Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) на тему

Анастасия Сергеевна Воронова

Цель: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с Азбукой.23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 "Прощание с Азбукой"

Цель: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; сплочение коллектива.

Действующие лица: Мальчик

Девочка

Букварь

Магистр

Водяной

Русалка

Королева Азбуки

Звучит музыка, выходят мальчик и девочка.

Девочка:

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.

Мальчик:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

Девочка:

Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

Мальчик:

По-моему, тоже.

Девочка:

Нужно срочно исправить эту ошибку.

Мальчик:

Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

(Игра-песня «Здравствуйте», см. приложение).

Девочка:

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите.

А в портфеле том секрет

И чего в нем только нет.

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки.

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

(Загадки, см. приложение.)

Мальчик:

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня должны все ребята.

(Звучит торжественная музыка, выходит Букварь).

Букварь:

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.

И думаю, что пришла пора отправить вас в удивительное плавание: к острову Книголюбов, в мою столицу, в город Букворинск, где вас встретит сама Королева Азбуки и передаст вам ключ от страны Литературии. Да, чуть не забыл, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.

Девочка:

Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?

Букварь:

Поздравленья, телеграммы

В этот день всегда мы ждем.

Пишут их друзья и мамы,

Мы их с радостью прочтем.

Мальчик:

Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

(«Телеграммы», см. приложение).

Букварь:

Поздравленья прочитали,

От кого они пришли,

Все мы вместе и узнали.

А вот теперь, друзья,

Вам в путь отправиться пора.

Счастливого пути!

(Букварь уходит).

Девочка:

Всех отважных, пытливых и зорких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага – веселая зорька,

Пламенеет на мачте у нас.

Мальчик:

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас ребята, не чуть.

Мы как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь.

Девочка:

Экипаж к плаванью готов?

(Игра «Путешествие на корабле», см. приложение).

(Мальчик смотрит в бинокль).

Мальчик:

Докладываю курс: справа по курсу – Земля. Кажется, это мыс Знаний.

(Звучит музыка, появляется Магистр).

Магистр:

Приплыли вы ко мне не зря

И не случайно, и не вдруг.

Я - магистр всяческих наук.

Девочка:

Простите, а можно у вас узнать…?

Магистр:

Не надо мне вопросы задавать,

Сейчас сами поймете:

Я – магистр, а это – мой класс,

Учиться будете у нас.

Какие науки изучаете?

Мальчик:

Совсем недавно изучили мы букварь.

Девочка:

И сам Букварь нас отправил в страну Книголюбов, за ключом от страны Литературии.

Магистр:

Должен вас немного огорчить: отпущу вас в том случае, если вы мне покажете все свои умения и знания, и тем самым докажите достойны ли вы получить этот ключ.

Мальчик и Девочка:

Мы согласны!

Магистр:

Ну, а ваш экипаж? (Дети отвечают)

Ну, если вы согласны,

То начнем наши испытания.

Ответьте мне на самый легкий вопрос:

Какая самая последняя буква алфавита? (Дети отвечают)

Вот теперь вам придется собрать её, чтобы я мог убедиться, что вы действительно ее знаете.

(Эстафета «Собери букву», см. приложение.)

Магистр:

Молодцы, букву составили верно. А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

(Игра «Да», «Нет», см. приложение).

Магистр:

А теперь, хочу проверить внимательные ли вы дети.

(Игра «А мы в домике сидим», см. приложение).

Магистр:

Вижу, вы внимательные дети, и думаю, что уже многое знаете на свете.

А вот как веселиться умеете

Это я сейчас проверю.

(Игра-песня «Бим-бам-бам», см. приложение).

(Танцевальный блок).

Магистр:

Думаю, что вам пора

Дальше отправляться.

Девочка и Мальчик:

До свидания, Магистр. Было очень интересно побывать на вашем острове.

Девочка:

Экипаж к плаванию готов?

Мальчик:

Держим курс прямо на…

Девочка:

Думаю, что спрятаться бы нам не мешало б.

Не успели мы отплыть,

Как вдруг море взволнованным стало.

(Девочка и Мальчик прячутся, выходит Водяной).

Водяной:

Здравствуйте, гости незваные!

Здравствуйте, гости нежеланные!

Зачем пожаловали? Опять воду мне намутите, и сдерните, а мне потом расхлебывай?

Придется вас на экскурсию вести

По моему царству –

Водному государству.

(Игра «Экскурсия по морю», см. приложение).

Мальчик:

Да, интересная история.

Девочка: (плачет)

Мы так никогда не доберемся до столицы Книголюбов.

Мальчик:

Да не плачь ты!

Девочка:

Но что же делать дальше?

Мальчик:

Садится на свой корабль

И отправляться дальше в путь.

Девочка:

А-а, наш… экипаж… к плаванию… готов? (Дети отвечают)

Мальчик:

Вижу прямо по курсу – Земля.

И думаю, что это и есть страна Книголюбов.

Девочка:

Ура! Мы приплыли!

Мальчик:

Но прежде чем с кем-то повстречаться, хочу спросить у вас друзья. Умеете ли вы вести себя в гостях? (Дети отвечают)

(Игра «Если в гости ты пришел», см. приложение.)

(Звучит таинственная музыка, выходит Королева Азбуки.)

Королева Азбуки:

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

Раз смогли сюда приплыть,

Значит, вы достойны,

Ключ от знаний получить

И будут все довольны.

Девочка:

Ну, что ж, уважаемая Королева Азбуки, ты видишь, что ребята хорошо изучили Букварь, если вместе с нами приплыли сюда.

Королева Азбуки:

А это должна проверить я.

(Игра-эстафета «Типография», см. приложение).

Мальчик:

Вот видишь, Королева Азбуки, как быстро и правильно ребята справились с заданием. И я думаю, что по литературе у них будут только одни пятерки.

Королева Азбуки:

Не стоит забывать о том, что на свете наук очень много, кроме литературы.

Девочка:

А-а. И попробуй, выбери, что важней.

Королева Азбуки:

Не надо ничего выбирать,

Науки все нужны и важны,

Чтобы хорошим человеком стать,

Надо все учить, все науки знать:

Музыку, литературу,

Математику и Физкультуру,

Природоведение и Культуру.

Все надо учить – не лениться,

Это в жизни пригодиться.

А чтобы не скучать,

Всех приглашаю танцевать.

(Танцевальный блок).

Мальчик:

Спасибо, Королева Азбука, за все,

Что сделала для нас.

Девочка:

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ,

Мальчик:

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разделять.

Девочка:

Прошли с тобой от «А» до «Я».

И с нами будешь ты всегда.

Королева Азбуки:

Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужна. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а вам, чтобы не расставаться с книгой, я дарю ключ от страны Литературии.

Мальчик:

Подошел момент прощанья,

Королева Азбуки:

Будет краткой наша речь,

Девочка:

Говорим вам

Все:

До свидания!

До счастливых, новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра-песня «Здравствуйте девчонки…»

1 куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

2 куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

3 куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Загадки

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

То какой ты ученик

Всем покажет твой… (дневник)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах… (букваря).

«Телеграммы»

Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК

(Кот Леопольд).

Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК

(Колобок).

Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК

(Золушка).

«Путешествие на корабле»

Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:

Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок

Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»

Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» (руками стучим по коленям)

Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»

Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»

Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» (делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)

Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»

Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»

Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»

Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль» (резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)

Поднимаемся по трапу: цок…

Идем по палубе: чпок…

Волны на море плещутся: плюх…

Брызги разлетаются вокруг: буль…

Смотрим по сторонам (громко) Вау!

И видим красивый широкий простор! Ого!

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Игра-песня «А мы в домике сидим»

А мы в домике сидим,

Из окошечка глядим,

А на улице метель,

Снег идет с утра.

Мы метели не боимся

И на лыжах с горки мчимся,

Пришел праздник Букваря,

Крикнем все «Ура».

Вопросы

С кем жила Русалочка в подводном дворце? (с отцом Морским царем,  4 сестры, бабушка)

Во сколько лет Русалочка первый раз поднялась на поверхность моря? (15 лет)

Кто помог Русалочке перебраться в мир людей?(ведьма)

Чем пожертвовала Русалочка, чтобы стать человеком? (чудесным голосом)

Почему погибла Русалочка?(принц женился на принцессе)

Кем стала Русалочка после смерти? (пеной морской)

Игра «Шторм»

Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.

«Если в гости ты пришел».

1 куплет

Если в гости ты пришел,

То делай так (машет левой рукой), 2 раза.

Это очень хорошо,

Если в гости ты пришел,

То делай так (машет левой рукой).

2 куплет

Если в гости ты пришел,

То делай так (воздушный поцелуй).

Это очень хорошо,

Если в гости ты пришел,

То делай так (воздушный поцелуй).

3 куплет

 Если в гости ты пришел,

То делай так (поклон).

Это очень хорошо,

Если в гости ты пришел,

То делай так (поклон).

4 куплет

Если в гости ты пришел,

То делай так (машет левой рукой), 2 раза.

Это очень хорошо,

Если в гости ты пришел,

То делай так (воздушный поцелуй).

Это очень хорошо,

Если в гости ты пришел,

То делай так (поклон).

Это очень хорошо.

Игра «Типография»

В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого комплекта.

Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.

Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...