Прощание с Азбукой 2014 г.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тихомирова Татьяна Петровна

Утренник - Прощай, моя первая книга!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прощания с азбукой

Праздник азбуки. Сценарий для 1 класса

Оборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука, торт, кошелек, конфеты для старухи Шапокляк; костюмы утенка, теленка, козы, ветра, кукол для инсценировки песни.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Волшебник-недоучка»)

Учитель.

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Ученик 1.             В день осенний, в день чудесный  (София)

                              В класс несмело мы вошли.

                              Азбуки (для всех подарок)

                              На столах своих нашли.

Ученик 2.             Вдоль картинок мы шагали, (Лиза)

                              По ступенькам – строчкам шли.

                              Ах, как много мы узнали!

                              Ах, как много мы прочли!

Ученик 3.             Был наш путь не очень долгим, (Руслан)

                              Незаметно дни бегут.

                              А теперь на книжной полке

                              Нас другие книжки ждут.

Учитель.          Пролетел год незаметно,

                              И, ребята, подросли.

                              Научились вы, читать,

                              Буквы разные писать.

                              Было трудно, очень трудно.

                              Слезы капали не раз.

                              Мама с папой вместе с вами

                              Изучали 1-ый класс.

Ученик 4.             Мы помним тот звонок веселый, (Карина)

                              Что прозвенел нам в первый раз.

                              Когда пришли с цветами в школу,

                              В свой самый лучший 1-ый класс.

Ученик 5.             Как встретил у дверей учитель- (Максим)

                              Наш верный друг на много дней.

                              И шумная семья большая,

                              Подружек новых и друзей.

Ученик 6.             Садясь за парту осторожно, (Эвелина)

                              Чтоб школьной формы не измять,

                              Мы азбуки свои раскрыли,

                              Открыли чистую тетрадь.

Ученик 7.             А учительница с нас (Айрат)

                              Целый день не сводит глаз.

                              С нами в классе лишь она,

                              А как будто вся страна.

Ученик 8.             Не волнуйтесь, наши мамы! (Никита)

                              Мы сидим за партой прямо!

                              Мы читаем, пишем, клеим,

                              И танцуем, и поем!

Учитель.            Смех и слезы, радость и печаль

                              За год довелось нам испытать,

                              Книги нам теперь легко читать.

                              А помогла нам в этом наша самая первая прочитанная

                              книга, это…

Дети (хором):      АЗ-БУ-КА!

(Дети исполняют песню «Мы теперь ученики»)

Нас в школу приглашают 
Задорные звонки, 
Мы были малышами, 
Теперь ученики.

Детский сад, детский сад 
Светлый и весёлый, 
Ты сегодня тоже рад, 
Что пошли мы в школу.

Игрушки присмирели, 
Грустят, глядят нам вслед, 
Как жалко, что в портфеле 
Для них местечка нет.

Детский сад, детский сад 
Светлый и весёлый, 
Ты сегодня тоже рад, 
Что пошли мы в школу.
 

Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

 (Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)

Старуха Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.

Учитель.

Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Живительный сей светоч знаний.

(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)

Учитель.

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

1.

Чтобы делу научиться, (Айрат)

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

2.

Я бросила кукол, играть не хочу. (Лиза)

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

3.

Букв вначале мы не знали, (Никита)

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

4.

Тридцать три родных сестрицы, (Максим)

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

А, Б, В, Г,Д, Е, Ж –

Прикатили на еже.

И, Й, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, X –

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

5.

Так восславим буквы эти, (Руслан)

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

6.

Мы знаем буквы, знаем слоги, (София)

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

7.

Мне теперь не до игрушек, (Карина)

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

8.

Выручайте, палочки, (Эвелина)

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В свою первую тетрадку.

За строку не вылезать,

Спинку прямо всем держать.

Что же вы не слушаетесь?

Что ж вы плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

(Инсценировка.)

Вова. Петь, здорово!

Петя. Здравствуй, Вова!

Вова. Как уроки?

Петя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен –

Раз его за хвост.

Вова. А он?

Петя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

(Девочки 6 класс  исполняют частушки.)

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 

«Что за грохот, что за шум?» -

Папу мучает вопрос.

Это первачки решили

В коридоре выдать кросс.

 

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

 

На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

 

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

 

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

 

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

1. (Джамиля)

К нам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.

2. (Равиль)

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор,

Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

3. (Полина)

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

(Дети исполняют песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).)

Медленно минуты уплывают вдаль, 
Встречи с ними ты уже не жди. 
И хотя нам прошлого немного жаль, 
Лучшее, конечно, - впереди! 

Скатертью, скатертью дальний путь стелется 
И упирается прямо в небосклон. 
Каждому, каждому в лучшее верится, 
Катится, катится голубой вагон! 

Может, мы обидели кого-то зря - 
Календарь закроет этот лист. 
К новым приключениям спешим, друзья, 
Эй, прибавь-ка ходу, машинист! 

Скатертью, скатертью дальний путь стелется 
И упирается прямо в небосклон. 
Каждому, каждому в лучшее верится, 
Катится, катится голубой вагон! 

Голубой вагон бежит-качается, 
Скорый поезд набирает ход. 
Ну зачем же этот день кончается? 
Пусть бы он тянулся целый год! 

Скатертью, скатертью дальний путь стелется 
И упирается прямо в небосклон. 
Каждому, каждому в лучшее верится, 
Катится, катится голубой вагон!

СЦЕНКА.



Жили в Азбуке у нас буквы. 
Жили не тужили, 
Потому что все дружили. 
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится. 
Только раз В
се дело встало 
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... 
В строку не встала. 
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная! 
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", 
От обиды покраснев.
Буква С.
- Срам! -
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ"кричит:
- Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами. 
Буква Я.
Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись, 
Все буквально улыбнулись, 
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо! Идем на спор.
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Учитель. Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать азбуку. Хорошо потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда.

(Раздается стук в дверь.)

Учитель.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин.

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель. В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин.

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель.

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

(Появляется Звукомор.)

Звукомор.

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник хитрый и злодей!

Звукомор.

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Старуха Шапокляк.

Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

К четырем прибавить два, 
По слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Находить Восток и Юг, 
Рисовать квадрат и круг 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда 
Острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Про глагол и про тире, 
И про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, 
С детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Послушай, дядька, уходи!

Звукомор.

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Учитель.

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

(Входит Баба-яга.)

Звукомор. Пойдем, голубка моя, погуляем, а?

Баба-яга.Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор. Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.

Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор. А давай детям загадки загадаем.

(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.)

.                 Все странички по местам:

    Я загадки вам задам.

    Любите загадки?

    Гадайте по порядку.

    Вы, ребята, помогайте,

    Хором мне ответ давайте.

            Стоит веселый, светлый дом,

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.

                               (Школа).

     

     Новый дом несу в руке,

     Двери дома на замке.

     А живут в доме том

     Книжки, ручки и альбом.

                              (Портфель).

     Белый камешек растаял

     На доске следы оставил.

                               (Мел).

     Пишет он, когда диктуют,

     Он и чертит, и рисует.

     А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом.

                                 (Карандаш).

     Развернули дети

     Голубые сети,

     Но за партой, а не в речке,

     Не на рыб, а на словечки.

                                  (Буквы). У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем... (Букварь)

                      Баба-яга. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Учитель, показывая на выставку разных букварей и азбук.

     Мы с вами учились читать по азбуке. Азбуки бывают разные. А есть еще и буквари. В азбуке нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить, в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «вита». Слово «азбука» - это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита - «аз» и «буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз», «буки», «веди» можно прочитать так: «Я буквы знаю». А что вы нам расскажете о своем первом учебнике?

1.С этой книжкой - самой первой –               4. Потрудились мы немало,

Каждый путь свой начинал.                        Ведь, по правде говоря,

Чтоб пройти маршрутом верным                Русской грамоты начало -

На заветный перевал.   (Лиза)                    На страницах букваря. (Никита)

2. В день осенний, в день чудесный,              5. Тридцать три родные буквы

Мы в поход ушли не зря                              Мы узнали к декабрю,

Было очень интересно                                  И за это все ребята

На страницах букваря      (Карина)               Благодарны букварю! (София)

3. Вдоль картинок мы шагали                         6.  Мы прочтем любые книги,

По ступенькам-строчкам шли,                     Разберемся в словаре,

Ах, как много мы узнали!                             Потому что всюду буквы

Ах, как много мы прочли! (Максим)            Те же, что и в букваре. (Руслан)

7. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все – (хором) алфавит! (Эвелина)

Учитель.

Давайте проверим, как вы знаете алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

     

 Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

                   Учитель

Грамоте нас учили и уроки письма.

               

Дети исполняют песню «Первое задание»

1. Мы теперь ученики,

На не до гулянья

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

– Вниз ведём,

                Ведём,

                     Ведём –

Пла-а-авно закругляем!

2. Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-авно закругляем!

3. Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Баба Яга. Ребята, а вам нравится в школе учиться?

(Дети отвечают)

Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-яга. Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

Баба-яга.

1. Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Звукомор.

Физминутка.

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Баба-яга.

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Вроде все мы разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор.

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется буквы отдавать.

Учитель.

Не просто буквы нам отдать,

Но с нами праздник продолжать!

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)

Ученик 1           До свидания! До свидания! (Максим)

                              А на следующий год

                              Азбука читать научит

                              Тех, кто в 1-ый класс придет!

Ученик 2           Как хорошо уметь читать! (Карина)

                              Не надо к маме приставать.

                              Не надо бабушку трясти:

                              «Прочти, пожалуйста, прочти»!

                              Не надо умолять сестрицу

                              Перечитать еще страницу.

                              Не надо ждать, не надо звать,

                              А можно взять и почитать.

Ученик 3           Был наш путь не очень долгим, (Лиза)

                              Незаметно дни бегут.

                             

                              А теперь на книжной полке

                              Нас другие книжки ждут.

Ученик 4           Тем, кто любит приключенья, (Эвелина)

                              Мы откроем свой секрет:

                              Увлекательнее чтенья

                              Ничего на свете нет!

Песня к Празднику прощания с Азбукой
(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой
)

1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.


Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!

Припев


3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо!

Учитель.

Позади нелегкий труд

Слогов чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.

 

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Ваши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

        (Вручение подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...