"Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник для первоклассников после изучения Азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy-13.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Мероприятие проводится для учащихся первых классов после изучения Азбуки.  У ребят - первая победа, необходимо придать значимость обучению и отметить детей за старания.

Цель и задачи мероприятия:

  1. подарить первоклассникам  праздник;
  2. повторить знания алфавита через игровые моменты;
  3. порадоваться их совместной первой победе;
  4. прививать значимость и необходимость учёбы;
  5. развивать мышление, смекалку, воображение;
  6. воспитывать умения работать в коллективе.


Место проведения мероприятия – спортивный  зал школы.


Оформление и оборудование:

  1. ширмы с творческими работами учащихся;
  2. декорированное панно с цитатой «Прощай, Азбука!» и аппликационными работами детей в форме солнышка;
  3. воздушные шары разного  цвета (синий, красный, зеленый);
  4. музыкальное оформление.

Использованное музыкальное оформление для сценария :

  1. Песня Мери Попинс;
  2. выход для Бабы - Яги;
  3. выход для Азбуки;
  4. музыкальное сопровождение для игр;
  5. песня Нехочуха  «Если б я был султан…»
  6. песня "Первоклашка" - для вручения  дипломов;
  7. для дискотеки: «Танец маленьких утят», «Летка-енка», «Арам-зам-зам»


Действующие лица: 

Ведущая

Путаница

Нехочуха

Азбука

Баба- Яга

 

Музыкальный фон «Мери Попинс»

(выход ведущей)

Ведущая

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, педагоги!
Мы собрались сегодня на весёлый и в то же время немного грустный праздник: "Прощание с Азбукой".
Слышите?
Азбука  уже на пороге.

 

Звучит музыка, выходит грустная Азбука, раскидывая буквы алфавита на полу.

Ведущая

Что случилось, дорогая Азбука!

Азбука  

Я шла к вам на праздник, но тут на меня кто - то налетел,
закружил, все буквы в строчках перепутал.
Как - же я теперь буду с ребятами прощаться?

Ведущая

Не расстраивайся! Наши ребята всё приведут в порядок.
Ведь они знают все буквы и умеют хорошо читать.
Правда, ребята?

Музыкальный фон. Восстановление алфавита.

Учащиеся раскладывают буквы по порядку.

Под музыку появляются Путаница и Нехочуха.


Нехочуха ложится на лавку и сразу сладко засыпает.
Путаница, под музыку, путает буквы, гримасничает, бегает, задирается к детям.
Затем довольная садится отдыхать.

Ведущая

Ребята, что за странные гости у нас?

 

Путаница корчит физиономии детям.

Ведущая

Ты кто такая?

Путаница

(Задрав нос и положив руки на пояс) Я - Путаница!

Азбука

(Осматривая со всех сторон её)
Так это ты все мои буквы перепутала?

Путаница

Ну, я, а что?

Азбука

А то, зря старалась.
Наши ребятки быстро исправят ошибки. Правда, ребята?
Для этого нам нужно хором без ошибок произнести алфавит.

Дети хором произносят алфавит.

Молодцы, вот все пакости и исправили!

Путаница

Прямо все!?
А вот я знаю, что многие ребята, а может даже все сидящие здесь дома не слушают пап и мам, уроки учить не хотят.
Да и в школу из - под палки ходят.
Потому-то в школе им не интересно, скучно…

Ведущая

Вот так так!
Ребята, вам в школе интересно? (
дети отвечают)
А учиться вы хотите?
(дети отвечают)
И родителей слушаетесь? (
дети отвечают)

 

В подтверждение сказанного, я предлагаю вам игру             «Это я, это я, это все мои друзья»


Вы повторяете эти слова, отвечаете на мои вопросы.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  5. Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
  6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  8. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Путаница

(подходит к Нехочухе)
Ну и ладно!
Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и не хочет.
Он мне настоящий друг.
Нехочуха-а-а!

Нехочуха

А-а-а-а-а?

Путаница

Вставай!

Нехочуха

Не хо-чу-у-у-у.

Путаница

(с трудом приподнимается)
Вставай, говорю!                                                                                      Ну-ка, спой нам свою любимую песню.

Нехочуха

Не хочу!

Путаница

Видали!?
Пой, тебе говорят.

Нехочуха

(поёт, Путаница довольная дирижирует)

 

Песня Нехочуха на мотив "Если б я был султан"

Не хочу я вставать, думать не хочу
От безделия я прям-таки торчу.
Не хочу буквы знать,
Счёт не для меня.
Будешь супер-лентяй
Делая как я!
Зачем учиться,
Зачем что-то знать?!
Намного проще,
Как я, всем вам стать.

После песни Нехочуха укладывается опять спать

Путаница

(с гордостью)
Вот видите, а?! Что я говорила. Настоящий пацан, и никто его не переделает.

  Азбука

Не верьте ей, ребята, если мы с вами выполним все задания, если нам будут помогать родители, и если нас поддержат учителя, мы его обязательно заинтересуем.
Ведь, правда, ребята, хорошо, когда многое умеешь?
Перевоспитаем?
Вперёд!

Ведущая

А чтоб настроиться, давайте с вами посмотрим весёлый,
танцевальный номер.


Танец в исполнении группы девочек 3хклассов.

Песня «Аз буки веди»



  Азбука

(Путаница пробует помешать ребятам)


А  сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова согласный, то топаете ногами.


Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириска, апельсин, карандаш, жук.

 Азбука

Молодцы, ребята!
Смотрите, Нехочуха проснулся.
Будешь с нами играть?

Нехочуха

Не хочу-у, не хо-чу-у!

Азбука

А ты попробуй говорить по-другому, хочу!

Нехочуха

нычет) Не хочу-у, не хо-чу-у!
У меня по - другому не получается.

Азбука

Ладно, мы с ребятами поиграем ещё в одну игру.
Попробуем тебе помочь.
Пробуй с нами.
Ребята, Нехочуха будет говорить слово;
Я…
А, вы
Хочу!..
А дальше Нехочуха скажет, что он хочет делать.
Хорошо!?

Нехочуха

Я…

Дети

Хочу!

Нехочуха

Играть…
Ура, у меня получилось!

Азбука

Поиграем!


Игра с воздушными шариками. Играют две команды по 5 человек. Одни – гласные звуки, другие – согласные.  Задача: взять столько шариков, сколько гласных и согласных в произнесенном  слове. Красные шарики – гласные звуки, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие.


Всем понятно? Начинаем!


Школа, парта, пенал, молоко, стол, снег.

Азбука

Молодцы, ребята!

Нехочуха

Ой, ребята, как здорово играть!
Мне очень понравилось!
Я ещё играть хочу!

Путаница

Это ещё что такое?
Опомнись! Ты, играть?
А я теперь что буду делать?
Я ведь совсем одинокая.
Это был последний и единственный друг.

Ведущая

А ты перестань делать пакости.

Азбука  

И ребята будут с тобой дружить.

Путаница

(шмыгает носом)
У-тю-тю-тю!
Правда, будете?

Ведущая



Ну что, ребята, будем дружить с Путаницей?
Ведь мы умеем дружить? (
ответ детей)

Путаница

Ура!
А можно я ребятам расскажу маленькие отрывки из стихотворения.
Когда я делала пакости, то в некоторых строчках подменила слова, помогите восстановить.

-Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …два
(пять)

-Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нём задачник, тетрадь и…журнал
(пенал)

- В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…альбом
(звонок).

Здорово! Класс!
Я теперь тоже умею играть.
И буду с вами вместе учиться, возьмёте?

под музыку выбегает Баба- Яга

Баба - Яга

(кричит, грозит всем, топает ногами)
Что, я опять опоздала?
И вы тут без меня играете, отдыхаете, веселитесь?
Где справедливость?!

Ведущая

Успокойся, Ягуша, мы готовы тебя пригласить к себе на праздник.

Баба - Яга

Правда!?

Ведущая


Баба - Яга































Баба – Яга  

Ну, конечно

Ну ладно, попробуйте отгадать мои загадки.
Если справитесь, возможно, я вас прощу.
На сколько вы знаете буквы, я сейчас проверю.
Может, нужно Грамоту у вас оставлять на повторное обучение.
Справитесь?
Слушайте внимательно!
                             
загадывает загадки


1. Буква есть с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
(Б)

2. Вот стоит, дымок пуская,
Буква, как труба печная.
(Д)

3. Едва гребнем причесалась,
В нём три зубчика осталось.
(Е)

4. Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садиться.
(Й)

5. Сигнальщик держит два флажка,
Они совсем, как буква…(
К)

6. В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква
…(О)

7. Отвечайте, кто знаток,
Буква словно молоток…(
Т)

Получилось!
Молодцы, ребята.   Вы меня удивили своими знаниями.
Может, вы ещё и петь умеете?


Ребята все вместе исполняют песню про школу.

Баба – Яга

Здорово!
А чем вы ещё можете меня удивить?

Азбука.

Мы приготовили стихи.
Встречайте аплодисментами наших
первоклассников.

Звучат стихи в исполнении 1-ков

1. Буквы значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в установленном месте стоит
И называется он алфавит!

2. Мы эти буквы заучили,
Три десятка с лишком!
И для нас они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.

3. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

4. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".

5. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.

7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

8. С-с - змеиный слышен свист,
Ш-ш - шуршит опавший лист,
Ж-ж - шмели в саду жужжат,
Р-р- моторы тарахтят.

9. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
"Ма" и "ша", а вместе - Маша -
К нам явились на урок.

10. Если слоги станут рядом,
Получаются слова:
"ты" и "ква", а вместе "тыква",
"со" и "ва" пиши "сова".

11. Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

12. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем сочинять, писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.


13. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"

14. Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать.

 

Ведущая.




Баба – Яга.




Азбука.












   


  Ведущая.







Ведущая.

Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

(ответы детей)

Давайте еще раз поблагодарим нашу Азбуку.


Я вижу, что эта книга вам больше не нужна.  И я хочу унести ее другим ребятам!


Баба Яга забирает учебники и уходит.


Вы молодцы, ребята! Многому научились.

Но прежде, чем мы с вами расстанемся и, сыграем в веселую игру.  Давайте составим два имени и отчества ваших классных руководителей.  

Как зовут ваших учителей?

 Светлана Николаевна     Клавдия Даниловна

(Дети произносят хором)

А теперь по одному мы с вами составим имя и отчество ваших классных руководителей.

Начали!


(Дети по одному выбегают, берут нужную букву и составляют имя и отчество учителей)

Молодцы, ребята!


Вы действительно многому научились.

Давайте  поаплодируем нашим педагогам, вам и вашим родителям, за ваши первые достижения.  

Примите от меня Дипломы об окончании курса изучения азбуки.

Вручение Дипломов под песню «Первоклашка»



Пора узнать, с кем вы пойдете дальше?

Он повсюду знаменит, это русский наш язык!

Ну и с ним «Литературное чтение».

Просим их любить, беречь.


С напутственными словами к вам обращаются ваши педагоги.

Учитель закрепляет знания о правилах  пользования книгой.





Ведущая.

Эти учебники для вас приготовила библиотекарь школы Алена Владимировна Кожевина.

Раздает учебники

Всего вам доброго, ребята.

До свидания!

Завершим наш праздник дискотекой.

И пусть  в дальнейшем учеба ваша вас радует!

Удачи вам, друзья!


Дискотека

(«Танец маленьких утят», «Летка-енка», «Арам-зам-зам»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...