Классный час "Зубы и уход за ними".
классный час (2 класс) по теме

Яковлева Галина Владимировна

   Классный час предназначен для учащихся начальной школы. Требует подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет в большей степени заинтересовать детей, донести до них значение ухода за зубами. Можно использовать и на уроках окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chistota_-_zalog_zdorovya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              ГБ(С)КОУ школа – интернат №4    

                                            г. о. Тольятти

   

                    Классный час

             «Зубы и уход за ними»

2 «Б» класс

                  Учитель: Яковлева Г. В.

                                   

                                     

                                       

                                       2012 – 2013 уч. г.

Цели: знакомство с функциями зубов и их названиями, формирование представлений о гигиене полости рта, проведение работы по профилактике кариеса.

Оборудование: макеты зубов из белого картона, макеты вредных бактерий, зубной щётки, зубной пасты, костюм Грязнули и Врача, плакат «Чистота – залог здоровья».

                                           Ход урока.

Входят ведущий и Мойдодыр.

 -Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Всем говорим от души.

Мы рады вас видеть на празднике,

Взрослые и малыши.

- Пусть всем надолго запомниться

Этот праздничный день.

И в памяти нашей останется

Встреча новых друзей.

Мойдодыр:

Вы Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и

И мочалок командир.

Посмотрите на ребят,

Не сутулясь все сидят,

Все умыты, все опрятны.

Ведущий:

Мойдодыр у нас висит лозунг: «Чистота-залог здоровья».

Мы боимся грязных, вредных микробов

Откровенно вам скажу:

Славный у нас народ!

Никогда у нас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Из-под стола вылезает Грязнуля. Грязнуля берёт одного из мальчиков за рукав и таинственно шепчет:

Грязнуля:

Лучше ты меня послушай,

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаза не попадает,

Щётка дёсна не дерёт,

Губка мокрая не трёт,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдём со мною.

(Тянет одного из мальчиков.)

Мойдодыр:

 (Хватает мальчика за руку и тянет к себе.)

Не ходи ты с ней, не пробуй

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья.

- Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на грязнулю.

- Грязнуля плачет и протягивает к детям руки:

«Помогите, спасите!»

Мойдодыр:

Что ж, поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

- Грязнуля берёт подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе разбегаются. Грязнуля быстро убегает из класса.

Мойдодыр:

До свидания, ребята!

Я пойду и помогу Грязнуле привести себя в порядок.

Звучит тихая музыка.

Ведущий:

Ребята, вы все от Грязнули и от Вредных Бактерий устали. Пора тодохнуть.  

Закройте глаза (пауза)

Расслабьте стопы ног, спину.

Голову и руки опустите.

Полный покой и расслабление.

Всем приятно сидеть.

Вы начинаете чувствовать,

Как из вашего тела уходит

Усталость, неприятные ощущения (пауза)

К вам возвращаются сила и бодрость.

У вас отличное настроение (пауза)

Начинаю считать.

При счёте 1 вы открываете глаза, поднимаете голову

5, 4, 3, 2, 1.

Вбегает чистый, опрятный Грязнуля.

Грязнуля:

Ой, ой, ой, ой…(держится за щёку)

Как болят зубы!

Ведущий:

Вот что случается

Когда не чистят зубы.

Ты умылась, причесалась,

а зубы не чистишь.

Зубы больные - очень плохо.

-Ребята, скажите, кто в дни болезней полезней и лечит вас от всех болезней? (врач)

Правильно, надо пригласить врача, но какого?

У девочки болят зубы… (врача-стоматолога)

Позовём доктора.

Хором: Доктор, доктор, приходи, нашей Ане помоги. (3 раза)

Входит врач:

-Ребята, отгадайте загадку:

«Белые зайчики сидят в тёмном чуланчике». (зубы)

-Как вы догадались, я врач стоматолог или зубной врач.

Раз вы меня позвали, значит у вас что-то случилось.

Ведущий:

-Доктор, вы подозреваетесь в особой любви к гигиене и здоровью. Осмотрите, пожалуйста, зубы девочки Ани – они у неё болят.

(Доктор осматривает зубы девочки).

Врач:

- О! Так здесь развелись Вредные микробы. Видимо, ты совсем не чистишь зубы. Если ты не будешь чистить зубы, их съест кариес. Очень важно иметь здоровые зубы. Больные зубы способствуют возникновение болезней желудка, сердца, суставов, горла и других органов.

Крепкие зубы – символ красоты и здоровья человека.

Ведущий:

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны зубы?

Дети:

-Зубами откусывают, измельчают, пережёвывают пищу.

Ведущий:

- Какое ещё значение имеют зубы?

Дети:

- Зубы помогают чётко говорить, здоровые зубы придают лицу красоту.

Врач:

- Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли по форме зубы у вашего соседа?

- Зубы имеют разную форму, а у кого-то их вообще нет.

- У взрослога человека 32 зуба. Это резцы, клыки (рассматриваем картинку), предкорневые, корневые зубы, зубы мудрости.

- Какие зубы откусывают пищу? (резцы, клыки)

- Какие зубы перетирают, пережёвывают пищу? (коренные)

- А у ребёнка 24 молочных зуба. Как вы думаете почему молочные зубы меняются на постоянные?

- Человек растёт, а зубы нет, и расстояние между зубами увеличивается. Поэтому, когда рост человека заканчивается. Молочные зубы меняются на более крупные и прочные – постоянные зубы.

Врач:

-Зубы - самые твёрдые части нашего организма. Постоянные зубы покрыты слоем очень прочной эмали. Она, как панцирь, защищает зубы. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, по каким причинам разрушаются наши зубы?

Дети:

- Едим много сладкой пищи – появляется кариес. Главные враги зубов - шоколад. Мороженое, конфеты, варенье, сахар, пироженое.

Нужно принимать меры для защиты зубов от кариеса – полоскание, чистка зубов.

Ведущий:

- Сейчас послушаем рекомендации по уходу за зубами.

     Поспеши себя избавить от налёта на зубах

     Это так легко исправить,

     Если щётка есть в руках.

Тир минуты чисти зубы сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом,

Злым врагом твоих зубов.

       А закончена работа -

       Полощи водой, тогда

       От противного налёта

       Не останется следа.

Как правильно чистить зубы?

  Сначала чистят жевательную поверхность коренных зубов круговыми движениями, затем их внутреннюю поверхность «выметающими движениями», внутреннюю и наружную поверхность передних зубов. По каждому участку делается 10 движений. Затем зубы смыкают и весь зубной ряд чистят круговыми движениями. Общая продолжительность чистки зубов 3 минуты. Правильная чистка зубов уменьшает заболевание кариесом на 30-40%.

Ведущий:

- Доктор, скажите. Почему для чистки зубов используют зубную щётку и зубную пасту, а не ограничиваются одной щёткой?

Врач:

- В пасте содержаться специальные вещества, которые помогают предотвратить заболевание. Это фтор, кальций, травы.

Ведущий:

- Ребята, давайте отдохнём.

Физминутка.

    По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Сценка «Не забывайте чистить зубы».

Действующие лица:

Ведущий.

Зубы.

Микробы.

Зубная щётка.

Зубная паста.

(Дети, изображающие зубы, стоят в ряд и держат в руках макеты зубов из белого картона.)

Ведущий: Жили-были во рту зубы. Плохо им жилось, потому что хозяин забывал их чистить. И вот однажды на зубы напали вредные микробы.

Микробы (поют).

     Мы противные микробы,

     Мы во рту у вас живём.

     И нечищеные зубы

     Мы грызём, грызём, грызём.

Микробы бегают и рисуют на зубах чёрными маркерами пятна – кариес.

    Зубы (поют).

    Без щётки и пасты болеют все зубы,

    Без щётки и пасты не мил белый свет.

    Спаси нас скорее, спаси нас скорее,

    Спаси нас скорее, спаси, Блендамед.

Зубная паста и зубная паста вбегают в класс.

Зубная щётка и зубная паста (поют вместе).

     Если каждый-каждый вечер,

     Если каждым-каждым утром,

     Чистить зубы,

     Будут крепкими они.

     Вы себе купите щётку,

     Вы себе купите пасту,

     Не забудьте чистить зубы,

     Чтобы зубы сохранить!

Зубная щётка и паста подбегают к зубам из белого картона и закрашивают чёрные пятна.

Ведущий. С тех пор зубы болеть перестали, потому что дети чистят их утром и вечером.

Зубная щётка и зубная паста (хором). А вы ещё не чистите зубы?

Микробы. Тогда мы идём к вам.

Микробы бегут к зрителям, пытаясь их напугать.

   

Источники информации: журнал «Начальная школа»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними.

Собраны сведения  о  современных  стоматологических  гигиенических  средствах  и рассмотрены профилактические  мероприятия  по  предупрежде...

Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)

Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...

урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...

Знакомство с органами артикуляционного аппарата и уход за ними

совместное занятие учителя-логопеда и школьной мед.сестры...

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Разработка классного часа "Зубы и уход за ними".

Разработка классного часа "Зубы и уход за ними"....