Новогоднее путешествие. (развлекательно-игровая программа)
классный час (1 класс) по теме

Терехина Мария Петровна

Новогоднее путешествие по сказочному лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_puteshestvie_dlya_1_klassa.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Новогоднее путешествие.

(развлекательно-игровая программа)

Форма проведения:

Игра-путешествие по игровым площадкам со стартом и финальной частью возле ёлки.

Целевая аудитория:

 Учащиеся 1 –а класса.

Ход игры:

Показ музыкальной презентации.  (Настрой на праздничное настроение).

Лесом частым,  Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Ведущий:  Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались на праздник. Только вряд ли он у нас получится: вы видите, чего –то  не хватает….. (ёлки)

Слайд №1 (Снежинки)

Звучит музыка, появляется девочка  в роли Снежинки.

Снежинка:  Здравствуйте, ребята! Это не беда. Ёлку можно найти в лесу. Я  могу  вам в этом помочь!

                      В Новогодний лес волшебный

                      Вы желаете пойти?

                      Я  лечу  туда сегодня…

                      Вас  могу я  провести…

Ведущая: Ребята, значит,  наш праздник еще можно вернуть. Давайте отправимся со Снежинкой  в  путешествие. Хотите?

  1. Первая остановка в лесу «ЗАГАДОЧНАЯ».

Игра «Не сломай снеговика».

Ведущий:   Вам загадок целый воз

                    Приготовил Дед Мороз.

                    Чтобы дальше вам шагать,

                    Все их нужно разгадать!

Ведущий:

Из шарика воздушного

Слепили снеговика!

(Воздушный шарик кладется на тарелку и получается снеговик).

И чтобы было не скучно

Будем мы играть.

В кругу потихоньку

Снеговичка передавать!

А если снеговичка сломаешь,

То загадку отгадаешь.

Загадки для этого конкурса.

  1. В каждый дом на Новый год

К вам нарядная придет

Вместо листиков - иголки,

Нет прекрасней нашей …..

                        (елки).

  1. Девочки и мальчики!

Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно близко …..

                        (дед Мороз).

  1. Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются …..

                        (снежинки).

  1. Я, конечно же, не лето,

В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я …..

                        (зима).

  1. Мы втроем катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился …..

                        (снеговик).

  1. Едва повеяло зимой,

Они всегда-всегда со мной,

Согреют две сестрички,

Зовут их …..

                        (рукавички).

  1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла …..

                        (зима).

  1. Стоит в лесу ракета

          Зелёного цвета.

          ( ёлка)

  1. Зимой протянулся, а летом свернулся.

            (шарф)

  1. И не снег, и не лёд

           А серебром деревья уберёт.

           (иней)

- Вы дружно разгадывали загадки и за это получаете кусочек мозаики!

2. Вторая остановка в лесу. Конкурс  «Дед  Мороз и все, все, все».

Ведущий:

А, ну-ка, маленький народ!

Кто смелей, прошу вперед.

На две команды становись,

Шути, играй и веселись!

По букве скорей возьми

И слово из букв сложи!

(Дети составляют из букв слова: сосулька, снеговик, снежинка).

(Дети шагают по лапкам и берут одну букву.  Последний игрок собирает слово).

- Вы быстро составили слова и за это получаете кусочек мозаики!

3. Третья остановка в лесу. Конкурс  «Завиральная история».

Ведущий:

Только сегодня,

И только сейчас,

Завиральная история

Специально для Вас!

Ошибку заметишь в рассказе моём –

Хлопай и топай ты на весь дом!

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

             Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убрали, поставили в углу берёзку, хорошенько её испачкали.  Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой.

Петя был Кащеем – Живучим, Наташа была Еленой Преглупой. Музыкант нам играл на швейной машинке, а мы все плакали. Но больше всего мне понравилось, когда пришёл Серый волк с подарками.

- За внимательность вы получаете кусочек мозаики!

4. Четвертая остановка в лесу.  Конкурс «Театральный».

Ведущий:

Роли я раздам сейчас,

Сыграем спектакль мы для вас.

Погода – 1 уч., Облако – 2 уч., Перина – 2 уч.,  ., Снежинка- 2 уч., Метла – 1 уч., Сугроб – 2 уч.,

(Ведущий читает стихотворение, а дети показывают, что там происходит).

Отчего метёт метель.

Как-то тётушке Погоде

Захотелось подремать,

И она на небосводе

Принялась стелить кровать.

Облаков набрала кучу,

Принесла перину-тучу

И давай её взбивать,

Мять, мутузить и трепать.

Так старательно взбивала,

Что перину разорвала.

И из рваной тучи вдруг

Повалил на землю пух.

Он кружился и кружился

И на всё вокруг ложился.

Вот проруха! Вот напасть!

Разве выспишься тут всласть!

Нету тётушке покоя,

Знай орудует метлою,

Но и снег не отстаёт,

Знай идёт себе идёт.

Всю-то ночь она трудилась,

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!

- За артистичность вы получаете кусочек мозаики!

  1. Пятая остановка в лесу. Конкурс  «Ой, снег, снежок – белая метелица».

Ведущий:

А снег летит – лови его

Губами, горстью, без оглядки,

Гляди на это волшебство,

Как он с тобой играет в прятки.

(Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.

По 2 представителя от команды дуют на снежинку, чья снежинка первой долетит до края стола, тот и победил).

- За ловкость и быстроту вы получаете кусочек мозаики!

Ребята, вы собрали части мозаики  во время путешествия.

-  Мы можем подарить её Дедушке Морозу.

    - Да, но у нас получились отдельные детали, их еще нужно собрать…

     - Приглашаются  2 человека, они помогут нам!

Ученики склеивают панно. (Получилась ёлочка)

Ведущий:

Как  хорошо мы погуляли и поиграли! Но кого-то на нашем празднике все-таки не хватает. Кого? (Деда Мороза). 

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

Ведущий:  Вот теперь можно и Деда Мороза приглашать. Повторяйте за мной:

                                             Дед Мороз, шутник, проказник,

                                             Приходи скорей на праздник!

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Игровая программа).

- Дедушка Мороз,  мы не можем спеть песню и станцевать у ёлочки. Ведь у нас её нет. Мы совершили далекое путешествие в волшебный лес и собрали части мозаики. И посмотри, что у нас получилось. Мог бы ты нам подарить ёлочку.

(Дед Мороз дарит ёлочку и все танцуют и поют у ёлочки).

Всем вручает подарки и уходит.

Заключительный конкурс  «Новогодний».

Ведущий:

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам!

У кого веселый бубен-

Новогоднее поздравление  скажет нам!

(Пока звучит музыка, дети передают бубен друг другу. Как только музыка остановилась, бубен нельзя передавать, а нужно сказать новогоднее поздравление).

Ведущий:  Впереди каникулы, весёлые деньки!

                    Ждут вас развлечения,  лыжи и коньки,

                    Санки, крепость снежная  и игра в снежки,

                    Только не забудьте, что вы – ученики!

                    Книжки открывайте, хотя бы иногда,

                    Чтоб учёба вам, друзья, давалась без труда!

Ведущий: Ребята, а что обязательно нужно ученику, чтобы получать только  хорошие и отличные оценки? (Ответы детей.)

Ведущий:  Вы правы! Очень много приходится нам работать. Но особенно важно на уроках ничего не пропускать, не отвлекаться, учителя слушать очень ВНИМАТЕЛЬНО.

Ведущий:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю

И удачи вам желаю.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы!"

Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы" предназначена для проведения мероприятия в первый день посещения детьми пришкольного лагеря для знакомства друг с другом....

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Данный сценарий предназначен для детей 1-4 классов,  чтобы сформировать устойчивый познавательный  интерес у детей к данной т еме. Он научит ребят правильно анализировать и оценивать свои по...

Развлекательно-игровая программа «Твоя Вселенная».

Цель: познакомить с планетами Солнечной системы,  закрепить понятия о том, отчего происходит на Земле смена дня и ночи; времена года;           ф...

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;- учить анал...

Развлекательно-игровая программа по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Час здоровья»...

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД«Путешествие в страну Светофорию»           Цель: формировать представление школьников о п...

Программа спортивно - развлекательной игровой программы «А ну-ка, девочки!»

Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» к 8 марта для 4 классов. Международный женский день – повод поздравить с праздником девочек, девушек и женщин с...