В мире где много сказок
классный час (2 класс) на тему

Сарыглар Аржаана Михайловна

"В мире, где много сказок..." урок-викторина

 

Рекомендуемый возраст: 2 класс

 

Цели:

1. Формировать навык связно выражать мысль, аргументировать свою точку зрения. Совершенствовать умение читать по слогам.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, интерес к книге, к чтению.

3. Воспитывать внимательное отношение к людям, к окружающему. Формировать навыки культурного общения.

 

 

 

Действующие лица

 

Учитель

Мудрая Книга

Буратино

Жучка

Кошка

Мышка

Внучка

 

 

Реквизит

 

1. Костюмы героев: Мудрая Книга, Дед, Бабка, Буратино, Жучка, Кошка, Мышка.

2. Музыкальное оформление для сказки.

3. Карточки:

№1 - «Сказки перепутались»;

№2 - ребус;

№3 - отрывки из сказок « Колобок», «Царевна - лягушка».

4. Таблица с ребусом.

5. Таблички с названиями сказок и Ф.И.О. авторов. («Принцесса на горошине», «Золотой ключик», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Золушка», «Дюймовочка»).

6. Предметы из сказок: горошина, золотой ключик, красная шапка, золотое яйцо, туфелька, грецкий орех.

7. «Золотые дублоны» - жетоны для награждения учащихся, давших правильные ответы.

 

 

 

 

1. Организационный момент. Актуализация знаний

Учитель. Ребята, сегодня нас ожидает необычный урок - урок - викторина.

 

 

     1. Словарная работа.

 

Учитель. Что такое викторина?

 

 

Учащиеся отвечают

 

Учитель. Чтобы знать более точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю - «Викторина - игра в ответы и вопросы из разных областей знания»

Наша викторина - по сказкам, а в сказках случаются чудеса, так что ничему не удивляйтесь.

Скажите-ка мне, где можно встретиться со сказкой?

 

 

Учащиеся отвечают: в книге, в фильме, в мультфильме

 

Учитель. Мы сегодня заглянем в Мудрую книгу.

 

 

Появляется Мудрая Книга.

 

 

     2. Сообщение темы урока.

 

Мудрая Книга.

        Жили-были старик со старухой…

        Любишь ли сказки?

        Так слушай, молчи.

        Теплая добрая сказка,

        Только что из печи.

        Волшебную сказку помню я с детства.

        Хочу, чтоб послушал ее и ты.

        Чтобы подкралась к самому сердцу

        И заронила зерно красоты.

 

 

 

2. Работа над заданиями викторины

 

     1. Инсценировка сказки «Репка».

 

 

Мудрая Книга рассказывает, сказка сопровождается инсценировкой

 

Мудрая Книга. Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Хотел Дед вытянуть репку: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка на помощь Буратино.

Появляется Буратино.

 

Буратино. Ой, где это я? Мудрая Книга, ты, кажется, сказки перепутала!

 

Мудрая Книга. Ничего я не перепутала!

 

Буратино. Ребята, вы согласны с Мудрой Книгой?

 

 

Учащиеся исправляют ошибку.

 

Мудрая Книга. Что же делать? Как навести порядок в сказках? Ребята, может быть, вы поможете?

 

 

     2. Выборочное чтение.

 

Мудрая Книга. Возьмите карточку №1. Прочитайте текст. Что заметили?

 

 

Учащиеся отвечают: перепутались сказки « Колобок» и «Гуси - лебеди»

 

 

     3. Пересказ сказки «Репка».

 

Мудрая Книга. Спасибо, ребята. Наша сказка про репку продолжается… Ой, я забыла, что было дальше!

 

 

Учащиеся продолжают сказку: позвала Бабка Внучку. Тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Появляется Жучка.

 

Жучка. Опять репку тянуть! В других сказках интереснее! Предметы волшебные, превращения.

 

Мудрая Книга. Это какие же?

 

 

     4. Составление высказывания

 

Жучка. Тебе ребята расскажут. Я помогу им - буду задавать вопросы, а они ответят

 

 

Жучка задает вопросы, учащиеся отвечают

 

Жучка. • Где живет Баба - Яга?

 

• Кто, распростившись с лягушечьей кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

 

• Транспортное средство Емели.

 

• Сколько голов у Змея Горыныча?

 

• Кто смастерил Буратино?

 

• В кого превратился Иванушка, выпив водицы из копытца?

 

• Что потеряла Золушка?

 

• Сколько лет спала Спящая Царевна?

 

Мудрая Книга. Ты нас убедила. Много в сказках превращений. Но не всякие превращения хороши. Ты же не хочешь превратиться в кошку?

 

Жучка. Нет, я лучше ее на помощь позову.

 

 

Появляется Кошка

 

Кошка. И я не хочу репку тянуть. Давайте сначала отдохнем

 

 

Кошка проводит физминутку.

 

Мудрая Книга (продолжает сказку). Позвала Кошка Мышку.

 

 

Появляется Мышка.

 

Мудрая Книга. Тянут - потянут - вытянули репку!

 

Мышка (внимательно рассматривает репку). А репка - то непростая… Заколдованная!

 

Внучка. Вот и надпись на ней зашифрованная

 

 

Показывает ребус. Ребус дублируется карточками №2 у детей на парте и на доске.

 

Мудрая Книга.  Откроем-ка репку! Здесь предметы какие-то. Наверное, из сказок, волшебные. Ребята, сможете отгадать, из каких они сказок?

 

 

Учащиеся  достают из репки сказочные предметы по одному, находят на доске нужную табличку с названием сказки и Ф.И.О. автора

 

Мудрая Книга. А сможете вы сказку узнать по ее отрывку?

 

 

     4. Чтение вслух по цепочке, змейкой, зигзагом.

 

 

Учащиеся  работают по карточке №3.

 

Мудрая Книга. У каждого ряда - своя сказка. Первый ряд, прочитайте свой отрывок по цепочке по одному слову. Второй ряд, вы читаете змейкой по 1 слову. Третий ряд будет читать зигзагом по 1 слову

 

 

 

3. Итог. Выставка книг

Мудрая Книга. А встретились ли вы сегодня с незнакомой сказкой? Даже если вы их все уже читали, на свете еще столько волшебных, добрых, смешных и волнующих сказок! Книги откроют вам двери в необыкновенный сказочный мир.

 

 

Детям вручаются подарки - книги со сказками

 

Учитель. Желаю вам продолжить знакомство с этим чудесным миром, учиться у сказочных героев доброте, смелости, находчивости, ведь любая сказка - урок для нас. Не зря А. С. Пушкин писал:

«Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

А кто же сегодня проявил себя лучшим знатоком сказок? Подсчитайте полученные вами дублоны.

 

 

Победителю вручается приз.

 

 

     Карточка №1.

Жи-ли му-жик да ба-ба. Жи-ли - бы-ли ста-рик да ста-ру-ха. У них бы-ла доч-ка да сы-нок ма-лень-кий. Бы-ла у них доч-ка А-ле-нуш-ка да сы-но-чек И-ва-нуш-ка. Ста-рик со ста-ру-хой у-мер-ли. О-тец с ма-терь-ю у-шли, а доч-ка по-са-ди-ла брат-ца на трав-ке под о-кош-ко, а са-ма по-бе-жа-ла на у-ли-цу, за-иг-ра-лась, за-гу-ля-лась. На-ле-те-ли гу-си - ле-бе-ди, под-хва-ти-ли маль-чи-ка, у-нес-ли на крыль-ях. Ос-та-лись А-ле-нуш-ка и И-ва-нуш-ка од-ни.

 

Карточка №3. (1ряд)

Взя-ла ста-ру-ха кры-лыш-ко, по ко-ро-бу по-скреб-ла, по су-се-ку по-ме-ла. На-бра-ла му-ки при-гор-шни две. За-ме-си-ла на сме-та-не, по-жа-ри-ла в мас-ле и по-ло-жи-ла на о-ко-шеч-ко о-сты-вать.

 

Карточка №3. (2 ряд)

Пус-тил стре-лу стар-ший брат - у-па-ла о-на на бо-яр-ский двор. Пус-тил сред-ний брат - по-ле-те-ла стре-ла к куп-цу на двор. Пус-ил млад-ший брат - по-па-ла стре-ла в гряз-но-е бо-ло-то, и под-хва-ти-ла ее ля-гуш-ка - ква-куш-ка.

 

Карточка №3. (3 ряд)

Од-на-ж-ды мать на-пек-ла пи-рож-ков и ска-за-ла доч-ке: «Схо-ди про-ве-дай ба-бу-ш-ку - я слы-ша-ла, что о-на бо-ль-на. Сне-си пи-рож-ков и гор-шо-чек масс-ла».А ба-буш-ка жи-ла в дру-гой де-рев-не.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о сказке19.3 КБ

Предварительный просмотр:

"В мире, где много сказок..." урок-викторина

Рекомендуемый возраст: 2 класс

Цели:

1. Формировать навык связно выражать мысль, аргументировать свою точку зрения. Совершенствовать умение читать по слогам.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, интерес к книге, к чтению.

3. Воспитывать внимательное отношение к людям, к окружающему. Формировать навыки культурного общения.

Действующие лица

Учитель

Мудрая Книга

Буратино

Жучка

Кошка

Мышка

Внучка

Реквизит

1. Костюмы героев: Мудрая Книга, Дед, Бабка, Буратино, Жучка, Кошка, Мышка.

2. Музыкальное оформление для сказки.

3. Карточки:

№1 - «Сказки перепутались»;

№2 - ребус;

№3 - отрывки из сказок « Колобок», «Царевна - лягушка».

4. Таблица с ребусом.

5. Таблички с названиями сказок и Ф.И.О. авторов. («Принцесса на горошине», «Золотой ключик», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Золушка», «Дюймовочка»).

6. Предметы из сказок: горошина, золотой ключик, красная шапка, золотое яйцо, туфелька, грецкий орех.

7. «Золотые дублоны» - жетоны для награждения учащихся, давших правильные ответы.

1. Организационный момент. Актуализация знаний

Учитель. Ребята, сегодня нас ожидает необычный урок - урок - викторина.

     1. Словарная работа.

Учитель. Что такое викторина?

Учащиеся отвечают

Учитель. Чтобы знать более точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю - «Викторина - игра в ответы и вопросы из разных областей знания»

Наша викторина - по сказкам, а в сказках случаются чудеса, так что ничему не удивляйтесь.

Скажите-ка мне, где можно встретиться со сказкой?

Учащиеся отвечают: в книге, в фильме, в мультфильме

Учитель. Мы сегодня заглянем в Мудрую книгу.

Появляется Мудрая Книга.

     2. Сообщение темы урока.

Мудрая Книга.

        Жили-были старик со старухой…

        Любишь ли сказки?

        Так слушай, молчи.

        Теплая добрая сказка,

        Только что из печи.

        Волшебную сказку помню я с детства.

        Хочу, чтоб послушал ее и ты.

        Чтобы подкралась к самому сердцу

        И заронила зерно красоты.

 

2. Работа над заданиями викторины

     1. Инсценировка сказки «Репка».

Мудрая Книга рассказывает, сказка сопровождается инсценировкой

Мудрая Книга. Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Хотел Дед вытянуть репку: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка на помощь Буратино.

Появляется Буратино.

Буратино. Ой, где это я? Мудрая Книга, ты, кажется, сказки перепутала!

Мудрая Книга. Ничего я не перепутала!

Буратино. Ребята, вы согласны с Мудрой Книгой?

Учащиеся исправляют ошибку.

Мудрая Книга. Что же делать? Как навести порядок в сказках? Ребята, может быть, вы поможете?

     2. Выборочное чтение.

Мудрая Книга. Возьмите карточку №1. Прочитайте текст. Что заметили?

Учащиеся отвечают: перепутались сказки « Колобок» и «Гуси - лебеди»

     3. Пересказ сказки «Репка».

Мудрая Книга. Спасибо, ребята. Наша сказка про репку продолжается… Ой, я забыла, что было дальше!

Учащиеся продолжают сказку: позвала Бабка Внучку. Тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Появляется Жучка.

Жучка. Опять репку тянуть! В других сказках интереснее! Предметы волшебные, превращения.

Мудрая Книга. Это какие же?

     4. Составление высказывания

Жучка. Тебе ребята расскажут. Я помогу им - буду задавать вопросы, а они ответят

Жучка задает вопросы, учащиеся отвечают

Жучка. • Где живет Баба - Яга?

• Кто, распростившись с лягушечьей кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

• Транспортное средство Емели.

• Сколько голов у Змея Горыныча?

• Кто смастерил Буратино?

• В кого превратился Иванушка, выпив водицы из копытца?

• Что потеряла Золушка?

• Сколько лет спала Спящая Царевна?

Мудрая Книга. Ты нас убедила. Много в сказках превращений. Но не всякие превращения хороши. Ты же не хочешь превратиться в кошку?

Жучка. Нет, я лучше ее на помощь позову.

Появляется Кошка

Кошка. И я не хочу репку тянуть. Давайте сначала отдохнем

Кошка проводит физминутку.

Мудрая Книга (продолжает сказку). Позвала Кошка Мышку.

Появляется Мышка.

Мудрая Книга. Тянут - потянут - вытянули репку!

Мышка (внимательно рассматривает репку). А репка - то непростая… Заколдованная!

Внучка. Вот и надпись на ней зашифрованная

Показывает ребус. Ребус дублируется карточками №2 у детей на парте и на доске.

Мудрая Книга.  Откроем-ка репку! Здесь предметы какие-то. Наверное, из сказок, волшебные. Ребята, сможете отгадать, из каких они сказок?

Учащиеся  достают из репки сказочные предметы по одному, находят на доске нужную табличку с названием сказки и Ф.И.О. автора

Мудрая Книга. А сможете вы сказку узнать по ее отрывку?

     4. Чтение вслух по цепочке, змейкой, зигзагом.

Учащиеся  работают по карточке №3.

Мудрая Книга. У каждого ряда - своя сказка. Первый ряд, прочитайте свой отрывок по цепочке по одному слову. Второй ряд, вы читаете змейкой по 1 слову. Третий ряд будет читать зигзагом по 1 слову

3. Итог. Выставка книг

Мудрая Книга. А встретились ли вы сегодня с незнакомой сказкой? Даже если вы их все уже читали, на свете еще столько волшебных, добрых, смешных и волнующих сказок! Книги откроют вам двери в необыкновенный сказочный мир.

Детям вручаются подарки - книги со сказками

Учитель. Желаю вам продолжить знакомство с этим чудесным миром, учиться у сказочных героев доброте, смелости, находчивости, ведь любая сказка - урок для нас. Не зря А. С. Пушкин писал:

«Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

А кто же сегодня проявил себя лучшим знатоком сказок? Подсчитайте полученные вами дублоны.

Победителю вручается приз.

     Карточка №1.

Жи-ли му-жик да ба-ба. Жи-ли - бы-ли ста-рик да ста-ру-ха. У них бы-ла доч-ка да сы-нок ма-лень-кий. Бы-ла у них доч-ка А-ле-нуш-ка да сы-но-чек И-ва-нуш-ка. Ста-рик со ста-ру-хой у-мер-ли. О-тец с ма-терь-ю у-шли, а доч-ка по-са-ди-ла брат-ца на трав-ке под о-кош-ко, а са-ма по-бе-жа-ла на у-ли-цу, за-иг-ра-лась, за-гу-ля-лась. На-ле-те-ли гу-си - ле-бе-ди, под-хва-ти-ли маль-чи-ка, у-нес-ли на крыль-ях. Ос-та-лись А-ле-нуш-ка и И-ва-нуш-ка од-ни.

Карточка №3. (1ряд)

Взя-ла ста-ру-ха кры-лыш-ко, по ко-ро-бу по-скреб-ла, по су-се-ку по-ме-ла. На-бра-ла му-ки при-гор-шни две. За-ме-си-ла на сме-та-не, по-жа-ри-ла в мас-ле и по-ло-жи-ла на о-ко-шеч-ко о-сты-вать.

Карточка №3. (2 ряд)

Пус-тил стре-лу стар-ший брат - у-па-ла о-на на бо-яр-ский двор. Пус-тил сред-ний брат - по-ле-те-ла стре-ла к куп-цу на двор. Пус-ил млад-ший брат - по-па-ла стре-ла в гряз-но-е бо-ло-то, и под-хва-ти-ла ее ля-гуш-ка - ква-куш-ка.

Карточка №3. (3 ряд)

Од-на-ж-ды мать на-пек-ла пи-рож-ков и ска-за-ла доч-ке: «Схо-ди про-ве-дай ба-бу-ш-ку - я слы-ша-ла, что о-на бо-ль-на. Сне-си пи-рож-ков и гор-шо-чек масс-ла».А ба-буш-ка жи-ла в дру-гой де-рев-не.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире много сказок

Презентация составлена по песне в мире много сказок....

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"

Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...

Праздник "В мире много сказок"

Знай, от сказки станет всем теплей  И большим , и даже самым малым детям...

В мире много сказок

Внеклассное мероприятиепо русскому языку « В мире много  сказок» для учеников 4 класса...

Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».

прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...

В мире много сказок

технологическая карта внеурочного занятия...