День здоровья
материал по теме

Захаренко Олеся Игоревна

 

«День здоровья»

Сценарий спортивного праздника  для детей младших классов и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ccenariy2012.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья»

Сценарий спортивного праздника  
для детей младших классов и

детского сада.

Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

1. Создать представление у детей о здоровом образе жизни.

2. Обеспечить точную регламентацию нагрузки.

3. Содействовать развитию основных физических качеств.

4. Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, дисциплинированность.

Реквизит для праздника:

- мячи;

- оградительные конусы;

- воздушные шарики;

- листы бумаги;

- фломастеры;

- спортивный инвентарь (мячи, гимнастические обручи);

- подарки.

Действующие лица: два  учителя физкультуры,  учащиеся и воспитанники НОЧУ «Феникс».

1 учитель:  Здравствуйте ребята! Рады видеть вас всех весёлыми и в хорошем настроении. Ведь когда вы так выглядите, значит, у вас праздник.

2 учитель:  Почему и отчего к вам пришло веселье?

                   Ведь ещё не Новый год и не новоселье!

                   Да не зря нам сейчас весело с друзьями

                    Что у нас? Что у нас? Догадайтесь сами!

 1 учитель:    А, я знаю! Сегодня вы собрались все вместе просто повеселиться. Будут игры, шутки, смех, праздник радости для всех!

 2 учитель: И будет непростой праздник, а волшебное путешествие. Цель нашего путешествия – найти волшебное дерево. А что бы узнать, на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

«Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок».

Ответ: ПАРАВОЗ!

1 учитель:  Внимание! Внимание! Двери открываются, вагоны загружаются.

2 учитель: Ой! Не все вагоны загрузились?!  Двери закрываются, вагоны отправляются!  Следующая станция – УТРЕННЯЯ.

Паровоз едет по станциям.

1 станция – УТРЕННЯЯ.

Учитель: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

Под музыку проводится комплекс утренней зарядки.

2 станция – ВИТАМИННАЯ.

Учитель: Для нормальной деятельности  организму требуются различные питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. 

 В большинстве продуктов кроме белков есть жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Жиров, конечно, много  в масле. Сливочное и растительное масло почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, в мясе,  в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но очень много жирной пищи есть вредно.  

 Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. Именно они придают любимым лакомствам сладкий вкус. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе. 

 Но в овощах, фруктах и ягодах есть ещё и витамины. Слово «витамины» обозначает «дающие жизнь». Кстати, витамины есть не только в растительной, но и в молоке, масле, мясе, рыбе. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья. 

Учитель:  Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму. Но, чтобы еда шла на пользу   нашему   здоровью, необходимо соблюдать определенные правила:

1. Перед едой мой с мылом руки.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое. 

Учитель: Но наряду с полезными продуктами, есть очень много еды бесполезной и даже вредной и опасной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимая газировка. Один из компонентов пепси или колы – кофеин, который является причиной нарушений деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Особую настороженность взывает наличие в составе газировке различных кислот. Согласитесь: при одном упоминании о кислоте невольно возникают сравнения  с чем-то вредным и опасным. А любая газировка содержит кислоту – от сравнительно «безобидной" углекислой (которая распадается на газ и воду почти мгновенно) до ортофосфорной, которая в чистом виде растворяет даже гвозди. Конечно же, в напитках эта кислота содержится не в чистом виде, но и того количества, которое присутствует, достаточно  для уменьшения содержания кальция в организме. А кальций необходим для формирования костей, зубов. 

Все это нужно учитывать и не злоупотреблять (не пить много и часто) газировкой.

Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше налечь на фрукты, соки, молочные продукты. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка. Все это и вкусно и полезно.

 

3 – А  станция – ИГРОВАЯ.

Детский сад.

«Паучок».

«Огуречик».

«Дядя Трифон»

«Ручейки – озёра»

Лишь скажу я «Ручейки» - друг за другом все беги,

А скомандую «Озёра» - вы в круги бегите скоро.

3 – Б  станция – ИГРОВАЯ.

Младшая школа.

«Переправа с обручами»

В руках у направляющих по 4-5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

 «Уборка».

По залу (площадке) разбросаны разноцветные ленточки в равном количестве. По сигналу ведущего: «Раз, два, три быстро здесь все убери», дети бегут и хватают по одной ленточке. Каждая команда собирает свой цвет. Кто быстрее соберет ленточки, тот и выиграл.

 «Кенгуру»

Дети зажимают мяч ногами и стартуют прыжками, огибают оградительный конус и возвращаются назад, передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4 станция – РИСОВАЛЬНАЯ.

Детям выдаётся лист бумаги и фломастер. Им предлагают нарисовать полезную еду (напитки, фрукты, овощи, различные блюда).

5 станция – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Под музыку «Маленьких утят» исполняется танец.

6 станция – ЗАГАДОЧНАЯ.

1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота вытащил он из болота.  ( Айболит)

2. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

3. Эти фрукты не съедобны,
   Но огромны и удобны.
   Их иной спортсмен часами,
   Лупит сильно кулаками.

    (Боксёрские груши)

4. Мне загадку загадали:

    Это что за чудеса?

    Руль, седло и две педали,

   Два блестящих колеса.

   У загадки есть ответ –

   Это мой...   (Велосипед)

5. Он лежать совсем не хочет.

    Если бросить, он подскочит.

    Чуть ударишь, сразу вскачь,

    Ну, конечно – это ... (Мяч)

6. Соберем команду в школе

   И найдем большое поле.

   Пробиваем угловой -

   Забиваем головой.

   И в воротах пятый гол!

   Очень любим мы ... (футбол)

7. На завтрак съел он только луковку,

   Но никогда он не был плаксой.

   Писать учился носом буковки

   И посадил в тетрадке кляксу.

   Не слушался совсем Мальвину

   Сын папы Карло ... (Буратино)

8. Все девчонки и мальчишки

   Полюбить его успели.

   Он - герой веселой книжки,

   За спиной его - пропеллер.

   Над Стокгольмом он взлетает

   Высоко, но не до Марса.

   И малыш его узнает.

   Кто же это? Хитрый ... (Карлесон)

9. Знают этот фрукт детишки,

   Любят есть его мартышки.

   Родом он из жарких стран

   В тропиках растет ... (Банан)

10. С виду он как рыжий  мяч,

      Только вот не мчится вскачь.

      В нём полезный витамин -

      Это спелый ...(Апельсин)

11. Эта ягода лесная

      Нам лекарство заменяет -

      Если Вы больны ангиной,

     Пейте на ночь чай с ...(Малиной)

7 станция – СЮРПРИЗНАЯ.

Учитель: Внимание! Внимание! Большой, большой сюрприз!

                Кто очень любит сладкое, ко мне поторопись!

Подведение итогов. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " День здоровья"

Статья о проведении Дня Здоровья в Раменской школе....

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....