"Путешествие в страну Знаний" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме

Крысина Ольга Викторовна

Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"  для учащихся первого класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну Знаний.

1 класс

Дата проведения 01.09.2013 г.

Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- сформировать положительный настрой на общение;

- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Ход занятия:

-Дорогие ребята и  уважаемые родители поздравляю вас с праздником! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас, ребята, важен, вы пришли учиться в школу. С сегодняшнего дня вы будете членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы  - это весь наш класс, в котором учатся 9 девочек и 16 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Ольга Викторовна. Мы сейчас с вами познакомимся. Вы по очереди будете передавть друг другу вот этот осенний листок и при этом  громко называть своё имя.

- Ну  вот, теперь мы с вами со всеми познакомились.

            Я рада видеть вас.

          И сегодня в этот час

          Я поведу с собою вас.

          За полями, за горами

          Есть волшебная страна.

          В ней ждёт вас много испытаний,

          И чудес она полна.

          Мы будем путешествовать по ней

          Много-много дней.

Так давайте же отправимся с вами в эту волшебную страну. А может, вы уже знаете, как она называется? (предположения детей)

- Кто из вас был прав, мы узнаем в конце нашего пути.

- Вы готовы отправиться в путешествие?  

-Для начала соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой. А что в него положить вы должны определить.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите.

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

-Ну что же рюкзак собрали можно и в путь. А на чём  мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав  загадку.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

                          (Поезд)

-А как движется поезд? (Дети имитируют движения руками).

Станция "Отгадай - ка"

 Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Стоит весёлый, светлый дом,

Гостей проворных  в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом? (Школа).

-Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь).

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка).

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка).

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.  (Закладка).

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка).

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

- Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет


- Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста

- Молодцы.

- Ну, а теперь мы отправляемся дальше и впереди у нас на следующий Станция сказочных героев.

А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как  мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)

Станция " Математическая"Описание: http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:60&n=a118c279

Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи.

Задание 1.Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3)  Сколько кружков? (7)

Описание: Из каких геометрческих фигур состоит этот космический поросёнок?

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

  1. На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

  1.  Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

  1.  Под  деревом  4  льва

 Один  ушёл, осталось…                     (3).

  1.  Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

  1.  Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

Задание 3.

Учитель: Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг нашего поезда. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить  эти облака по порядку, то мы сможем прочитать обращение к нашим замечательным родителям.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/505793/img1.jpg

- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается.

-Посмотрите ребята, а что это за препятствие у нас на пути?

-Перебираться через «БОЛОТО» будем по очереди и в командах.

 (Игра «Перейди болото).

-На нашем пути ещё один остров  - Остров «УМЕЛЫЕ РУКИ».

У ребят на партах лежит цветная бумага, ножницы ,простой карандаш).

-А теперь возьмите лист цветной бумаги и в центре положите вашу ладошку   обведите её и вырежете.  В середине ладошки напишите  своё имя и фамилию.  Мы посадим с вами «Дерево Дружбы».  Ведь, чтобы вам в школе было комфортно, надо обязательно дружить  друг с другом и никогда не ссориться.

Звучит музыка. Совместная работа детей и родителей.

Теперь посмотрите, какое дерево у нас получилось и вы наверняка стали чуть-чуть стали дружнее. Давайте проверим!  Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…

- Кто компанией весёлой

Каждый день шагает в школу? (Это я…).

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто зимой мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок

Выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Напоследок я хочу  вам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.

- Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести с вашими родителями (можно с детьми).

Игра "Оценки".

Заранее изготовлены из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек е по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка.  Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки  учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса,  учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.  

- Посмотрите, вот мы незаметно доехали до …. Она называется…(читают вместе) Страна Знаний.

-Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас   вы уже  школьники – жители Страны Знаний, ученики  Большеалексеевской школы.

 Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

С новым учебным годом!

Пусть у нас всё сладится!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

Источники информации

  1. http://ucazka.ucoz.ru/load/21-1-0-54 - момент с сердцами.
  2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html - письма от сказочных героев
  3. http://www.school97.ru/metod/index.php?SECTION_ID=153&ELEMENT_ID=3323 – стихотворение учителя
  4. http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html - загадки про учебные принадлежности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...