Сценарий праздника "Прощание с букварём!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Терехина Елена Алексеевна

Праздник проводится на параллель классов. Заранее каждому классу раздаются стихи, дети разучивают песни. Слова песен во время праздника дублируются на экран. Роль Феи, Незнайки и Шапокляк могут исполнять родители или ученики старших классов. Свидетельства и подарки дети получают в своих классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_proshchay_bukvar.docx59.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Ход праздника:

Ведущий:

         В поезд можете садиться.

         Этот поезд быстро мчится

         В школу он спешит сейчас

         К нам на праздник в первый класс!

        Так садись в счастливый поезд,

         И помчим от А до Я.

         Праздник Букваря сегодня,

         Отмечаем мы друзья!

Дети читают стихи:

1. Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2. Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

3. За окном сосульки тают,

Сказки марта нам даря,

Новый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.

4. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

 Школьный праздник!

Главный праздник  Букваря!

Ведущий: Мои друзья! Вы одержали первую победу в школьной жизни. Закончили изучать буквы русского алфавита и первую учебную книгу - «Букварь».

Победа далась благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

  Сегодня мы здесь для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

А я бы хотела узнать, кто же сидит в зале?

Поиграем в игру:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 - Это я...

 Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Нет, не я...

 Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

 - Это я...

 Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

 - Это я...

 Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

 - Нет не я...

 Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

 - Нет, не я...

 Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

 - Нет не я...

 Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

 - Это я...

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 - Это я...

 Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

 - Нет не я...

 Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

 - Это я...

 Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

 - Это я...

 Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 - Нет, не я...

 Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

 - Это я...

Мне очень приятно,  что ребята знают, как себя вести и думаю. Что так и поступают.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.

Пора отправляться в путь! В путешествии вас ждут неожиданности, препятствия и трудности. А чтоб оно было успешным, в дорогу необходимо взять: знания, умения, смекалку, внимание, находчивость и конечно же, хорошее настроение.

Произнесем заветные слова

Торопиться поезд, колеса стучат.  

 А  в поезде нашем - ребята сидят!

  1. Ведущий: Вот и прибыли на первую станцию

Чтобы узнать, как называется станция нужно отгадать загадку.

 Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В строгом порядке построены в ряд,

 Каждый в условленном месте стоит,

 И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

 «Алфавитная»

 Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте .

Из-за леса, из-за гор

 Мимо нас во весь опор

 С громким цоканьем копыт

 Скачет русский алфавит.

 Командиры во главе –

 Это буквы... А, Б, В;

 На конях (найдите, где)

 Вслед за ними – Г, Д, Е,

 А в тележке Ё, и точки

 Дребезжат на каждой кочке:

 За тележкой – Ж и З

 На рассерженной козе.

 Вскачь несется буква И –

 Ишь, какая, посмотри!

 А за ней – Й (краткое)

 (сверху что-то шаткое).

 Копья, латы, к шлему шлем –

 Это едут К, Л, М,

 А за ними мчится Н

 С перекладинкой меж стен.

 Разогнав коней в карьер,

 Пролетают О, П, Р;

 Вслед со свистом – С, Т, У,

 Так, что топот на версту;

 Чуть потише – Ф, Х, Ц,

 Ц с крючочком на конце;

 И чуть слышно – три плаща,

 Шелестящих Ч, Ш, Щ.

 За плащами – Ъ (твердый знак),

 Развернув на мачте флаг;

 После знака – буквы Ы:

 «Полюбуйтесь, вот и мы!»

 А поодаль – Ь (мягкий знак)

 Тоже едет кое-как;

 Напоследок – Э, Ю, Я,

 Троечка послед-ня-я.

Игра « Весёлый АЛФАВИТ» (на внимание)

Мы запомнили легко:

Первый номер буква…     А

Круглой формы голова,

Той же формы буква ….О

Слово вкусное УХА

Начинает буква ….У

Дальше всех, совсем в конце,

В алфавите буква ….Я

Ведущий: Не будем терять времени и продолжим путешествие.

Вбегает Старуха-Шапокляк.  

 Шапокляк входит под песню (подпевает).

Кто людям помогает,      

Тот тратит время зря,                                                                              

Хорошими делами - прославиться нельзя!

Шапокляк:  Привет! Мальчики незнайки! Девчонки зазнайки! Узнали меня?

Дети: Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Да, это я. Ваш поезд дальше не пойдет!

Учитель и дети:  Почему? Что случилось?

Шапокляк: 

Всем подряд болтать не стану,                              

Но хочу я вам сказать:

Никогда не перестану

Детям жизнь я отравлять!  

 Буду всем я делать гадость!

Ах, какая это радость!                                                              

Зачем читать? Зачем писать?

    Все это дребедень!    

  Один учитель у меня –

 Моя родная лень! /Проходит, трогая детей./

И вы, наверное, такие ленивенькие, преленивенькие, вредненькие, превредненькие.                                                                                            

Не любите учиться, не любите трудиться!

Дети: Нет! Мы не такие!

  Шапокляк: - Ну ладно. У меня тут в сумочке книжка какая-то завалялась. /Шепотом/: стащила я ее у одного отличника.  

Если сумеете разгадать задания из этой книги, то наверное, вы и вправду, умные, прилежные, старательные, как все эти противные дети из школы, которые всегда мне мешают.

/ Шапокляк мешает отгадывать загадки/про буквы

Вот два столба наискосок,

 А между ними – поясок.

 Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква … (А)

Чтобы «О» не укатилось,

 Крепко к столбику прибью.

 Ой, смотри-ка, что случилось:

 Получилась буква … (Ю)

Эта буква широка

 И похожа на жука.

. (Ж)

Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

         Стоит с протянутой рукой,

                             Согнув баранкой ногу? (Б)

      В этой букве нет угла

     До того она кругла,

     До того она кругла,

     Укатиться бы смогла.   О

.    

На эту букву посмотри

                  Она совсем как цифра 3.  (З)

Шапокляк: Ладно, загадки вы хорошо отгадываете! А петь вы умеете?

Песня «Прощай букварь»

Шапокляк: Ну,  если вы такие умные и талантливые, продолжайте свое путешествие.                            

Торопиться поезд, колеса стучат.                                          

 А  в поезде нашем - ребята сидят!

Учитель: И мы прибыли на  станцию «Стихотворная». Учитель: Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?  К нам в гости пришёл Незнайка!

  Поздоровайтесь с ним.

  Дети : Здравствуй, Незнайка!

Ведущий: Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!

  Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

  Ведущий: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

  Незнайка:  А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

  А подраться со мной не хотите ли?

  Ведущий: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

  Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

  Ведущий: Прощание с Букварем

  Незнайка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

  Учитель: А что ты можешь нам предложить?

  Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

  Учитель: А в чем состязаться?

  Ведущий: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто.

  Ну как, найдутся у вас такие ребята?

  Ведущий: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я  заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются!

  Незнайка:  Да, я пошутил

  Ведущий: Тогда соревнование проведу я, а ты помогай мне.

  Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.

  А вы их помните?

  Дети : Да

  Ведущий: А ты, Незнайка?

  Незнайка: Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!

  Ведущий: Ну, что ж проверим?

 

 Видел умного ребёнка

  Я на улице сейчас

  Настя славная девчонка,

  Настя ходит в 1-й класс!

  Но давно уже от Насти

  Я не слышу слова

  Незнайка:  Слазьте!

  Дети : Здравствуй!

  Ведущий: А слово-то какое, очень дорогое!

  Встретил Витю я, соседа.

  Встреча грустная была.

  На меня он, как торпеда,

  Налетел из-за угла!

  Но, представьте, зря от Вити

  Ждал я слова

  Незнайка: Отойдите!

  Дети : Извините!

  Ведущий: А слово-то какое, очень дорогое!

  Дед про внучку говорил:

  `Экая досада -

  Я портфель ей подарил,

  Вижу, очень рада!

  Но нельзя ж молчать как рыба,

  Ну сказала бы

  Незнайка: Я рыба!

  Дети : Спасибо!

  Ведущий: А слово-то какое, очень дорогое!

 Ведущий: А в нашей стране Букварии все становятся вежливыми, потому что здесь живут очень воспитанные жители.

Что-то мы задержались на этой станции. А время не ждет.      

    Следующая станция « Стихотворная.»

Незн.          А мне туда не надо, я уже стихов много знаю:

                   Тает снег, течёт ручей

                      На ветвях полно врачей.                 Грачей.

Незн.          Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

                   Синеет море перед нами

                   Летают майки над волнами.           Чайки

Незн.          Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.

               

                   Не учил уроки, а играл в футбол,

                   Оттого в тетради появился гол    Кол

Ведущий: Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют  читать. А расскажут они о Букваре.

        

С этой книжкой – самой первой –

 Каждый путь свой начинал,

 Чтоб пройти маршрутом верным

 На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный

 Мы в поход ушли не зря.

 Было очень интересно

 На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли,

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,

 Реки, рощи и моря,        

  Целый мир мы открывали

 На страницах букваря.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Игра "Да-Нет"

 Друга выручим всегда? - Да

 Врать не будем никогда? - Да

 В классе списывать ответ? - Нет

 Кинуть камень кошки вслед?-  Нет

 Брать в автобусе билет? - Нет

 Ай-яй-яй! Как это - нет?

 Надо брать билет всегда? - Да

 Не робеть, когда беда? - Да

 Не жалеть для дел труда? - Да

 Рук не мыть когда обед? - Нет

 Как же это не мыть? Мыть обязательно

 Грязь смывать без следа? - Да

 Солнце, воздух и вода? - Да

 Мы лентяем шлем привет? - Нет

 А тем, кто трудиться всегда? – Да

Торопиться поезд, колеса стучат.                                        

  А  в поезде нашем - ребята сидят!

       Следующая станция «Фонетическая».

* Звучит «Вальс цветов».    

  В класс входит Фея звуков.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!

Я царица страны Фонетики - фея звуков. Знаете ли вы, что есть наука Фонетика, которая изучает звуки речи.

 Я хочу вас поздравить. Вы закончили изучать волшебную книгу «Букварь». Я разрешу вам проехать через мою страну, если вы ответите на несколько вопросов.

                                                                                                                                                                       Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц... Едва, проснувшись утром, мы слышим,  как тикают часы, плещется вода в кране, пыхтит чайник на плите. Выходим на улицу: шуршит листва, скрипит снег, шумит дождь. Но вот за спиной прохожего: «Вы знаете,  который час?». Эти звуки передали информацию. Это звуки речи. Они встают в определенном порядке и образуют слова.                                                                                      

  Итак, мои вопросы:    

- Какие бывают звуки?                                                                                                      

  -На какие две группы их разделяют?

Дети: Гласные и согласные

- Кто мне расскажет о гласных звуках.      

Ребенок:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать.

 В тёмном лесу звать и аукать

 Но не желают свистеть и ворчать.

Фея:

А кто мне расскажет о согласных?

Ребёнок:

А согласные, согласны

 Шелестеть, шептать, свистеть

 Даже фыркать и скрипеть

 Но не хочется им петь.              

Фея:

-Назовите мне согласные звуки, которые произносятся всегда твёрдо!

       -Назовите мне согласные звуки, которые произносятся всегда мягко!

        - Какие буквы звуков не обозначают?

Дети: мягкий и твердый знаки.

       Фея: Молодцы! Вы очень хорошо ответили на все мои вопросы. Счастливого вам пути!

Торопиться поезд, колеса стучат.                                          

А  в поезде нашем - ребята сидят!

  Мы приехали на станцию «Книжная» Посмотрите, сколько здесь книг!

Я знаю, что многие ребята дружат с книгой. Поднимите руки те, у кого дома много книг. И вы знаете, что любит книга?

Что любит книга!

Ребята, а вы слышали, как книги разговаривают?. Интересно , а о чем они могут поговорить?

Давайте послушаем!

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? -

Одна спросила у другой.

 Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!

Да что обложки... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на “отлично”!

 

Ну, мой на “тройках” едет еле-еле

И даже “двойку” получил на той неделе...

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки

Какой ты ученик.

Я думаю, что книги будут учить наших ребят на отлично, ведь они очень бережно к ним относятся!

 Ну вот и перевернута

 Последняя страница

Теперь уже не с Букварём

Будем мы учиться.

Мы прочли букварь до корки.

Нам по чтению (все хором) Пятерки!

Позади нелегкий труд,

Медленного чтения

Нам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что мы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

(За сценой организуют громкий плач)

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с букварем прощаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Но дальше будет ещё интереснее!

 Мы познакомимся с баснями и песнями.

 На страницах  “Литературного  чтения”

 И библиотека откроет нам двери,

 И самые лучшие книги доверит

 Гляди веселее и слезы утри,

Нас столько чудесного ждет впереди!

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!"

Хотя расставаться с тобой очень жаль.

До свиданья, Букварь дорогой!

 Грустно нам расставаться с тобой.

 Книг других ты милей и родней –

 Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:

 Знаем буквы от "А" и до "Я".

 А теперь расстаемся с тобой,

 До свиданья, Букварь дорогой!        

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить

Мы в школе будем с музыкой

И с песенкой дружить.

Дети поют песню на мотив «Голубой вагон»

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Ведущий: Наше путешествие и праздник подошел к концу.                                                     

Сердечно Вас поздравляю и желаю  дальнейших успехов.

Вашим успехам рады мы, учителя, а также ваши родители, бабушки и дедушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...