Праздник "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

В празднике принимают участие старшие школьники, а также родители первоклассников. Они исполняют роли героев сказок и мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_17_proshchanie_s_azbukoy.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Утренник

                             «ПРОЩАНИЕ   С   АЗБУКОЙ»

            ( Дети входят под музыку «Песня о первокласснике».)

  1.   Мы сегодня очень рады

  Всем ребятам, папам, мамам.

  1.   Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

  1.   Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

 Все:   Первый класс, первый класс,

            Пригласил на праздник вас!

  1.   Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

  Чтоб доброе слово сказать

  Тому, кто был другом

  И каждый свой час

  Молчал, но учил нас читать.

 Все.   Любимой  Азбуке

           Мы говорим: «Спасибо!»

            ( Выходит под музыку Азбука (девочка-пятиклассница).)

Азбука.  Я – Азбука – учу читать,

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо

                И сможешь ты тогда

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

                А в книгах есть про всё:

                Про реки, про моря,

                И что у неба нет конца,

                И круглая земля,

                Про космонавтов, к облакам

                Летавшим много раз.

                Про дождь, про молнии и гром,

                Про свет, тепло и газ .

                Я сегодня пришла, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили,

        много ли нового узнали.

  1.   Книгу первую мою

  Берегу я и люблю.

  Хоть пока и по слогам,

  Я её читаю сам.

  И с конца, и с серединки

  В ней красивые картинки.

  Есть стихи, рассказы, песни.

  С книгой жить нам интересней.

 Все.   Любимой Азбуке

            Мы говорим: «Спасибо!».

  1.   Если мамы дома нет,

  То не стану я скучать.

  Я зажгу настольный свет,

  Чтобы книжку почитать.

  Книга добрая, живая,

  Чудеса она творит.

  Обо всём на свете знает

  И со мною говорит.

 Все.   Любимой Азбуке

           Мы говорим: «Спасибо!».

Учитель:     «Азбука – к мудрости ступенька.»

                         Так гласит народная мудрость.

            Сегодня у нас праздник. Наши первоклассники преодолели

           самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку

           на пути к мудрости. Они научились читать.

            Дорогие ребята! Сегодня вы прощаетесь с Азбукой! Прочитана

           первая учебная книга. Перед вами открывается большой и

           удивительный мир. Читайте книги! Это ваши самые верные, самые

           мудрые, самые добрые друзья!  

 Дорогие гости! Сейчас наши ребята покажут, как они учились читать, покажут, чему научились.

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

  1.   Ель, топор, лопата, руки –

  В каждом слове слышим звуки.

 

  1.   Звуки эти разные –

            гласные, согласные.

  1.   Гласные тянутся в песенке звонкой,

  Могут заплакать и закричать.

  В тёмном лесу звать и аукать,

  И в колыбельке сестрёнку баюкать,

  Но не желают шипеть и ворчать.

  1.   А согласные согласны

  Шелестеть, шептать, скрипеть,

  Даже фыркать и шипеть,

  Но не хочется им петь.

  1.   С-с-с – змеиный слышен свист.

  1.   Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

  1.   Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

  1.   Р-р-р – моторы тарахтят.

  1.   Дружат гласная с согласной,

  Составляют вместе слог.

  1.   Если слоги встанут рядом,

  Получаются слова:

  Ты и ква, а вместе тыква,

  Со и ва - всего сова.

Учитель.   Но не всегда буквы жили дружно.

       

  (Инсценировка стихотворения «Буква й».)

Ведущий.    Как же это получилось?

                      Дело в пятницу случилось.

                      Руки в боки уперев,

                      Раскричалась буква Ф:

Ф  -  Есть у нас согласная

         С нами не согласная.

         После нас, после согласных

         Становиться не согласна!

         Да, конечно, где уж нам

           Рядом с этакой мадам!

           Ходит, шляпки не снимает –

           Алфавит не уважает!

           А начнёт писать слова,

           У неё их только два –

           Больше и не наберёт,

           Либо «йога», либо «йод»!

           В общем так, друзья мои,

           Заявляю кратко я:

           Есть у нас простая «и»,

           Для чего «и краткая»?

           Предлагаю вам открыто

           Гнать её из алфавита!

           Может, я сказала грубо,

           Но возьмём, к примеру, зубы.

           Тридцать два их, это ясно.

           А справляются прекрасно.

           Рассудите по уму:

           Тридцать третий – ни к чему!

  Ведущий.   Слово просит буква «ё».

  Ё  -   Как мы будем без неё?

           Как напишем слово «май»,

          «Каравай» и «урожай»?

           Да чего там говорить,

           Даже «чай» не сможем пить!

           А что в шляпке ходит всюду,

           Так у всех свои причуды:

           Серьги, кольца, завиточки,

           У меня ведь тоже – точки.

           Вот вам мнение моё:

           Мы не сможем без неё!

  Х  -   Ха! – сказала буква «Х»,

          Мы не сможем?

          Чепуха!

          Нам друзей не надо мнимых,

          Нет у нас незаменимых!

          Голосуем!

          Что ж прекрасно!

          Все согласные согласны.

          Ну а гласные не в счёт.

          Пусть «и краткая» уйдёт!

 Ведущий.    После пятницы в субботу

                       Буквы вышли на работу.

                       Крик и шум на всю бригаду –

                       Со словами нету сладу,

                       Видно буква «ё» права,

                       Перепутались слова!

                       «Сойки» стали «соками»,

                       «Стройки» стали «строками».

                       Были «майки» - стали «маки»,

                       Были «лайки» - стали «лаки».

 К  -   Так нельзя, сказала «К»,

          Не пойдёт наверняка.

          Дело плохо!

          Но, быть может,

          Буква «И» нам здесь поможет.

          Где «И краткая» стоит

          Будем ставить букву «И».

   Ведущий.  Вот опять пошла работа,

                       Но не ладится в ней что-то.

                       «Двойка» сделалась «двоикою».

                       «Стройка» сделалась «строикою».

                       От «чаикиного» крика

                       Бедный «зайка» стал «заикой».

 

Ё   -   Где же «Ф»- спросила «Ё»,

          Поглядите на неё.

          Кто скандал устроил?

          Ты!

          А теперь скорей в кусты?

          Ну, составь хотя бы слово!

   Ведущий.   «Ф» сказала:

 Ф   -   Я готова,

           Но из «лайки» выйдут «лафки»,

           А из «чайки» выйдет «чафка»!

  Я   -   Хватит ссор, - сказала «Я»,

            Виноваты все, и я.

            Как же мы легко попались,

            От подруги отказались!

            Буквы,

            Мы же все друзья,

            Заменить друзей нельзя.

            Если это где случается –

            Там ошибка получается!

            Мы «И краткую» найдём,

            Извинимся, приведём.

            Пусть пройдёт сто лет,

            Пусть двести,

            Мы всегда должны быть вместе!

  1.   Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё – алфавит.

  1.   Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все тридцать три?

   (Слышен гудок паровоза, стук колёс.  Дети изображают буквы.

Они едут в поезде, нарисованном на плакате. Двигаясь по классу,

поезд змейкой проезжает по классу, и дети садятся.)

    (Стук в дверь. Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» входит

 черепаха Тортилла.)

Ч.П. Здравствуйте, ребята! Я опять у вас в гостях. Прошли 5 с половиной    

         месяцев. Учебники первые изучены. Теперь вы уже не новички, и

         учебники вам нужны уже другие. Я их принесла…  Но надо же такому  

         случиться! Учебники-то где? Забыла! Триста лет ведь мне! А может я

         у входа в класс их забыла? Пойду, посмотрю!

    (Выглядывает за дверь, а там Баба – Яга. Под музыку влетает Баба – Яга.)

 Баба – Яга.   Здравствуйте, касатики!

                        А зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома

                        на диване повалялись.

                        Это что? Буковки? Да что в них толку? Почему разноцветные?

                        Вот ещё придумали: гласные – согласные…

                        (подходит к согласным) – Ну эти ещё ничего! Симпатичные!

                        А эти? (подходит к гласным) – Ну что в них такого?

                       (смотрит на букву»И») – Подумаешь калитка какая-то!

                        Или эта (смотрит на букву «А») – шалаш, что ли? Вот уж без них

                        спокойно можно обойтись!

Черепаха Тортилла.  Нет, ты очень ошибаешься! Попробуй-ка без гласных

                                       прочитать слово на плакате.

                                                . ЛФ . В . Т

                                       А вот ребята могут! Что здесь написано, ребята?

                                                АЛФАВИТ

 Баба – Яга.   Ишь, какие умные! И всё равно мне вас жалко! Какие-то вы все

                         не такие! Сидите в этой школе, всё что-то слушаете!

                         А ну-ка, закройте глазки правой ручкой – вот так (показ),

                         а левой ручкой возьмитесь за правое ушко (показ).

                         Что-то у вас неправильно получилось! Левое-то ухо открыто!

                         Поменяйте быстро руки! Быстрее, ещё быстрее!

                         Что это вы развеселились? Расшумелись? Это очень плохо!

                         А почему вы такие весёлые?

 Учитель.   У нас сегодня праздник. А вот ты учебники куда дела?

 Баба – Яга.   Далеко… спрятала. Вот выполните моё испытание, тогда отдам.

                        Нет, одно – это много. Нужно поменьше. Вот! Выполните мои

                        три испытания! Нет! Нужно что-то между единицей и тройкой!

                        Вообщем, пять!

 1 задание.            С помощью ребят-букв составить слова:

                                            ЭХО,   СНЕГ,   ЗИМА,   ЛЁД

2 задание.             Прочитать по карточкам загадки про сказочных героев.

                              Отгадать.

         1)  Он весел и незлобен

               Этот милый чудачёк,

               С ним хозяин, мальчик Робин,

               И приятель – Пятачок.

              Для него прогулка – праздник

              И на мёд особый нюх.

              Этот плюшевый проказник

              Медвежонок …….. (Винни-Пух).

          2) Бабушка девочку очень любила,

               Шапочку красную ей подарила.

               Девочка имя забыла своё.

               А ну, подскажите, как звали её?

                                        (Красная Шапочка)

          3) Он дружок зверям и детям.

               Он – живое существо.

               Но таких на белом свете

               Больше нет ни одного.

               Потому что он не птица,

               Не котёнок, не щенок.

               Но заснята для кино

               И известна всем давно

               Эта милая мордашка,

               А зовётся ………….. (Чебурашка).

         4)  На сметане мешён,

               На окошке стужён,

               Круглый бок, румяный бок.

               Покатился …………. (Колобок).

         5)   С букварём шагает в школу

                Деревянный мальчуган.

                Попадает вместо школы

                В деревянный балаган.

                Как зовётся эта книжка?

                Как зовётся сам мальчишка?

                                               (Буратино)

      (Звучит музыка.  Появляется Шапокляк.)

 Шапокляк.   Здесь друзей дают? Ой, я, кажется на праздник попала?

 Учитель.   Не просто праздник. Это прощание с Азбукой!

Шапокляк.   А друга здесь можно найти?

 Учитель.   А какого вам надо?

 Шапокляк.   Мне… мне… Мне надо… Мне надо двоечника.

 Учитель.   Какого именно?

 Шапокляк.   Круглого!

 Учитель.   А зачем круглого?

Шапокляк.   Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот мне скажут: «Опять у тебя

                      шесть двоек в дневнике!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот

                      у моего приятеля целых восемь!» Понятно?

 Учитель.   И чтобы был драчун?

 Шапокляк.  Зачем же?

 Учитель.   Ты придёшь  домой и тебе скажут: «Опять, Шапокляк, у тебя

                    шишка на лбу?» А ты ответишь: «Подумаешь, шишка! Вот

                    у одного моего товарища их целых 4!».

 Шапокляк.   А ещё надо, чтобы он хорошо из рогатки стрелял. Мне скажут:

                        «Опять стекло чужое разбила?» А я в ответ: « А мой товарищ

                        целых 2 разбил!»

                        Пусть он будет хорошо воспитан, чтобы на его воспитание время

                        тратить не пришлось.

  Учитель.   Если я Вас правильно поняла, Вам нужен хорошо воспитанный

                     двоечник и хулиган?

 Шапокляк.   Вот именно!

 

 Учитель.   Сейчас среди ребят такого нет. Приходите завтра. А хотя постойте.

                    Есть на примете один…

                    Во-первых, настоящий прогульщик.

 Шапокляк.   Это хорошо!

 Учитель.   Во- вторых, страшный драчун!

 Шапокляк.   Прекрасно!

 Учитель.   В-третьих, шесть двоек в месяц, а к тому же грязнуля.

 Шапокляк.   Двоек, конечно, маловато. А в остальном – подходящий.

                        Где же он?

 Учитель.   Ребята! Давайте позовём Незнайку!

                          (Под музыку вбегает Незнайка.)

Шапокляк.   Привет, помощничек! Азбуку ребята прочитали, надо им экзамен

                        устроить.

 Незнайка.   Ой, экзаменов я боюсь!

 Шапокляк (шепчет ему на ухо). Они такие маленькие, глупенькие, букв

                                                не знают. Мы их легко завалим. Смотри!

         Эта буква широка

         и похожа на жука.  («Ж»)

                       

                    В этой букве нет угла,

                    До того она кругла.

                    До того она кругла –

                    Укатиться бы могла. («О»)

                             

                               С этой буквой на носу

                               Филин прячется в лесу. («Ф»)

                                            На эту букву посмотри,

                                            Она совсем как цифра 3. («З»)

 Шапокляк.   Ребята, а бывают буквы-великаны?

  1.   Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметнее быть и видней.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой – уважения знак!

(Вдруг кто-то из детей берёт Азбуку и плачет.)

  1.   Что случилось с Азбукой?
  2.   Мы её не узнаём!
  3.   Все страницы пусты!

21.  Лишь измазаны листы!

22.  Ой, да здесь письмо лежит!

23.  А на нём печать стоит!

 21.  Не печать, а клякса это!

 22.  А письмо-то без конверта!

 Учитель.   Дайте мне, я прочитаю,

                    Что написано, узнаю!

  (Начинает читать письмо: «Я Клякса жирная, большая…)

 (Появляется Клякса, отбирает письмо и сама его читает.)

Клякса.   Я Клякса жирная, большая,

                 Я очень чёрная и злая!

                 К вам в класс проникла этой ночью!

                 Решила – праздник вам испорчу!

                 Все буквы в узелок связала,

                 Всё в Азбуке заколдовала!

                 Помочь ей только тот сумеет,

                 Кто трудности преодолеет,

                 Кто грамотность свою покажет,

                 Кто верно правила расскажет,

                 Кто все ошибки разберёт,

                 Слова на слоги разобьёт,

                 В них ударение расставит…

                 Лишь тот меня отдать заставит

                 Все буквы сказочных друзей,

                 Что со страничек Азбуки

                 Вам ежедневно улыбались,

                 А нынче в плен ко мне попались!

                 Есть смельчаки средь вас, скажите?

       

               (Дети отвечают: «Да-а-а…)

 Клякса.   Ой, сразу все-то не кричите.

                  Вот, кто сумеет отгадать,

                  Как тридцать трёх подружек звать?

  1. (а)   Я знаю русский алфавит!

             Он во всём мире знаменит!

             Могу весь его я рассказать.

 Клякса.   Давай, я буду проверять!

 А      Она начало алфавита.

          Тем она и знаменита.

          «А» как лесенка стоит

          Перед входом в алфавит.

 Б      Буква «Б» с большим брюшком,

          В кепке с длинным козырьком.

 В      В букве «В», наверно вата,

          Оттого и толстовата.

 Г      И подобно кочерге

         Горбит спину буква «Г».

         «Г» узнаешь без труда,

         Очень горбится она.

 Д     Вот стоит, дымок пуская,

         Буква «Д» - труба печная.

 Е – Ё     «Е» на грядке пригодилась,

               Вместо грабель потрудилась.

              - Расскажи-ка, буква «Ё»,

               Про твоё житьё- бытьё.

               Буква «Ё» даёт отчёт:

             - Ничего себе течёт!

               Я – ударная всегда!

               Ой – ёй – ёй! Вот это да!

 Ж      Эта буква широка

           И похожа на жука.

           И при этом, точно жук,

           Издаёт жужжащий звук.

 З      «З» - не просто завитушка,

         Пружинка, крендель, стружка.

         На эту букву посмотри,

         Она совсем, как цифра 3.

 И      Буква «И» наискосок

          Примеряла поясок.

          Снизу вверх его тянула,

          К правой ножке пристегнула.

Й      Эта буква непростая,

         Голос краток и сердит,

         Потому что запятая

         На её плечах сидит.

 К      На прямую палочку

          Справа села галочка.

          Так поныне и сидит,

          Буквой «К» на нас глядит.

 Л      Алфавит продолжит наш

         Буква «Л» - лесной шалаш.

         Л – немножко инвалид,

         Ножка левая болит.

 М     Палочка и палочка,

          Между ними галочка.

          И понятно стало всем:

          Получилась буква «М».

 Н      На букве «Н»

          Я, как на лесенке,

          Сижу и распеваю песенки.

 О      Буква «О» всегда стояла

          Круглая, нормальная.

          Спать легла, бока помяла,

          И теперь овальная.

 П      Букву «П» в спортивном зале

          Перекладиной назвали.

          Ну-ка, милый, не ленись,

          Подойди и подтянись!

 Р      - Дрожу от страха до сих пор!-

         Воскликнуло полено.

         Похожа буква на топор,

         Расколет, непременно!

 С     Полумесяц в небе тёмном

        Буквой «С» повис над домом.

 Т      «Т» в антенну превратилась

          И на крыше примостилась.

 У      Удобная буква!

         Удобно в ней то,

         Что можно на букву

         Повесить пальто.

Ф      Филин, в книжку залетев,

         Превратился в букву «Ф».

Х      Буква «Х» всё ходит, ходит,

        Места, что ли, не находит?

 Ц      Вот какая буква «Ц»,

          С коготочком на конце.

          Коготок – царапка,

          Как кошачья лапка.

 Ч      Да, вы правильно решили:

         «Ч» мы пишем, как четыре.

          Только с цифрами, друзья,

          Буквы путать нам нельзя.

 Ш      Посмотри на букву «Ш»,

           Буква очень хороша,

           Потому что из неё

           Можно сделать Е и Ё.

 Щ      На расчёску «Щ» похожа.

           Три зубца всего?

           Ну что же!

 Ъ       Как мы пишем твёрдый знак?

           Твёрдый знак мы пишем так:

           Колесо и спичка,

           Позади косичка.

 Ы      А бедняжка буква «Ы»

          Ходит с палочкой, увы!

 Ь      Он очень вежлив мягкий знак.

         Не любит споров он и драк.

         Он всем старается помочь,

         Он в слове «мать» и в слове «дочь».

         И в тихом лунном слове «ночь».

         Чтоб никого не огорчить,

         Он всех старается смягчить.

         Отрежь – отрежьте!

         Поешь – поешьте!

         Так мягко просит мягкий знак,

         Что отказать нельзя никак!

 Э      Букву «Э» встречали редко,

          Но запомним её крепко.

          В словах «эхо», «этот», «эй»

          Букву «Э» найди скорей!

 Ю     Чтобы «О» не укатилось,

          Крепко к столбику прибью.

          Ой! Смотри, что получилось,

          Получилась буква «Ю»!

 Я      Каждый знает, буква «Я»

          Самая хвастливая!

24 (б)    Весь алфавит я рассказала.

               Отдай все буквы! Ты обещала!

 Клякса.   Подумаешь, великий труд!

                  Обещанного три года ждут!

 Учитель.   Детей ты, Клякса, не дразни!

                    Из сердца злобу прогони.

                    Наш праздник нам не омрачай:

                    Скорее буквы отдавай!

                    Не то я ластик свой возьму

                    И мигом я тебя сотру.

 Клякса.   Да возьмите все свои буквы!

                  (Отдаёт связку букв.)

25.Тридцать три родных сестрёнки,

      Писаных красавицы

      На одной живут странице,

      А повсюду славятся.

26. К вам они сейчас спешат,

       Славные сестрицы.

       Очень просят всех ребят

       С ними подружиться.

27. А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.

       З И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

       П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

       Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все они, друзья!

28. Ты эти буквы заучи!

       Их три десятка с лишком.

       А для тебя они ключи

       Ко всем великим книжкам.

29. В дорогу взять не позабудь

       Ключей волшебных связку.

       В любой рассказ найдёшь ты путь,

       Войдёшь в любую сказку.

 30. Прочтёшь ты книги о зверях,

       Растеньях и машинах.

       Ты побываешь на морях

       И на седых вершинах.

Все.     Тебе чудесные края

             Откроет путь от А до Я!

 Учитель.   Что ж, мы на славу потрудились!

                    Смотрите, буквы появились!

 Клякса.   Подумаешь, не зря старались!

                  А до друзей-то не добрались!

                  И в книжке буквы, слов-то нету!

                  Вот вам, ребята, мой совет:

                  Головки больше не ломайте,

                  Берите мам, домой ступайте!

                  Без знаний сможете прожить!

 Учитель.   Ой, Клякса, ты кончай шутить!

                    Нам вновь заданье задавай!

                    Иначе, на себя пеняй!

                                     (показывает ластик)

 Клякса.   Ну вот, задание другое,

                  И очень трудное – не скрою!

                  На картинки посмотрите,

                  Первый звук в них назовите,

                  Слово новое сложите,

                  Его на слоги разделите,

                  В нём ударение поставьте.

                  Анализ смело выполняйте.

                  Но уговор – найду ошибку хоть одну,

                  Слов в Азбуку я не верну!

( картинки с изображением аиста, капусты, орла, шоколадки, лисы)

 

      Клякса.    Ваш Незнайка горько плачет,

                        От горя слёзы в шапку прячет.

                        Он 10 слов сложить не может

                        И ждёт он, кто ему поможет.

    (детям выдаются карточки со слогами для составления слов)

   Клякса.   Ах, признаться вам, не верю.

                    Сперва задание проверю.

                    А ну-ка, все слова читайте!

                    Количество их сосчитайте!

   Учитель.   Ах, молодцы мои ребята!

   Клякса.  Я вижу что-то плоховато…

                   Слова обратно возвращаю.

                   Но я, ребята, твёрдо знаю,

                   Что вам Незнайку не вернуть!

  Учитель.   Об этом, Клякса, ты забудь!

                     Скажи нам, как помочь Незнайке?

                     Да только правду, без утайки!

                     Не то мы ластик свой возьмём

                     И мигом кляксу подотрём!

   

Клякса.      Сидит Незнайка в темнице

                    И на свои слова дивиться:

                    Он их неверно написал

                    И в заточение попал!

                    Незнайка горько слёзы льёт…

                    Кто смелость на себя возьмёт:

                    Ошибки все его исправить

                    И из темницы к нам доставить?

     (на доске текст:   На высокой крыше

                                      Жыли – были мышы.

                                      Мышы чясто баловалис

                                      И к коту на зуп попалис.)

                       (под музыку появляется Незнайка)

  Незнайка.   Ой, вновь я в школе очутился!

                        Скажите, я с луны свалился?

  Шапокляк.   Незнайка, милый мой дружок!

                         Они выполнили твой урок:

                         Исправили все-все ошибки!

  Незнайка.   Ну, вы как Золотые Рыбки!

                        (обращаясь к Шапокляк)

                         Давай оставим их в покое!

                         Пойдём-ка мы с тобой на волю!

                  (под музыку Незнайка и Шапокляк уходят)

  Клякса.   Куда же вы, друзья?

                   Я превращаюсь прямо в плаксу!

                   Всю силу злобную теряю.

                   Ах, был напрасным весь мой труд!

                   Меня сейчас, увы, сотрут!..

                  (учитель с детьми стирают Кляксу)

  Азбука.   Меня вы, дети, берегите,

                   Все годы школьные храните!

                   Я эстафету сегодня свою

                   «Родному слову» передаю.

  Учитель.  Ребята, давайте скажем слова благодарности Азбуке,

                    книге, которая открыла нам путь в прекрасную страну

                    знаний.

  31.   Я эту книгу полюбил,

          Я в ней все буквы изучил.

          И как мне радостно сказать:

          «Умею я теперь читать!»

  32.  Тридцать три родные буквы

          Мы узнали к февралю.

          И за это милой Азбуке

          Я говорю: «Благодарю!»

  33.   Ты книга первая моя,

           Теперь читать умею я.

           На свете много книжек есть.

           Все книги я могу прочесть.

  Баба-Яга.   Касатики! Добренькие вы мои! Умники и умницы!

                      Не могу больше прятать от таких хороших деток книги.

                      Возвращаю их тебе, Тортилла! Пусть дети учатся! Успехов вам!

                      И простите старуху!

              (Баба-Яга уходит.  Черепаха Тортилла отдаёт книги)

  Черепаха Тортилла.  Я уверена, что вы подружитесь с этой книгой так же,

                                         как вы дружили с Азбукой. Получайте мой подарок и

                                         читайте, читайте, читайте!

  34.   Как хорошо уметь читать,

           Не надо к маме приставать,

           Не надо бабушку трясти:

           «Прочти, пожалуйста, прочти!»

           Не надо умолять сестрицу:

           «Ну прочитай ещё страницу!»

           Не надо звать,

           Не надо ждать,

           А можно сесть и прочитать!

 

35.     Мы Азбуку прочли до корки.

           У нас по чтению пятёрки!

           Позади нелёгкий труд

           Медленного чтения.

           Нам сегодня выдают

           У-дос-то-ве-ре-ни-я!

           В том, что Азбуку прочли,

           Полный курс наук прошли.

           И теперь без передышки

           Мы прочтём любые книжки!

  (вручение медалей «Читай-ка!» и подарков, подготовленных родителями)

   

 

         

                 

                                         ПРАЗДНИК

   

«Прощание  

             с   Азбукой»

   

                     

     

                                                   

                               учитель начальных классов

                                                               МОУ СОШ № 14

                            Ризо Наталья Анатольевна

                   высшая квалификационная категория

                                     стаж работы 20 лет

                                             (2009 – 2010 учебный год)

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...