Прощай, Букварь!
методическая разработка (1 класс) на тему

Рысенкова Светлана Николаевна

Сценарий праздника 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!

МУЗЫКА «Чему учат в школе»

(Дети заходят в класс по одному и становятся полукругом. «Букварь» стоит возле двери.)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы все научились читать, помогла вам в этом ваша первая книга Букварь.

Ученик:

За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря.
Лучший  праздник в первом классе -
Это праздник букваря.

Ученик:

Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.

Ученик:

К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.

Ученик:

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!

ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Первоклассников сегодня  мы на праздник соберем,
Непременно приходите попрощаться с букварем.

ПРИПЕВ: До свиданья, до свиданья!                                                                                                                                       А на следующий год наш Букварь читать научит                                                                                                              Тех, кто в первый класс пойдёт!

Потрудились мы немало  ведь, по правде говоря,                                                                                                       Русской грамоты начало на страницах Букваря!

Мы прочтём любые книжки,  разберёмся в словаре,                                                                                                   Потому что, всюду буквы те же, что и в Букваре!

33 родные буквы  мы узнали к февралю                                                                                                                                       И за это все ребята благодарны Букварю

БУКВАРЬ: Вы обо мне?

Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, гости!                                                                                                                              

Я – Букварь, учу читать. Меня никак нельзя не знать!                                                                                                            Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда!  

Только в школу вы пришли – встретился я с вами!                      

Дни учёбы потекли стали мы друзьями.  

И учил я буквам вас, и письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению!                                                                    Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать.

И скажу без лишних фраз очень рад, друзья, за вас!

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить прогулку вместе с БУКВАРЁМ по городу Алфавит. Жители города приготовили для вас интересные задания, с которыми, я думаю, вы справитесь без труда. Желаю удачи!

Принимаете приглашение? А чтобы было легче справляться с заданиями, мы поделились на команды, которым дадим название по первым буквам славянского алфавита: 1ком.- АЗЪ, 2ком.- БУКИ, 3ком.- ВЕДИ, 4ком.-ГЛАГОЛЬ. Главное в командной игре - дружба, взаимовыручка. Возьмитесь за руки и скажите заветные слова: «Один за всех и все за одного». Ведь вы же знаете, что может случиться, если буквы не хотят быть дружными.

ПЕСНЯ «ПЕРЕПУТАНИЦА»

Теперь все буквы дружат, и мы идём в город Алфавит. А доставит нас в этот город фантазия. Закройте глаза и посчитайте до 10. Открывайте глаза... Ой, куда это мы попали?

Сценка: (Буратино и Пьеро сидят за столом, рядом стоит Мальвина)

Вед. Какую видим мы картину!

Вот непослушный Буратино,

С ним рядом умница Мальвина,

Ей преданный всегда Пьеро.

У них, по-моему, урок.

М. Друзья, начнём сейчас считать,

Задачи будем мы решать:

Два яблока мы дали Буратино,

А некто захотелось половину.

Наш Буратино честно поделился с ним.

А сколько яблок у него осталось,

Вот это мы сейчас решим.

Б. Осталось яблок столько, сколько было.

И не отдам я некту половину, хоть он дерись!

М. Друзья, начнём теперь писать.

За мною вслух не повторять.

Перо всем обмакнуть в чернила

И написали слово МЫ-ЛО.

Ой, Буратино, что с тобой?

Ты сделал кляксу, ой-ой-ой!

Б. Подумаешь, какие нежности.

Мне не хватает чуть прилежности.

М. Нет, нет, поэзией сейчас займёмся.

Ну, а к письму потом вернёмся.

Смогли б стихи вы сочинить,

Чтоб всех на свете удивить?

Б. Стихи писать мне ерунда,

А ну-ка, слушайте сюда!

(становится на стул)

Ехал Федя на коне

Балалайка на спине,

Сковородка на носу

Федя любит колбасу.

М. Что за чушь! Ну, посиди.

Слушаем Пьеро. Прочти.

П. Глаза голубые и волосы тоже

На небо весеннее Мальвина похожа.

А я словно белое облако в нём

Готов её слушать всегда и во всём.

М. Ах, как чудно! Слышал ты?

Вот с кого пример бери.

Возьми, учись по Букварю (даёт Букварь Пьеро)

Я тебе его дарю.

Б. Чем я хуже? Не бывать!

Ну, попробуйте догнать!

(Выхватывает Букварь и убегает. Пьеро и Мальвина плачут и садятся на

место.)

Б. Наконец - таки отстали!

Что, догнали? Не догнали!

Лучше сяду, посмотрю.

Ой, а буквы - то здесь живые!

(Выбегают буквы Р, О, Д, И, Н, А, М, Д, У, Ж, Б.) Песня: «Малышки из книжки»

1 .Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице.

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться.

Припев: (поёт Буратино)

Эй, отряд! Ровнее ряд!

Раз, два, стройся в слова!

(буквы становятся в слово РОДИНА)

2.Всем нам дали имена

Звонкие такие.

Имя Б и имя А

И ещё другие.

Припев: (тот же)

( буквы выстраиваются в слово МИР )

3. Пусть работа не проста

Мы к труду готовы.

И всегда свои места

Знаем в каждом слове.

Припев: (тот же)

(буквы выстраиваются в слово ДРУЖБА)

Б. С такой Азбукой я живо научусь читать!

Учитель: Да, ребята, думаю мы не те слова сказали что надо было,

чтобы попасть в г.Алфавит А может Буратино нам поможет?

Б. БРЕКС - ПЕКС - ФЕКС.

Учитель: Мы с вами у ворот города, а чтобы открыть ворота, нужно

прочесть заклинание - алфавит (хором)

-Сколько всего букв в алфавите? (33)

-Сколько гласных? (10)

-Сколько согласных? (21)

-Сколько букв, не обозначающих звуков? (2)

Итак, мы входим в город и попадаем на улицу гласных. Это самая

музыкальная улица в городе. Нас встречают жители этой улицы

(выходят гласные парами А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.)

Читают стихи

А - начало алфавита,        Буква Я всегда была

Тем она и знаменита.        Всем и каждому мила,

А узнать её легко:        Но, советуем, друзья,

Ноги ставит широко.        Помнить место буквы Я!

В этой букве нет угла,        Е и Ё - родные сестры,

От того она кругла.        Различать сестёр непросто.

До того она кругла,        Но у буквы Е две точки,

Покатиться бы могла.        Словно в лесенке гвоздочки.

Удобная буква!

Чтобы О не укатилось,

Удобно в ней то,

Крепко к столбику прибью.

Что можно на букву

Ой, смотри-ка, что случилось:

Повесить пальто.

Получилась... буква Ю.

(Ы) Бывает эта буква

В конце и в середине,

В конце КАПУСТЫ, БРЮКВЫ,

А в середине ДЫНИ.

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула-

К правой ножке пристегнула.

   

В конце и в середине,

В конце КАПУСТЫ, БРЮКВЫ,

А в середине ДЫНИ.

   

Буква Э на эС дивится,        На дворе - такая жалость! -

Словно в зеркало глядится.        Наша лесенка сломалась.

Сходство есть наверняка,           Наша лесенка сломалась,

Только нету языка!                  Буква Е зато осталась.                      

Некоторые гласные загадочно улыбаются. Ребята, почему на их лицах хитрые улыбки?( буквы Е,Е,Ю,Я обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь)

  • На улице гласных нам надо в каждом слове зачеркнуть  по одной букве так, чтобы получилось новое слово. КАК ТОЛЬКО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИТЕ, БЕРИТЕСЬ ЗА РУКИ И ПОДНИМАЙТЕ ИХ ВВЕРХ
    горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, коса (гость, каска, слон, пол, тело, экран, оса)
  • А теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово:
    рубка, дар, вор, стол, клад, усы, кров
     (трубка, удар, двор, столб, вклад, бусы, кровь)

Живут на улице гласных куклы, которые учатся читать. ШУТОЧНАЯ ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «УРОК»

На улице гласных мы справились с заданиями, переходим на проспект Согласных. Он самый большой и шумный в городе. Почему? Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по

городу парами ( выходят парные согласные Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, Ж - Ш, 3 - С. ) Читают стихи

Буква Б проснётся рано.        Букву П в спортивном зале

Буква Б – бочонок с краном.           Перекладиной назвали.

  Умывайся! Будь здоров,                - Ну-ка, милый, не ленись,

Богатырь Борис Бобров!         Подойди и подтянись.

Вот буква В видна вдали-

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая.


А фазаны попросили:

-Букву Ф найди нам, филин.

Но, вздыхая тяжело, Филин прячется в дупло.

Филин даже с фонарём

Ничего не видит днём.

Г - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.


На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой Ка на нас глядит.

Этот домик - буква Д. В домике - окошко.

Из трубы идёт дымок, А в окошке - кошка.


Тигр - свирепый зверь, Но всё же

Тихим тигр бывает тоже. Тигр бывает тих с тигрицей, Так как сам её боится.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук: Ж — ж —ж - ж - ж !


Что у нас в лесу на букву Ш?

 Это шишка шлёпнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке.    Шебуршат в шиповнике букашки.

Что ещё в лесу на букву Ш?

Шум и шорох возле шалаша.

Едет зайка на трамвае, Едет зайка, рассуждает: «Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

 Буквой С повис над домом.

ВЫХОДЯТ ВПЕРЕД БУКВЫ Ж, Ш - Мы обозначаем только твёрдые согласные звуки ж и ш.

  • На улице согласных надо выполнить такое задание: расшифровать слова , т.е.

поставить буквы в нужном порядке, чтобы получились слова.(ПОДСКАЗКА – это всё животные)

1ком.-РУБАКС (барсук), РИКОДОЛК (крокодил), ШУГЛЯКА (лягушка)

Какое из этих животных самое маленькое? (лягушка)

2ком.-ТИКУЛА (улитка), АВУД (удав), ИНФЛЕДЬ (дельфин)

Какое из этих животных ни на шаг не отходит от своего дома? (улитка)

Зком.-ПЕЧАЛ (пчела), АКУП (паук), КАБАБОЧ (бабочка)

У кого 8 ног?(паук)

4ком.-БАКОСА (собака), ШКАЛА (шакал), ЯМХОК (хомяк)

Какое из этих животных друг человека? (собака)

На улице Согласных живут непарные по звонкости - глухости согласные     ( выходят буквы Л, М, Н, Р, Й.

Ч, Ц, X, Щ и читают стихи)
Лев комарика ловил,
        На букве Н я как на лесенке,

Лапой лоб себе разбил!        Сижу и распеваю песенки.

Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая                        

На её плечах сидит.


М           Р            

Первой букве в слове чтение-

Букве Ч моё почтение!


Хохотала звонко Мила,

В рот смешинка угодила.

Ха-ха-ха!

Вдруг - бух! - упала

И смешинку потеряла.

Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц. Есть слова, где Ц в начале, Где в серёдке, где в конце. Цепь, цветок и цифра - тут Ц в начале все прочтут. А в словах отец, боец Ц мы пишем под конец.


Щука проглотила щётку, Щётка ей щекочет глотку.

-Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?

Выходят буквы Й, Ч, Щ, Мы обозначаем только мягкие согласные звуки й, ч, щ.

Выходит буква Ц. А я буква с твёрдым характером. Я обозначаю только

твёрдый согласный звук ц.

  • На этой улице мы должны разгадать РЕБУСЫ

А вот и маленький тихий переулок. В нём всего 2 домика.

Называется переулок Беззвучный. Странное название. Почему оно

такое?

Выходят буквы Ъ, Ь

Мягкий знак - хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится,

Обойди хоть всю планету, С твёрдым знаком зверя нету. Может где-то на Венере

С твёрдым знаком рыщут звери?        Но в слово часто просится.

  • Прочитать отрывок из сказки, отгадать, что это за сказка.

Мы завершили прогулку по городу Алфавит, справились со всеми

заданиями. Показали, как умеем дружно работать. С жителями

этого замечательного города мы продолжим встречаться, но уже на страницах других книг.

А теперь мы вместе с Букварём выдадим вам, ребята, свидетельства о том, что вы научились читать и вам присваивается звание ЮНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.

Поблагодарим БУКВАРЬ и споём

ПЕСНЮ «ДРУЖБА С БУКВАРЁМ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...