Праздник "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Авторская разработка открытого мероприятия - праздник, посвященный окончанию первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_1_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

для родителей,

 праздник для первоклассников

«Прощание с 1 классом»  

 

        Внеклассное мероприятие направлено на подведение итогов учебных достижений первоклассников. В сценарии развиваются две линии: прощание с «Азбукой» и первым классом. На празднике присутствуют родители учащихся.

        Цели и задачи:

  • развивать коммуникативные способности, актерские способности
  • повысить мотивацию к учебе
  • сплочение коллектива
  • подведение итогов года

 

Ход праздника

Учитель:

        Уважаемые родители! Мы рады с детьми вас приветствовать на нашем празднике. Ведь сегодня для всех нас необычный день. Год назад ребята впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда еще совсем маленькими: многого не знали и многое не умели.

Уч-ся:

        Мы дошкольниками были,

        Мы ходили в детский сад,

        Мы из глины мастерили

        И лошадок, и зайчат.

        А теперь, а теперь

        Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

        Приняла в первый класс.

Дети поют песню о школе.

Учитель:

        И вот пролетел год. Я приглашаю всех отправиться  в путешествие от станции «Первоклассная» до станции «Вторая Новая». Все взяли с собой в дорогу багажи знаний? Тогда в путь. Поезд отправляется. (Звонок колокольчика.)

Наша первая остановка – станция «Алфавитная». 

Уч-ся:

        Я на уроке в первый раз:

        Теперь я ученица.

        Вошла учительница в класс –

        Вставать или садиться?

        Мне говорят: «Иди к доске» -

        Я руку поднимаю,

         А ручку как держать в руке –

        Совсем не понимаю.

        Я на уроке в первый раз:

        Теперь я ученица.

        За партой правильно сижу,

        Хотя мне не сидится.

        Садясь за парту осторожно,

        Чтоб школьной формы не измять,

        Мы Азбуки свои раскрыли,

        Раскрыли школьную тетрадь.

        Теперь мы знаем буквы, слоги,

        Умеем говорить, считать,

        И постепенно, понемногу

        Мы научились все читать.

        Все мы сегодня говорим:

        «Спасибо книге Азбуке».

Дети поют песню «Азбука».

Учитель:

        Буквы-значки, как бойцы на парад,

        В тесном порядке построены в ряд,

        Каждый в условленном месте стоит,

        И называется все – АЛФАВИТ (хором).

Учитель:

Сколько букв в русском алфавите?

Вы готовы рассказать алфавит?  (Построение. У каждого ребенка своя буква. Стихотворения о буквах или чтение алфавита.)

Уч-ся:

        Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

        Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

        Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки!

        Звуки эти разные: гласные, согласные.

        Гласные тянутся в песенке звонкой.

        Могут заплакать и закричать. Но не желают скрипеть и ворчать.

Учитель:

Гласные буквы, сделайте шаг вперед. Сколько гласных букв?

Уч-ся:

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

        Даже фыркать и кряхтеть, но не хочется им петь!

Учитель:

Согласные буквы, сделайте шаг вперед. Сколько согласных букв?

Какие буквы не обозначают звуков?

Уч-ся:

        Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.

        А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

        В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

        В любой рассказ найдешь ты путь. Войдешь в любую сказку!

Учитель:

А смогут ли буквы узнать себя?

        Эта буква широка

        И похожа на жука? (Ж)

        

В этой букве нет угла,

        От того она кругла,

        До того она кругла –

        Укатиться бы смогла. (О)

        С этой буквой на носу

        Филин прячется в лесу. (Ф)

        На эту букву посмотри,

        Она совсем как цифра 3. (З)

        Вот два столба наискосок,

        А между ними поясок. (А)

        Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (И)

Буквы, встаньте, чтобы получилось слово.

        От кого, мои друзья,                                                                                            

        Убежать никак нельзя?                                                                                  

        Неотвязно в ясный день                                                                                      

        Рядом с нами бродит (тень)                                                                             

        Течет, течет – не вытечет,

        Бежит, бежит – не выбежит. (речка) 

        Говорят, она хитра,

        Кур уносит со двора,

        Но зато красавица

        Всем ребятам нравится. иса) 

        

        Вот иголки и булавки

        Вылезают из-под лавки.

        На меня они глядят,

        Молока они хотят. ж)

        Лежит веревка,

        Шипит плутовка.

        Брать ее опасно –

        Укусит. Ясно? (змея) 

(Объяснить все орфограммы в словах.)

Уч-ся:

        Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

        А теперь читаем сами, подружились сказки с нами!

(Дети садятся. Звонок колокольчика. Станция «Сказочная».)

Учитель:

Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки. Вы должны определить название сказки и ее автора.

        Не лежалось на окошке –

        Покатился по дорожке. (Колобок.)

        

        Красна девица грустна!

        Ей не нравится весна,

        Ей на солнце тяжко,

        Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка.)

        А дорога далека.

        А дорога нелегка,

        Сесть бы на пенек,

        Съесть бы пирожок! (Маша и медведь.)

        Всех он любит неизменно,

        Кто б к нему ни приходил.

        Догадались? Это Гена,

        Это Гена…(Крокодил. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья.»)

        

        «Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь.» (Фея. Ш. Перро. «Золушка») 

        

        А кому что всего милее?

        В хлебе – горбушка,

        В капусте – кочерыжка,

        В молоке – пенка, а в школе? (Переменка.)

                 

(Звонок колокольчика. Станция «Переменка».)

Учитель:

        Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо: это я, это я, это все мои друзья.

        Кто ватагою веселой

        Каждый день шагает в школу?

        Кто из вас приходит в класс

        С опозданием на час?

        Кто морозов не боится,

        На коньках летит, как птица?

        Кто из вас хранит в порядке

        Книжки, ручки и тетрадки?

        Кто из вас из малышей,

        Ходит грязный до ушей?

        

        Кто домашний свой урок

        Выполняет точно в срок?

        Кто из вас не ходит хмурый,

        Любит спорт и физкультуру?

        Кто из вас своим трудом

        Украшает класс и дом?

        Кто из вас, хочу узнать,

        Любит петь и танцевать?

А сейчас отвечать нужно быстро и правильно.

1. Какое сегодня число?

2. Имя мальчика на букву К?

3. Столица России?

4. Имя девочки на букву А?

5. Сколько будет, если из 9 вычесть 5?

6. Правой рукой достать левое плечо.

7. Сколько букв в слове «лось»?

8. Из какой сказки Страшила?

9. Как зовут твоего соседа?

10. Ответь хлопками, сколько будет, если к 3 прибавить 2?

(Звонок колокольчика. Станция «Прописная».)

Давайте вспомним, как вы учились писать.

Уч-ся:

        Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

        На дом задали крючки – первое задание!

        Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

        «Вниз ведем, ведем, ведем – плавно закругляем!»

        Но противные крючки с острыми носами

        У меня из-под руки выползают сами!

        Телевизор не глядим, сказки не читаем,

        Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

        Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

        И во сне ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Учитель:

        На память я вам раздам ваши первые тетради, в них вы учились писать.

За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. Вспомнить некоторые из них нам поможет кроссворд. (Все дети записывают отгадки в тетради, один – на доске. К отгадкам выложить звуковые схемы.)

1. Из горячего колодца через нос водица льется.

2. Белые горошки на зеленых ножках.

3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

             л    щ                      

             а     у                      

    ч а й н и к

             д     а          

             ы                  

             ш            

(Звонок колокольчика. Станция «Считалочка».)

Уч-ся:

        Мне учиться очень нравится,

        Отвечать я не боюсь.

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

        И прекрасна и сильна

        Математика – страна.

        Математика сложна,

        Но скажу с почтением:

        Математика нужна

        Всем без исключения.

Учитель:

1.        Мы должны верно решить задачи, записать решение.

        

Папа – лев и мама – львица:

        Есть чему здесь удивиться.

        Ведь у них три малыша –

        Шерстка очень хороша.

        Какова семейка?

        Сколько их?

        Сосчитать сумей-ка!

        Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят.

        Семь бежали впереди, три остались позади.

        Беспокоится их мать и не может сосчитать.

        Сколько у курочки цыплят?

        Рисовали мы кружки:

        Синих три и черных три,

        Ну а красных 6 кружков.

У кого ответ готов?

2. Задачи на смекалку.

        

1) На поляне росли две березы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

        2) У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось?        

3) Горели пять лампочек, две лампочки потухли. Сколько лампочек осталось?

А кроме русского языка и математики у вас уроков больше нет?

Уч-ся:

        Конечно, есть! Мы не забыли.

        Они нас многому учили!

        Литература – чувствовать

        И ближнему сочувствовать.

        А физкультура – ловкости

        И еще выносливости.

        Лепить умеем, рисовать

        И пуговицы пришивать.

        А музыка так хороша,

        Что не таясь поет душа.

Учитель:

        Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране знаний. Вы откроете интересный мир, который нас окружает. Что именно? Об этом вы сами сейчас споете.

(Дети поют песню «Чему учат в школе».)

        Отправляемся дальше. Мы приближаемся к конечному пункту нашего путешествия.

(Звонок колокольчика. Станция «Вторая Новая».)

Уч-ся:

        Первый класс, первый класс,

        Год назад ты принял нас,

        Перешли мы во второй

        И прощаемся с тобой.

        

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Мы еще не понимаем,

Что сегодня мы теряем

То, что было много-много в первый раз:

Первый наш звонок осенний,

Первый слог и наше чтенье.

А сегодня до свиданья, первый класс.

Мы вернемся в класс теперь не скоро,

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

Учитель:

 Главное, ребята, куда бы вы ни держали путь, где бы вы ни побывали, оставайтесь дружными и помните, что самое дорогое в мире – это доброта. И пусть вашим девизом всегда будут слова песни, которую мы сейчас споем.

(Дети, родители поют песню «Дорога добра».)

(Итоги года. Слова благодарности родителям. Поздравление родителей и детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....