Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) по теме:
    Сценарий праздника "День Знаний" в 1 классе с элементами подготовки к работе в УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС

    Дмитриева Ирина Алексеевна

    В ходе праздника дети познакомятся друг с другом, будет создан положительный учебный настрой,  начнется работа по  формированию УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРАЗДНИК

    «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

    1 КЛАСС

    (с элементами подготовки к работе в УМК «Перспективная начальная школа»)      

    Ход праздника

    Перед входом в класс

    -Ребята, мы пришли с вами на этаж, где будем учиться.

    -Кто внимательный? На какой этаж мы пришли?

    -Совсем скоро вы переступите порог волшебной комнаты – нашего класса. Почему я назвала класс волшебной комнатой? А потому что здесь вы каждый день будете получать подарки, но не шоколадки и конфеты, а знания. И когда вы получите здесь много таких подарков,  станете умными, замечательными людьми.

    -А сейчас попробуйте сами сказать первое наше общее правило. Если у входа оказались мальчик и девочка, то кто кого пропустит вперед?

    1. Девочки рассаживаются по одной  за парту. Мальчики занимают свободные места.

    В классе

    -Ребята! Я ваша учительница. Меня зовут Ирина Алексеевна. В течение всего лета я очень ждала вас, представляла себе, какими вы будете. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, играх, делах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы будете здороваться со мной. Но не так, как вы это делали  в детском саду. В школе все по-другому.

    Учитель входит – надо встать.

    Когда он сесть позволит, сядь.

      Ответить хочешь, не шуми,
     А только руку подними.

    Давайте попробуем. Отлично.

    Слайд 1

    -Дорогие мои ученики, уважаемые взрослые! От всей души поздравляю вас с замечательным праздником – Днем Знаний! Это праздник всех людей на свете, потому что каждый в своей жизни чему-то учится.

    -Я хочу пожелать вам, чтобы у вас все получалось, чтобы вы, мои первоклассники, были старательными, внимательными, чтобы в нашем классе все дети были добрыми и дружелюбными. А вам, уважаемые взрослые, хочется пожелать оптимизма, терпения и доброго отношения друг к другу на все 11 лет вперед.

    -Сегодня не только я хочу вас поздравить. Посмотрите, как много открыток пришло к нам в класс.

    1. Чтение открыток от директора гимназии, от завуча, от родителей, от 5-классников.
    2. Надпись на доске « В добрый путь, 1 класс А» от 5-классников читаем хором.

    -Ребята, а вы хотите получить поздравление из волшебной страны, от сказки?

    -А чем сказка от жизни отличается, как вы думаете?

    -И у нас будет свой сказочный герой. Это очень важный и нужный школьный житель.

    1. Игра «Поле чудес». Разгадываем слово « З В О Н О К»  Слайд 2

    -Смотрите, а вот и он.  (Школьный колокольчик с наклеенными глазками и ротиком)

    -Улыбается, но что-то молчит. По-моему, он думает, что  будет происходить в его сказке?

    (Учитель начинает рассказывать сказку, управляя звонком)

    -В некотором  школьном царстве, в некотором гимназическом государстве наступил новый учебный год. Елку не наряжали, Деда Мороза не звали,  а вот первоклассников много  новых пришло.

    Звенит звонок.

    -Что? Что ты спрашиваешь, звонок? Как их звали? Дай, подумаю.

    -Раз уж в сказке постоянно происходят чудеса, придется и мне немножко побыть волшебницей.

    Возьму я чистый лист бумаги,

    Возьму я краски, кисть и доброту,

    Я очень-очень постараюсь

    И чудо сотворю.

    1. Восковые имена. Знакомство с детьми. Учитель проводит краской по белому листу ватмана, на котором заранее написаны воском имена детей. Имена проявляются и все знакомятся с первоклассниками. Дети поочередно встают, тем самым организуется динамический момент.

    -Так вот, кто пришел в сказку,  и станет  ее автором. Вы  и я.

    -Собрались эти первоклассники в школьном дворе, и зазвучал весело звонок, заторопил ребят в класс. Пришли ребята, сели за парты и встретили их учебники. А как их звали? Знакомство с учебниками, рассматривание книг детьми(азбука, математика, окружающий мир) Слайд3

    -Заглянул звонок в учебники, а там и цифры, и буквы, и картинки всяко разные. Но непонятнее всех особые значки оказались. И имя у них было странное – пиктограммы. На доске появляются рисунки пиктограмм, закованные в цепи.

    Нарисуй

    Отгадай

    Работа в парах

    Трудное задание

    Звенит звонок.

    -Что, звонок, что ты так заволновался? Ой, ребята, звонок говорит, что это Звукомор все пиктограммы в цепи заковал и не пускает их обратно в учебники. А без этих пиктограмм нам не обойтись.

    Звенит звонок.

    -Что, звоночек? Ты знаешь, как нам быть? Ребята, оказывается, если мы разгадаем, что означает каждая пиктограмма и докажем это, тогда чары Звукомора исчезнут и пиктограммы вернутся в учебники, чтобы помогать вам учиться. Поможем им?

    Разгадывание пиктограмм и доказательство (выполнение заданий)

    Пиктограмма «Отгадай»

    -Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

    Загадки: (предметы-отгадки учитель выставляет на доску для итогового вопроса)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я?

    После ответов детей

    -Ребята, а может это зебра, которая в краске вымазалась и стала не в линейку, а в клетку?

    Говорит она беззвучно,

    А понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней,

    Станешь вчетверо умней.

    -Ребята, а может, это Баба-яга из избушки на курьих ножках? Она же, как начнет говорить, не остановишь.

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь, все, что хочешь.

    Солнце, море, горы, пляж,

    Что же это?

    -Ребята, а вдруг это телевизор? Ведь его же включишь, и он тебе рисует-показывает  все, что хочешь.

    Как  можно назвать эти предметы вместе?

    Пиктограмма «Нарисуй»

    -Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

    -На столах желтые лучики. Надо написать на них свое имя, любимое слово и самый трудный пример, который вы умеете решать.

    -Кто повторит задание?

    По мере выполнения дети делают  солнышко из лучиков на доске, тем самым организуется динамический момент.

    Работа в парах

    -Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

    -Собрать разрезную картинку «Добро пожаловать в гимназию № 25».

    Трудное задание

    -Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

    Примеры с выбором ответа. Знакомство со сквозными героями учебника Машей и Мишей.   Слайд 4

    По мере выполнения заданий спадают цепи с пиктограмм.

    И как только ребята справились со всеми заданиями, разобиженный Звукомор удалился в свое Подземелье Ошибок, пиктограммы вернулись в учебники первоклассников, а школьный звонок вдруг зазвучал по-новому.

    Фонограмма школьного звонка со стихотворением-приветствием. Слайд 5

    Вот так и закончилась сказка о школьном звонке, и он отправился к другим ребятам. А вместе со сказкой заканчивается и первый школьный праздник у ребят-первоклассников. Но он продлится в ваших домах. Пусть хорошее настроение не покинет вас. Слайд 6

    Завтра начнется ваш самый первый учебный день с настоящими уроками.

    До встречи, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения

    В воспитании все главное: и урок, иразвитие разносторонних интересов вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе....

    Урок математики в 1 классе с элементами ИКТ в виде презентации. Тема: «Число и цифра 1».

    Урок математики в 1 классе   с элементами ИКТ в виде презентации.  Тема: «Число и цифра 1».  Цель  урока: познакомить с числом и цифрой 1.  Задачи: Образователь...

    творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....

    Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

    На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

    Новые подходы к оцениванию в начальной школе в соответствии с ФГОС.

    В данной презентации рассматриваются новые подходы и способы оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС. Оценивание - определение позитивных и негативных моментов деятельности.В презентации да...