Игра "Эрудит" 1 класс.
классный час (1 класс) на тему

Трошкина Елена Евгеньевна

Игру "Эрудит" можно провести в конце 1 класса, как заключительное занятие. На игргу - соревнование можно пригласить родителей учеников. Дети с удовольствием покажут чему они научились за 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры.

Учитель:

Школьные годы чудесные

С книгою, с дружбою, с песнею!

Как  они быстро летят,

 Их не воротишь назад…

- Вот и пролетел незаметно 1 класс. Сегодня мы прощаемся с 1 классом, где мы научились читать, писать, считать и переходим во второй класс, в котором обещаем учиться ещё лучше.

-Готовы стать второклассниками. Для этого надо сдать экзамен.  Разделимся на 2 команды.

( Дети берут по одной эмблеме с рисунком вишни или груши с порядковым номером).

Итак, у нас две команды «Вишни» и «Груши». И первое задание займите места соответствующее вашему порядковому номеру.

(Команда, которая с заданием справилась быстрее получает звёздочку. В конце игры учитель считает количество звёздочек). Родители помогают приколоть эмблему каждому ребёнку.

Урок чтения.

  1. Конкурс загадок «Отгадай героя сказки.»

Весёлый озорной медведь,

Мёд любит есть и песни петь

И к многочисленным друзьям

Он ходит в гости по утрам.

  1. Только прыг через порог

И пошёл гулять без ног

  1. Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей

И победил его не волк

Не слон, а воробей.

  1. Кем детей пугают мамы

Если дети их упрямы

Отвечайте поскорей

Кто же это?

  1. Что за диво, что за чудо!

От неё ушла посуда.

К замарахе не вернутся

Кочерга, кастрюли, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе?

  1. Самовар она купила

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!.»

  1. Этот мальчик очень милый

Озорник и весельчак

Носом он залез в чернила,

А ещё проткнул очаг.

  1. От волшебной кобылицы

Довелось ему родиться

Он горбат и ростом мал,

Ваню от беды спасал.

2 конкурс. «Удивительные превращения.»

-В кого превратились или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь  Гвидон. (в комара, в муху, в шмеля)

2. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа. (в карлика)

3. Гадкий утёнок. ( в лебедя)

4. Братец Иванушка. (в козлёнка)

5. Василиса Прекрасная. ( в лягушку)

6. Людоед из сказки «Кот в сапогах». (в мышку)

3 конкурс. «Какой сказочный герой оставил  эти вещи?»

Каждая команда получает конверт. 1 минута на раздумье.

 1 конверт . Монетка. (Муха-Цокотуха)

2 конверт. Иголка. (Кощеей Бессмертный)

3 конверт. Ключик. (Буратино)

4 конверт. Мыло. (Мойдодыр)

4 конкурс. «Пантомима».

Дети по очереди показывают сказку. Соперники отгадывают.

Для примера родители первые показывают пантомиму.

  1. Три поросёнка.
  2. Репка.
  3. Царевна-Лягушка.
  4. Курочка Ряба.
  5. Три медведя.

А теперь переменка. Отдохнём и поиграем в игру и проверим ваше внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья» Если не согласны, то хлопайте в ладоши.

  1. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

  1. Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

  1. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

  1. Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

  1. Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Кто хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Русский язык.

5 конкурс. «Закончи слово»

ВЕ (ра, ня, тер, чер, ник, нок, сы, на, и.т.д.)

ВА (ля, ня, дим, ся, ря, и.т.д.)

ДИ (ма, на, кий, ван, во и т.д)

6 конкурс «Собери слова».

-В двух конвертах буквы. Вызывается по три участника каждой команда. За определённое количество времени нужно сложить из букв как можно больше  слов.

 7 конкурс «Грамотей».

-Как правильно написать?

У щуки нет зубов.

У щурей нет зубов.

У щуки нет зубей.

У щуки есть зубы.

Игра «А ну-ка посчитай». Сейчас мы поиграем в игру «А ну-ка, посчитай!». Приглашаем мам, принять участие в этой игре.

Игра «А ну-ка, посчитай!»

Играют несколько человек. Дети встают в круг и держатся за руки. Играет музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается. Ведущий выкрикивает цифру 3. Дети должны разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но цифры меняются, например 2,4,1,6,12.

Математика.

8 конкурс «Весёлые задачи».

  1. Повезло опять Егорке:

 У реки сидит не зря -

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитай-ка улов,

У кого ответ готов?        / 9

  1. А теперь ответьте на вопрос:

У Наташи кукла Маша

 Мишка плюшевый у Паши

У Танюши кошка

У Жени три матрешки

Две лошадки у Павлушки

Три машины у Илюши

Ты попробуй сосчитать

Все игрушки у ребят. (11 игрушек)

  1. Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички,

Семь орехов, рукавички.

Подберезовик, листок

И широкий поясок.

У тебя ответ готов?

Сколько в корзинке грибов? (9 грибов.)

А теперь вспомните и расскажите стихи про цифры 1,2,3,4,5.

  1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

        Ёж, барсук, енот, «косой»,

        Волк с плутовкою-лисой.

          А медведь никак не мог

        Разделить на всех пирог.

        От труда медведь вспотел

       - Он считать ведь не умел!

           Помоги ему скорей,

        Посчитай-ка всех зверей! (7 зверей)

 5. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле сорок сорок,

Девять взлетели,

Сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (31 сорока)

  1. К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (15 морковок)

Подведём итоги конкурса. Обе команды молодцы и достойны перейти во 2 класс. Вручение дипломов о завершениии1 класса. Приз от родителей. (Поход в кинотеатр)

Учитель:

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит у нас в классе звонок.

Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

Качаются клены, шумят тополя

И значит все это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

Умеем читать, умеем считать,

Умеем на карте Москву показать!

Мы с песней веселой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...