Прощание с "Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ворогушина Наталья Викторовна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc112.32 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с «Русской азбукой»

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».

Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

1 –й ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

2-й        ученик.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3-й        ученик.

Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Девочка (в роли азбуки).

Я — азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

(Азбука обращается к Первокласснику)

 Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р). Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р

Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

Первоклассник (смущенно)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал....

Дети (читают парами).

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

5-й ученик.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

Учитель. И не просто глядели, а серьезно ее изучали. Давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас азбука.

Ученики (по очереди).

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом; с «первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием;

с первопечатником — составителем первой русской печатной азбуки Иваном Федоровым.

— Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, — воспитанными людьми.

— Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Ведущий:

 Расскажите, что вы можете сделать теперь благодаря Азбуке.

1-й ученик:

Я могу получать знания из любых книг.

2-й ученик:

Я могу узнавать новости со всех концов планеты.

3-й учении:.

Я смогу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже далекого прошлого

4-й ученик:

Я могу написать свои мысли для далеких потомков

5-й ученик:

Я найду свою любимую музыку, ведь ноты – это тоже книги.

6-й ученик:

Я умею читать, значит я никогда не буду одинок

7-й ученик:

Книга торопит нас в дорогу мечте навстречу, и в светлый и трудный час она наш друг и советник.

Учитель.

Да, всего, чему учила «Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Итак, прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем.

Дети хором исполняют песенку-азбуку Б.В. Заходера

«33 родных сестрицы»

1-й        ученик.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2-й        ученик.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

3-й ученик.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет

Путь от «А» до «Я».

Учитель.

И мы выполнили советы С .Я. Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать! А это так чудесно!

4-й ученик.

Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ро лям, разыгрывать сценки. «Терем-теремок» на школьный лад.

Инсценировка «Терем-теремок» на школьный лад. На сцене стоит домик.

Ведущий. Стоит терем-теремок,

 Он не низок, не высок.

 Есть замочек у него,

 Видно, нет там никого.

 Я замочек отомкну

 И у терема спрошу:

 «Кто-кто в теремочке живёт?

 Кто-кто в невысоком живёт?»

 Нет ответа, всё молчит.

 Теремок пустой стоит.

 Вот сюда идет пенал.

Пенал. Ах, куда же я попал?

 Вот так терем-теремок,

 Он не низок, не высок.

 Эй, замочек, отомкнись!

 Кто живёт здесь, отзовись!

 Нет ответа, не слыхать.

 Буду здесь жить-поживать!

Ведущий. Азбука потом пришла,

      Речь такую завела.

Азбука. Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

   Кто живёт здесь, появись!

Ведущий. Вышел на порог пенал,

     Азбуку к себе позвал.

Пенал. Будем мы с тобой дружить,

 Будем здесь с тобою жить.

Ведущий. Тут тетрадки прибежали,

   В теремок проситься стали.

Тетрадь. В школе детям мы нужны,

  С вами вместе жить должны!

Ведущий. В теремочке потеснились –

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятёрка,

А за нею и четвёрка, -

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый

   На пороге снова

Пенал. Вы не торопитесь,

 Вы нам не годитесь!

 Мы сюда не пустим вас,

                                         Убирайтесь сей же час!

Двойка. Подождите, не спешите,

                                            Нас отсюда не гоните!

Единица. Отвернёмся на минутку –

                                               Вы поймёте нашу шутку.

Все. Вот теперь мы рады вам,

                                     Заходите в гости к нам.

Ведущий. Вот замочек щёлкнул,

 В портфеле все примолкли.

 Ждут кого-то,

    И приходит школьница Наташа.

Наташа. Я портфель сейчас возьму,

 В свою школу с ним пойду.

 Я хочу прилежной стать

    И пятёрки получать!

Ведущий. А знаете ли вы, ребята, что нужно брать с собой в школу? А это мы сейчас проверим.

Игра «Доскажи словечко».

Должен каждый ученик

В школу брать с собой... (дневник).

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы... (тетрадь).

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно... (карандаш.)

Чтобы вдруг он не пропал,

                   Приготовим мы... (пенал.)

Ведущий. Молодцы! Теперь мы знаем, что нужно обязательно иметь в портфеле!

Музыкальная пауза. Девочки исполняют частушки. Азбука научила не только читать, но и петь:

Мы девчонки-хохотушки,

Мы весёлые всегда.

Вам споём сейчас частушки

Да про школьные дела.

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю,

Я немного поучу –

Сразу двойку получу!

Пять часов сидела Лиза;

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе - ах да ох! –

У неё язык отсох!

Мы весёлые ребята,

Мы нигде не пропадём.

Если надо - мы станцуем

                              Если надо - мы споём!

Учитель. Кроме того, на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди

А — аккуратность, активность,

Б — благородство, бодрость, благоразумие,

В — верность, воспитанность, веселье, вежливость, внимательность,

Г— гуманность, галантность, гордость, героизм,

Д — доброта, дружба, доброжелательность,

Е — единодушие,

Ж—жалость, жизнерадостность, жизнелюбие,

3 — здоровье,

И— искренность, инициатива,

К—культура, красота,

Л—любовь,

М — милосердие, мудрость, мужество, мечтательность,

Н— нежность, надежность, нравственность,

О — осторожность, образованность, опрятность,

П— патриотизм, постоянство,

Р — радость, рассудительность, решительность,

С — справедливость, скромность, сознательность, смелость, сочувствие,

Т— терпимость, терпение, трудолюбие,

У— уважение, учтивость, ум, упорство,

Ф — фантазия,

X—храбрость,

Ц целеустремленность,

Ч— честность, чуткость, человеколюбие,

Ш — широта души,

Щ— щедрость,

Э — элегантность, энергичность,

Ю — юмор,

Яяркость, ясность ума.

Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!

Дети (хором). За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Сколько вас ждёт впереди чудесных открытий! Сегодня мы все говорим спасибо дорогой Азбуке!

1-я ученица. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

                                                   К миру сказок нас ведут.

1-й        ученик. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

                                                      Расставаться нам пора!»

2-я        ученица. Нам она свои страницы открывала,

                          Обучая, развлекая, веселя.

                           Знаний нужных нам дала немало!

   И теперь мы лучшие друзья.

2-й ученик. Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

                    Мы тебя за всё благодарим!

                    Говорим тебе мы: «До свиданья!»

                                                 «Здравствуй!» - новой книге говорим!

Звучит песня « Чему учат в школе»

Слово для поздравления предоставляется директору школы

Слово для поздравления предоставляется родителям

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий. Да, вы становитесь читателями книг, но надо знать правила читателя, с которыми вас познакомит наш библиотекарь Лариса Николаевна

«Родная речь»: Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной,

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол,

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...