"Праздник первой оценки".
методическая разработка (2 класс) на тему

Смирнова Елена Ивановна

  "Праздник первой оценки" -это праздник  получения  первых отметок  второклассниками. Яркое событие в жизни как ребят, так и их родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_ocenki_.docx409.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Pictures\незнайка.png                                                 

                        «Праздник первой оценки»

  Форма проведения:      урок- праздник.                                                                            

  Цели :  - воспитывать  у учащихся интерес к знаниям

                  -показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка

                  -формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка

  Подготовительная работа:

-подготовка персональных приглашений родителям,

-подготовка сценария праздника  ,подарков ,

-подготовка  выступления ребят.

                                                                           

                                                                             

                                                                 Ход   мероприятия

Учитель:   Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои  первые настоящие оценки, которые я выставлю вам в классный журнал и в ваши дневники.

  Входит почтальон Печкин.

Печкин. Вам прислали посылку. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть – это наши дневники!

Все учились  мы  не зря,

Начиная с сентября,

Все писали мы в дневник,

Каждый к этому привык.

Мы его не забываем

А в портфель свой убираем .

Учитель:  Вот видишь, уважаемый  Печкин, у нас есть уже у каждого свой документ. И сегодня он станет ещё более важным. У нас  сегодня праздник первой оценки.

Печкин:  Тогда держите вашу посылку.  Успехов вам, дорогие ребята.  До свидания.

  Учитель :  Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Послушайте стихотворение и скажите:
Нет ли среди вас таких учеников?
Он учится

Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!

- Есть такие ученики в нашем классе?

И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

К нам сегодня в гости пришли не только ваши родители, но и   ваши любимые герои. Вы их

узнали? Они уже получили свои оценки «4» и «5» и крепко подружились с ними. А «2» и «3» никто не хотел взять.  У нас тоже есть конверт и с плохими оценками. Но я думаю, их у нас в классе никто получать не будет. А оценивать ваши знания мне поможет  наше  жюри. (Жюри из 3 человек).

Желаю вам, дорогие мои ученики, успехов  и удачи.

                                                          1.  Мини-урок: Чтение (слайд 1)

- Итак, первым у нас будет урок чтения.

                                            Если хочешь много знать

                                            Многого добиться,

                                            Обязательно читать

                                            Должен научиться.  

Чтение   произведения «Старый дед и внучек».  Работа по произведению (слайд 2)

Собери пословицу.  Работа   в  мини- группах   (слайд 3)

Конкурс на лучшее исполнение басни  « Стрекоза и муравей» . Оценивание .    

    - А теперь жюри сообщит вам оценки по чтению.

                                                                         Физминутка.

                                                       2.Мини–урок: Русский язык  ( слайд  4)

1.Работа с текстом.  Что можно сделать  с этим текстом?  ( разбить на предложения  , исправив ошибки,  озаглавить  текст)

2. Игра «  Четвёртый лишний»  ( слайд 4)   Докажи, почему?

                       Берёза,  липа,  огурец,  яркий ,  помидор ( лишнее : яркий)

                       Бежать, передвигаться, сидеть, идти (идти)

                       Вода, водяной, подводник, водитель (подводник)

 3. Картинный  диктант (слайд  5)

   - Что можно сделать с этими картинками? (разбить на группы)

  - На  какие группы можно разделить  все эти слова? (слова с  безударной гласной :  проверяемой и непроверяемой)

  -Запишите  слова в 2  столбика ,  устно подбирая проверочные слова.

  - Выберите свою оценку. Вложите   её в  тетрадь и передайте   жюри.

-Пока уважаемое жюри проверяет ваши  тетради  и выставляет  вам оценки, мы отдохнем.

                                                                       Физминутка

                                                       3. Мини–урок: Математика

- Пришло время позаниматься математикой.

                                          Без математики не будет на улице света,

                                          Без математики не сможет подняться ракета,

                                          Без математики письмо не найдет адресата

                                          И в прятки сыграть не сумеют ребята.

1. Задачи- шутки  (слайд 6)

2.  Устные задачи

 -В снег упал Серёжа,                                        -  Два цыплёнка стоят,        

Зина и Антоша,                                                      Два в скорлупках сидят.

А за ними Лена,                                                     Шесть яиц под крылом

Катенька и Гена,                                                     У наседки лежат.

А потом еще Игнат.                                               Посчитай поверней,

Сколько на снегу ребят?                                      Отвечай поскорей:

                                                                                    Сколько будет цыплят

                                                                                     У наседки моей?

           

              - Сеть тяну, рыбу ловлю.

                Попало немало:

                7 окуней, 10 карасей,

                1 ершок – и того в горшок.

                Уху сварю, всех угощу.

                Сколько рыб я сварю?

3. Работа  над задачами.

-Что можно сделать  с рисунком?

Составьте задачу и решите её  (слайд 7)

  -Продолжаем  работу над  задачами  ( по вариантам) (слайд  8.)

4.  Примеры на доске (слайд  9)

-  А сейчас вы уже , наверное , догадались, что вы будете делать? ( решать примеры)

-Для тех, кто быстрее справиться с заданием, тот занимается неравенствами.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

-  Оцениваем свои работы  и  сдаём  нашему   жюри.

                                                                         Физминутка.

-   Выступление  жюри.   Вручение   табелей с оценками.

                                                                      Итог праздника.

- На этом наш урок первой оценки подошёл к концу. Я вас всех поздравляю с вашими первыми оценками.  Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течение  всей школьной жизни. Никогда не расставайтесь с оценками “4” и “5”.

Итог праздника (слайд 10)

- Выберите ваш смайлик и положите его в корзинку ,  объяснив  , почему вы так решили ?  Что  вам больше всего понравилось на уроках? (работа с доской)

 А сейчас вас поздравят ваши родители.

                                                                 Поздравление родителей.

                                                            Ответное слово детей (стихи и песни)

                         

                                                                                         

                                                                              Приложения.

Стихотворения детей.     Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,

Все правила  изучим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

Песня на мотив « Замечательный сосед»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё немецкий

Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На немецком мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтоб быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок

3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного

5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

                                                                                   

                                                                              Литература

  1. Родительские собрания 2 класс  .Москва  .Вако  .2008
  2. http://900igr.net/kartinki/russkij-jazyk/CHastitsa-1/011-Razrjady-chastits.html
  3. Занимательная математика  . Волгоград2008.
  4. Учебник  « Литературное чтение» Л.Ф.Климанова В.Г Горецкий  2 класс часть 1. Просвещение 2012
  5. Учебник « Русский язык»   В. П.Канакина   В.Г Горецкий. 2 класс часть 1  Просвещение 2012
  6. Классные часы  2 класс   Волгоград 2008
  7. Внеклассные мероприятия 2 класс  Москва Вако 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.

Материал содержит информацию о процедуре итоговой оценки младших школьников....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.

В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...