Игровая программа "Осень в лесу"
методическая разработка (2 класс) по теме

Игровая программа "Осень в лесу" содержит весёлую сказку о лесных жителях. Осенние загадки и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая программа "Осень в лесу"19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Игровая программа «Осень в лесу»

Действующие лица:

Ведущий, Хозяйка Леса, Зайчик, Ёжик, Медведь, Олень, Лиса.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Ведущий: Вы знаете, ребята. Что к нам в село уже пришла Осень: вызолотила верхушки деревьев, раздала разноцветные наряды всем растениям, полетели паутинки по ветру, в садах поспел урожай. Давайте представим , что мы в лесу.

 Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу  я ногой

Вешнюю леса красу.

С холода щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать ,как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал.

Входит  Хозяйка Леса.  

Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята, я  -Хозяйка Леса. А знаете ли вы, что делают лесные жители осенью?

Некоторые из моих жителей пришли к вам на праздник. Но вы должны узнать их, разгадав загадки:

1.Кто собирает яблоки спиной? (ЁЖ)

2.У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши? (У зайца)

3.Кто осенью спать ложится, а весной встаёт? (Медведь)

4.Пришла из лесу птичница в рыжей шубе кур посчитать.  (Лиса)

5.Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построят птицы в них.

В ветвях краса моя и мощь.

Скажите быстро-кто же я? (Олень)

Хозяйка леса: Ну-ка, лесные жители , покажите нам ваши таланты.

Ребята в костюмах разыгрывают русскую народную  сказку Лубяная избушка». Выставлено изображение избушки, в которой прорезано окошко. У окошка сидит Заяц.

Ведущий: Была у Зайца избушка лубяная, а у Лисы лиственная. Подул сильный ветер и раздул все листья. Осталась Лиса без жилья. Пошла она к Зайцу проситься.

Лиса: Зайчик, зайчик! Пусти меня погреться, я у дверей постою, лапки погрею.

Зайчик: Заходи ,Лиса, не мёрзнуть же тебе! (Лиса заходит за избушку и начинает толкать Зайчика). Эй, Лиса-соседка, что же ты делаешь?

Лиса: Уходи сейчас же, а то съем, разорву на кусочки, полетят клочки по закоулочкам! Убирайся! (Стучит ногами).

Ведущий: Делать нечего- пошёл Зайчик ,плачет, слезами обливается. А навстречу ему-Олень-ветвистые рога.

Олень: Зайчик, что ты плачешь? Может , я тебе чем помогу?

Зайчик: Меня Лиса из избушки выгнала – как мне не плакать, обещала на кусочки разорвать, по ветру развеять.

Олень: Я этому горю помогу – я Лису не боюсь, выгоню из твоей избушки.

Ведуший:  Вернулись Олень и Зайчик к избушке. Олень стал выгонять Лису.

Олень: Уходи, Лиса , подобру-поздорову. Это я тебе говорю. Олень-ветвистые рога!

Лиса(из окошка, громко, зло, стуча ногами):

Вот как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Узнаешь Лису!

Ведущий: Испугался Олень и убежал в чащу. А Зайчик опять заплакал и пошёл, куда глаза глядят. Навстречу ему- Медведь.

                 Всё повторяется с Медведем, ка с Оленем.

Ведущий: Повстречался Зайчику Ёжик-колючая спинка. Решил Ёжик, что может помочь Зайчику.

Ёжик: а я не боюсь! Пойдём! Увидишь!

Ведущий: Вернулись к избушке Зайчик и Ёжик. Ёжик к окошку подошёл, бенгальскую свечу зажёг(здесь потребуется помощь взрослых) и в окошко просунул.

Ёжик: Всё, Лиса, пришёл твой последний час- взлетишь сейчас на воздух! Видишь, избушка заминирована!

                 Лиса с криком выбегает. Бенгальский огонь догорает. Ёжик с поклоном Зайчика в дом приглашает.

Ведущий: Сказка закончилась, да вот Лиса просит слово вам сказать. Ребята, можно?

Лиса: Я хочу попросить прощения у зверей ,у ребят. Я больше не буду! Я люблю играть и разыгрывать. Давайте поиграем? Для начала отгадайте:

1.Сидит-зеленеет,

Падает-желтеет,

Лежит-чернеет. (Лист)

2.Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

3.Она под осень умирает,

И вновь весною оживает, Коровам без неё беда,

Она-их главная еда. (Трава)

4.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

5.Без рук, без ног стучится,

В дверь просится. (Ветер)

6.В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Это были загадки от леса. Кто его основные жители? Это деревья. Поиграем? «Хлопок-молчок»

Я называю дерево, если оно у нас растёт-хлопаете, если нет-молчите.

Яблоня .Груша. Малина .Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.

Делим ребят на две команды. Конкурсы для них.

«Собери листочек!»

Кленовые листья разрезаны на части. По команде начинают собирать. Побеждают те, кто собрал первым.

«Репка».

По шесть человек от команд. Это: Дед, Бабка ,Внучка ,Жучка ,Кошка, Мышка. Сидят две репки. По сигналу Дед обегает вокруг репки ,возвращается на место, за него «цепляется» Бабка и т.д. Мышка-репку. Кто первый?

«Сороконожка»,

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка по сухой дорожке (Идут друг за другом ,держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (Останавливаются)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (Идут, высоко поднимая ноги)

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу! ( Останавливаются, трясут ножками)

Побеждает ДРУЖБА!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров  в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать  опасные  ситуации , связанные с в...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Конспект интегрированного занятия «Обитатели зимнего леса» с использованием метода игрового моделирования

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя ГПД. Занятие проводилось в 1 классе (VIII вид 1 вариант)На занятии использовалась мультимедийная презентация, что позволило сделать зан...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Сценарий конкурсно-игровой программы: «ПРОИСШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....