Урок-праздник
методическая разработка (1 класс) по теме

Закончен алфавит! Все буквы: Прощай «Азбука»! Под музыку «буквы» уходят со сцены, а остается буква «Я». Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuki.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощай, Азбука»

(1 класс)

Учитель Романова И.Н.(МОУ СОШ № 39)

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, кепка, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Под песню « Про школу! Давным,давно!»  дети входят в класс.

           1. Смех и слёзы, радость и печаль

                 За год довелось нам испытать.

                 Но стараний наших нам не жаль

                 Книги нам легко теперь читать.

Учитель    - А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

        2. Мы сегодня очень рады,
               Всем ребятам, папам, мамам.
               Мы приветствуем гостей,
               Дорогих учителей.

            3. Всех знакомых, незнакомых -
               И серьезных, и веселых.
               Первый класс, первый класс,
               Пригласил на праздник вас.

            4. Букв сначала мы не знали,
               Мамы сказки нам читали.
               А теперь читаем сами,
               Подружились сказки с нами.

           

                                                                     2

            5. Пусть зовут нас семилетки,
               Пусть не ставят нам отметки.
               Не ведем  мы дневники,
               Все же мы ученики.                                                                          

            6. Любим светлый, чистый класс,
       
все:  Это раз!
               Здесь читаем мы слова,
       
все: Это два!
               Ну, а в третьих, я Алинке
               Сам уже пишу записки.
               И бабуля говорит:
              «Мой внучонок вундеркинд!»                                                                                                

               6. Тому, кто хочет много знать,
                  Кто хочет книги прочитать.
                  Про горы и долины,
                  Про водные глубины,
                  Про звезды, ивы вдоль реки,
                  Не обойтись без Азбуки!

               7. Я с этой книжкой первый раз
                 Пришел  в свой первый светлый класс.
                 Я эту книжку полюбил,
                 Я в ней все буквы изучил,
                 И как мне радостно сказать:
                «Умею я теперь читать

                                                     

               8. Апрель месяц за окном стоит,
                  Весна в воздухе кружится.
                  А нам сегодня предстоит
                  С Азбукой проститься!

        

Учитель:    Ребята, сегодня на праздник к нам пожаловала, уважаемая Азбука.

Азбука         Вот и я, мои друзья!

 Очень рада встрече я!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я - командир, вы – мой отряд!

Внимание! Начать парад!

Гласные  - направо!

Согласные – налево!

Буквы, которые не обозначают звуков,

                3

Встаньте отдельно.

(Все буквы строятся, согласно указаниям АЗБУКИ.)

ГЛАСНЫЕ : Все мы вместе собрались,

Петь готовы мы «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

АЗБУКА   :    Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

АЗБУКА  :     Буквы Й, Н, Л, М, Р(шаг вперед)

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

БУКВЫ  :       Школьный МЕЛ  и город РИМ,

Речка НИЛ и слово МИР.

Нас всегда употребляйте,

Никогда не забывайте!

АЗБУКА  :     Х, Щ ,Ч и буква Ц

Уважаемы вполне.

Говорят, они глухие,                                                                                                    

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они вам свой привет.

Они вам приготовили загадки.

Буквы Х, Щ, Ч, Ц загадывают детям загадки.

БУКВА Х : Отгадать легко и быстро:

Мягкий пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

БУКВА  Щ :   У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь в котел попала.

(щука)

БУКВА  Ч :  Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь, дальше будешь»

Костяна ее рубаха,

Ползет без страха…

(черепаха)

4

БУКВА  Ц :     Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(цыпленок)

АЗБУКА :     Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.

Выходят буквы Ь и Ъ.

БУКВА  Ь :   Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

БУКВА  Ъ  :   А упрямый твердый знак

Кепку носит только так.

АЗБУКА  :    Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Все вместе        Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним.

Но для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

 Войдешь в любую сказку.

Учитель: Спасибо, ребята за стихи. А сейчас давайте все  вместе споем песню про Азбуку.

(песня « Азбука»)

Дети садятся на свои места

(Выбегает Буратино)                                                                                                                      

Буратино: – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в цирк собирался!
Учитель: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

                                                       5


Буратино: – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Азбука: -  Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино: - Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Учитель: Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино: - Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)

Азбука: -  Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется
Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)

Буратино: (шепотом спрашивает детей) - Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 деток и утешают его)

Дети:
- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!


- Даже наоборот – очень интересно!


- Не бойся, мы тебе поможем!

                                                          6


Учитель:  - Буратино, мы с ребятами прочитали много сказок!

                  Оставайся и поиграй с нами. Давайте угадаем название сказки. А ты Буратино посиди и послушай…

1. Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

 (Маша и медведь)

2. А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).                                                            

3. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …  

 (Колобок).

4. Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

  (Лиса и журавль )

                                                                               

Учитель: - Молодцы! Попробуйте  назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный                                                      

Баба…Яга

Змей…Горыныч  

                                                                                                                                         Красная….шапочка

Гадкий……утенок

Малыш и …..   Карлсон

Учитель: -  МОЛОДЦЫ!

        (Под музыку вбегает Незнайка).

                                                        7

Незнайка:        Ваше величество, Королева Книга, уважаемая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Ух, какие умные тут дети!

Азбука:        Ребята, вы узнали, кто это?

Дети:   НЕЗ-НАЙ-КА!!!!

Азбука: Незнайка, мы с ребятами играем в  сказочную угадай-ку.  Хочешь поиграть?

Незнайка:     Конечно, хочу.

Азбука : тогда присаживайся.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.                                                                                                                                       5
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

4 Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена. Это Гена …Крокодил

                                                                           

                                                               8

5. В сказочной живу стране.

    Платье пышное на мне.

    Бант красивый в волосах

    И улыбка на устах.

    С голубыми волосами.  

    Догадайтесь, кто я, …….. Мальвина

6. Он весел и не злобен

    Этот милый чудачок.

    С ним хозяин мальчик Робин

    И приятель Пятачок.

    И на мёд особый нюх.

    Это плюшевый проказник медвежонок  …Вини-Пух.

7. Я на балу никогда не бывала.

   Чистила, мыла, варила и пряла.

   Когда же случилось попасть мне на бал,

   То голову принц от любви потерял.

   А я башмачок потеряла тогда же.

   Кто я такая, кто тут подскажет?        Золушка.

Азбука: Ну, что ж, молодцы! Удивили вы нас своими знаниями!

Учитель: Уважаемая Азбука! Давайте отдохнём, потанцуем вместе с веселой елочкой.

(физкультминутка ЕЛОЧКА)

Дети садятся на свои места. К доске выходят Буратино и Незнайка.

Буратино: Ух, ты! Я тоже хочу в школу, учится! А, ты, Незнайка?

Незнайка: Э-э! Я уже собрался, у меня все готово! Вот смотри портфель! В нем все что нужно! Хотите покажу!

Учитель: Незнайка, а давай мы с ребятами тебе поможем, если этот предмет пригодится в школе,ребята-хлопают в ладоши, если нет- топают ногами!

(игра « нужно-не нужно»)

Незнайка вытаскивает предметы из портфеля, дети угадывают.

9

                                                             

Учитель: -  Молодцы, ребята, вы правильно угадали школьные принадлежности, а что еще пригодится нашим друзьям в школе? ( дети говорят)

Учитель: ( показывает на доску, там магнитные буквы)                                                              

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слова буквы все собрать
.

Игра « Собери слова»

Пара детей выходит к доске и собирают слова.

  • УРОК
  • ШКОЛА
  • КЛАСС

Азбука:

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю –
грамоты за чтение!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

  • Вручение Грамот.

1. Мы прочтем любые книжки,
   Разберемся в словаре.
   Потому что всюду буквы,
   Те же , что и в Азбуке.

                                                         10

2. Под Российским небосводом
   Книгу любят и хранят.
   Пусть же крепнет с каждым годом,
   Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
   Мы тебя за все благодарим!


4. Говорим тебе мы До свидания!
   Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука: - За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума нашим друзьям (показывает в сторону Буратино и Незнайки )
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!


Учитель: - Спасибо, Азбука. До свидания, друзья, желаем Вам успеха!

(герои уходят)

   Учитель: -  Ребята, мне шепнули  книги, что вас спешит поздравить                                                                                                                                                              хозяйка книжного города - Наталья Николаевна!                                                                                                                                         Библиотекарь:

-Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека-это чудесный книжный город ,а я хозяйка этого города и зовут меня……………………      

- Дорогие ребята!  Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей, Для прнятия клятвы прошу всех встать!                                

                                    (читает клятву)

- БРАТЬ КНИГИ ТОЛЬКО ЧИСТЫМИ РУКАМИ.

Дети: КЛЯНЁМСЯ!

- ОБЕРНУТЬ КНИГУ,ВЛОЖИТЬ В НЕЁ ЗАКЛАДКУ.

Дети: КЛЯНЁМСЯ!

                                                           11

- НЕ ПЕРЕГИБАТЬ КНИГУ ПРИ ЧТЕНИИ.

Дети: КЛЯНЁМСЯ!

-ВОВРЕМЯ ВОЗВРАЩАТЬ КНИГУ В БИБЛИОТЕКУ.

Дети: КЛЯНЁМСЯ!

Учитель: - Ребята! Сегодня Вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

1. Ну, а когда взгруснется вдруг.

    Не огорчайся слишком:

    Как самый лучший, верный друг

    Развеет скуку… Книжка!

Учитель: - Ребята! Вас спешат поздравить ваши родители.

            (выходят род.комитет - поздравляют детей и дарят им книги)

Родители: -  Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеемся, что они вам понравятся.

(Каждому ученику выдается на память книга)                                                                          

Учитель: - Дорогие ребята!  В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

1. Спасибо, мамочка, тебе
   За все заботы обо мне.


2. За то что в школу я хожу,
    За книгу, что в руках держу.


3. Я эту книгу полюбил,
   Я в ней все буквы изучил.

                                                        12


4. И как мне радостно сказать:
   Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: - Дорогие гости! Какой же праздник без сюрпризов?!       Встречайте юных помощников!

  • Песня « Кашка».

5.  Всем спасибо за внимание,

     За задор и звонкий смех.

     Вот настал момент прощания,

     Говорим мы:

    «До свидания! До новых встреч !»(хором)                                        

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...

Урок окружающего мира.«Русская ярмарка». Урок-праздник

Урок окружающего мира«Русская ярмарка». Урок-праздник...

Урок развития речи в 1 классе. Урок-праздник: День матери.

Урок развития речи в 1 классе. Урок - праздник по теме "День матери"....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...

Урок окружающего мира«Русская ярмарка». Урок-праздник

Урок окружающего мира«Русская ярмарка». Урок-праздник...

Методическая разработка урока-праздника «Американский праздник Halloween»

Урок-праздник «Американский праздник Halloween» является заключительным уроком первой четверти. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже и...