Игровая программа "День сладкоежки"
методическая разработка по теме

Седова Наталия Фёдоровна

Игровая программа проводится в осеннее время года после изучения темы "Сезонные изменения природы". В игровой форме ученики знакомятся с народными обычаями, играми и узнают историю возникновения мороженого. Если внести некоторые коррективы, то можно использовать как день осенних именинников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_sladkoezhki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СЛАДКОЕЖКИ

Седова Н.Ф., учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27 с УИОП

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Кто из вас не любит сладкого? Сегодня мы устроим праздник, праздник веселья и хорошего настроения. А начнём мы с весёлого приветствия:

           Саши, Коли и Алёши—

Руки дружно все подняли!

Владики все, Коли, Оли—

Громко-громко завизжали!

Алены, Алины и Серёжи—

Все в ладоши хлопаем!

Андреи, Миши и Ирины—

Все ногами топаем!          

Дианы, Маши и Виталии—

Дружно засвистели!

Наташи, Данилы и Оксаны—

Поскорей присели!

Кости, Даши и Настёны—

Ну-ка, помяукайте!

Игори все и Максимы—

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали

И сегодня промолчали

Как единая семья

Дружно крикнем: «Это я!»

День сладкоежки—вкусная пора.

Любят его взрослые, любит детвора.

Можно кушать яблоки, изюм и пастилу

Я за это деток сладкоежками зову.

Знаете ли вы, что слово «сладко» в русском языке означает ещё и приятно. А кто отгадает: какое лакомство на Руси было самым любимым? Подсказываю: по сусекам метён, по амбарам скребён (Колобок) это было праздничное блюдо. Раньше люди лакомились тем, что давала щедрая матушка—природа: мёдом,

соком берёзы, ягодами.

Вот и сейчас у нас сладкая викторина. За каждый правильный ответ классы получают по одному баллу. Оценивают ответы ваши учителя.

  1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла

Много птиц везде снуют

Ярку ягоду жуют. (рябина)

  1. Сидит рядом с нами

Смотрит тёмными глазами

Черна, мала, сладка,

Всем ребятам мила. (черника)

  1. В сенокос горька,

А зимой сладка. (калина)

  1. На траве видит Алёшка

В красной рубашонке

Кто не пройдёт

Все поклонятся. (земляника)

  1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

  1. А теперь вопрос последний

Отвечайте дружно нам,

Что за ягода такая

Полосатая, большая

Весит много килограмм. (арбуз)

А теперь поиграем в командах по 10 человек. Игра «Жадина».

Кто быстрее съест баранку. Команда, которая съест первой—жадина. Выигрывает та команда, которая съела меньше. Они не жадины. Кусать один раз.

Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев—сладкоежек.

  1. Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
  2. Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни—пух)
  3. Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
  4. Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?»  (Незнайка)
  5. Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
  6. Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

Игра «Мяч соседу»-8 человек передают мяч шеей, без рук.

А теперь я хочу увидеть

Сладкое царство

Лакомое государство,

Где на каждом углу

Раздают всем халву,

Вяземские коврижки,

Медовые пышки,

Конфеты—шипучки,

Ириски—тянучки.

 По очереди команды называют названия конфет. Побеждает команда, назвавшая слово последней. Игра «Конфетная».

Всё понятно без вопросов

Все вопросы впереди

Эстафета водоносов

Водоносы, выходи!

Эстафета «Не перелей»-3 стакана с водой переливать ложкой в ведро.

Очень любят дети

Холодок в пакете,

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок.

Что это?  (мороженое)

Знаете ли вы, как появилось мороженое? 100 лет назад на Востоке, где очень жарко, смешали фруктовый сок, лёд и снег. Так и получилось мороженое. Задание: нарисовать обёртку мороженого «Фруктовая сказка». Участвуют по 2 человека от класса.

В это время игра со зрителями. Если для приготовления каши названный продукт нужен—говорим «Да», если не нужен—«Нет».

Сорока-белобока

Задумала кашку варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот, что взяла:

Парное молоко—да,

Куриное яйцо—нет,

Крупа манная—нет,

Капуста кочанная—нет,

Солёный огурец—нет,

Мясной холодец—нет,

Сахар да соль—да,

Белая фасоль—нет,

Масло топлёное—да,

Рыбка солёная—нет,

Лавровый лист—нет,

Китайский рис—да,

Чернослив да изюм—да,

Шоколадный лукум—нет,

Перец болгарский—нет,

Соус татарский—нет,

Клубничное варенье—да,

Бисквитное печенье—нет.

А теперь кричалка. Повторяем за мной:

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку—вытащи конфетку. Игра «Репка»-перетягивание каната.

Соревнование для девочек «Съедобное-несъедобное»

Кефир-зефир                       горшок-пирожок

Мармелад-шоколад              петрушка-погремушка

Репка-конфетка                   Гулливер-полувер

Ковёр-костёр                       сорванцы-леденцы

Свирель-карамель                картошка-матрёшка

Киска-ириска                       пятачки-кабачки

Ротик-тортик                       лужок-дружок

Заключительная эстафета

  1. «Мотальщик»- конфеты на нитке наматывать на карандаш.
  2. «Лягушка»- участник берёт себя за пятки и прыгает как лягушка.
  3. «Каракатица»- бег по двое, сцепившись сзади руками.
  4. «Король»- двое несут третьего на сцепленных руках.
  5. «Козлики»- двое бегут, перепрыгивая друг через друга. В конце схватить зубами конфету из тарелки с мукой.
  6. «Достань конфету»- стоя спиной к стене, не наклоняясь, достать конфету, лежащую около пяток.

Жюри подводит итоги.

Уж веселья закончился час

И пора нам сказать: «До свидания!»

Но мы встретимся с вами не раз

Всем спасибо за вниманье

А сейчас все хором: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О, сладкоежка!

Внеклассное мероаприятие для детей 1-2 классов...

Праздник "Сладкоежки"

Отправившись в веселое путешествие в страну "Сладкоежки",  ребята познакомятся с историей русского пряника, а также узнают  об открытии людьми такого напитка как чай и его пользе. Ребят ожид...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Игра «О, сладкоежка!».

Правила игры: в игре участвуют ученики 2 класса, они делятся на 2 команды; первой отвечает команда отгадавшая загадку. В игре 3 тура, в каждом туре 10 вопросов. 4 и 8 вопросы несгораемая сумма. За каж...

Открытый урок "Сладкоежка"

Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных  (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности....

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...