"Земля- наш общий дом"
методическая разработка по теме

Поколева Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_nash_obshchiy_dom.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Земля – наш общий дом"

Цель:

углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;

развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;

формирование основ экологической грамотности;

воспитания любви и уважения к природе.

Ведущий: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой»!

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели…

1 ученик:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

СЦЕНКА

Роза: Зовут меня Розой,

 Примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже «царицей» за пышность назвали.

Репей: Репей я колючий,

Ко всем пристаю,

Расту при дороге –

У стежки стою.

Задеть меня платьем

Прохожий боится,

Нельзя ли хоть с вами

Репью подружиться.

Лилия: Я – Лилия, с вами буду дружна,

Кротка и скромна я

И очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться.

Ромашка: Много трав растет полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

(В руках у Ромашки лекарственные травы)

Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок дурмана)

Ромашка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.

Разболится голова от подарка твоего,

Забирай назад его!

(Травяная ведьма убегает)

Лилия: Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

(Возвращается Травяная ведьма)

Травяная ведьма: Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем

Дома их поставим в воду.

Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее.

(Ведьма грозит ей и убегает)

Мы растения эти знаем, бережем и охраняем.

От таких лихих, как эта, собирательниц букетов.

В Книгу Красную они уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства люди делают лекарства.

Ведущий:

Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности.

        

Ведущий:

Вас, прекрасные друзья,

Приглашаю в сказку я.

Сказка про репку.

Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды из речки, а она серая, грязная. Позвали они внучку. А внучка им

говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускает отработанную воду. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку. Ждут дед с бабкой, а репка не растёт. Решили они землю подрыхлить. Позвали Жучку. Стала Жучка лапами

землю рыхлить, и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала Кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти. Прибежала Мышка, нарисовала плакаты

«Не мусорить!», «Не засорять!» – и поставила их возле репки и речки. А осенью выросла репка большая пребольшая, и все ее дружно съели.

2 ученик: Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля – волшебница

Снова дарит чудеса.

3 ученик: Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

4 ученик: Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

5 ученик:

С целым миром спорить я готов.

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

6 ученик:

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут,

И росу роняют на песок.

7 ученик:

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

 

Птица.

Моя планета - человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - океан,

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

                              Песенка защитников природы.

                             (На мотив песни  про Красную шапочку.)

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли.

То возможно -можно- можно,

То наверно- верно-верно,

Книги Краской точно – точно

Никогда б не завели!

Припев:

А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!

А –а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни- помни- помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь , помогай!

Припев.

8 ученик:

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Простите, стройный тополек

И срубленная елка.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

9 ученик:

Нас учат дружно здесь играть

Писать, считать и рисовать.

И танцевать, и говорить.

Нас учат, как на свете жить!

И мы стремимся всей душой

Скорее подрасти,

Планету сделать молодой

И от беды спасти!

Ведущий:

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

И с собой я заберу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Вы усвоили все правила поведения в природе. Вы готовы вступить в общество охраны природы?

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

Песня «Гимн природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Земля - наш общий дом.

Презентация с анимацией позволяет показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, увидеть необычное и прекрасное в привычном. Кто живёт рядом с нами? Что растё...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....