Утренник, посвященный дню осени.
материал (4 класс) на тему

  • создание благоприятной атмосферы и гуманного взаимоотношения между учениками;
  • установить благоприятный психологический климат;
  • проанализировать различные способы взаимодействия в группе;
  • развивать творческие и коммуникативные способности учащегося;
  • формировать экологические знания, воспитать любовь к природе;
  • вовлечение родителей в творческую жизнь класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy2.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвященный дню осени.

  1. Цели и задачи:
  1. создание благоприятной атмосферы и гуманного взаимоотношения между учениками;
  2. установить благоприятный психологический климат;
  3. проанализировать различные способы взаимодействия в группе;
  4. развивать творческие и коммуникативные способности учащегося;
  5. формировать экологические знания, воспитать любовь к природе;
  6. вовлечение родителей в творческую жизнь класса.
  1. Подготовительный этап:
  1. разделить класс на 3 группы;
  2. дать задания группам: эмблема, выбор капитана, сбор загадок, пословиц, поговорок;
  3. изготовление, совместно с родителями элементов костюмов и реквизита;
  4. подбор музыки и оформление кабинета.
  1. Сценарий «Наш богатый урожай»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Наступила осень, созрел урожай в огородах. И именно овощам и фруктам будет посвящена наша программа.

На сцену выезжает «грузовик» с овощами и фруктами. Впереди «шофер» с автомобильной баранкой за ним в кузове «овощи» и «фрукты». У ребят на головах бумажные ленточки с изображением овощей и фруктов: помидор, огурец, капуста, клюква, лук, яблоко, морковь, картофель. Они держат в руках кусок ткани, изображая борт грузовика.

Шофер: Слезай! Приехали!

Огурец: Ну давай, картофель, вылезай первым!

Картофель: Молчи, зелень! Я самый главный! А самый главный вылезает последним. Слушай мою команду! Мужики, Огурец, Помидор, Лук – прыгайте первыми.

- перепрыгивают через борт

Картофель: А теперь помогайте сойти дамам. Клюква Ягодовна! Капуста Кочановна! Морковь Корнеевна! Милости просим!

Перелезают через борт, им помогают мальчики. В кузове остаются картофель и яблоко. Яблоко вдруг начинает плакать.

Картофель: Милое Яблочко! Что с тобой случилось?

Яблоко: Если я среднего рода, то за мной и поухаживать некому?

Картофель: Да я за сладость и красу на руках тебя снесу!

- помогает Яблоку слезть. Овощи и фрукты рассаживаются на лавочке и поют на мотив «Крылатые качели»

ВСЕ:         Мы - полезные ребята:

                Лук, Картофель, Помидор,

                Огурец, Морковь, Капуста –

                Хороши как на подбор!

Нас в достаточных размерах

                Заготовили к зиме.

Обеспечим населенье

Витаминами вполне!

Огурец: Гляньте – овощи и фрукты, все мы очень хороши!

Помидор: Ешьте сырыми! Пейте компоты! Поправляйтесь от души!

Картофель: Становись!

Все вскакивают.

Картофель: Смирно! Равнение на меня! Даю приказ! Каждому продукту – провести свое соревнование с ребятами.

Картофель формирует команды.

Картофель: Наши команды готовы к соревнованиям! Овощи и фрукты, приступить к выполнению приказа! Помидор – ты первый!

Помидор:  Я не Лук и не Морковь – мелочь огородная,

У меня под кожей кровь очень благородная!

Ребята, наш первый конкурс такой: за одну минуту первая команда должна написать как можно больше названия овощей, а вторая – фруктов. У кого примеров окажется больше, те побеждают. Приготовились! Начинаем!

Конкурс

Картофель: Лук! Теперь твоя очередь!

Помидор еще не ушел со сцены к нему подходит Лук.

Помидор: Да, никто не будет спорить я на огороде самый красивый!

Лук: Помидор, может ты и красивый,

        Но без лука – никак, никуда!

        В огородах и в селах России

        Без меня, друзья, немыслима еда!

        Помолчи, помолчи, краснощекий!

        Я ведь тоже ценнейший продукт!

        Хоть и плачут, когда меня режут,

        Но главнее помидора все же Лук!

Помидор садится на лавку.

Лук: Дорогие ребята! Словом «лук» еще называют стрелковое оружие. При помощи него соревнуются, чтобы попасть в цель. Соревноваться, чтобы попасть в цель будем сейчас и мы в нашем втором конкурсе. Каждой команде я выделяю несколько овощей. Перед вами в трех метрах стоят пустые ведра. Вам нужно весь урожай перекидать в них, и чтобы ни один продукт не попал мимо. У какой команды в итоге в ведре окажется больше овощей, та и побеждает.

Конкурс

Картофель: А теперь свой конкурс проведет Морковь!

Морковь:   Всяк ответить вам готов,

                Почему нужна морковь;

                Для того, чтобы всегда

                Была вкусна твоя еда!

А еще морковь едят, когда хотят похудеть, чтобы стать стройными и красивыми. Наш третий конкурс – эстафета. В нем участвуют все участники команды по очереди друг за другом. Возьмите свои ведерки (корзинки) наполненные овощами. По сигналу первые участники команд водружают их на головы и пробегают так свою дистанцию, возвращаются, перекладывают корзинки на головы вторым участникам и так далее. Какая команда прибежит к финишу первой, не выронив ни одного плода, та и побеждает.

Конкурс

Картофель: Яблочко! А теперь твой конкурс.

Яблоко: Эх, Яблочко, да я садовое

                Хоть и среднего я рода, да медовое!

Наш четвертый конкурс такой: на старте у каждой команды стоит ведерко (корзинка) с десятью яблоками. В трех метрах от него стоит пустое ведерко. Один участник команды встает к первому ведерку, второй – ко второму. По сигналу первый участник кидает яблоко второму участнику. Тот ловит их и складывает в пустое ведерко. Какая команда первой перекидает все яблоки, та и побеждает.

Конкурс

Картофель: Огурец! Твоя очередь проводить соревнование!

Огурец: Всем известный я овощ молодец!

                Самый вкусный я овощ – огурец!

Наш пятый конкурс следующий. Мы – огурцы, овощи коллективные. Нас много и в бочке, и в банке. Таким же коллективным будет и мое соревнование – эстафета. Сначала по сигналу дистанцию пробегает первый участник команды, Затем на финише к нему цепляется второй участник, и они пробегают дистанцию уже вдвоем. Потом – втроем и так далее. Какой паровозик всем составом придет к финишу первым, та команда и побеждает.

Конкурс

Картофель: Капуста, теперь твоя очередь!

Капуста: Сто одежек – без застежек,

                Я хрустяща и сочна!

                Борщ и легонький салатик

                Не бывает без меня!

Все знают загадку про меня «Сто одежек и все без застежек». Таким будет и мой конкурс. За одну минуту все участники команды должны на одного участника надеть, как можно больше одежды. Можно надевать на него свои вещи. На участнике какой команды вещей окажется больше, та и побеждает.

Конкурс

Картофель: Клюква, а теперь твой конкурс!

Клюква: Поспевала я позднехонько

                Становилась я хорошенькой

Посмотрите, какая я красивая. С красотой будет связан и мой конкурс. Выберите из своей команды самого ловкого. Каждому из них я вручу обруч. Чей участник прокрутит его дольше, та команда побеждает.

Конкурс

Картофель: Все мои бойцы провели свои конкурсы. А теперь моя очередь.

        Стар и млад меня вкушает

        По утрам и вечерам

Кто картофеля не знает?

Овощам я атаман!

Восьмой конкурс такой: каждая команда по очереди называет блюдо из меня – картофеля. Кто назовет больше, тот побеждает.

Конкурс

Картофель: Наше состязание окончено

Подведение итогов, объявление победителей.

Картофель: А теперь мы всех просим к столу!

  1. Коллективный анализ и оценка дела.
  2. Последствие. Определили организовать совместный  праздник с родителями на поляне у елки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы

Сценарий  составлен мною к празднику, посвященному окончанию начальной школы. Возможно, некоторые стихотворения Вы встречали в других разработках, т.к. здесь я собирала самое подходящее для меня ...

Утренник, посвященный дню 8 марта

Это утренник можно провести в 1-2 классе. Стихи, песни и сценки. Каждый ребёнок - активный участник....

утренник "Посвящение в первоклассники"

Нашим самым юным первоклассникамПосвящается сегодня праздник.Как бесконечно стремительно время.Вот уже январь  у двора.Мы вспоминаем сегодня мгновенья,Как в первый класс собралась дет...

Утренник , посвященный 8 марта

Классный час, посвященный Дню Российской Армии 1 классРазработка утренника "Мартовская капель"3классУтренник для мам 2 класс...

Утренник посвященный Дню Победы.

Утренник составлен для учащихся начальных классов. Включены стихотворения и знакомые песни....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Сценарий праздника посвященного проводам осени: "Золотая осень"

Развитие творческих задатков и способностей детей; воспитание чувства прекрасного...