Праздник "Прощай, Букварь!" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Горянова Ольга Петровна

можно провести как классный час или как урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_1_klass.doc37 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_1_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Букварь!»

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Книга для чтения, ученики.

Реквизит: Оформление доски, костюмы для героев, подарки, презентация.

Ход праздника.

Вбегает Буратино.

Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Букварь», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети. Научились?

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети. Букварь!

Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Входит Букварь.

Букварь. Я – Букварь. Учу читать.

                 Меня не знать нельзя никак.

                 Меня изучишь хорошо –

                 И сможешь ты тогда

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

Мальвина. Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Букварь. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети. Да!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Мальвина.  Буквы-значки, как бойцы на парад,

                      В чётком порядке построены в ряд.

                      Каждый в условленном месте стоит.

                     А называется всё – алфавит!

Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.

1-ый ученик.   А Б В Г Д Е Ж - прикатили на еже.

2- ой ученик.   И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

3-ий ученик.   П Р С Т У Ф Х  - оседлали петуха.

4-ый ученик.  Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

5-ый ученик.   Ежедневно по утрам

                          Заниматься надо нам.

                          Мы с доски не сводим глаз,

                          А учитель учит нас.

6-ой ученик.   «Ель», «топор», «лопата», «руки» -

                           В каждом слове слышим звуки.

                          Звуки эти разные – гласные, согласные.

7-ой ученик.    Гласные тянутся в песенке звонкой,

                          Могут заплакать и закричать.

                          В тёмном лесу – звать и аукать,

                          И колыбельке братишку баюкать,

                          Но не желают свистеть и ворчать.

8-ой ученик.   А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.        Песня

Букварь. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.       (Золотой ключик)

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?        (Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.       (Федорино горе)

А дорога – далека,

А дорога – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.        (Маша и медведь)

Мальвина. Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята.

Ребята показывают сказку «Репка». Другие выступления.

Букварь. Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Буратино. Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

Букварь. А это мой сюрприз. Я подарю ребятам книгу для чтения «Капельки солнца», и надеюсь, они с ней подружатся.

Ребята говорят Букварю «СПАСИБО» и «ПРОЩАЙ».

Мальвина.    Все мы говорим

                       «Спасибо» Букварю.

                        И от нас в подарок вам

                        Я сказки подарю.

Мальвина и Буратино вручают книги-сказки.

Учитель. Ребята! Сегодня на праздник к вам пришли самые дорогие для вас люди – ваши родители: мамы и папы, бабушки и дедушки. И они тоже хотят вас поздравить.

Выступление родителей. Вручение подарков.Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Букварь!»

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Книга для чтения, ученики.

Реквизит: Оформление доски, костюмы для героев, подарки, презентация.

Ход праздника.

Вбегает Буратино.

Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Букварь», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети. Научились?

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети. Букварь!

Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Входит Букварь.

Букварь. Я – Букварь. Учу читать.

                 Меня не знать нельзя никак.

                 Меня изучишь хорошо –

                 И сможешь ты тогда

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

Мальвина. Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Букварь. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети. Да!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Мальвина.  Буквы-значки, как бойцы на парад,

                      В чётком порядке построены в ряд.

                      Каждый в условленном месте стоит.

                     А называется всё – алфавит!

Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.

1-ый ученик.   А Б В Г Д Е Ж - прикатили на еже.

2- ой ученик.   И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

3-ий ученик.   П Р С Т У Ф Х  - оседлали петуха.

4-ый ученик.  Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

5-ый ученик.   Ежедневно по утрам

                          Заниматься надо нам.

                          Мы с доски не сводим глаз,

                          А учитель учит нас.

6-ой ученик.   «Ель», «топор», «лопата», «руки» -

                           В каждом слове слышим звуки.

                          Звуки эти разные – гласные, согласные.

7-ой ученик.    Гласные тянутся в песенке звонкой,

                          Могут заплакать и закричать.

                          В тёмном лесу – звать и аукать,

                          И колыбельке братишку баюкать,

                          Но не желают свистеть и ворчать.

8-ой ученик.   А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.        Песня

Букварь. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.       (Золотой ключик)

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?        (Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.       (Федорино горе)

А дорога – далека,

А дорога – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.        (Маша и медведь)

Мальвина. Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята.

Ребята показывают сказку «Репка». Другие выступления.

Букварь. Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Буратино. Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

Букварь. А это мой сюрприз. Я подарю ребятам книгу для чтения «Капельки солнца», и надеюсь, они с ней подружатся.

Ребята говорят Букварю «СПАСИБО» и «ПРОЩАЙ».

Мальвина.    Все мы говорим

                       «Спасибо» Букварю.

                        И от нас в подарок вам

                        Я сказки подарю.

Мальвина и Буратино вручают книги-сказки.

Учитель. Ребята! Сегодня на праздник к вам пришли самые дорогие для вас люди – ваши родители: мамы и папы, бабушки и дедушки. И они тоже хотят вас поздравить.

Выступление родителей. Вручение подарков.Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам Букваря" 1 класс

Изучение Букваря Азбука "Личностно-ориентированный подход в изучении Букваря"...

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Праздник "Прощание с Азбукой и Букварем в первом классе"

В нашей параллели три первых класса. Каждый класс работает по своей программе. В 1-а классе  обучение грамоте идет по Букварю, а в 1-б и в 1-в классах по Азбуке. Сценарий праздника был ...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Праздник в 1 классе "Прощание с Букварем"

Праздник  в 1 классе "Прощание с Букварем". Программа Школа 2100....

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...