Главные вкладки

    Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)
    учебно-методический материал (4 класс)

    Фролова Светлана Александровна

    Публикация этой статьи была  в журнале " Образование"  Нижнекамского муниципального района       

    ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_v_gazetu.docx70.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    I:\image (2).jpg

    Фролова Светлана Александровна

    учитель начальных классов, 1 квалификационной категории

    МБОУ « СОШ № 19» РТ

    Подготовка к Всероссийской  проверочной  работе

    за  курс  начальной школы.  ( из опыта работы)

    В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

    Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

    Мною  выработан  алгоритм подготовки к ВПР

    Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

    Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

    Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

    Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

    Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

    Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

    1. Составляю  план подготовки по  предмету и рассказываю  о нем учащимся.

    Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

    2. Даю  учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

    Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю  акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю  перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

    3. Не говорю  с учащимися о ВПР слишком часто.

    Регулярно провожу  короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждаю  основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряю  на  этом внимание.

    4. Использую  при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

    Учебный материал  применяю  разнообразный: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

    5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

    Во время изучения материала  для  меня важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

    6. Учу ребят  работать с критериями оценки заданий.

    Показываю  простой пример демонстрационного задания и разбираю  подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

    7. Не показываю  страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

    ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Показываю   на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

    8. Хвалю часто  своих учеников.

    Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Стараюсь  убедиться, что   ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

    9. Общаюсь с коллегами!

    Используя ресурсы профессионального сообщества,  знакомлюсь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяю их на практике.

    10. Обсуждаю  часто  с учащимися важность здорового образа жизни.

    Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

    11. Поддерживаю внеучебные   интересы учащихся.

    Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

    12. Общаюсь с родителями и привлекаю  их на свою сторону!

    Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаю с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

           Далее я расскажу о видах работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР.

    Часть 1 ВПР содержит 3 задания, одно из них написание диктанта, которое проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и пунктуационные нормы.

    При подготовке учащихся к диктанту можно использовать следующие виды работ:

    Орфографические минутки.

    а) В с…дах, з…мой, на п…лях, ст…рожей, сн…гири, цв…ты, гн…здятся, в л…сах, г…лова, в г…родах - списать слова, вставляя безударную гласную в корне.

    б) Дом, домашний, домишко; ель, ельник, еловый; сосна, сосновый, сосенка; гриб, грибной, грибник – выписать слова парами: проверяемое и проверочное.

    в) Выпиши слова, в которых пропущена буква и.

    л…ства м…дведь л…сной

    с…лач пр…мой кр…кливый

    в…сенний р…чушка р…чушка

    г) Выпиши словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква е.Устно обоснуйте свой выбор.

    ехал по дорожк…. прочитал в журнал….

    думал о работ…. работал без устал….

    подошёл к деревн…. подплыл к Казан….

    Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением орфографических ошибок, с «пропуском» пунктационных знаков.

    Например:

    Прочитай. Найди и исправь орфографические ошибки. Поставь пропущенные запятые. Спиши текст правильно.

    Быстра наступаит вечер в глухом лису. Тёмныи тени лижат под диревями. Пахнет в лису спелай земляникой сасновой смолой малодой хвоей. Скрылась за диревями вечерние сонце.

    Классификация слов по наличию морфем в корне слова.

    Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.

    Просьба, цветной, низкий, лисичка, честный, сердце, гибкий, устный, рыбка, зимовье, грустный, пятно, редкий.

    Часть 2 ВПР содержит 13 заданий.

    Упражнения в классификации согласных звуков.

    Прочитай слова.

    Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.

    Запиши, сколько в этих словах:

    звуков [ д ] ____________

    букв д ________________

    Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.

    лыжи 3) огоньки

    поляна 4) зацепить

    3) Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

    1) В слове чайки все согласные мягкие.

    2) В слове чайки три слога.

    3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

    4) В слове чайки нет звонких согласных.

    4) Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные слова в нужную часть таблицы.

    Лейка, зелень, весёлый, решить, чаща, метели.

    ____________________

    В слове не все согласные звуки мягкие

    ______________________

    Выпиши слова того ряда, в котором все слова начинаются с твёрдого согласного звука.

    ветка, нитки, вулкан, петух.

    живот, дубок, шило, пишет.

    лимон, цепочка, берёза, тюлень.

    Упражнения для развития умения разбирать слова по составу.

    Прочитай слова. Выпиши только родственные слова к слову море.

    Моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительно, (к) морю, мордочка.

    Обведи номер слова, в котором есть приставка.

    доброта 3) доучить

    доктор 4) доченька

    3) Найди схему, которая соответствует слову раскраска.

    1) 3)

    2) 4)

    4)Выпиши слова с нулевым окончанием.

    Алмазный, (в) лесу, конь, клён, (по) степи, степь, читает, завыл, туман, сила, силач, пишешь, снеговик.

    5) В «сказочном» языке есть слово бокаушка.

    У этого слова есть родственные слова: бокаушить, кауша, каушок, рокауш.

    В словах бокаушка, нюфечка, цезялка одинаковый суффикс.

    В словах бокаушка, боремка, боус одинаковая приставка.

    Слово бокаушка изменяется так: бокаушка, бокаушки, бокаушке.

    Разбери по составу слово бокаушка.

    Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме.

    Прочитай текст.

    В детстве мы с бабушкой часто пекли калитки. Прошло много лет, а я отлично помню вкус этих маленьких открытых пирожков из ржаной муки. Начинку мы чаще всего делали из картофеля или крупы. Как жаль, что сейчас почти никто не печёт калитки!

    Из текста можно понять значение слова калитки. Запиши, что значит это слово.

    Калитки - _______________________________________________

    ________________________________________________________

    Прочитай предложения.

    Командир заставы часто посылал нескольких бойцов в секрет. Они прятались и следили, чтоб никто не перешёл границу.

    В толковом словаре есть три слова секрет.

    Секрет – то, что держится в тайне, скрывается от других.

    Секрет – военный наблюдательный сторожевой пост.

    Секрет – вещество, вырабатываемое некоторыми клетками.

    Как ты считаешь, какое из этих слов употреблено в предложении? Докажи свой ответ.

    __________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    3)Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

    Бабушка приготовила _________ (сытый, сытный) обед.

    Рыжий ________( соседский, соседний ) кот любит лакомиться сметаной.

    Кремль был обнесён высокими ___________(каменными, каменистыми) стенами.

    Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.

    Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

    Очнулась бабочка и закружилась над поляной. Повсюду была только

    серая трава. Покружила она и села на гладкий камень.

    Выпиши все словосочетания, в которых есть имя существительное женского рода,3–го склонения, в форме творительного падежа.

    Пятно на скатерти, гордится книгой, любуется молодёжью, боится мыши, ловить сетью, тихим светом, поздней осенью.

    Прочитай предложение.

    Дорожка была засыпана опавшими берёзовыми листочками.

    Определи грамматические признаки подчёркнутого имени существительного, заполни пропуски в его характеристике.

    Это имя существительное ________________ рода, ________ склонения, употреблено в предложении в форме _______________числа, _______ падежа.

    Прочитай предложение.

    В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца.

    Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

    В форме м.р., ед.ч., И.п.

    В форме ж.р., ед.ч., В.п.

    В форме м.р., ед.ч., В.п.

    В форме ж.р., ед., И.п.

    5) Прочитай. Спиши, вставляя буквы и выдели окончания прилагательных. Определи падеж.

    У сердит…. юноши, от скрипуч…. дерева, о внезапн… успехе, к пуглив… ягнёнку, в чист… озере, без сытн… ужина, по покат… крыше.

    6)Найди и подчеркни глаголы в начальной форме.

    Гуляет, гуляем, гулять, думаем, думаешь, думать, ходят, ходить, ходим, мечтаю, мечтать, мечтаешь.

    Запиши предложения, заменив множественное число единственным.

    Летит самолёт. Деревья растут. Корабли плывут. Жужжат пчёлы. Снег тает.

    Выпиши глаголы 1 спряжения.

    Люб…шь, хвал…ть, держ…шь, исполня…м, мечта…м, изуча…те, дума…м, дар…шь, рассказыва…т, уч…м, лета…т, скач…м.

    Прочитай предложение.

    Однажды ранней весной я бродил по ельнику.

    Определи, в какой форме употреблён в предложении выделенный глагол. Обведи номер правильного ответа.

    В начальной форме.

    В форме прош.вр., ед.ч., м.р.

    В форме прош.вр., ед.ч., ж.р.

    В форме наст.вр., ед.ч., 3-го лица.

    10) Выпиши предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед.ч., 3-го лица.

    1) Ты идёшь сегодня на спектакль?

    2) Летом на юге звезды сияют очень ярко.

    3) Рано утром вода в лужах замёрзла.

    Виды работ, которые можно использовать на уроках

    окружающего мира при подготовке к ВПР

          Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, форме и количеству заданий.

    Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания. Они направлены на выявление уровня освоения начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

         Лучше всего учащиеся выполняют задания, требующие распознавания предмета и указания его назначения . С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все они смогли назвать изображенный предмет и пояснить его назначение.

    Задание ДВА имело более сложную структуру: требовалось определить профессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том, какую работу выполняют люди этой профессии; назвать наиболее важные для представителей этой профессии качества и пояснить свой выбор качеств.

    Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ.

    Задание ТРИ представляло собой небольшое сочинение (объемом 7–8 предложений). Оно имело альтернативный характер: на выбор учащимся предлагалось две темы. Ответы учеников на задание 3 проверялись с точки зрения как содержания (критерий 1), так и языкового оформления (критерий Не все учащиеся могут выразить свою мысль. Типичной ошибкой при составлении текста было отсутствие достаточного количества аргументов.

    Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса.

    2 Часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела «Человек и природа».

    Задания 4 и 5 работы направлены на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания (узнавание) тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы.

    Задания 6 и 7 позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.

    Задание 8 дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, тогда как задание 9 позволяет проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.

    Задания 10 и 11 проверяют умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.

    Задание 12 контролирует умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающиеся должны не только понять его содержание, но и, самостоятельно определив основания, провести сравнение двух описанных объектов.

    Задания 13 и 17 позволяют проверить умение проводить классификацию объектов по одному или нескольким заданным основаниям.

    Задание 14 связано с логическим установлением следствий определенных событий.

    Задание 15, 16 проверяют умение находить части целого на схематических рисунках.

    Задание 18 позволяет выявить умение преобразовывать модель в целях выявления общих принципов поведения. Выполнение данного задания отражает также понимание обучающимися принятых социальных норм.

    Естественно, что передо   мной встал вопрос о том, как организовать работу по устранению всех выявленных недочетов с учетом индивидуальных особенностей учеников.

    Работу  я построила по следующим направлениям:

    - в рамках урока

    - в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР

    Составила  банк тренировочных заданий, которые  ежедневно включала в урок. При выполнении данных заданий  обсуждала  с детьми, как составлено задание, в чем его особенность и обращала  внимание класса на то, какой планируемый результат оценивается.  В рамках дополнительных консультаций  проводила  блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки. Данную работу проводила, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир»

    ВПР по математике

    Вводную  беседу начинаю  так:

    На выполнение работы отводится 45 минут. Работа содержит 12 заданий.

    Рассмотрим и выполним некоторые задания из пробных работ ВПР текущего учебного года, окунемся в образовательную среду четвероклассников.

    - Перед вами – самые простые задания из работы – задания, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке. Давайте проверим ваши математические способности

    - Все мы с вами систематически ходим в магазин, но иногда приходится отправлять за покупками и  детей. ФГОС ориентирует на решение жизненных бытовых задач, которые помогут детям быть самостоятельными в принятии решений.

    - В каждой контрольной работе встречаются задачи геометрического характера. Вот одна из них.

    - С 1 класса на уроках математики дети выполняют задачи на развитие логического мышления. Эти задания вам  очень интересны. Давайте каждый из вас попробует решить такую задачу.

    - Как вы заметили, задания построены по принципу «От простого – к сложному». Самая сложная задача – перед вами. 

    Приведу пример работы с  учащимися по  теме: «Формирование умения у учащихся читать, записывать, сравнивать величины, используя основные единицы измерения».  Из опыта

    С целью прочного усвоения единиц измерения величин и соотношений между ними целесообразно предлагать разнообразные упражнения  и  при  подготовки  к ВПР.

    В начальном курсе математики  формируются представления о величине как некотором свойстве предметов и явлений, которое связано с измерением.

    Следовательно, изучение величин – это связь математики с жизнью. Практика показывает, что данный материал  является одним из трудных в изучении разделов начального курса  математики.

    Типовыми являются задания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.

    Чаще всего учащиеся допускают ошибки в преобразованиях величин, в действиях с величинами, выраженными в различных единицах, в ходе решения задач на нахождение периметра (площади) прямоугольника (квадрата), при записи единиц периметра (площади) прямоугольника (квадрата), в ходе решения составных задач с пропорциональными величинами. Причинами возникновения указанных ошибок являются:

    • несформированность  понятия о величине;
    • незнание единиц измерения величин и соотношения между ними;
    • незнание алгоритмов преобразования величин, действий с величинами, выраженными в одинаковых или разных единицах;
    • несформированность общего умения решать текстовые задачи.        
    • на измерение;
    • на построение отрезков определенной длины, выраженной в единицах двух наименований;
    • на перевод величин, выраженных в одних единицах, в другие единицы измерения;
    • на сравнение однородных величин, выраженных в единицах различных наименований;
    • выполнение арифметических действий с величинами.

    На разных этапах урока и подготовки  к ВПР предлагаю обучающимся следующие задания:

    Задания для устного счета

    1.Вставьте в окошко число: 8м=       дм, 2ч 15мин =      мин

    2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения):

    5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.

    3.Составь по правилу столбики для величин:

    9 км, 1 сут, 80 кг

    4.Выбери единицы массы (времени, длины, площади):

     5 дм, 1 т, 9 ч,100 кг

    5.Какая величина лишняя?

    А) 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м

    6.Сравни: 7300 мм* 73 м,     35см* 35 дм

    Задания для закрепления арифметических действий с именованными числами .

     1.Задание на нахождение ошибок        «Красный карандаш»
      2.Выбери правильное решение. Обоснуй свой выбор. (предлагается 2 решения)
      3.Выполнение  арифметических действий.

    Решение задач

    1.Нахождение площади, периметра  прямоугольника (квадрата)

    2.Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт  для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология.

     3.Задача с недостающими данными.

    Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос,  а затем решить её.

     4. По краткой записи, детям предлагаю составить текст и решить задачу.

     5. Составление задачи по равенству. (Р =  (4+5)*2)

    При выполнении заданий используется преобразование величин:

    а) перевод величин из различных единиц в одинаковые;

    б) наоборот, перевод величин из одинаковых единиц в различные.

    Необходимо вооружить учащихся алгоритмом обоих видов преобразований. Кроме этого, на этапе знакомства с этими алгоритмами полезно требовать от учащихся подробного изложения их применения.

    При изучении действий с однородными величинами, выраженными в одинаковых или различных единицах используется алгоритм (сложения, вычитания, сравнения):

    1.Определи, в каких единицах выражены величины.

    2.Вырази единицы в одинаковых величинах.

    3.Выполни заданное действие.

    4.Преобразуй полученный результат.

    5. Проверка.

    Вывод: Математика – один из главных предметов в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Все уроки  математики  следует начинать  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах и парах,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание   уделяю  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаю задания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,  тренировку  памяти.  Мне помогал в этом кружок, который я вела  два года - «Занимательная  математика». Очень большая была  польза! 

                Все задания, приведенные выше, направлены на оценку обязательных результатов обучения по предметам Обучающие упражнения помогут смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенной тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения задний и всей работы в целом.

    Мои союзники - это родители обучающихся. Совместно с родителями мы создаем  оптимальные условия  для успешной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе.

    Завершающий этап работы - это контроль, оценка, коррекция.

    Методическая  помощь:https://4.bp.blogspot.com/-Fw6TwMWqrW8/VxZE1xh8a9I/AAAAAAAAIyM/o-Mtx0OQAAIT0Fs7RMYGZxiNJvR5Nk3NwCLcB/s1600/logo.png

    Уважаемые коллеги! Издательство "Академкнига/Учебник" предлагает ряд ресурсов для подготовки к Всероссийским проверочным работам.

    Материалы в электронной форме рекомендуем посмотреть на сайтеhttps://www.shop-akbooks.ru/main/ .

    На этом же сайте в разделе "Поддержка. Методическая поддержка. Записи вебинаров" издательство предлагает вебинары по подготовке к ВПР:

    1. По окружающему миру https://www.shop-akbooks.ru/support/web2601.html

    2. По русскому языку https://shop-akbooks.ru/support/web2402.html

    3. По математике https://shop-akbooks.ru/support/web2203.html

    В этом же разделе вы найдете вебинары по подготовке к итоговым комплексным работами и оценке достижений младших школьников.

    На сайте http://www.akademkniga.ru/ в разделе "В центре внимания. Готовимся к Всероссийским проверочным работам" издательство "Академкнига/Учебник" предлагает бесплатно скачать материалы в печатной форме для подготовки к ВПР.

    Рекомендуем использовать ресурсы издательства "Академкнига/Учебник" для подготовки к ВПР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)

    Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....

    Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

    В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

    "Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

    Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

    Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

      В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

    «Методика работы над устными вычислениями на уроках математики в начальной школе.» (из опыта работы)

    Представлены различные приемы для отработки устных вычислений на уроках математики в начальной школе....

    «Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы» (из опыта работы)

    Организация предшкольной подготовки имеет большое значение при подготовке к школе детей, не имеющих возможности посещать дошкольное учреждение. В этой работе описан опыт работы в Каменском лицее....