Внеклассное мероприятие
методическая разработка (1 класс) на тему

Дроздова Анна Владимировна

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "33 родных сестрицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "33 родных сестрицы"31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

« 33 родных сестрицы»

                                                                           Провела учитель начальных классов

                                                                           МБОУ СОШ № 20 с. Шепси

                                                                           Дроздова А. В.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

« 33 родных сестрицы».

Оборудование.

  1. Карта путешествия с названием станций: «Алфавитово», «Стихотворово», «Кроссвордово», «Сортировочная», «Загадкино», «Спортивная», «Тир», «Шифровальная», «Бюро находок».
  2. Вагончики с буквами.
  3. Кроссворд.
  4. Фигурки веселых человечков с загадками.

- Ребята! Вот и закончили мы с вами  изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Про кого это сказано?

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся? (Буквы)

- В путешествии  по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Ну, что все готовы? Гласные здесь? Согласные здесь? Ь и ъ знаки здесь? Начинаем наше путешествие. Чтобы узнать какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции. (Учитель достает карточку с загадкой у Незнайки.)

Буквы строго стали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку,  посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

- Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. Вот и первая  станция называется «Алфавитово». Вспомним какие буквы есть в алфавите и расскажем об этом. (Дети рассказывают стихи о буквах.)

Волшебный алфавит

"А"
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
"Б"
Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)

"В"
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Заблудился в мураве,
Превратился в букву... (В)
"Г"
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)
"Д"
Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит. 
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
"Е"
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
"Ё"
Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)
"Ж"
Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)


"З"
Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
"И"
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)
"Й"
Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)
"К"
Краб в аквариуме Ани
Грозно щелкает клешнями
И по стеночке идет
Вправо, влево, взад, вперед.
Крабу за стеклом тоска,
Вот и стал он буквой… (К)
"Л"
У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
"М"
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)
"Н"
Две босые ножки 
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
"О"
Обезьянка Оленька
Вертит задом голеньким,
С дерева проказница
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
"П"
Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)
"Р"
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)
"С"
Страус – птица-пешеход
Не летает, не поет.
Если в гости не спешит,
То идет, а не бежит.
Если все наоборот, 
То бежит, а не идет.
Пережив погони стресс,
Стал наш страус буквой… (С)
"Т"
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
"У"
У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
И открыв калиточку,
Поползла улиточка.
По тропиночке ползет,
Домик на спине везет.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)
"Ф"
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)
"Х"
Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)
"Ц"
Циркуль металлический
Чертит круг магический,
Чтобы муха в нем Це-це
Превратилась в букву … (Ц)


"Ч"
Не желает Червячок
Надеваться на крючок,
Говорит: "Я вам зачем?"
Насадите букву… (Ч)
"Ш"
Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
И шатер стал буквой… (Ш)
"Щ"
Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)
"Ъ", "Ы" и "Ь"
Эти буквы на картинке
Привиденья – невидимки.
Не придумают никак
Слов на "Ы" и мягкий знак,
Слов на твердый знак нет тоже –
Их мы оживить не можем.
Но и мимо не пройдем,
А внутри у слов найдем.
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен. 
"Э"
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)

Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит.
Весь измажется в земле,
Превратится в букву… (Э)
"Ю"
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
"Я"
Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
"А!" – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"!
Почему? Ну, как же – им
Все слова мы говорим!

- Ребята! Я поздравляю Вас с первой школьной победой, вы уже завершили изучение азбуки, стали грамотными. И сейчас мы споем песню про азбуку. ( Дети поют песню «Азбука».)

- Следующая станция «Стихотворово». На ней человечки покажут вам смешные рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Л ногою мяч поддела-

Поиграться захотела.

Г узнаешь без труда-

Очень горбится всегда.

Влез на букву озорник,

Он решил, что П-турник.

- А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках:

- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

- В этой букве нет угла, до того она кругла.

  До того она кругла-

  Укатиться бы могла. (О)

- С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (З)

- Третья станция «Кроссвордово». Что такое кроссворд? На этой станции нам предстоит  разгадать кроссворд.

1. Я тяжел для неумелых рук,

    А в руках умелых - стук да стук,

    Я хороший друг для умелых рук. (Молоток)

2. Черен, да не ворон,

    Рогат, да не бык,

    Шесть ног, да без копыт,

    Летит - жужжит,

    Сядет - замолчит. (Жук)

3. Зелен и густ стоит на грядке куст,

    Покопай немножко, под кустом

4 .Заворчал живой замок, лег у двери поперек

 5. Без рук рисует, без зубов куса

 6.В лесу под щебет,  звон и свист

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозд – приятель!

    И подпись ставит- … (дятел).

7. Длинноклювый, длиннокрылый,

    Белый с черною каймой,

    Встал на крыше он высокой,

    Возвратясь к себе домой. (Аист)

 8. Нашумела, нагремела,

     Все промыла и ушла,

     И сады и огороды

     Всей округе полила. (Гроза)

9.  Я бегу струей из крана,

     Бью ключом из –под земли,

     Укачаю в океанах

     Великаны корабли. (Вода)

10. Эй, звоночек, синий цвет,

      С языком, а звону нет! (Колокольчик)

- Четвертая станция «Сортировочная». Кто из вас  знает, что такое сортировочная станция? А теперь задание: к паровозику надо прикрепить буквы – вагончики, чтобы получилось слово – отгадка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейкка)

- Можно ли отправить этот поезд в путь? Не случится ли в пути  аварии? (Исправление ошибок)

- Пятая станция «Загадкино».

- Веселые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки: на листочке с загадкой написана буква, с которой начинается слово – отгадка.

            -Он науку изучил,

             Землю словно приручил.

             Знает он, когда сажать,

             Сеять как и убирать.

             Он знаток в краю родном

             И зовется …(агроном).

            - Ест то, что не ест никто:

              То папину шляпу, то мамино пальто. (Моль)

             - Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,

               А на шляпке, на верхушке, беленькие  конопушки.                    (Мухомор)

             - Я качу, качу на нем,

               Я стою на нем верхом,

               Я стою одной ногой,

               По земле бегу другой.

               Я, конечно, очень рад,

               Что мне купили … (Самокат).

- Шестая станция «Спортивная». Здесь веселые человечки проверят, какие виды спорта вы знаете. Эти виды спорта начинаются с той буквы, которую показывают веселые человечки.

Ф – футбол, фехтование, фигурное катание.

В – волейбол, водное поло, велоспорт.

Ш -  шахматы, шашки.

П -  прыжки в воду, плавание, парусный спорт.

- Седьмая станция «Тир» особая. Здесь стреляют, но только словами. По очереди называйте слова на букву ц. У кого запас слов иссякнет – тот проиграл. Итак – огонь! (Цапля, циркуль, цвет, цирк, цикорий и т.д.)

- Восьмая станция «Шифровальная». Чтобы разгадать эти шифровки надо поставить буквы в правильном порядке.

Ш

Л

О

К

А

(школа)  

З

Я

Л

Е

М

(земля)

- Девятая станция «Бюро находок». На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова. (Снег,  весна, поле, кот, ток, нос, сон, тепло и т. д.)

      В     С       Н        С        Г      Е

   К           Л               Е            Н      

    А         П             Е         Т          О        

- Мы завершили свое путешествие по стране 33 родных  сестриц. Показали  какие мы внимательные, смекалистые, находчивые. А теперь ответьте на мои вопросы.

- Ребята, что для жизни нужно? (Солнце)

-Что для братства нужно? (Дружба)

- Что для дружбы нужно? (Сердце)

- Что для счастья нужно? (Мир)

(Все исполняют песню « О дружбе»)

-  Всем спасибо за внимание,

   За задор и звонкий смех,

   За азарт  в соревновании, обеспечивший успех.

  Вот настал момент прощанья,

  Будет краткой наша речь:

  Говорим мы:  до свидания,

  До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....