова говорю все буквы!

Азбука:

Было букве страшно, тесно

Но все закончилось чудесно,

Когда друзья спасать идут,

А сестрицы букву ждут.

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться.

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ах! Забыла я , друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

19.

Русский язык:

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак.

Как вам написать МОЕ

Через А иль через О

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Чтение:

Вам мое почтение!

Я – « Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино:

Пушкин, Лермонтов, Толстой,

Да, учебник непростой,

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Чтение:

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало,

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Учитель:

Знаю, любите вы сказки,

Ведь они нам так нужны.

Я проверю ваши знанья,

20.

Оправдайте ожиданье.

Мое первое слово, ваше – второе,

Так мы узнаем имя героя.

Итак, внимание! Начинаем,

Имя дружно называем!

Царевна- Лебедь

Змей – Горыныч

Иванушка – Дурачок

Добрыня – Никитич

Иван – Царевич

Карабас – Барабас

Лиса – Алиса

Мальчик – с пальчик

Петушок – Золотой гребешок.

А сейчас задание для родителей:

-Назовите автора и название произведения, отрывки которых я прочитаю:

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука.

Разевает щука рот,

А не слышно ,что поет.

       ( Маршак « Сказка о глупом мышонке» )

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

      ( Маршак « Вот такой рассеянный « )

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

     ( Чуковский  « Мойдодыр» )

21.

Ох, нелегкая эта работа-

Из болота тащить бегемота.

    ( Чуковский « Телефон» )

Весна, весна на улице.

Весенние деньки.

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки.

      ( Барто « Веревочка» )

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал щенок.

Два часа его звала.

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.

        ( Михалков « Мой щенок» )

-Молодцы. Справились и этим заданием.

Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересно.

И в день прощанья с Букварем

Мы потанцуем и споем.

( Песня на мотив « Пусть бегут неуклюже» )

Пусть бегут неуклюже,

Первоклашки по лужам.

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

        Мы чуть-чуть уж повзрослели

        Научились мы читать.

        Подросли и поумнели

        Нас теперь и не узнать.

Наши книжки , тетрадки

22.

В идеальном порядке

В выходные устали стоять.

Дома скучно ужасно,

Ну а в школе прекрасно,

Снова будем писать и читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...