внеклассное мероприятие
материал на тему

 Субботина Татьяна Сергеевна

внекласное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brey_ring.doc81 КБ
Microsoft Office document icon mamin_prazdnik.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цветной ящик, колокольчики для каждой команды, предметы и рисунки для цветного ящика, рисунки детей на сюжеты сказок.

Сегодня мы поиграем в игру, которая называется брейн-ринг. Тема нашей игры – сказки. В игре участвует две команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов. Каждый из вас кто получил красный кружок тот и капитан. У каждой команды есть сердцевина цветка, за каждое испытание вы будете получать лепесток, у кого их будет больше и цветок получится пышнее тот и победил. На столе у вас колокольчики, когда ответ у команды готов, звоните в него. За выкрикивание снимаются баллы.

На столе у ведущего лежат конверты с заданиями, с вопросами. Игроки по очереди подходят и выбирают конверт. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстро назовёт ответ. Перед игрой ведущий проводит небольшую беседу.

Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников в знаете?

Сказки бывают:

  1. о животных
  2. волшебные
  3. бытовые

В сказках о животных звери наделены человеческими чертами, которые присущи людям. Они говорят, ходят на двух ногах, имеют человеческий характер.

Волшебные сказки не обходятся без чудес. В них так же присутствуют волшебные вещи. В каждой сказке повествуется о победе добра  над злом.

Персонажи бытовых сказок это люди.

Сказки появились в результате мечтаний людей о полёте,  о передвижении со скоростью ветра, и о многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: Сказка ложь, да в ней намёк…

Вопросы. Отгадать сказку по высказываниям.

  1. что за герой?

Правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива

Своенравна и ревнива,     (царица) Пушкин (сказка о мёртвой царевне)

  1. что за страшный великан?

Рыжий и усатый…

Он рычит и кричит,

И усами шевелит.             (Таракан) Чуковский (тараканище)

  1. кто это?

на голову ему старое ведро надели, глаза из угольников сделали, а вместо носа воткнули морковку.

                                            (снеговик) Сутеев (елка)

  1. что за сказка?

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает.               (Конёк-горбунок) Ершов.

  1. кто это такой?

В сорочинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый.

                                           (звездочёт) Пушкин сказка о золотом петушке)

  1. портрет героя?

Руки кривее, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи  клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

                                           

                          (зверь лесной, чудо морское) Аксаков (Аленький цветочек)

  1. что за красавица?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама - то величав,

Выплывает, будто пава;

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит.    

                                   (царевна-лебедь) Пушкин (сказка о царе Салтане)

  1. а это кто?

Она была так прелестна и нежна, но  изо льда, из ослепительного, сверкающего льда,  и все же живая. Глаза её сияли, как звездочки.

                                                             (снежная королева) Андерсен.

  1. кто такая разнаряженная?  

В дорогой собольевой душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.            (Старуха) Пушкин (Золотая рыбка)

  1. чей это портрет?

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела,

Белолица, чёрноброва,

Нраву кроткого такого.        

(царевна) Пушкин (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)    

ЦВЕТНОЙ ЯЩИК.

Нужно по описанию узнать, что за предмет в ящике или кому он принадлежит.

1. с помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

                                                                     (ИГЛА)

2. с помощью этого предмета, который в ящике, главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

                                                                    (СТРЕЛА ОТ ЛУКА)

  1. здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки

                                                                   (МЛЧАЛКА)

  1. здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дли очень смешное имя, потому что он упал со стола.

                                                                      (ЧЕБУРАШКА)

  1. угадайте что за вещи в ящике: головной убор алого цвета, емкость с выпечкой.                                                

                            (КРАСНАЯ ШАПОЧКА, КОРЗИНКА С ПИРОЖКАМИ)

   

Каждой команде предлагается просмотреть иллюстрацию к сказке и отгадать что это за произведение. Дополнительный балл даётся за название автора сказки.



Предварительный просмотр:

                                                              МАМИН   ПРАЗДНИК

Ведущий: 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Ведущий: 
Спасибо, милые женщины, вам! 
И  вашим умелым и нежным рукам, 
Они золотые, как солнце, всегда. 
Нам маминых рук не забыть никогда! 
Пусть мамины славятся всюду дела! 
Всем женщинам честь и хвала! 

Ведущий: Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мамы любят нас успешными и проблемными, умными и глупыми, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью. 
Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс, первая двойка и пятерка… а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие – (хором)  
наши мамы.

Поэтому наш вечер посвящен  нашим мама, сегодня мы будем их веселить, развлекать и радовать.


1 ученик:                                                                

Месяц март и день восьмой.
Запахло в воздухе весной.
Весну мы будем славить,
И разрешите Вас поздравить!
С международным женским днем (Семен)

2 ученик

8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам.
Свои улыбки и цветы.  (Егор Гончаренко)

3 ученик

В самый добрый день на свете,
В самый-самый светлый час.
Ваши внуки, ваши дети
Мы хотим поздравить вас!  (                      )

4 ученик

В этот день, весной согретый, 
Все цветы, улыбки Вам!
В этот день, весной согретый
Поздравляем наших мам!    (                        )

5 ученик

Как сварить с изюмом кашу,

 Заплести косу Наташе,

 Как рубашку отутюжить,

Приготовить папе ужин...

 Все на свете знают мамы!

 Все на свете могут мамы!  (Лиза)

Нашим мамам, нашим мамам

Поздравленья шлем свои!            (ВСЕ )

6 ученик

Разные дети живут на планете, 
Но мам своих любят все дети на свете. 

Бывает, что мы и не слушаем мам, 
А мамы нас учат хорошим делам. 

А мамы нас учат, как добрыми быть, 
Как Родину нашу беречь и любить! 

Мамы все могут, мамы помогут, 
Мамы умеют все понимать!                       (Маша Коптякова)

Раз у них праздник — то и у нас праздник. 
Будем же мы наших мам поздравлять!                (все)


Ведущий: Милые женщины, мамы, бабушки, несколько мальчиков скажут вам сегодня комплимент, на ту букву, которую они вытянут. (раздать буквы).

(Милая, молодая, добрая, прекрасная, очаровательная, божественная, великолепная, искренняя, красивая, любимая, ласковая, родная, счастливая, светлая, трогательная).


Ведущий: Нашим женщинам комплименты всегда говорят  мужчины. Но им тоже очень часть хочется оказаться на нашем месте. Представьте чтобы было если бы ваш сан, родился девочкой??

Если был бы я девчонкой, 
Я бы время не терял: 
Я б на улице не прыгал, 
Я б рубашки постирал. 
Я бы вымыл в кухне пол, 
Я бы в комнате подмел. 
Перемыл бы чашки, ложки, 
Сам начистил бы картошки. 
Все свои игрушки сам 
Я б расставил по местам. 
Отчего я не девчонка? 
Я бы маме так помог! 
Мама сразу бы сказала: 
«Молодчина ты, сынок!» (
Даниил Клепинин)


Дорогие наши мамы, 
Мы и сами признаем, 
Что, конечно, не всегда мы 
Хорошо себя ведем. 
Мы вас часто огорчаем, 
Что порой не замечаем. 
Мы вас очень, очень любим! 
Будем добрыми расти, 
И всегда стараться будем 
Хорошо себя вести!     
            (Волков Саша)


Ведущий: Без наших милых мам, не было бы нас, а наших мам не было бы если б не наши бабушки. Поздравим и их.

У мамы — работа, 
У папы — работа. 
У них для меня 
Остается суббота. 
А бабушка дома всегда. 
Она не ругает меня никогда! 
Усадит, накормит: — 
Да ты не спеши. 
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? — 
Я говорю, а бабушка не перебивает, 
По крупинкам гречку сидит перебирает... 
Нам хорошо — вот так, вдвоем. 
Без бабушки — какой же дом?                (
Аня Копылова)


                                                                     КОНКУРС (ласковые руки) №1

Ведущий: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки.

Посмотрим смогут ли ребята узнать ваши нежные руки с завязанными глазами.

(5 пар мама и ребенок).


Ведущий: Для самых ласковых мам звучит эта песня. (ВКЛЮЧИТЬ ФОНОГРАММУ)


Очень маму я люблю,
Своей мамой дорожу…
Для нее, для родной
Сам я песенку сложу.

Год за годом пусть идет,
Моя мамочка цветет.
Краше всех и добрей!
Обниму ее скорей.

Рядом с мамочкой моей
Мне теплее и светлей,
Год за годом пусть идет,
Моя мамочка цветет.


Ведущий:  Говорят, что мама узнает своего ребенка из тысячи. Проверим????

                                           КОНКУРС (УЗНАЙ МЕНЯ МАМА) №2

Участвуют 4 мамы. На стулья садятся 8 детей в шапках. Мама с завязанными глазами, щупая только лицо, находит своего ребенка.


Ведущий:  Пока наши ребята готовятся к следующему представлению,  мы проведем конкурс на самую умную маму.


1.  Какая из нот не нужна для компота?
(НОТА «СОЛЬ»).
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника?
(БАХ).
3. Можно ли принести воды в решете?
(Можно, КУСОК ЛЬДА).
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?
(ЗАПАСНОЕ).
5. Кто говорит на всех языках?
(ЭХО).
6. Хищная ночная птица.
(СОВА).
7. Оборка на платье.
(ВОЛАН).
8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
(АЛФАВИТ).
9. Птица, первой прилетающая к нам весной.
(ГРАЧ).
10. Какое крыло никогда не летает?
(КРЫЛО АВТОМОБИЛЯ).
11. Плод тропической пальмы.
(КОКОС).
12. Спрятанные сокровища.
(КЛАД).
13. Женское платье без рукавов.
(САРАФАН).
14. Какую часть растения можно найти в земле?
(КОРЕНЬ).
 Вода в газообразном состоянии.
(ПАР).
15. Равносторонний прямоугольник.
(КВАДРАТ).
16. Квашеное топленое молоко.
(ВАРЕНЕЦ).
17. Герой русских народных кукольных представлений.
(ПЕТРУШКА).
18 . Место на площади для торговли.
(БАЗАР).
19 . Пакет из бумаги.
(КОНВЕРТ).
20. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта.
(АНТРАКТ).
21. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок.
(МАЛАХИТ).
22. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении.
(ДРОЖЖИ).
23. сцена в цирке.
(АРЕНА).
24. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение.
(ЗЕРКАЛО).
25. Участок земли под овощами.
(ОГОРОД).
26. Сорт мелкой лапши в супе.
(ВЕРМИШЕЛЬ).                              (ПРИГОТОВИТЬ ФИШКИ).


Ведущий: В такой знаменательный день ВАС пришли поздравить знаменитости.

  1. АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ. (частушки Никита, Рома, Андрей, Андрей, Егор).
  1. Ставьте ушки на макушки,
    Слушайте внимательно,
    Развеселые частушки
    Споем вам обязательно.


  1. 2. Дорогие наши мамы,
    Мы частушки вам споем,
    Поздравляем с 8 Марта
    И привет большой вам шлем.


  1. 3. В Женский день 8 Марта
    Папа сам варил обед
    И, скажу вам по секрету,
    Натворил немало бед:


  1. 4.Подгорели суп и каша,
    Соль насыпана в компот.
    Как пришла с работы мама,
    Было много ей хлопот.


  1. 5. Вот почистить раз в году
    Я решил сковороду,
    А потом четыре дня
    Не могли отмыть меня.


  1. 6. В кухне веник я нашел
    И квартиру всю подмел,
    И осталось от него
    Три соломинки всего.


  1. 7.Петь частушки мы кончаем,
    Нашим мамам обещаем
    Слушать их всегда, во всем,
    Утром, вечером и днем.


  1. 8. Мы частушки вам пропели,
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

  1. ГРУППА РАНЕТКИ С ПЕСНЕЙ АНГЕЛЫ (Фонограмма)
  2. ГРУППА ВОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ (танец Маши, Дианы, Кати).

                                                КОНКУРС № 3

Ведущий: мне нужны 2 команды, в каждой 2 мамы и 2 ребенка. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.


                                                Конкурс 4-й:
Конкурс на лучшее исполнение танца: медленного с сыном


                                            КОНКУРС №5 (Бантики)

Все желающие мальчики и мамы. Для конкурса понадобятся: отрезки лент, бантики; 2 стула. Выбирается пары. Женщины садятся на стул. Мужчины по команде ведущего на время (2 минуты) начинают завязывать бантики на голове у женщины. Партнерша участия в конкурсе не принимает. Через две минуты подсчитывается количество завязанных бантиков, и за каждый – начисляется 1 очко.


                            КОНКУРС № 6 (САМАЯ ЛОВКАЯ МАМА)

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики и завязывают их, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.


                                      КОНКУРС ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ (Ах, какая женщина!)

Конкурс для двух команд. Участвуют все по желанию и возможности. Каждой команде выдается творческий набор: несколько надутых шариков разного цвета, цветная бумага, скотч, ножницы, маркеры (и все, что еще придумается). Задача каждой команды - создать макет идеальной женщины. Побеждает творчество!


                           КОНКУРС ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.


                КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ   ( Репка)

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....