Внеклассное мероприятие по ПДД "Светофорчик"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetoforchik.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Светофорчик»

Звучит мелодия песни «Дорожная». По сцене на самокатах, велосипедах проезжают дети.

Ведущий:   В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы запоры, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу.  Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, вам знаем эти законы.

Звучит музыка.

Дети к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Ведущий:   Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:   Попав в большой и шумный город,
                   Я растерялся, я пропал -
                   Не зная знаков светофора,
                   Чуть под машину не попал.
                   Кругом машины и трамваи,
                   То вдруг автобус на пути.
                   Признаться честно, я не знаю,
                   Где мне дорогу перейти.
                   Ребята, вы мне помогите,
                   И если можно, расскажите,
                   Дорогу как переходить,
                   Чтоб под машину не угодить.

Ведущий:   Незнайка, ребята расскажет, как надо вести себя   на улицах большого города. А кто поможет ребятам в этом, отгадайте:  

                                                   Высокий, стройный,
                                                               С тремя глазам,
                                                               У дороги стоит
                                                               Никого не боится. (Светофор)

Звучит музыка. Выходит светофор.

Ученики:   1. С площадей и перекрестков,
                      На меня глядит в упор.
                      С виду грозный и серьезный,
                      Очень важный светофор.

                    2. Он и вежливый, и стройный,
                      Он известен на весь мир,
                      Он на улице широкой,
                      Самый главный командир.

Ведущий:   Наши ребята идут в свой класс,
                    Наши ребята очень спешат.

Светофор:   Все внимание! Все внимание!
                     Говорит вам желтый свет,
                    Объявляю вам заранее:
                    Перехода больше нет.
                     Не спешите! Посмотрите,
                    Посмотрите на меня.
                    Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий:   Светофор мигнул – и раз -
                    Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор:   Вот теперь идите смело,
                     Пешеходам путь открыт!
                     Проходите, разрешаю,
                     Не беда что я один,
                     Я надежно защищаю,
                     От трамваев и машин!

Ведущий:   Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор:   Красный свет – сигнал тревоги,
                     В светофориных глазах,
                     Не ходите по дороге,
                     Оставайтесь на местах!
                     Даже если вы спешите,
                     На работу иль в кино,
                     Подождите, подождите,
                     Подождите все равно!

Ведущий:   Незнайка, а сейчас познакомимся с дорожными знаками.

Дорожные знаки:      Знаки мы дорожные

                                     Запомнить всем положено

                                   Кто из нас что говорит

                                   Здесь направо поворот

                                   А здесь совсем наоборот.

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!

(Дети отгадывают загадки. После отгадки поднимается вверх нужный знак.)

1.   Круглый знак, а в нем окошко,         Ни  во двор, ни в переулок,
Не спешите сгоряча,                           Ни в пустячный закоулок
А подумайте немножко:                         Не проехать тут никак-
Что здесь, свалка кирпича?                          Не позволит этот знак.

                                                  Помни! Означает он:

                                                 «Въезд машинам запрещён»                        

2.   Я в кругу с обводом красным,                    Где увижу знак такой,
Это значит – тут опасно.                            Поверну-ка лучше я
Тут поймите запрещенье                            Чтобы не стряслось со мной
Пешеходного движенья.                             Никакого случая!

3.   В голубом иду я круге,                             « Пешеходная дорожка»…        
И понятно всей округе,                              Этот знак ты должен знать.                
Если вдуматься немножко,                               Подожди меня немножко-        
Пешеходная дорожка.                           И пойдем с тобой гулять.        

4.    Шли из школы мы домой,                Знак запомните, друзья,
Видим – знак на мостовой.                             И родители, и дети:
Круг, внутри велосипед,                             Там, где он висит, нельзя
Ничего другого нет.                                      Ездить на велосипеде!

5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит:
“Это значит, путь закрыт”.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.

Дорожный знак:   А знаете ли вы меня, ребята?   Я знак “Поворот”. Где вы меня можете встретить?

                                               Вот еще серьёзный знак

                                Черной змейкою зигзаг

                                Вписан в треугольник  красный.

                                Здесь переходить опасно.

                                Дорогу лучше перейти

                                Там, где прямая часть пути.

Ученик на велосипеде:   На двух колесах я качу,
                                           Двумя педалями верчу,
                                           За руль держусь, гляжу вперед,
                                           И вижу – скоро поворот.

Ведущий:   Помните, дети!   Выезжать на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14  лет!

(Вбегает кот)

Ведущий:   Кто ты?

Кот:   Я ученик светофорных наук Кот.

Ведущий:   Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:   А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий:   Ну что же сейчас проверим

Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?

Кот:   Как? На четырех ногах

Ведущая:   Ребята, правильный ответ?

Дети - нет!

Ведущий:   А как надо переходить улицу?

 Ученик:                                                

1.   Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!                   Черно-белые полоски-        
     Подземный, надземный,                                Словно полосатый кот…
     Похожий на зебру,                                        Ну, конечно, Кот Матроскин
     Знай? что только переход,                                Красил этот переход!

      От машин тебя спасет.                                            Никого я не боюсь

                                                                                               Но немного осмотрюсь

                                                                     Если все вокруг в порядк

                                                                     По полоскам в путь пущусь.                (Показывают нужный знак)                                         

Ведущий:  Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?

Кот:   Надо обойти автобус. А еще проще…пролезть между колесами.

Ведущая:   Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.

Дети:  Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить дорогу.

Ведущая:  А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот:  Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий:  Почему?

Кот:  Машины мне все фигуры посбивают. А вот в   мячик можно. Еще как!

Ведущий:  А вы, ребята, согласны с котом?

Дети:   Нет!

Ученик:   Правил дорожных,
                На свете немало.
                Все бы их выучить
               Нам не мешало.
                Но основное из правил движения,
                Знать как таблицу
                Должны умножения.

Все:        На мостовой – не играть!
               Не кататься,
               Если ты хочешь здоровым остаться!

 (На сцене появляется Утенок с мячом)

Ученики:  1. Глупый утенок играет в футбол,
                 Хочется очень забить ему гол,
                 Гонит по улице мяч со двора,
                 Разве для улицы эта игра…

 2. Здесь не футбольное поле с травой,
                Мчатся машины по мостовой
                Красный автобус, такси, грузовик -
               Тут под машиной очутишься вмиг,
               Слушай, утенок, себя береги,
               С улицы шумной скорее беги.

   3. Сразу за домом, рядом со школой,
               Есть у ребят уголок для футбола,
               Там целый день хоть в припрыжку, хоть вскачь,
               Будешь гонять в безопасности мяч.

Ведущий:   Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно для жизни.

Ученики: 1.  Видит мартышка: родителей нет,
                  Вмиг оседлала велосипед.
                  Только сверкнули на солнышке спицы,
                  Решила к машине она прицепиться.


               2.   Ехал по улице грузовик,
                Мартышка за борт ухватилась вмиг.
               Страшно прохожим смотреть на мартышку,
               Может попасть под машину глупышка.


               3. Всюду машины: и слева, и справа,…
                  Очень опасная эта забава.

Ведущий:   А теперь поиграем. Игра не только на знание ПДД, но и на внимание.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья”
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?

Дети:   Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:   Кто из вас летит так скоро,
                  Что не видит светофора?

(Дети молчат)

                   Кто из вас, идя домой,
                  Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

                   Знает кто, что красный свет,
                 Это значит - хода нет?

Дети:   Это я...

Кот:   Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофорчик:    Молодцы, ребята!
                            Вам спасибо за ответы,
                            За задор, за звонкий смех,
                            За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
                             До свидания!

Ученики:   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем,
                   Азбукой улиц, проспектов дорог.
                    Город дает нам все время урок.
                    Вот она, азбука, -
                    Над головой
                    Знаки развешаны,
                     Вдоль мостовой.

  Все:  Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети исполняют песню “Голубой вагон”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....