"Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Захарова Елена Владимировна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

В.- Сегодня у вас большой праздник. Вы закончили первую школьную книгу- Азбуку.  Совсем недавно, 1 сентября вы, дорогие ребята, переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас грамоте наша умная, интересная, занимательная Азбука.

     1. Февраль за окном стоит,

         Снег в воздухе  кружится.

         А нам сегодня предстоит

         С Азбукой проститься!

   

  2. Нас научила Азбука читать

         Слова на слоги разделять

         Открыла тайны многих книг

         К ней любой из нас привык.

В. -А как же праздник без самой королевы Азбуки?

( Стук в дверь вбегает Клякса)

В. -Ты кто? Мы ждем Азбуку. У ребят сегодня праздник Прощание с Азбукой.

К.-Ха-ха праздник. Не будет никакого праздника. Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку.

В. И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник, но без королевы Азбуки будет скучно. Верни нам Азбуку, тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.

К.- Какое  такое слово?

В.- Пожалуйста.

К. Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука. А откуда взялось это слово? Скажете- приведу вам вашу Азбуку.

В. –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука»? ( Давным-давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Назвали ее Кириллицей. Потом в нее вносили изменения, так и появилась азбука.Буквы в ней назывались по-другому.Не «А» , а «АЗ»,не «БЭ», а «БУКИ».Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука».)

К.- Ладно, если так- получайте свою Азбуку.

(Вводит Азбуку)

А.- Здравствуйте, ребята.

Вот и я, мои друзья!

Вам очень рада я!

                  Приятно слышать добрые слова о себе.

                  Я- Азбука, учу читать

                  Меня никак нельзя не знать

                  Меня изучишь хорошо-

                  И сможешь ты тогда

                  Любую книжку прочитать

                  Без всякого труда.

                  А в книгах есть про всё

                  Про реки, про моря

 Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Пришла я к вам сегодня не случайно. Мы отправимся в интересное путешествие.      

К.- Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….

А.- Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

К.-А на чем мы поедем.

А. – Отгадайте.

        Братцы в гости снарядились,

        Друг за друга уцепились

        И помчались в путь далек

        Лишь оставили дымок.

        В поле лестница лежит.

        Дом по лестнице бежит.(поезд)

А,К- Загудел паровоз

        И вагончики повез

        Чу-чу-чу

        Далеко я укачу.

Станция «Звуковая»

А.- Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А ,О, М, Н, К, У.. А вы знаете на какие группы они делятся?

     3. Ель, топор, лопата, руки

         В каждом слове слышим звуки

         Звуки эти разные- гласные, согласные

     4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

         Могут заплакать и закричать

         В тёмном лесу- звать и аукать

         И в колыбельке сестренку качать

         Но не желают свистеть и ворчать

   5.  А согласные согласны

         Шелестеть, шептать, скрипеть

         Даже фыркать и шипеть

         Но не хочется им петь

К.- Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

А.- Знают.

К.- Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р

А- Молодцы. Едем дальше.

А,К- Загудел паровоз

        И вагончики повез

        Чу-чу-чу

        Далеко я укачу.

Станция «Алфавитово»

К. – Что еще за Алфавитово?

А.- Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина. Все  мои 33 богатыря, тех, кто знает их, они никогда не покинут.

6. Буквы- значки, как бойцы на парад

          В чётком порядке построены в ряд.

         Каждый в условленном месте стоит

         А называется всё- Алфавит!

   

7. АБВГДЕЖ- прикатили на еже.

         ИКЛМНО- дружно вылезли в окно

         ПРСТУФХ- оседлали петуха

         ЦЧШЩЭЮЯ- вот и все мои друзья.

А  

А- начало алфавита                                

Тем она и знаменита                        

Астра, азбука, айва                                

Начинаются на А                                        

Б

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком

В

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая

Г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издает жужжащий звук : жжжжжж

З

З- не просто завитушка,

З- пружинка, крендель, стружка.

И

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

-Три.

А какая буква?

Й

Букву Й зовут И кратким .

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К

Это-Ж, а это- К

Целый жук

И пол жука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

М

Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

П

На хоккее, на футболе,

Буква П- ворота в поле.

Р

Дорожу от страха до сих пор,-

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно.

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х- забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Ветра вольного подружка.

Ц

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Ч

Да,вы правильно решили

И мы пишем ,как четыре,

Только с цифрами,друзья,

Буквы путать нам нельзя.  

Ш

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Е.

Щ

На расческу Щ похожа,

3 зубца всего?

Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – ъ,

Чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась…буква Ю.

Я

Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит.

  

    8. Это- русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит

Хоть не просто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве- буква, к слову- слово

Родилась родная речь!

Так легко – как блин испечь

Если тесто уж готово

Будем знать мы алфавит-

Всё вокруг заговорит

9.  Станем книжки мы читать

Мир огромный узнавать

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать

А от этого порога- к знаниям ведёт дорога.

Тебе чудесные края

Тебе откроет путь от «А» до  «Я».

К.- Все знают, а я тут потрудилась, хочу узнать, как же вы хорошо знаете буквы.

(На карточках половинки букв Ж, К, Я,М,О,Э,Ш)

А.- Дорисуйте буквы, чтобы Клякса убедилась, что учились вы не зря.

 А,К- Загудел паровоз

        И вагончики повез

        Чу-чу-чу

        Далеко я укачу.

Станция «Загадкино»

А.- Вам загадки я задам

        Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

К.- Ой, не отгадаете…

А.-        Новый дом несу в руке

        Двери дома на замке,

        А живут в доме том …

        Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

        Черный Ивашка – деревянная рубашка,

        Где носом поведет-

        Там и след кладет. (Карандаш)

        Белый камушек растаял

        На доске следы оставил. (Мел)

        У сосны, у ёлки шишки и иголки

        А на каких листочках

        Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)

        По черному белым

        Пишут то и дело.

        Потрут тряпицей-

        Чиста страница. (Доска)

        Кулик – невелик-

        Целой сотне велит:

        То сядь, да учись,

        То встань, разойдись. (Звонок)

К.- Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие…,такие….Поедемте быстрее на станцию  «Читалкино»

  А,К- Загудел паровоз

        И вагончики повез

        Чу-чу-чу

        Далеко я укачу.

Станция «Читалкино»

А.- Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.

        10.  Смех и слёзы

          Радость и печаль

          Довелось нам испытать

          Но стараний наших нам не жаль:

          Книги нам легко теперь читать!

11  Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать:

Не надо бабушку трясти,

          Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно  взять и прочитать.

          И вот на Азбуку смотрю

И ей спасибо говорю.

К.- Опять все про Азбуку. Вот же мои друзья.

(Сценка С.Я.Маршак «Кот и лодыри»)

А.- Ребята, узнали произведение? Вы еще познакомитесь со стихотворением  С.Я.Маршака «Кот и лодыри». Клякса, а где же твои друзья?

К.- Вот они ..лодыри.

Кот- Ребята, разве хорошо быть такими, всему свое время. Как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими.

А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.

         Ждали маму с молоком,

         А пустили волка в дом.

          Кем же были эти

          Маленькие дети? Семеро козлят

  

Убежали от грязнули

          Чашки, ложки и кастрюли.

          Ищет их она, зовёт

          И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»

  

  А дорога – далека,

          А дорога – нелегка.

          Сесть бы на пенёк,

        Съесть бы пирожок. Машенька и медведь

.

  Летела стрела, а попала в болото

          И в этом болоте поймал её кто-то.

          Кто, распростившись с зелёною ношей,

          Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная

   

  Всех на свете он добрей,

          Лечит он больных зверей.

          И однажды бегемота вытащил он из болота.

          Он известен, знаменит, это доктор ______.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? Приключение Буратино

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, интересное узнавать.

            А.- Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию школьная. Ой, а где наш паровоз? Опять проделки Кляксы.

К.- Да, разгадаете слова.

КА                            ком

Ва        (канава)           та     (комната)         тык В а        

А.- вот наш паровозик, поехали.

А,К- Загудел паровоз

        И вагончики повез

        Чу-чу-чу

        Далеко я укачу.

А. – Дорогие ребята, я вижу, что вы очень многое умеете и знаете. Еще больше вам предстоит узнать, многому научиться. Настала пора расставаться!

        

Меня вы дети берегите

        Все знанья школьные храните!

        Я ж эстафету сегодня свою

        Книге для чтения передаю!

В. Скажем Азбуке –Спасибо! До свидания!

А если бы книга по чтению заговорила, она бы сказала:

        Я добрый друг и спутник твой.

        Будь школьник бережным со мной.

        Мой переплет не выгибай

        И корешок не поломай.

        Меня в бумагу оберни,

        Где взял меня – туда верни.

        Запомни, я – твой лучший друг,

        Но только не для грязных рук.  

В. Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...