Праздник "В мире много сказок"
классный час на тему

Полупанова  Наталия Николаевна

Знай, от сказки станет всем теплей

  И большим , и даже самым малым детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_mnogo_skazok.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: - систематизировать знания уч-ся о прочитанных сказках;

- расширить кругозор учащихся;

- развивать речь и воображение;

- воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;

- привить любовь к сказкам и  к их героям

Зал украшен героями из сказок.

                                                  Ход праздника.

Звучит песня  « Сказка», а на экране появляются иллюстрации из разных сказок ( презентация 5)  

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,

                   Девчонки и мальчишки!

                  Мы приветствуем гостей,

                  Дорогих учителей,

                  Всех знакомых, незнакомых,

                   И серьёзных и весёлых.

                 Затей у нас большой запас

                 А для кого они? Для вас!

                 Мы знаем, вы любите игры,

                 Песни, загадки и пляски,

                Но нет ничего интересней

                Чем наши волшебные сказки

Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь   и принёс письмо. Интересно, от кого оно? (презентация « Дремучий лес» 1 слайд)

 

   

Ведущий :  Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе Прекрасной?

Тогда в путь! Но мы с вами должны всегда помнить, что у Кощея Бессмертного множество помощников со злыми умыслами, поэтому нам нужно искать Василису Прекрасную  очень тихо и быстро, чтобы они не смогли нам помешать и сбить нас с верного пути.

На экране появляется дремучий лес.( Презентация « Дремучий лес» , 2 слайд)

Ведущий: Мы оказались с вами в лесу дремучем, нехоженом. Тс-сс! Слышите, кто-то говорит.

Чтобы  быстрее выбраться из этого леса назовите героев сказок, чьи голоса услышите и название сказок.

1. « Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»( Мороз Иванович, « Морозко»)

2.  «Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам»  ( лиса « Заюшкина избушка»)

3. « Алёнушка, сестрица моя!

     Выплынь, выплынь на бережок,

     Котлы кипят чугунные,

    Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезать!» ( Братец Иванушка « Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущий: Ух! Вот и вышли мы из леса.

                   Там на неведомых дорожках

                   Следы невиданных зверей ( на полу разложены следы)

Может эти следы приведут нас к Василисе Прекрасной

Продвигаться будем по этим следам. Но для этого нужно вспомнить строку или несколько строк из сказок А.С.Пушкина.

Ведущий: - Молодцы в какое царство привели нас эти следы? (  «Царство Славного  Салтана» презентация « Дремучий лес», слайд 5)

Давайте заглянем  туда и посмотрим, какие люди здесь живут.

Выходят девушки в русских костюмах.

1 девушка. Ой, вы гости- господа,

                      Долго ль ехали сюда?  

                      Наша ярмарка из сказок

                     Всех одарит мигом, разом.

2 девушка. Мы люди торговые

                     Девчушки бедовые

                     Всем по сказке продадим

                      И кристаллом одарим

                     Подходи, честной  народ,

                     Ярмарка всех в гости ждёт!

1девушка. Найди предметы, относящиеся к сказкам Пушкина .Назовите сказку. За правильный ответ получите магический  кристалл  ( зеркало, рыбка, корыто, белочка, яблоко, чёртик)

2 девушка.  Мы объехали весь свет,

                     За море житьё не худо,

                     В свете ж вот какое чудо…

Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, с которыми мы встретились , а вы должны назвать из каких они сказок, за правильный ответ вы получите магический кристалл.

1девушка. « В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» ( По щучьему велению)

2 девушка   « Кто – то за кого-то

                        Ухватился цепко

                       Ох, никак не вытянуть

                       Ох, засела крепко

                       Но ещё помощники скоро прибегут,

                       Победит упрямицу

                       Дружный общий труд» (Репка)

1девушка  Одна девочка умудрилась находиться в одно и тоже время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать… ничего не кушать( Маша и медведь).

2 девушка   Несчастного певца съел, казалось бы доброжелательный зверь. ( Колобок)

1девушка  Серый зубастый зверь обидел семерых маленьких деток ( Волк и семеро козлят)

2 девушка   Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета ( Курочка Ряба)

1девушка  Страшное существо, которое не боится смерти, заточил в своём замке прекрасную девушку( Кощей Бессмертный)

Ведущий: А вы нам не подскажите, где нам найти Кощея Бессмертного.

Девушки : Ищите его на земле русских сказок. Ну что ж. Прощайте!

Ведущий: Ребята, а чтобы быстрее добраться до этой земли, проведём конкурс «  Наши любимые сказки»  ( презентация  на фоне музыки « Облака»)

Ведущий: Долго ли коротко шли мы по стране сказок, но очутились возле странной избушки      (презентация « Дремучий лес» , 6 слайд)

Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в неё         попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети: Избушка, избушка

           Встань  к лесу задом,

            Ко мне передом

Звучит музыка   « Бяки - буки» появляется Баба- Яга .

Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло – стороной обходят, бояться,  злыдней считают!

А я вовсе не такая! Я даже очень добрая.

Ведущий: Тогда помоги нам бабушка Яга спасти  Василису Прекрасную от Кощея.

Баба-Яга: Хорошо Я вам дам сундучок, в котором Спрятана смерть Кощея, но сначала загадку мою отгадайте, да не простую, а про нечисть сказочную.

Сказочное существо, житель леса, так называемых дух леса  ( Леший)

Баба – Яга отдаёт сундучок, в котором лежат: зеркало, яблоко, игла.

Баба-Яга: Прощайте! Жаль такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь.

Ведущий: Тому кто больше набрал магических кристаллов предоставляется возможность открыть сундучок и найти в нём предмет, где спрятана смерть Кощея.

Ученик, найдя предмет, где спрятана смерть Кощея, переламывает иглу. Выходит Василиса Прекрасная.

Звучит  музыка « Золушка»

Василиса: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что моё письмо долетело до вас, и вы откликнулись на мою просьбу. В знак благодарности примите от меня сладости.

Ведущий: А ты, Василиса, прими от нас музыкальный подарок.

Исполняется песня» Сказка» на мотив песни « Улыбка»

1.куплет  Знай, от сказки хмурый день светлей

                  Знай, от сказки в жизни чудо происходит

                  Поделись ты сказкою своей

                 Пусть она тебе друзей вокруг находит

                     Припев     И тогда наверняка

                                       Ты увидишь Колобка

                                     И Снегурочка тебе во сне присниться

                                     Ну, бабушка Яга

                                    Станет доброй навсегда

                                  Верь мне – это обязательно случиться

2куплет. Знай, от сказки станет всем теплей

                   И большим , и даже самым малым детям

                  Так пускай все люди на земле

                 Сказкой словно огоньком , себя согреют

В заключение презентация  «В мире много сказок»

1. « Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная ?»  

2.  «Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам»    

3. « Алёнушка, сестрица моя!

     Выплынь, выплынь на бережок,

     Котлы кипят чугунные,

    Ножи точат булатные,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире много сказок

Презентация составлена по песне в мире много сказок....

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"

Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...

В мире где много сказок

"В мире, где много сказок..." урок-викторина Рекомендуемый возраст: 2 класс Цели:1. Формировать навык связно выражать мысль, аргументировать свою точку зрения. Совершенствовать умение читать...

В мире много сказок

Внеклассное мероприятиепо русскому языку « В мире много  сказок» для учеников 4 класса...

Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».

прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...

В мире много сказок

технологическая карта внеурочного занятия...