"Прощание с азбукой -2006"
методическая разработка по теме

Путешествие по океану знаний с причалом на разных островах для первоклассников после изучения азбуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy-2006.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель и задачи:

  1. создать праздничное настроение детям, путешествуя по океану Знаний;
  2. закрепить полученные знания о шипящих, парных и непарных согласных;
  3. учить детей различать звуки и буквы, составлять слова из букв;
  4. развивать память, мышление, смекалку.

Оборудование:

  1. буквы алфавита,
  2. ребус,
  3. музыкальное сопровождение,
  4. листы с заданиями.

Сцена украшена синим полотном, на котором изображен океан с островами, морями и морскими обитателями: о. Непара, Шипящий Осьминог, Театральное море, о. Найди пару, о. Музыкальный, страна Буквоградия.

Действующие лица:

  1. ведущий (капитан на корабле)
  2. Азбука
  3. Родная речь

Ход праздника

Играет песня «чему учат в школе»

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником – Азбукой.    

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете?

Давайте откроем конверт (достаёт письмо и листок с ребусом).  Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать его автора. Вот что нарисовано.

Ребята читают слова и разгадывают ребус.

ВОЛШЕБНИЦА,  ГРАМОТА

А затем читают письмо вместе с учителем.

Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами живущими в городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? («Азбука») верно. Встречайте мою младшую сестру – волшебницу Азбуку.

ВЕДУЩИЙ: Но что-то волшебница Азбука не идёт к нам в гости…

 Пока мы её ждём, давайте исполним танец «Вальс знакомств».

(ТАНЕЦ)

                Появляется волшебница Азбука.

АЗБУКА: Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

ВЕДУШИЙ: И мы рады видеть тебя, волшебница Азбука.

1-й уч. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

2-й уч. Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3-й уч. Букв сначала мы не знали –

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4-й уч. Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

5-й уч. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

6-й уч. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

7-й уч. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

8-й уч. Тем, кто любит приключенья,

мы откроем свой секрет:

ВМЕСТЕ: Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!

И спасибо за это нашей Азбуке!

АЗБУКА: Мы узнали много интересного, а помогали нам в этом друзья буковички. Сегодня они помогут нам попасть в страну, название которой мы узнаем, если успешно переплывём море-океан. Согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь!

ВЕДУШИЙ: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизвестную страну.у этой страны есть одна особенность: её нет ни на одной карте мира. Эту страну предстоит открыть нам самим. И название у неё загадочное и интересное – Буквоградия.

Я-ваш капитан, ведущий нашего путешествия. А вы пассажиры-буковички. Поприветствуем друг друга

Капитан надевает тельняшку и морскую фуражку.

КАПИТАН: Итак, все готовы? Занять свои места! Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Музыкальный фон. Сюита «Шехерезада»(1 часть)

КАПИТАН: Как много неизвестного,

Ребята! Это не беда!

Как много в мире интересного,

Всё новое узнаем мы всегда.

Ребята, в нашем путешествии нас ждёт много интересного! Итак, приключения начинаются. Первый причал – остров Непара. Мы услышим стихотворения о непарных согласных

1-й чтец. Буква Р – на мачте парус

Вдаль плывёт, небес касаясь.

2-й чтец. Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

3-й чтец. Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

4-й чтец. Алфавит продолжит наш

                Буква Л – лесной шалаш.

5-й чтец. Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Звучит тревожная музыка.

КАПИТАН. Посмотрите, что случилось: море разбушевалось. Вся нечисть морская всплыла со дна, чтобы помешать нам попасть в заветную страну. Поможем буковичкам?

Съела кикимора морская в словах буквы. Надо их вернуть на место

МАШ…НА    Ж…РАФ Ч..ШКАЧ..ДАКЩ…КАРОЩ…

КАПИТАН. Молодцы! Вы спасли буковичков. Наше путешествие продолжается.

(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН)

Право руля! Полный вперёд!

Солёные ветер поднимается,

Поскрипывают мачты на ветру

И парус силой наполняется.

Мы все сегодня на борту.

Ой,смотрите, ШИПЯЩИЙ ОСЬМИНОГ. Чтобы проплыть мимо него, нужно познакомиться с шипящими согласными.

1-й уч. Эта буква широка

и похожа на жука.

И при этои, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж – ж – ж – ж – ж .

2-й уч. Вот такая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

3-й уч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

4-й уч. Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать е и ё.

5-й уч. Буква Щпоможет нам

Чистить зубы по утрам.

6-й уч. Эта буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит. (й)

(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН)

КАПИТАН. Полный вперёд! Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывём мы вперёд и вперёд.

Ребята! Наш корабль находится в ТЕАТРАЛЬНОМ море. Надвигается шторм! Берегитесь! По левому борту большой Кит!

(на обратной стороне кита указано задание) музыкальный фон

КАПИТАН. Шторм стихает! В путь, друзья!

И вновь к себе зовут заманчивые волны,

Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.

И дружные сердца единой страстью полны.

С намеченного курса не можем мы свернуть!

Звучит музыка, всплеск.

КАПИТАН. Волна разбила буквы на звуки. Давайте поможем им объединиться.

1-й чт. На дворе – такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

2-й чт. Буква Е передохнула,

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква ё.

3-й уч. Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой,смотри-ка, что случилось:

Получилась…буква Ю.

4-й уч. Каждый знает: буква Я

Самая хвастливая.

КАПИТАН. Молодцы! Вы помогли буквам объединиться. Наше путешествие продолжается! Полный вперёд!

Музыкальный фон

Прямо по курсу я вижу остров!...  так ведь это – остров НАЙДИ ПАРУ.

1-й уч. Буква Б с большим брюшком,

            В кепке с длинным козырьком.

2-й уч. На хоккее, на футболе

            Буква П – ворота в поле.

3-й уч. Снеговик, а с ним метёлка

            Буквой В стоят под ёлкой.

4-й уч. Филин, в книжку залетев,

            Притворился буквой Ф.

5-й уч. Не гусь, не галка буква Г,

            А цапля на одной ноге.

6-й уч. Ай да клоун! Знаешь кто он?

            Этот клоун - буква К.

7-й уч. Вот стоит, дымок пуская,

            Буква Д – труба печная.

8-й уч. Молоток стучит: «Тук-тук!

            Букве Т я старый друг»

9-й уч. На эту букву посмотри:

            Она совсем, как цифра три.

10-й уч. Полумесяц в небе темном.

              Буквой С повис над домом.

Тревожная музыка.

КАПИТАН. Корабль с гласными получил пробоину и скоро затонет. Чтобы их спасти, надо составить из букв слова, найти в них гласные и рассказать, что они умеют.

И Л М Н О (ЛИМОН)   А Б Е К Л (БЕЛКА)  А Б Е З Р (ЗЕБРА)

1-й уч. На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок.

2-й уч. А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

3-й уч. Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

4-й уч. Буква У совсем проста:

Тянет рожки из хвоста.

5-й уч. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

6-й уч. Это – Э, с открытым ртом

И большущим языком.

КАПИТАН. Молодцы, ребята! Вы спасли гласные буквы.

Звучит музыка.

Наш корабль продолжает плыть дальше. Только вот два капитана Ъ и Ь не могут решить, каким курсом им плыть. Надо их расставитьв словах.

СЕМ..Я    С…МКА     ЗВЕР…ЁВ…ЕЗД В…ЮГА     ПЕР…Я     ОБ…ЯВЛЕНИЕ

1-й уч. Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой,

Вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

2-й уч. Как мы пишем твёрдый знак?

Твёрдый знак мы пишем так:

Колесо и спичка,

Позади – косичка.

КАПИТАН. Мы с вами подплываем к острову МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Все трудности мы с вами преодолели, переплыли море-океан.

1-й уч. Мы благодарны АЗБУКЕ

За все те знанья, что дала.

И книжку первую свою

Мы не забудем никогда.

2-й уч. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

Всем нам АЗБУКА дала.

КАПИТАН. Стоп машина! Спустить якорь! Вот мы и приплыли в страну БУКВОГРАДИЮ! Наше путешествие закончилось.

Музыка

АЗБУКА. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдёте из класса в класс. Она называется «Родная речь».

Выходит «Родная речь»

АЗБУКА. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

РОДНАЯ РЕЧЬ. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

А теперь предлагаю встать всем в круг и исполнить танец «БУГИ-ВУГИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...