Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"
методическая разработка (2 класс) по теме

Хавренкова Елена Борисовна

Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьников

Продолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для  реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -puteshestvie_na_ostrova_po_moryu_priklyucheniy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района  Санкт-Петербурга

Конкурсная программа

для  учащихся  начальных  классов

Путешествие на острова по

Морю Приключений

             

 

педагог-организатор

 Хавренкова Е.Б.

Пояснительная записка

  Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьников.

Из учащихся выбираются 2 команды по 7 – 10 человек.

Продолжительность программы – 1 час.

Цель:

 создание условий для  реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся.

Задачи: 

  1. Развитие творческих способностей учащихся;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
  4. Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.

В программе конкурсы подобраны  как для команд, так и для болельщиков.

    Конкурсные задания оценивает жюри в состав которого входят: 1 педагог и 2 учащихся. Шкала оценок приведена ниже.

Итоги конкурсной программы подводят, суммируя все баллы, полученные каждой командой.


«Путешествие на острова по Морю Приключений»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам. А будет всё это происходить в море, которое называется «Морем приключений».

-        У нас набраны 2 команды. Прошу выбрать капитанов команд и название вашего экипажа. Даю вам 1 минуту.

А пока команды совещаются, я хочу обратиться к болельщикам. Отзовитесь болельщики этой команды …, а теперь этой.

Сегодня будут задания и для вас.

А теперь сидите, болейте за свои команды и не подсказывайте.

Итак, команды готовы?

Представьтесь нашему жюри.

Команды называют капитанов и названия экипажа.

Ι - Итак, мы отправляемся в путь. И первый остров, к которому мы причалим, раньше считали необитаемым. Но оказывается, на нём живут туземцы. А вот как они выглядят, вы сейчас нам и изобразите.

Ваша задача с помощью воздушного шарика, цветной бумаги, клея и ножниц смастерить туземца. Подключите свою фантазию. И не забудьте дать ему имя. (5 мин)

- А пока наши экипажи творят, я хочу поиграть с болельщиками. Мы начинаем аукцион морских песен. Кто из вас вспомнит песню о море, про море или со словами, связанными с водой, поднимает руку. С места не выкрикиваем. Вы обязательно должны исполнить фрагмент из этой песни.

- Наши команды готовы к представлению своих туземцев. Внимание!

(представление туземцев)

А теперь, оценки жюри (мах = 5 баллов)

ΙΙ – Итак, в путь, но чтобы команды не скучали, мы им дадим следующее задание: составить как можно больше слов из слова «МОРЕПЛАВАНИЕ».

А с болельщиками мы сыграем в караоке. Сейчас вы услышите вступление детской песни, узнаете её и споёте. Лучшее исполнение принесёт 2 балла своей команде.

1-я мелодия для болельщиков команды

2-я мелодия для болельщиков команды.

Молодцы! Слово жюри.

Итак, мы смотрим, как справились с заданием наши команды.

По очереди называете слова, у кого их окажется больше, тот и победил. Условие: слова не повторяются.

(Победившая команда получает 2 балла, проигравшая – 1 балл)

ΙΙΙ – Пока мы с вами пели, да составляли слова, мы приплыли на «Остров ловких».

На этом острове вы должны пронести шарик на ракетке до стула и обратно, затем передать эстафету следующему участнику. Главное условие – не дотрагиваться до шарика руками.

Та команда, которая будет быстрей, получит 3 балла, проигравшая – 2 балла.

На старт, внимание, марш!

Молодцы! Слово жюри (итоги), и мы отправляемся на другой остров.

- Мы с вами прибыли на «Остров изображал». На этом острове все существа что-либо изображают.

ΙV Ваша задача: нарисовать татуировку мелом. Это должен сделать один из участников команды.

А мы с болельщиками поддержим команды.

Слово жюри (мах = 5 баллов)

V Но обитатели острова не собираются вас так просто отпускать. Они хотят, чтобы вы исполнили 2 их желания:

1-е – изобразите то, что находится (написано) в этих шариках (3 шарика: свинья, попугай, страус). Лопают шарик – видят изображение {мах = 5 баллов}.

2-е желание – нарисовать противника с закрытыми глазами (рисуют мелом на доске) {мах = 5 баллов}.

Слово  жюри.

VΙΙ А мы с вами прибыли на «Остров обжор» .  Мне нужно по 2 представителя от каждого экипажа.

Ваша задача – накормить соседа с закрытыми глазами (шоколадкой/ бананом) (мах = 4 балла). Главное, сделать это аккуратно. Болельщики поддерживают свои команды.

Слово  жюри.

На «Острове обжор» мы побывали, подкрепились. Теперь мы приплыли на «Остров смекалистых». На этом острове вас ждут ещё 2 задания.

VΙΙΙ Вы должны найти как можно больше слов, которые зашифрованы на этой карточке.

А пока команды ищут слова, мы с болельщиками продолжим аукцион песен про моря, реки и океаны.

Команды готовы? Отдаём карточки жюри. Каждое найденное слово – 1 балл.

ΙХ А вам ещё одно задание: найти выход из лабиринта.

        Кто быстрей? Итак, начали!

Сейчас жюри подведёт итоги конкурсов.

- Ну, что ж, вы хорошо справились с заданиями. Победила команда ….

Апплодисменты!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Номера конкурсов

Очки

Ι конкурс

мах 5 баллов

ΙΙ конкурс

победитель 2 б проигравший 1 б

Болельщики

лучшее исполнение - 2 балла

 ΙΙΙ конкурс

1-я ком. – 3 б.   2-я ком. – 2 б.

ΙV конкурс

мах 5 баллов

V конкурс

мах 5 баллов

конкурс

мах 5 баллов

VΙΙ конкурс

мах 4 балла

VΙΙΙ конкурс

каждое слово 1 б

ΙХ конкурс

1-я ком.- 2 б.    2-я ком. – 1 б.

ИТОГИ

С        К        Е        Й        Т        Е        З        Д        А                

У        Т        К         И        Н        В        О        С        К

П        Т        И        Н        О        З        А        В        Р        

О        Ж        А        Р        А        Р        Ы        Б        А

Д        Е        Н        Ь        Х        И        М        И        К

В        Р        О        Г        А        Ж        О        Л        О

И        Р        П        И        М        Ы        Ш        Ь        К

Г        И        А        Р        О        Л        Ь        Т        О

Ц        Е        Л        Я        М        О        Т        О        К

С        К        Е        Й        Т        Е        З        Д        А                

У        Т        К         И        Н        В        О        С        К

П        Т        И        Н        О        З        А        В        Р        

О        Ж        А        Р        А        Р        Ы        Б        А

Д        Е        Н        Ь        Х        И        М        И        К

В        Р        О        Г        А        Ж        О        Л        О

И        Р        П        И        М        Ы        Ш        Ь        К

Г        И        А        Р        О        Л        Ь        Т        О

Ц        Е        Л        Я        М        О        Т        О        К

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Океаны и моря по Земле текут не зря (познавательно-конкурсная программа)

Познавательнo-конкурсная программа для учащихся начальных классов...

Конкурсная программа "Путешествие к звёздам"

Увлекательное путешествие к звездам совершают  команды "Земляне"  и "Марсиане". Праздник  посвящён  Дню космонавтики....

Конкурсная программа «В поисках приключений» для 2 класса

Цели:   развивать внимание,  наблюдательность,  умение ориентироваться в пространстве;              формировать...

Конкурсная программа "По морям, по волнам" к 23 февраля

Конкурсная программа "По морям, по волнам" к 23 февраля...

Задания для работы с контурной картой. Британские острова. Средиземное море.

Представленный материал содержит в себе перечень заданий для работы с контурными картами при изучении географических объектов (Британские острова, Средиземное море)....

Конкурсная программа "Путешествие по сказкам"

Конкурсная программа "Путешествие посказкам" создана с целью расширить круг знаний учащихся о сказках, приобщить к литературному творчеству....