Внеклассное мероприятие "Царство живой и неживой природы
классный час по теме

Климова Светлана Алекандровна

 Мероприятие "Царство живой и неживой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_zhivoy_i_nezhivoy_prirody.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В царство живой  и неживой природы»

 Цель игры: привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. 

 Методика проведения игры:

1. Игра проводится в форме соревнования команд.

2. Время 35 минут.

3. Возраст участников –3 класс.

4. Ход игры отражается на доске.

5. Игра проводится в шесть туров.

6. В конце игры выявляется команда – победительница, набравшая наиболшее количество баллов.

7. Отдельно отмечаются активные и эрудированные дети.

8. Награждение.

 Дидактический материал:

         листья

  • таблица по учету заработанных победных баллов (маршрутный лист);
  • карточки с заданиями;
  • победные жетоны;
  • детские поделки.

 Правила игры:

1-й тур – «В мире животных». Играют три команды. Игроки получают карточки с вопросами. На обсуждение одного вопроса – 10 секунд. Всего 9 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

2-й тур – «Цветик - семицветик». Капитаны команд получают по конверту с буквами, из которых нужно собрать названия трех цветов, занесенных в Красную книгу. Время на составление – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

3-й тур– «Переполох». Командам выдаются таблицы с перепутанными названиями животных. На наведение порядка дается 2 минуты. За правильный ответ – 5 баллов.

 4-й тур– Загадки  и ребусы о живой и неживой природе.

 5-й тур – «Мы любим природу». Капитаны команд вытягивают карточки с номерами вопросов. Команда называет номер вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение – 20 секунд. За правильный ответ команда зарабатывает по 10 баллов.

ВСТУПЛЕНИЕ   А. Майков

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

                 Разминка

            Узнай лист дерева

1-Й ТУЫ мире живой и неживой природы»

1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров.)

2. Назовите Спутник земли?

3. Из-за чего происходит смена времен года?

4. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.)

5. Какая планета расположена ближе всех к солнцу? (Меркурий

6. Назовите самое большое животное. (На суше – африканский слон. Его рост – 4 метра, вес – 6 тонн.)

7 ) Назови самую крупную рыбу. ( Китовая акула. Ее длина – 12,5 метра, вес 21 тонна.)

8. Какая планета самая отдаленная от солнцу? (Плутон)

2-Й ТУР

«Цветик - семицветик»

Предлагаются названия двух предметов, которые относятся к живой (береза, тополь) и неживой природе (вода, туча) Как изменилась живая и неживая природа с приходом осени?

 3-Й ТУР «Переполох»

Медведь

Зубастый

Журавли

Мохнатый

Попугай

Трусливый

Лиса

Крикливые

Заяц

Рыжая

Крокодил

Говорящий

 

Туча

Проливной

Солнце

Высокая

Дождь

Быстрая

Скала

Дождевая

Месяц

Яркое

Речка

Тонкий

Как изменилась  живая и неживая природа с приходом осени? (только выделенные слова) У какой команды задания относятся к живой и неживой природе?

4-Й ТУР Загадки и ребусы

 5-Й ТУР«Мы любим природу»

1. Что такое Красная книга?

Красная книга – это книга, куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений, нуждающихся в защите и особом внимании. Красная книга – сигнал тревоги!

2 Что такое заповедник? Какой заповедник находится на территории нашей области?

Заповедник – территория, в которой охраняются все растения и животные.

  3. Отчего происходит загрязнение почвы, воздуха, воды?

В результате выбросов отравляющих газов, отходов, сточных вод работающих заводов и фабрик в окружающую среду, происходит её загрязнение.

4.  Как вы можете помочь в деле охраны природы?

Взрослые создают заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. А что могут такие малыши, как вы? Очень много. Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костер, не приносите из леса животных – дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите – учитесь слушать лес.

 6-Й ТУР Поделки из природного материала

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Наше путешествие подошло к концу. Ответьте на вопрос: «Является ли человек царем природы?» (Ответы детей)

Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

 

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много.

 

Вспомните заповеди друзей природы:

  • не оставляйте непогашенным костер;
  • не бросайте мусор;
  • подкармливайте  птиц;
  • помыли руки – закройте кран;
  • уходя из комнаты, погасите свет.

 

И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

 

Сегодня победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...