Прощай Азбука!
план-конспект урока (1 класс) по теме

Мальковская Светлана Викторовна

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай Азбука!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.rar46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Прощай, Азбука!»
                            5 – тиклассники.
1. Над страною ранним утром,
   Занялась заря,
   В школе праздник, славный праздник,
   Праздник Букваря!

2. Первоклассники рядами
   Стройными идут,
   Первой книге, мудрой книге,
   Отдают салют!

( звучит мелодия песни «Чему учат в школе», дети входят в класс и садятся на свои места)

 Учитель:
          Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день!
          Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
          Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.
                       
Почему не на уроках школьники с утра?
                        Почему в парадной форме нынче детвора?
                        Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
                        Все взволнованы немножко... В чем секрет?

1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён,
Приглащаем всех сегодня,
Попрощаться с букварём!

3. Мы рады вас видеть
На празднике нашем.
И только для вас всех,
Споём мы и спляшем.

4. Гостей мы встречаем,
Обычаем старым:
От чистого сердца сегодня желаем.

5. Желаем, чтоб было тепло в каждом доме.
Улыбок желаем, а так же здоровья.

      Частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы читать уж научились,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книгой - Букварём!

Топни, ножка - нога,
Топни правенькая.
Я Букварь весь изучила,
Хоть и маленькая.

Буквы гласные мы любим.
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поём.

С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд.

Ёлочки-сосёночки
Колкие зелёные.
Все ребята первоклашки
В свой Букварь влюбленные.

Мы простимся с Букварём
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем.

Учитель.
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.      
(слайд №1)

                       Дети поют песню «Прощай, Букварь!»

1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.
   
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2раза)

2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил!
  Припев.

3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду,
Первый твой большой урок.
 
Припев.

Ученик (из зала).
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А в песне пели: прощай, Букварь?

Учитель.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.

Ученик 6: 
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 7: 
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?
Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Ученик 8. 
Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

Ученик 9. 
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – для всех подарок –
На столах своих нашли.

Ученик 10. 
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ученик 11. 
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 12. 
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Ученик 13.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Ученик 14: 
Мне теперь не до игрушек.
Я по Азбуке учусь.
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой.
Ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса,
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек.
Я по Азбуке учусь.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Ученик 15. 
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: 
          Азбука – ваша первая учебная книга. Из нее вы узнали о могуществе нашей Родины, о красавице Москве, о дружбе людей. Сегодня, в день прощания с Азбукой, давайте совершим еще одно путешествие по ее страницам. В путешествие по стране Читалии отправимся на поезде. А в пути нам поможет веселая песня. Итак, вы готовы? В путь.                (слайд №2)

                         
  (Фонограмма «Голубой вагон». Исполнение 1 куплета)

 1.  Медленно минуты уплывают вдаль,
     Встречи с ними ты уже не жди.
     И хотя нам прошлого немного жаль,
     Лучшее, конечно, впереди.

Припев: Скатертью, скатертью,
               Дальний путь стелется.
               И упирается прямо в небосклон.
               Каждому, каждому,
               В лучшее верится.
               Катится, катится голубой вагон.

 
Ученик  16: 
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы,
По степям, до синих гор
На зеленый семафор.

Ученик 17: 
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник.
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Ученик 18: 
Прибавляет по пути
К трем 4, 2 к 5.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Повторяя алфавит.

Ученик 19: 
Так садись в счастливый поезд,
И помчит от А до Я!
Нынче в нашей школе праздник,
Праздник Азбуки, друзья!

Учитель: 
Для того, чтобы наш поезд отправился в путь, мы должны выполнить задания.                          
   Задание:    Выбери слова по теме «Железная дорога»:      (слайд № 3)
Вокзал,                                 машинист,
пароход,                               газель,
станция,                              семафор,
рельсы,                                билет,
                                            шоссе.
 

Проверка:  Какие же слова вы выбрали?                               (слайд №4)
Вокзал,                              машинист,
станция,                            семафор,
рельсы,                              билет.

- Ребята, а кто знает что такое   семафор ?
- Молодцы, ребята!
Но мы не можем отправиться в путешествие без героя нашего праздника, без Азбуки.  Нам нужно пригласить Азбуку, давайте споём  песню « Азбука».

                                      Дети поют песню «Азбука».

1. Если хочешь много знать, многого добиться.
   Обязательно читать, должен научиться.
       
Припев:
Азбука, азбука, каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она.

2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,
  Надо их запоминать без ошибки точно.
         Припев.

3.  Книжки могут рассказать обо всём на свете.
    Очень любят их читать взрослые и дети.
      Припев.

                         
Входит Азбука.
Азбука:

Здравствуйте!
Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все - про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали
Учитель:
          Садись, дорогая Азбука! Будь сегодня желанным гостем на нашем празднике. Мы расскажем тебе, чему мы научились с твоей помощью за полгода. И вот наш поезд мчится в страну Читалию.

           Ученик 20:
Мы помним наш звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли впервые в школу
В свой самый  лучший  первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Учитель:   Вот и прибыл наш поезд в город «Букваринск»        (слайд № 5)
 
Ученик 21:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

Ученик 22:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С… змеиный слышен свист.
Ш… шуршит опавший лист.
Ж… шмели в саду жужжат.
Р… моторы тарахтят.

Учитель: 
          Итак, мы прибыли на станцию  
«Звуковая». 
-  Как обозначают звуки на письме?  
(буквами)   
-  Сколько гласных букв?
(10)   
- А сколько всего гласных звуков?  
(6)   
- Какие  буквы  не имеют собственного звука?  
(е, ё, я, ю)   
- А кто назовёт буквы, которые не обозначают звуков?
(ъ, ь)

(слайд №6)
Задание:  Найди звуковую схему слова.
урок               1
день               2
язык              3  
                      4      

Учитель:- Молодцы, ребята!
Следующая станция  
«Сортировочная»

(слайд №7)
Задание:    Найди «лишнюю» букву.

Ё, и, я, е, ю.          ( Ё - заглавная,   и – имеет один звук)
н, р, з, к, й.           ( й –
обозначает всегда мягкий согласный звук, к – обозначает глухой звук)
ц, ч, ж, ш.             ( ч – обозначает всегда мягкий согласный звук,  ж – обозначает звонкий согласный звук)

Учитель:  
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется все    
(алфавит).                               (слайд №8)

- Сколько букв в русском алфавите?     (33)


                   Песня «33 родных сестрицы»  
       
         
(слайды  № 9, 10, 11, 12.)
(слайд № 13
– алфавит)

Ученик 23:
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША 
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА, всего СОВА.

Учитель: - Наш поезд прибыл на станцию  «Словарная»              (слайд № 14)
 
(Прочитайте слова:   мама,  папа, школа, друзья, Москва, Родина, Россия.)
   
-  Почему это главные слова?

Ученик 24:

Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Ученик 25.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Учитель:   - Наш поезд прибыл на станцию  «Предложение».      (слайд №15)                 - Давайте покажем Азбуке, как мы умеем читать. Прочитайте  предложения  с указанной интонацией.

          Книга – наш друг.
          Люби и береги книгу!
          Вам понравилась «Азбука»?

Азбука:  Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.                   ( слайд № 16)
     
Учитель: Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова. 

 та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча, ту, ка.

         (слайд № 17)   Проверка. 
(рота, роща, свеча, туча, кричу, тащу, щука, чаща, качу)

- На какие две группы можно разделить эти слова? (сущ-ые, глаголы)

 
(слайд № 18)
 
- А среди существительных какое слово можно выделить лишним?
 (щука – называет  одушевлённый предмет)

Азбука:  - Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

( Правописание  сочетаний    ча – ща, чу – щу)

Азбука:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
А задания вам прочтут мои помощники: Мальвина и Буратино.

Мальвина:
Ехал дядя без
жилета,
Заплатил он штраф за это.      
(билета)

Буратино:
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний  
баран.         (банан)

Мальвина:
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять  
волов.           (голов)

Буратино:
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый  
лук 
С длинными усами".                    
(жук)

Мальвина :
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился  
гол.                                 (кол)

Учитель: Азбуке интересно знать, как ребята усвоили буквы.
Она пришла с загадками.

Азбука:    (слайд № 19)

1. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
                (А)

2. Эта буква широка
И похожа на жука.                    
(Ж)

3. Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.
                 (Б)

4.  На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три.
        (З)

5.  Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет буква …
                    (Ц)

Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.
 - А какая буква здесь лишняя?               
(А)
- Почему?           
(Она гласный звук обозначает, остальные согласные)
-Азбука принесла вам ещё интересное задание:      (слайд № 20)

 
Грамматическая арифметика

Череп – п + муха =?                                       (черёмуха)
Чистый – ый +о + тело – о = ?                      (чистотел)
Часть – ь +ушко – о + а = ?                            (частушка)
Чёрный – ый + о + слива – а = ?                    
(чернослив)

Учитель: А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

Загадки: ( изображения героев на экране)          (слайд № 21)

1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.            
(Чипполино). 

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её.          
(Красная шапочка)

3. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
А зовётся ……                                    
(Буратино)

4.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся …                                        
(Чебурашка)

Азбука:  Молодцы! А теперь попробуйте из букв составить слово.    (слайд № 22)                     - Какое слово у вас получилось?                (овсянка)             (слайд № 23)


Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка?  Не слыхал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель:  Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? Почему мальчики не могли понять друг друга?  С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки?     (Коса, ручка, ножка, замок)

Азбука:  Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд.  Попробуйте его разгадать.  (Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ отображается на экране вместе с рисунком)           (слайд № 24)

1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
                        (Буквы) 

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
                                   (Линейка.) 

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …
                                             (Ученик.) 

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.
                                     (Глобус.) 

5. У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …
                           (Букварь.)

 Буратино:  Подожди, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука:  А это мой сюрприз.  Посмотрите, какое слово у нас получилось выделенным в кроссворде?  Прочитаем его. (книга)  Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.   (Звучит музыка. Входит « Литературное чтение».)      Давайте прочитаем как она называется.
 Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он  вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Литературное чтение:  Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь,  мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  нового учебника и его автора  В. Ю. Свиридовой. Она  прислала вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

           Я добрый друг и спутник твой.
         Будь, школьник, бережным со мной.
         Мой чистый вид приятен,
         Оберегай меня от пятен.
         Мой переплёт не выгибай
         И корешок не поломай.
         Меня в обложку оберни,
         Где взял меня – туда верни.
         Запомни, я – твой лучший друг,
         Но только не для грязных рук.

  - Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.

Мальвина:  А сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Ученик 26:
 Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Ученик 27:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Ученик 28:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик 29:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
         
Ученик 30:
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Ученик 31:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты  - книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я смогу прочесть!»          
(дети сдают учебники)

Азбука:  Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги
.     (Вручает и уходит)
 Дети. До свидания.

         
На мотив «Голубой вагон».

1. Вот учебник первый мы закончили
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму, и грамоте,
И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»

2. Были и удачи, и разочарования,

Огорчались и смеялись мы.

АЗБУКА развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт
 
Учитель:  
Вы прочли Азбуку  до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, друзья, не робейте!
Не грустите и  не жалей,
Что закончили  Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.

Учитель: - Настаёт самый важный момент нашего праздника. Сегодня я детям вручу удостоверения. С этого дня вы можете посещать любую библиотеку нашего города – вы теперь настоящие читатели.        (вручаю удостоверения)

               
(Слово библиотекарю школы.)

Учитель: -Уважаемые гости, дорогие мои ребята! Подходит  к концу наш праздник. Я благодарю всех детей,  и тех, кто помогал нам подготовить праздник.                                   (слайд № 25)

  Вот звенит звонок,  заливается,
 Смолкли детские голоса.
 У ребят сейчас начинается
 В жизни новая полоса.

Ученик 32: 
 Самый трудный первый класс,
 Всех труднее первый класс,
 Потому что в первый раз.

Ученик 33:
  Край родной, родные дали,
 Реки, рощи и моря.
 Целый мир мы открывали
 На страницах букваря.

Ученик 34:
Спасибо друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.

Ученик 35:

Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать,
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

Ученик 36:

Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.


 Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

1.  Кружатся в синем мареве снежиночки – искриночки.
    И вихри их пронзительно несут куда – то ввысь.
    Мальчишки и девчонки, а так же их родители,
    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.   (2 раза)
2.  Придёт пора весенняя и все цветы распустятся.
    Грозят нам мамы пальчиком: «Уж ты, сынок, учись!»
    Баталии футбольные напомнят годы школьные,
    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.        (2 раза)
3.  Букварь нам улыбается и навсегда прощается.
    Учёба продолжается, учитель улыбнись.
    Мы будем очень стойкими, не будем знаться с двойками,
    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.       (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....